Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие товара и его классификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Товар (с т.з. эконом. теории) - это продукт труда, произведенный для обмена. Товар (с т.з. маркетинга) - это комплекс полезных свойств, с помощью которых можно удовлетворить определенную потребность. Классификация товара: 1) по назначению: - потребительские - производственные 2) по характеру потребления: - длительного пользования - материальные изделия, выдерживающие многократное использование. - кратковременного пользования - материальные изделия полностью потребляемые за один или несколько циклов пользования. - услуги - не имеют материальной формы, проявляются в виде действий или выгод. 3) по характеру покупательского поведения: - товары повседневного спроса - приобретаются часто, без раздумий и с минимальными усилиями на сравнения с другими: а) основные товары постоянного спроса; б) товары импульсной покупки (без предварит.планир-я, на кассе); в) товары для экстренных случаев. - товары предварит.выбора - покупке предшествует сравнение товара по различным признакам: а) схожие(критерием выступает цена); б) несхожие(выбор осуществляется не по ценовым признакам- цвет, размер, фасон). - товары особого спроса - обладают уникальными характеристиками(на заказ) - товары пассивного спроса - покупатели не задумываются о покупке 4) по участию в производстве: - Основное оборудование - Вспомогательное оборудование(лифты) - Узлы, агрегаты - Основные материалы - Вспомогательные материалы - Сырье - Производственные услуги - Интеллектуальные товары 5. по способу изготовления: - Стандартная - Уникальная 6. от класса товара: - Единичный - Товар-группа - Товар-объект
Факторы, определяющие формирование товара: Существует 4 уровня восприятия товара: I ур. Ядро товара - основной выгодой товара, то для чего он создается(80% затрат на этом уровне) II ур. Оформ-е товара – совок.физич.характеристик товара - качество, дизайн, марка, упаковка (обеспеч. 80% успеха) III ур. Подкрепление товара – предоставл.доп.услуг - послепродаж.сервис, гарантия, возможность приобрести в кредит. IV ур. Признание товара - личностное восприятие потреб-лем товара - общест.признание, преимущ.перед конкурентами.
Жизненный цикл товара ЖЦТ – это концепция, описывающая динамику сбыта продукции, прибыли, потребителей, конкурентов, цены, стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Концепция ЖЦТ может применяться в отношении товарного класса, разновидности товара, товарной марки. Самый длинный ЖЦТ у товарного класса: Основные факторы, определяющие длит.ЖЦТ: - Научно-тех.прогресс - Успех у портебителей - Колич-во конкурентов - Специфические особенности самого товара Различают следующие разновидности ЖЦТ: 1. Традиционный
2. Классический 3. Увеличение 4. Длительное увеличение 5. Сезонность 6. Ностальгия 7. Провал
Разработка нового товара. Прежде чем говорить о создании нового товара, необходимо определиться с понятием «новый товар». Существует 3 осн.подхода к определению данного понятия: 1. опирается на временный критерий- новизна товара оценивается не столько качественным изменением, сколько временем создания и производства товара. 2. основан на критерии отличия товара от его прототипов- определяется принцип.новизной товара. 3. учитывается целый комплекс критерий, характеризуется различ.стороны новизны товара: а) изменение внешнего оформления при сохранении потребительских свойств; б) частичное изменение потребительских свойств за счет соверш-я осн.технич. характеристик, но без принципиальных изменений в технологии изготовления. в) принципиальное измен-е потребит-их ср-в, вносящ.существ. измен-е в способ удовлетворения сущ.потреб-и. г) появление товара не имеющ.аналога.
