Упражнение «Методика направленного фантазирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Методика направленного фантазирования



«Безопасное место» (по В. Окленлер)

Упражнение направлено на расслабление, снятие эмоционального напряжения, появление ощущения внутренней безопасности и силы.

Возраст: от 6 лет и старше.

Может проводится индивидуально или в группе детей.

Данное упражнение состоит из 2-х частей: фантазирования-визуализации и последующего рисования представленного образа.

Психолог медленно, с большим количеством пауз, произносит следующий текст:

«Сейчас мы отправимся с тобой в воображаемое путешествие. Когда мы его закончим, ты откроешь глаза и нарисуешь что-нибудь из того, что произойдет с тобой в путешествии.

1. Расположись, пожалуйста, как можно удобнее, и закрой глаза. Когда ты закрываешь глаза, возникает пространство, в котором ты находишь себя. Это то, что я называю твоим пространством. Ты владеешь таким пространством в этой комнате, в любом другом месте, где ты находишься, но обычно не замечаешь этого. При закрытых глазах ты можешь почувствовать это пространство ‒ в нем находится твое тело и воздух вокруг тебя. Это твое собственное пространство. Обращай внимание на то, что может происходить с твоим телом. Если почувствуешь напряжение в какой-нибудь части тела, не пытайся расслабиться. Просто отмечай это. Следи за всем телом от головы до кончиков пальцев. Как ты дышишь? А делаешь ли ты глубокие вдохи или дышишь поверхностно и быстро? Мне бы хотелось, чтобы ты сейчас сделал (а) пару глубоких вдохов. Затем делай шумный выдох: «Хаааааах». Отлично!

Сейчас я расскажу тебе маленькую историю и приглашу тебя совершить воображаемое путешествие. Представляй себе, что мы идем вместе. Мысленно воображай себе то, о чем я расскажу тебе, и замечай, как ты будешь чувствовать себя, пока будешь делать это. Обрати внимание на то, будет ли тебе приятно совершать это маленькое путешествие или нет. Если какая-то часть путешествия тебе не понравится, не нужно его продолжать. Просто слушай мой голос, следуй за мной, если хочешь, и следи за тем, что происходит.

Я хочу, чтобы ты представил (а) себе, что идешь по лесу. Вокруг тебя деревья, поют птицы. Солнечные лучи проходят сквозь листву. Очень приятно идти по такому лесу. Вокруг со всех сторон цветы и дикие растения. Ты идешь по тропинке. По сторонам от нее скалы, и время от времени ты видишь, как пробегает маленький зверек, наверное, кролик. Ты идешь дальше и вскоре замечаешь, что тропинка идет вверх. Теперь ты понимаешь, что взбираешься на гору. Когда ты добираешься до вершины горы, ты присаживаешься на большой камень, чтобы отдохнуть. Ты смотришь вокруг себя. Светит солнце, вокруг тебя летают птицы. Прямо через долину возвышается другая гора. Ты можешь видеть, что в горе пещера, и тебе хочется попасть на ту гору. Ты видишь, что птицы легко перелетают туда, и тебе хочется стать птицей. Внезапно, поскольку это твои фантазии, а в мечтах все бывает, ты осознаешь, что можешь превратиться в птицу. Став птицей, ты убеждаешься в том, что умеешь летать. Ты взлетаешь и легко перелетаешь на другую сторону долины. (Пауза, чтобы дать время для «полета».)

Ты приземляешься и сразу же вновь превращаешься в человека. Ты карабкаешься по горе, отыскивая вход в пещеру, и видишь маленькую дверцу. Ты приближаешься к ней и оказываешься в пещере. Когда ты попадаешь вглубь пещеры, ты прохаживаешься, рассматривая стены, и вдруг замечаешь проход ‒ коридор. Ты идешь по коридору и вскоре видишь много дверей, на каждой из которых написано имя. Ты подходишь к двери со своим именем и стоишь перед ней. Ты знаешь, что скоро откроешь ее и окажешься по другую сторону двери, и это будет твое место, твой дом. Это может быть место, которое ты вспомнишь, место, которое узнаешь вновь, место, о котором ты мечтаешь, место, которое нравится тебе или не нравится, место, которое ты никогда не видел (а), место внутри пещеры или снаружи ее. Ты этого не узнаешь до тех пор, пока не откроешь дверь. Но каково бы оно ни было, это будет ТВОЕ место.

Итак, ты поворачиваешь ручку и перешагиваешь порог. Осмотрись на своем месте. Ты удивлен (а)? Хорошенько осмотрись. Посмотри, что находится вокруг. Кто здесь находится? Есть ли здесь люди, которых ты знаешь или незнакомые? Есть ли животные? Или здесь никого нет? Посмотри вокруг себя, походи... Как ты чувствуешь себя в этом месте ‒ хорошо или не очень? (Пауза.)

Когда ты осмотришься, запомнишь все, что увидел(а) и откроешь глаза, ты снова окажешься в нашей обшей комнате».

2. После этого ребенку предлагается нарисовать любым удобным для него способом (можно использовать формы, цвета, символы, линии) то место, где он был (ЕГО место), самого себя в нем, свои чувства по отношению к этому месту. Можно предложить надпись к картинке. Затем проводится совместное обсуждение с целью выхода на обсуждение актуальных переживаний и ресурсов ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.004 с.)