Упражнение «Заземление и концентрация». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Заземление и концентрация».



Упражнения направлено на обретение ребенком чувства внутренней опоры.

Возраст: от 5 и старше.

Специалист предлагает ребенку почувствовать, как его стопы твердо стоят на полу. Пусть ребенок ощутит, как его подошвы прочно соприкасаются с поверхностью пола, и представит, что его стопы подобны мощным присоскам. Убедившись, что ребенок прочно стоит на ногах, специалист начинает медленно покачивать его — сперва из стороны в сторону, а затем вперед-назад.

Все тело при этом должно оставаться прямым, подвижны только ноги в районе лодыжек.

 

Упражнение «Освобождения ‒ закрепощения».

Упражнение направлено на преодоление чувства зажатости у ребенка.

Возраст: от 6 и старше.

Специалист предлагает ребенку глубоко вдохнуть и пропеть во весь голос: «Во-о-о-о-о» или «Ву-у-у-у-у». Затем, когда ребенок будет готов сделать следующий глубокий вдох, он повторяет этот распев.

Следует продолжать с ребенком это упражнение пока не почувствуете, что переходы от вдоха до следующего вдоха даются ребенку легче и вызывают у него меньший дискомфорт. Звуки на выдохе плавные и свободные.

 

Упражнение «Противостояние «рука к руке».

Упражнение помогает ребенку ощутить свою здоровую естественную агрессию.

Возраст: от 6 и старше

Это упражнение выполняется в паре ‒ кто оказывает давление, и тот, кто противостоит давлению. Упражнение выполняется стоя. Взрослый и ребенок встают напротив друг друга, примерно на расстоянии одного шага. Соединяют ладони, положение должно быть комфортным для обоих. Сначала ребенок выполняет активную роль и оказывает давление своей рукой на ладонь взрослого. Он начинает медленно надавливать рукой на ладонь взрослого. Задача взрослого на этом этапе ‒ помочь ребенку прочувствовать ему его силу и мощь, т. е. просто быть с ребенком и оказывать сопротивление, необходимое для того, чтобы он, словно в зеркале, увидел и оценил свою силу. Визуальный контакт во время выполнения этого упражнения дают ребенку уверенность и поддержку.

Затем взрослый с ребенком меняются ролями. Время от времени взрослый позволяет своему сопротивлению становиться чуть слабее, чтобы определить, насколько уверенно ваш партнер держит равновесие. Взрослый оказывает давление на ребенка, определяет величину, амплитуду и продолжительность своих усилий, чтобы ребенок старался оказать взрослому адекватное сопротивление.

 

Упражнение «Убегаю от волка».

Упражнение формирует у ребенка уверенность в том, что он способен спастись бегством, когда это действительно необходимо.

Возраст: от 5 и старше.

Упражнение следует выполнять на удобном для ребенка стуле, положив под ноги упругую подушку. Ребенку необходимо почувствовать опору в ногах и связь с землей.

Специалист предлагает ребенку следующую игру: «Представь, что за тобой гонится злой голодный волк. Не стой на месте — беги от него, шевели ногами! Почувствуй, как твоя сила вливается в твои ноги, когда ты попеременно отталкиваешься ими от подушки. Продолжай бежать до тех пор, пока мысленно не достигнешь безопасного места — например, пока не взберешься на вершину огромной горы… Затем психолог подбадривает, хвалит ребенка: «Ты благополучно спасся бегством, преследовавший тебя волк потерял к тебе всякий интерес и побежал прочь в лес. А ты можешь мысленно присесть на теплый, прогретый солнцем камушек и постепенно прийти в себя». Ребенок удобно садится на стуле, расслабляет все тело.

 

Упражнение «Я устал».

Упражнение на осознание ребенком чувства расслабленности и тонуса в теле.

Психолог предлагает ребенку войти в состояние усталости. Показывает ему, как он сейчас устал, как у него совсем нет сил: ручки устали и обвисли, спинка устала и согнулась, головка устала и наклонилась к полу. Предложить ребенку побыть некоторое время «уставшим», бессильным.

Затем, когда ребенок будет готов подняться и выпрямить спину, специалист начинает медленно, постепенно, позвонок за позвонком распрямлять ребенка и возвращать его спине вертикальное положение. Сначала ‒ ее нижней части, затем ‒ средней, и, наконец, шеи. «Ты вновь можешь высоко нести голову и смело смотреть вперед! Представь, что твоя макушка соединяется с небесами невидимой ниточкой. Она тянет и тянет тебя вверх, и оттого вся твоя спинка выпрямляется — как будто ты начал расти».

 

Для детей, переживших ситуацию кризиса, психотравму специалистами нейропсихологии был предложен антистрессовый кинезиологический комплекс. Он направлен на обеспечение постепенного психофизиологического выхода в состояние адаптации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.004 с.)