Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «картинки» или переформирование образов. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Методика поможет преодолеть ребенку различные переживания, воспоминания связанные с унижением, оскорблениями или травмами. Шаг 1. Вспомните самое неприятное переживание из своей жизни. Это одно событие или цепь событий? Если цепь – то необходимо выбрать самое неприятное. Шаг 2. Это событие подвижно или статично? Если подвижно, то его необходимо остановить, сконцентрировавшись на одном моменте, самом неприятном (как стоп-кадр) Шаг 3. Далее нужно представить это событие в виде картинки или фотографии на воображаемом стенде в углу кабинета, на удобном (или наименее дискомфортном) расстоянии от ребенка, но в видимых пределах комнаты. Шаг 4. Теперь можно попытаться «отодвинуть» изображение подальше, за видимые границы комнаты. Спросить ребёнка, лучше или хуже он себя чувствует. Шаг 5. После этого можно «состарить» фотографию или перенести её мысленно на старую газету, или иными способами «ухудшить» травмирующее изображение. Шаг 6. Далее воображаемое изображение можно «уничтожить». Шаг 7. Завершить работу, оценить ее результативность.
Техника рефрейминга. Рефрейминг ‒ переоценка, изменение способа восприятия какого-либо события с негативного на позитивное. Существуют несколько вариантов рефрейминга, например: · Смена «ярлыка», мнения. Одну и ту же кризисную ситуацию можно рассматривать и как стрессор, и как мотиватор, так как видимое несчастье может иметь позитивный исход (например, уныние, снижение настроения можно трактовать как «временный период накопления сил для изменений», неаккуратность ребенка как «его собственный творческий порядок»). · Позитивная оценка проблемы (например, чему ребенок научился во время кризисной ситуации, что узнал о себе и о других людях).
Список литературных источников. 1. Аллан Джон «Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках».‒ М.: ПЕР СЭ, 2006. – 256 с. 2. Бадьина Н.П. Психологическая помощь ребенку, пережившему психическую травму: Методические рекомендации для педагогов-психологов ОУ. – Курган, 2005. – 63 с 3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. – М.: Речь, 2005.‒27 с 4. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006. — 160 с, илл.
5. Климова Е. Розовый куст. Из опыта работы детского психолога с образами на примере направленной визуализации, эл доступ: https://499c.ru/rozovyi-kust-test-metodika-rozovyi-kust-moe-ispolzovanie/. 6. Коган Б.М., Семина Т.Е. Проблема диссоциации в психологии и психиатрии, http://www.systempsychology.ru/journal/2010_1_2/34-kogan-bm-problema-dissociacii-v-psihologii-i-psihiatrii.html. 7. Назарова, А. М. Особенности работы с психической травмой у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58694/ 8. Новикова М.В. Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации. ‒ М.: Генезис, 2006. ‒ 128 с. 9. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. Серия: Библиотека психологии и психотерапии. Издательство: Независимая фирма «Класс», 2005 г.- 336 с. 10. Оклендер В. Скрытые сокровища. Путеводитель по внутреннему миру ребенка. Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2012. – 271 с. (Современная психотерапия, эл. доступ: https://profilib.org/chtenie/16332/vayolet-oklender-skrytye-sokrovischa-putevoditel-po-vnutrennemu-miru-rebenka.php 11. Остер Дж., Гоул П. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие. М.: Прогресс, 2000. – 125 с. 12. Семенова Ю. Сущность и содержание понятия психологического феномена психотравма, эл. доступ. http://oldconf.neasmo.org.ua/node/2374. 13. Силинская Ж. Из опыта работы с методикой «Волшебная страна чувств». Бланк к методике «Волшебная страна чувств», эл. доступ https://vk.com/wall102180513_6527 14. Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: Теория и практика.-М.: Из-дво «Институт психологии РАН», 2009.‒304с. 15. Черепанова Е.С. Психологический стресс. Помоги себе и ребенку Книга для школьных психологов, родителей и учителей ‒ 2-еизд‒ М Издательский центр «Академия», 1997‒ 96 с
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.) |