Упражнение «на что похоже мое настроение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «на что похоже мое настроение»



Это упражнение позволяет участникам осознать свое эмоциональное состояние «здесь и сейчас» и выразить его в образной, символической форме.

Возраст: от 6 лет и старше.

Упражнение выполняется в кругу, с мячиком, который участники перебрасывают друг другу, по очереди отвечая сначала на один вопрос, потом – на следующий и т.д. Детям дается следующая инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже сейчас ваше настроение?»

Варианты задания: «На какую погоду, музыку, цветок, животное и т.д. похоже ваше настроение?»

Далее педагог-психолог обсуждает с детьми их ответы, находятся одинаковые ответы, которые указывают на их общность.

Примеры стимульного материала

Упражнение «Имена чувств»

Упражнение позволяет осознать свои эмоции и эмоциональные состояния, понимать причины этих состояний.

Возраст: от 6 лет и старше.

 

Имена «чувств»

 

 

Места, где я обычно испытываю эти чувства

Дома На улице В школе   В новой компа нии Среди друзей В других местах (где?)
I часть. Обычно            
1. Злость            
2. Радость            
3. Уныние            
4....            
5....            
             
II часть. Сегодня            
1. Скука            
2. Страх            
3. Восторг            
4...            
5....            

 

В первой колонке выписываются «имена» чувств. Затем выбирается ячейка, соответствующая месту, где это чувство возникает (мест может быть несколько), в ячейках проставляются крестики. Можно давать оценка интенсивности чувства по 5 или 10-балльной шкале.

В первой части таблицы участники записывают чувства, которые для них обычны, те, которые они чаще всего испытывали в последнее время; во второй – чувства, которые участник испытывал сегодня.Участникам предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства.

Каждый участник записывает столько названий чувств, сколько сможет. Участник, записавший наибольшее количество, зачитывает, а психолог в это время записывает слова на флип-чарте или доске. Затем подсчитывается количество совпадений этих слов и слов других участников.

Актуализируются наиболее известные (а значит – предположительно, наиболее используемые) эмоции и эмоциональные состояния, объясняется разница между эмоцией и эмоциональным состоянием.

Если вам кажется, что кто-то из детей не уверен в том, что обозначают некоторые слова, попросите кого-нибудь описать ситуации, в которых человек может испытывать это чувство.

В завершение этого упражнения можно задать группе несколько вопросов:

· «Какие чувства испытывал каждый из вас, когда вы в последний раз писали контрольную работу?

· Что вы чувствовали, когда приближались каникулы?

· Что вы чувствовали, когда в последний раз что-нибудь сломали?

· Какое, по-вашему, самое неприятное чувство?

· Какое чувство вам нравится больше других?

· Какое из названных чувств знакомо вам лучше (хуже) всего?»

Иногда ребенку трудно не только назвать свое эмоциональное состояние, переживаемое чувство или эмоцию, но и понять, что с ним происходит. Тогда в начале упражнения специалисту необходимо выяснить, насколько ребенок может понимать и распознавать свои и чужие эмоции. Для этого можно рассмотреть картинку с нарисованными лицами, выражающие разные эмоции и дать им соответствующие названия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.)