Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды каналов распределенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Канал распределения – маршрут движ-ия товара от произ-лей к потр-лю Каналы распр.м.б. 3 видов: 1) прямые 2) косвенные 3) смешанные Прямые каналы - предпол.непоср.отношение между произдвод. И потреб-ми без посредников + эф.форма для реализации сложного технол.оборудования,уник.продукции и др.товаров. + непоср.сотруд-во потр-ля и произ-ля - необхть наличия собств.сбытовой стр-ры - ограничинность исп-ия Косвенные каналы - предполагает участие посредников в продвижении тов-ов от произв-ей к потр-ям + эф.форма реализации станд.обор-ия и потреб.тов-ов + снижение затрат на организацию процесса товародвижения + привлечение спец-ов владеющих инф-ей о конъюктуре рынка соврем.методах торговли и распределения товара благодаря своим контактам,опыту и спец-ции. - ослабление контакта с потребителем - потер яопрюконтроля над рынком Смешанные каналы - объедин.особ-ти прямых и косвенных каналов. Возможны 2 случая: 1)разн.товары один канал распределения 2)один товар по разным каналам. Ур-нь канала распределения любой комер.посредник участв.в цепочке произв-ль – потр-ль. В зависимости отчисла составл.ур-ней канала распределения делятся: 1) каналы нулевого ур-ня: произ-ль – потр-ль 2) одноуровн.канал: произв-ль – розничн.торговец – потр-ль 3) двухуровн.канал: произ-ль – оптов.торг. – рознич.торг. –потр-ль 4) трехуровн.канал: произ-ль – оптов. – мелкооптов. – рознич. – потр. Протяженность канала опр-ся кол-ом ур-ей. Ширина канала – кол-ов одновр-но привлек.посред-ов.
Классификация посредников В основе класс-ции посредников лежат след. критерии: 1.От чего имени дейст.посредник(от своего или от поручителя),т.е. для кого в конечном счете возник.юрид.последствия. 2.За чей счет действ.посредник,т.е. на чей счет относ-ся расходы и доходы,возник.в рез-те операц.поср-ка. На основе этих критериев выдел.след.посредников: 1) Сбытовые – дейст. от своего имени и за свой счет явл-ся самост.поср-ком, приобр.товар в собст-ть с послед.реализ-ей. Прибыль возн.за счет разницы в ценах. Приобрет.товар за свой счет поср-к приним.все риски на себя связанные с измен.конъюктуры. среди них выделяют: а) дилеры - приобрет.тов-ры у прод-ца по договору купли и продажи и реализ. Их по своему усмотр-ию на люб.рынке по люб.цене б) дистрибьюторы – поср-ки,кот. Предост.исключ. или преимущ. Право со стороны продавца на продажу своих тов-в на опр.территории в течении срока на основе договора о предосталении права на продажу. К данному договору самост.контракты купли продажи на кажд.поставку товара. 2) Комиссионеры –дейст. От своего имени но за чужой счет (комиссия). В кач-ве поручителя выступает комитет. В роли комитета могут выступать и прод-цы и покуп-ли. Комиссионер не несет ответственности перед поручителем за не исполнение сделки третьми лицом, если это не оговорено дополн. соглашением –договором дельфредерер, по к-му комиссионер за особ. вознагр.берет на себя ответств.за платеже-способность и сост-ть третьего лица. 3) Агенты – работают от чужого имени и за чужой счет. Выдел.2 гр.агентов: а) агенты-представители организуют деловые контакты прод-цов и покуп-лей,но при этом предст.интересы поруч-лей, не имея права подпис.контракты, не от своего имения, не от имени доверителя. б) агенты-поверенные – работ.с поручителями на основе договора поручения, согласие к-му проверяет получ.право выполнять обязт-во от имени и за счет поруичтеля. При этом оформляется доверенность. Особый вид агентов представляют брокеры – простые посредники, которые сводят продавцов с покупателями, но сами в сделке не участвуют.
Виды организации каналов распределения: 1) Традицион.канал влючает независ.каналов от участников,к-ые руковод-ся лишь собст.соображ. по поводу своего поведения на рынке. 2) Вертикал.канал предусматр.деят-ть уч-ов канала в единой системе с целью контроля за повед-ем канала и предотвращ-яи конфликтов между его отдельными участниками. Выделяют 3 основных вида ВМС: - Корпоративный- когда все этапы произв-ва и распределения товара нах-ся в единичном владении. - Договорные- состояние из независ.уч-ов,связанных договор.отношен-ями и координир.свою деят-ть - Управляемая- когда координация деят-ти по распр-ю и произ-ву товара обеспеч-ся значимостю одного из участников канала. 3) Горизонт.канал распр-ия предполагает объед-ие усилий двух или более компаний для совместного освоения рынка при распределнии товара (объед.капитала, технологии продаж, производ.мощностей) Может осущ.как на врем, так и на пост.основе. также возможно созд-ие совсместной компании.
