Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка собственного положения на рынкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее простой и эффективный способ оценки стратегических возможностей предприятия – проведение SWOT -анализа. SWOT-анализ предполагает оценку внутренней среды предприятия (его сильных и слабых сторон), а также внешних возможностей и угроз. Результатом SWOT-анализа являются оценка собственного положения на рынке и выработка соответствующей стратегической линии поведения. Внутренние факторы характеризуют внутреннюю среду функционирования предприятия и подконтрольны ему. Их подразделяют на факторы, отражающие сильные стороны предприятия, и факторы, отражающие его слабые стороны. Сильные стороны предприятия – это то, в чем предприятие преуспело, что предоставляет ему дополнительные возможности для завоевания конкурентных позиций на рынке, например: - обеспеченность финансовыми ресурсами; - положительная репутация в глазах потребителей; - низкие издержки; - эффективная структура управления; - отлаженная система обновления продукции и др. Слабые стороны предприятия – это то, что делает предприятие уязвимым и ставит его в неблагоприятную ситуацию, например: - устаревшие производственные мощности; - отсутствие четкой стратегии; - несовершенство организационной структуры управления; - узкая номенклатура продукции; - слабая маркетинговая служба; - недостаток финансовых ресурсов и др. Следует иметь в виду, что любое преимущество предприятия может превратиться в слабую сторону, если его не поддерживать. Внешние факторы отражают положительное и отрицательное воздействие внешней среды на деятельность предприятия и находятся вне контроля предприятия. Задача предприятия – максимально полно под них адаптироваться, используя свои сильные стороны. Положительное воздействие со стороны внешней среды предоставляет предприятию дополнительные возможности, что обеспечивает фирме конкурентные преимущества перед другими участниками рынка, например: - резкий рост спроса; - слабые позиции фирм-конкурентов; - возможность освоения новых рынков; - поддержка правительства; - законодательство и др. Результатом отрицательного воздействия внешней среды являются угрозы, препятствующие нормальному развитию предприятия, например: - появление более дешевых технологий; - неблагоприятные демографические изменения; - появление новых конкурентов; - внедрение конкурентом нового товара; - неблагоприятное изменение курсов иностранных валют и др. Проведение SWOT-анализа предполагает построение четырехпольной матрицы, в которой указываются сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны внешней среды (табл. 6.1). Все элементы каждого поля должны быть проранжированы в соответствии с их важностью. После этого разрабатываются стратегические мероприятия по дальнейшему развитию предприятия, которые указываются в соответствующих квадрантах матрицы. В первом квадранте отражаются мероприятия по дальнейшему развитию предприятия в условиях возможностей, предоставляемых внешней средой. Это самая благоприятная для предприятия ситуация, позволяющая ему укрепить свои позиции на рынке. Во втором квадранте отражаются мероприятия по устранению предприятием своих слабых сторон в условиях благоприятного воздействия внешней среды. В третьем квадранте отражается комплекс мероприятий по приспособлению предприятия к рыночным условиям и использованию своих сильных сторон для противостояния угроз со стороны внешней среды. В четвертом квадранте отражаются мероприятия, связанные с преодолением самой неблагоприятной для предприятия ситуацией, когда угрозы со стороны внешней среды накладываются на слабые стороны предприятия, создавая предкризисную ситуацию и опасность для бизнеса. Таблица 6.1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.22 (0.007 с.) |