Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «на что похоже мое настроение»
Это упражнение позволяет участникам осознать свое эмоциональное состояние «здесь и сейчас» и выразить его в образной, символической форме. Возраст: от 6 лет и старше. Упражнение выполняется в кругу, с мячиком, который участники перебрасывают друг другу, по очереди отвечая сначала на один вопрос, потом – на следующий и т.д. Детям дается следующая инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже сейчас ваше настроение?» Варианты задания: «На какую погоду, музыку, цветок, животное и т.д. похоже ваше настроение?» Далее педагог-психолог обсуждает с детьми их ответы, находятся одинаковые ответы, которые указывают на их общность. Примеры стимульного материала
Упражнение «Имена чувств» Упражнение позволяет осознать свои эмоции и эмоциональные состояния, понимать причины этих состояний. Возраст: от 6 лет и старше.
В первой колонке выписываются «имена» чувств. Затем выбирается ячейка, соответствующая месту, где это чувство возникает (мест может быть несколько), в ячейках проставляются крестики. Можно давать оценка интенсивности чувства по 5 или 10-балльной шкале. В первой части таблицы участники записывают чувства, которые для них обычны, те, которые они чаще всего испытывали в последнее время; во второй – чувства, которые участник испытывал сегодня.Участникам предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства. Каждый участник записывает столько названий чувств, сколько сможет. Участник, записавший наибольшее количество, зачитывает, а психолог в это время записывает слова на флип-чарте или доске. Затем подсчитывается количество совпадений этих слов и слов других участников.
Актуализируются наиболее известные (а значит – предположительно, наиболее используемые) эмоции и эмоциональные состояния, объясняется разница между эмоцией и эмоциональным состоянием. Если вам кажется, что кто-то из детей не уверен в том, что обозначают некоторые слова, попросите кого-нибудь описать ситуации, в которых человек может испытывать это чувство. В завершение этого упражнения можно задать группе несколько вопросов: · «Какие чувства испытывал каждый из вас, когда вы в последний раз писали контрольную работу? · Что вы чувствовали, когда приближались каникулы? · Что вы чувствовали, когда в последний раз что-нибудь сломали? · Какое, по-вашему, самое неприятное чувство? · Какое чувство вам нравится больше других? · Какое из названных чувств знакомо вам лучше (хуже) всего?» Иногда ребенку трудно не только назвать свое эмоциональное состояние, переживаемое чувство или эмоцию, но и понять, что с ним происходит. Тогда в начале упражнения специалисту необходимо выяснить, насколько ребенок может понимать и распознавать свои и чужие эмоции. Для этого можно рассмотреть картинку с нарисованными лицами, выражающие разные эмоции и дать им соответствующие названия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.) |