Четырехпольный анализ стратегических возможностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четырехпольный анализ стратегических возможностей



Предприятия (SWOT –анализ)

Таким образом, проведение SWOT-анализа включает в себя следующие этапы:

1) составление перечня сильных сторон предприятия;

2) составление перечня слабых сторон предприятия;

3) определение возможностей предприятия в условиях благоприятного воздействия со стороны внешней среды;

4) выявление угроз, исходящих от внешней среды;

5) расстановка факторов по значимости во всех вышеперечисленных группах;

6) построение матрицы SWOT-анализа;

7) оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды предприятия;

8) получение выводов по всем четырем направлениям исследования;

9) разработка стратегии развития предприятия.

Планирование стратегических альтернатив

Предприятия

 

Один из приемов, позволяющих выработать общую стратегию предприятия, – построение матрицы возможностей по товарам / рынкам (матрицы Ансоффа). В матрице учитываются все продукты и рынки, независимо от того, существуют они или только возможны в перспективе (табл. 6.2).

                                                                   Таблица 6.2

Матрица Ансоффа

 

Каждый квадрант матрицы отражает определенную стратегию поведения предприятия на рынке.

Стратегия совершенствования направлена на существующие продукты и рынки. Используется теми предприятиями, рынок продукции которых продолжает развиваться или еще не насыщен. При данной стратегии увеличение объемов продаж обеспечивается за счет установления конкурентоспособных цен (для предприятия это должно сопровождаться уменьшением затрат), эффективного использования рекламы и иных средств продвижения товаров и т.д.

Стратегия развития рынка предусматривает создание новых рынков для выпускаемых предприятием товаров. Расширение сбыта при этой стратегии осуществляется за счет проникновения на новые географические рынки (в т.ч. – внешние), внедрения в новые сегменты рынка, выявления новых областей применения существующих товаров и т.д.

В основе стратегии разработки новых товаров лежит создание новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Данную стратегию используют предприятия, имеющие ряд успешных товаров, завоевавших большую популярность у потребителей. Тогда предприятие разрабатывает новые (модифицирует старые) товары, полагаясь на лояльность своих покупателей.

Стратегия диверсификации является наиболее рискованной стратегией, так как предполагает «двойную неизвестность» для покупателя – неизвестный производитель, неизвестный товар. Применяют динамично развивающиеся предприятия при расширении своего товарного ассортимента и рынков сбыта.

На практике при разработке общей стратегии предприятия обычно используют комбинации перечисленных стратегий, нередко выстраивая последовательную цепочку их реализации (например, сначала – применение стратегии совершенствования, затем – освоение новых рынков и т.д.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.003 с.)