Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние разных факторов на состояние равновесияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лабораторная работа №2 Ф.И.О. ________________ группа __________________
Скорость химической реакции Цель: Изучить влияние концентраций веществ, температуры на скорость реакций, а также влияние концентрации и температуры на смещение химического равновесия.
Опыт №1 .Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от концентрации вещества предлагается изучить на примере взаимодействия тиосульфата натрия с раствором серной кислоты. Эта реакция состоит из следующих стадий: 1) Na2S2O3 + H2SO4 → H2S2O3 + Na2SO4 2) H2S2O3 → H2SO3 + S 3) H2SO3 → H2O + SO2↑ Скорость всего процесса определяется скоростью наиболее медленной второй реакции. Так как разложение тиосерной кислоты сопровождается выделением эквивалентного количества коллоидной серы, то по плотности ее суспензии можно судить о количестве разложившейся Н2SO4, и, следовательно, тиосульфата натрия.
Экспериментальная часть. 1. В четыре мерных цилиндра налить 0,5н раствор Na2S2O3 и воду в количествах, указанных в таблице. 2. В четыре пробирки налить из бюретки (или набрать пипеткой) по 5 мл 0,2н раствора Н2SO4. 3. Слить попарно приготовленные растворы и отсчитать время до начала появления помутнения содержимого каждой пробирки. 4. Результаты записать в таблицу:
В этом и последующих опытах измеряется не скорость реакции, а промежуток времени между началом реакции и ее видимым результатом. Так как промежуток времени обратно пропорционален скорости V, то величину 1/τ называют условной скоростью реакции (V усл.).
5. Построить график зависимости скорости разложения Na2S2O3 (V усл.) от концентрации Na2S2O3. V (усл. скорость) С (концентрация) 6. Записать вывод. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Опыт №2. Зависимость скорости химической реакции от температуры. В данном опыте необходимо сравнить скорость разложения Na2S2O3 при одинаковых начальных концентрациях, но различных температурах.
Экспериментальная часть. 1. В четыре пробирки налить по 10 мл раствора Na2S2O3 и в четыре другие пробирки по 5 мл раствора Н2SO4. 2. Все пробирки поместить в стакан с водой и через 5-7 минут, измерив температуру воды в стакане, слить содержимое одной пары пробирок с Н2SO4 и Na2S2O3 и отсчитать время до начала помутнения. 3. Далее добавить в стакан немного горячей воды так, чтобы температура воды в стакане увеличилась примерно на 10 градусов. Вновь выдержать растворы при данной температуре 5-7 мин, и слить содержимое второй пары пробирок с Н2SO4 и Na2S2O3, отметить время до начала помутнения. Опыт с последней парой пробирок провести примерно на 30 градусов выше первоначальной.
4. Результаты записать в таблицу:
5. Построить график зависимости скорости разложения Na2S2O3 (Vусл.) от температуры. V (усл. скорость) t (температура)
6. Записать вывод. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Химическое равновесие. Опыт № 3. Влияние концентрации на смещение химического равновесия.
В обратимой реакции FeCl3 + 3 KSCN ↔ Fe(SCN)3 + 3 KCl вещества имеют различную окраску: Fe(SCN)3 – кроваво-красного цвета, FeCl3 – желтого цвета, KSCN и КСl – бесцветные. При изменении концентрации одного из реагирующих веществ окраска раствора меняется, что указывает на направление смещения равновесия.
Экспериментальная часть. 1. К 20 мл воды в небольшом стакане прибавить по 1-2 капле насыщенных растворов FeCl3 и KSCN. 2. Полученный раствор разлить на 4 пробирки. 3. В первую добавить несколько капель концентрированного раствора FeCl3, во вторую – несколько капель концентрированного раствора KSCN, в третью – немного кристаллического КСl, четвертую оставить для сравнения. 4. Результаты внести в таблицу:
Опыт №4. Влияние температуры на смещение химического равновесия. Влияние температуры изучается на реакции взаимодействия йода с крахмалом, при которой образуется синее вещество сложного состава (соединение включения) йод + крахмал ↔ йод-крахмал (синего цвета) Экспериментальная часть. 1. В две пробирки налить по 4-5 мл раствора крахмала и добавить 3-4 капли 0,1н раствора йода.
2. Первую пробирку нагреть, затем охладить. Вторую оставить для сравнения.
3. Записать наблюдения и объяснить, что происходит. Экзотермической или эндотермической является реакция образования йод–крахмала? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ "Зачислено" _____ баллов "____"_________________20___г. __________________ (подпись преподавателя)
Тема №4. КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСТВОРОВ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.011 с.) |