Цена в системе маркетинга Опр-ие и классиф. цены Цена – это денежное выражение стоимости. Цена (в маркет) – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать. Цена представляет собой гибкий инструмент позволяющий построить наиб.эф.отношения между производителем и потребителем. В основе цены лежит такая категория,как цена произв-ва,включающай издержки производства и прибыль. Однако в процессе обмена цена может отклон.от цены производ.под влиянием факторов: - соотношение спроса и предложения - научн.-техн.прогресс - ур-нь монополизации - меры гос.и межгос.регулирования Цены классиф-ся по след.признакам: 1) по степени осязаемости: 1.1 на матер.прод-ии 1.2 на услуги 2) в зав-ти от обслуж.-я отраслей из сфер экономики: 2.1 отптовые цены на прод.пром-ти 2.2 закупоч.цены 2.3 цены от строит.прод 2.4 розничные цены 2.5 тарифы грузов и пассажир.транспорта 2.6 тарифы на платные услуги,оказыв.населению 2.7 цены обслуж.внешнерторгов.оборот(экспорт импорт) 3) зав-ти от ст-ни влияния гос-ва на цену: 3.1 свободные 3.2 регулируемые 3.3 фиксированные 4) в зав-ти от порядка включ.расх.в цену товара 4.1 внутр.ц(франкосклад,франковокзал) 4.2 внешнеторгов.ц. 5) по времнеи действия 5.1 твердые (постоянные, фиксир.) - не меняются в теч-ии всего срока действ.контракта,использ.при разовых краткоср.сделках 5.2 текущие (подвижные) меняются подж воздействием изменений на рынке,исп.при долгоср.контрактах. 5.3 скользящие - утсан.на товар с длит.сроком изготовления и поставки учитыв.измен.в издержках пр-ва в период изгот.товара. 5.4 сезонные - действ.в опр.период времени.
Ценообразование в рамках товаромих Сущ. различные подходы к выбору методики ценообразования на различ.группы товаров При различ.сист.цен воспр.стремится получ максим.прибыль. по всем тов.номенклатуре цен: 1) Ценообразование в рамках тов.ассортимента. Предпр.обычно разраб.не отдельн.изделия,а целая тов.линия. Предпр. в рамках тов.линии может устанавл.различ.цены в зав-ти от себест.моделей,учета потреб.особ-ей,цен конкур-тов и т.д. 2) Ценообр.на дополняющ товары. Часто произ-ли предпол.вместе с осн.тов-ом дополн.товары,использ.данные ценообраз.важно не перегруж.товары дополн.изделием,чтобы не отпугнуть покуп-ля,кот.может отказ.от дополнит.тов-ов и купить базовый товра без них. 3) Ценообраз.на вспомог.принадлеж-ти. Некоторые изделия требуют применювспомогат.принадлежностей. обычно предпр.устанавл.завышенные цены на осн.товары и заниженные на впсомогател.принадлежности. 4) Ценообраз на побочные продукты произ-ва. Технологии произ-ва ряда тов-в связано с обяз-ем побочных продуктов. Чтобы связ.с их ликвид.принимается часто предлаг.их пок-лям по миним.ценам,окупающ. лишь затратына хранениеи транспорт-ку. 5) Установл.цен на комплект. Товары устанавл.един.цену на весь комплект. Часто приобр.товара в комплекте оказ.дешевле,,чем приобрет.их по отдельности.
Ценовые стратегии (политика) Выбор ЦС зависит от стратегич.целей предпри-я(захват нов.рынков,закрепление). Правильно выбранная ЦС позволяет макс увязать цель предпр-ия на рынке с возм-ми Осн.виды ЦС: 1) Стратегия снятия сливок – предполагает достиж.выс.фин.рез-тов за счет реализ.товара пот отноит.высок.Ц,включ.средн и монопольн.прибыль,издержки. Обычно исп-ся для новых тов-в на дан.рынке и обеспеч.продавцу быстр.окупаемость влож.средств 2) Политика проникновения (прорыва) – предполагает первонач.реализ.на рынке по относит.низк.Ц в целях захвата за короткий срок достат.большой доли рынка с послед.их повышением. Недостаток в стратегии-сложность в дальн.выравнивании цены до норм-го ур-ня, поэтому часто произв-ли использ.не повышениецены,а поддерж.цены на том же уровне за счет повышения объема продаж и снижения издержек 3) Политика вытеснения (прорыва) – исп-ся для вытеснения с рынка конкур.тов-в путем применения крайне низких цен. Обычно исп-ют круп.комп-ии с целью захвата большей доли рынка. 4) Ценовой лидер – предполагает установл.уомпаниейй ур-ня цены соотв.ур-ню цены компаний лидера по данному товару. Такая стратегия эффективна в том случаи,если обесп.контакт сопоставл.,с конкур.структ-ру цены. 5) Стратегия единых цен – использ.как правило при реализ.тов-в по каталогам через канало-посылоч.торговли. допускается использование различных видов скидок.(сезонность,праздничность) 6) Стратегия деформированых цен – предполаг.реализ.товаров на различ.рынках, по различ.ценам. Данная стратегия эффективна при легко сегментируемом рынке, различной интенсивности спроса и при возможности воспр-я покуп-ли диференцир.цен. Разновид.данной стратегии: а)страт-гия льгот-х цен провод-ся в отнош.пок-ля в кот.продавец заинтересован(постоянные, оптовые). Кроме того льгот.цены могут примен-ся как временная мера стимулир-я продаж, освобожд-е складских помещений и т.д. б)страт-гия дискриминационных цен провод-ся в отношении к опред.сегментам пок-лей и предполаг.установление цен на высоком ур-не. 7) Стратегия престижных цен – предусм.продажу по очень высоким ценам и рассчитано на опред.круг потреб-лей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.215 (0.009 с.) |