Этапы разработки нового товара: 1 этап. формирование идей- постоянный систематический поиск возможностей создания нового товара. Источниками идей могут быть: потребители, ученые, конкурентный товар, изобретатели и т.д. 2 этап. отбор наиболее перспективных идей, фильтрация идей- оценка идей по различным параметрам: реальность идеи, возможная прибыль, существует ли потенциальная конкуренция, длительность ЖЦТ, уровень необходимых инвестиций, степень риска, период окупаемости. В результате отбора остается 1 или несколько идей, готовых к разработке. 3 этап. разработка и проверка концепции- предполагает обратную связь с потребителем, определяет его отношение к товару еще до разработки товара и запуска в производство. Проверка концепции может осуществляться в процессе дискуссий. 4 этап. экономический анализ- предполагает проведение более детального экономического анализа оставшихся идей с точки зрения затрат, прибыльности и других показателей. 5 этап. разработка продукции- данный этап предполагает конструирование товара(образец), решение о упаковке, о товарной марке 6 этап. Пробный маркетинг. Представляет собой реализацию товара на одном или нескольких рынках, с целью получения данных о том, на сколько товар отвечает ожиданиям потребителей. 7 этап. Развертывание коммерческого производства. Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы. Придется строить или брать в аренду целый производственный комплекс. Кроме того, ей, возможно, потребуются средства на рекламу и стимулирование сбыта новинки. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить. КОГДА. Первым следует принять решение о своевременности выпуска новинки на рынок. Если электромобиль будет подрывать сбыт других моделей фирмы, возможно, его выпуск лучше отложить. Фирма, вероятно, захочет подождать и в тех случаях, когда экономика находится в состоянии застоя. ГДЕ. Фирма должна решить, следует ли выпускать товар на рынок в какой-то одной местности или одном регионе, в нескольких регионах, в общенациональном масштабе или в международном масштабе. Далеко не все фирмы обладают уверенностью, средствами и возможностями для выхода с новинками сразу на общенациональный рынок. Обычно они устанавливают временной график последовательного освоения рынков. В частности, небольшие фирмы выбирают привлекательный для себя город и проводят блиц-кампанию по выходу на его рынок. Затем таким же образом один за другим осваиваются рынки других городов. Крупные фирмы выпускают новинку сначала на рынки какого-то одного региона, потом другого. Фирмы, располагающие сетями общенационального распределения, такие, как автомобильные корпорации, нередко выпускают свои новые модели сразу на общенациональный рынок. КОМУ. В группе последовательно осваиваемых рынков фирма должна выбрать наиболее выгодные и свои основные усилия по стимулированию сбыта сосредоточить на них. При этом, вероятно, что, воспользовавшись данными испытаний новинки в рыночных условиях, фирма уже составила для себя профили первостепенных по значимости сегментов рынка. В идеале первостепенные сегменты рынка товара широкого потребления должны обладать четырьмя характеристиками: 1) состоять из ранних последователей, 2) эти ранние последователи должны быть активными потребителями, 3) они должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о товаре, 4) они должны быть доступны для охвата при небольших затратах. КАК. Фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга в прочих мероприятий. Так, выпуску на рынок электромобиля может предшествовать пропагандистская кампания, которую проводят сразу же после поступления машины в демонстрационные залы, и одновременно могут предлагаться сувениры для привлечения в демзалы возможно большего числа посетителей. Для каждого нового рынка фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга.
Ассортиментная политика предприятия. Ассортиментная пол-ка предпр-я – это определение набора отличительных групп, разновидностей товаров, наиболее предпочтительных для вывода на рынок и обеспечение эффективной деятельности компании. Оптимальным для предприятия является производство товаров, находящихся на различных стадиях жизненного цикла и одновременно не присутствующих на рынке. Среди них выдел-ся сл.группы: А) основная группа - товары,которые приносят осн.прибыль компании и нах-ся в стадии роста. В) поддерживающая - товары, стабилизирующие вырочку от продаж,в стадии зрелости С) тактическая - товары,призванные стимулироватьпродажу осн. И поддержив. Товаров и наход-ся как правило в стадии роста и стадии зрелости. D) стратегическая – т-ры призванные обеспеч.прибыль компании,нах-ся на стадии внедрения. E) группа разрабат.тов-в. F) группа тов-в подлежащих выводу с рынка Важнейшая задача компании опр-ть оптим.соотношение перечисл.групп.(кол-во видов тов-в и его модификаций,к-ые компания должна одновр-но производить и продавать) Существенным моментом при определении ассортимента товаров явл-ся сочетаниев номенклатуреразличных товаров с т.з. их рыночных значимости. Для этого можно воспольз-ся бостонской матрицей товарного ассортимента.(матрица БКГ)
- - → Эволюция товара → Движение финансовых потоков
Трудные дети - это товары только выходящие на рынок и нуждающие в знаичт.инвестир-ии. Несмотря на то,что их продажи растут, прибыль она практически не приносят. Звезды - товары,польз.бытсро растущим спросом,к-ые уже могутчастично или полностью покрывать затраты на их произ-во и продажу. Доеная корова - товары,активно продающиеся на рынке,к-ые приносят компании существ.прибыль за счет продаж тов-в данной гр.частично финанс-ся др.товар.продукты Изгоняемая собака - товары уже не польз-ся повышенным спросом и не имеющие явных перспектив разв-я.подлежат постепенному выводу с рынка.
Товарные стратегии на внешнем рынке: 1. Стратегия простого расширения - когда комп. Один и тот же товар для внутр. И внешних рынков.обеспеч-ие минимизации издержек на произ-во и маркетинг. 2. Стратегия адаптации продукта - когда комп-ия адаптирует свой товар к потр-ям зарубежных потр-ей. 3. Стратегия обратного изобретения - фирма ориентир-ся наразвит.страны, осознанно упрошало продукцию по сравнению с продукцией продаваемой на национ-ом рынке. 4. Стратегия “новых изобретений” - наиб. рискованая стратегия, в силу двойной неизвестности: новый рынок и новая продукция.
Сбыт в системе маркетинга
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.22 (0.007 с.) |