Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Заземление и концентрация».
Упражнения направлено на обретение ребенком чувства внутренней опоры. Возраст: от 5 и старше. Специалист предлагает ребенку почувствовать, как его стопы твердо стоят на полу. Пусть ребенок ощутит, как его подошвы прочно соприкасаются с поверхностью пола, и представит, что его стопы подобны мощным присоскам. Убедившись, что ребенок прочно стоит на ногах, специалист начинает медленно покачивать его — сперва из стороны в сторону, а затем вперед-назад. Все тело при этом должно оставаться прямым, подвижны только ноги в районе лодыжек.
Упражнение «Освобождения ‒ закрепощения». Упражнение направлено на преодоление чувства зажатости у ребенка. Возраст: от 6 и старше. Специалист предлагает ребенку глубоко вдохнуть и пропеть во весь голос: «Во-о-о-о-о» или «Ву-у-у-у-у». Затем, когда ребенок будет готов сделать следующий глубокий вдох, он повторяет этот распев. Следует продолжать с ребенком это упражнение пока не почувствуете, что переходы от вдоха до следующего вдоха даются ребенку легче и вызывают у него меньший дискомфорт. Звуки на выдохе плавные и свободные.
Упражнение «Противостояние «рука к руке». Упражнение помогает ребенку ощутить свою здоровую естественную агрессию. Возраст: от 6 и старше Это упражнение выполняется в паре ‒ кто оказывает давление, и тот, кто противостоит давлению. Упражнение выполняется стоя. Взрослый и ребенок встают напротив друг друга, примерно на расстоянии одного шага. Соединяют ладони, положение должно быть комфортным для обоих. Сначала ребенок выполняет активную роль и оказывает давление своей рукой на ладонь взрослого. Он начинает медленно надавливать рукой на ладонь взрослого. Задача взрослого на этом этапе ‒ помочь ребенку прочувствовать ему его силу и мощь, т. е. просто быть с ребенком и оказывать сопротивление, необходимое для того, чтобы он, словно в зеркале, увидел и оценил свою силу. Визуальный контакт во время выполнения этого упражнения дают ребенку уверенность и поддержку. Затем взрослый с ребенком меняются ролями. Время от времени взрослый позволяет своему сопротивлению становиться чуть слабее, чтобы определить, насколько уверенно ваш партнер держит равновесие. Взрослый оказывает давление на ребенка, определяет величину, амплитуду и продолжительность своих усилий, чтобы ребенок старался оказать взрослому адекватное сопротивление.
Упражнение «Убегаю от волка». Упражнение формирует у ребенка уверенность в том, что он способен спастись бегством, когда это действительно необходимо. Возраст: от 5 и старше. Упражнение следует выполнять на удобном для ребенка стуле, положив под ноги упругую подушку. Ребенку необходимо почувствовать опору в ногах и связь с землей. Специалист предлагает ребенку следующую игру: «Представь, что за тобой гонится злой голодный волк. Не стой на месте — беги от него, шевели ногами! Почувствуй, как твоя сила вливается в твои ноги, когда ты попеременно отталкиваешься ими от подушки. Продолжай бежать до тех пор, пока мысленно не достигнешь безопасного места — например, пока не взберешься на вершину огромной горы… Затем психолог подбадривает, хвалит ребенка: «Ты благополучно спасся бегством, преследовавший тебя волк потерял к тебе всякий интерес и побежал прочь в лес. А ты можешь мысленно присесть на теплый, прогретый солнцем камушек и постепенно прийти в себя». Ребенок удобно садится на стуле, расслабляет все тело.
Упражнение «Я устал». Упражнение на осознание ребенком чувства расслабленности и тонуса в теле. Психолог предлагает ребенку войти в состояние усталости. Показывает ему, как он сейчас устал, как у него совсем нет сил: ручки устали и обвисли, спинка устала и согнулась, головка устала и наклонилась к полу. Предложить ребенку побыть некоторое время «уставшим», бессильным. Затем, когда ребенок будет готов подняться и выпрямить спину, специалист начинает медленно, постепенно, позвонок за позвонком распрямлять ребенка и возвращать его спине вертикальное положение. Сначала ‒ ее нижней части, затем ‒ средней, и, наконец, шеи. «Ты вновь можешь высоко нести голову и смело смотреть вперед! Представь, что твоя макушка соединяется с небесами невидимой ниточкой. Она тянет и тянет тебя вверх, и оттого вся твоя спинка выпрямляется — как будто ты начал расти».
Для детей, переживших ситуацию кризиса, психотравму специалистами нейропсихологии был предложен антистрессовый кинезиологический комплекс. Он направлен на обеспечение постепенного психофизиологического выхода в состояние адаптации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.004 с.) |