Проанализируйте принципы формирования торгового ассортимента. Назовите основные этапы формирования торгового ассортимента. Дайте анализ каждому этапу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проанализируйте принципы формирования торгового ассортимента. Назовите основные этапы формирования торгового ассортимента. Дайте анализ каждому этапу.



Ответ

Торговый ассортимент – это номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.

От состава и своевременного обновления ассортимента зависят:

1. Степень удовлетворения спроса.

2. Издержки потребления населения, связанные с покупкой товаров.

3. Количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий.

1.Соответствие ассортимента товаров характеру спроса, предъявляемого населением в районе деятельности магазина. Ассортимент товаров должен быть гибким, отвечать изменяющемуся спросу, учитывать профессиональный и половозрастной состав населения, его покупательную способность, инорайонный спрос.

Результаты изучения спроса обязательно должны учитываться при формировании ассортимента. В частности, товары четко сформированного спроса должны быть постоянно в продаже, поскольку их отсутствие приводит к потерям оборота и в соответствии к снижению эффективной деятельности предприятия и ухудшению конкурентных позиций. Итак, изучение спроса населения с одной стороны предшествует формированию ассортимента, с другой стороны следует за ним с целью выявления соотношения ассортимента предъявляемому спросу.

2.Обеспечение достаточной полноты, широты и глубины товарного ассортимента, его устойчивости. Каждый магазин должен иметь достаточно широкий ассортимент товаров, который определяется объемом товарооборота и неснижаемым товарным запасом, размером торговой площади, состоянием материально-технической базы предприятия, финансовыми возможностями. Учитывается в процессе разработки ассортиментной модели магазина и позволяет обеспечить максимальные объемы продаж с каждого квадратного метра торговой площади.

3.Комплексное удовлетворение спроса. Создание максимальных удобств покупателям и экономии времени при приобретении товаров. Количество и наименования потребительских комплексов зависят от размеров торговой площади, структуры товарооборота магазина, наличия других типов торговых предприятий в зоне его деятельности. В рамках потребительских комплексов выделяют постоянные микро- комплексы: подарочные наборы для женщин, предметы мужского туалета, домашняя и спортивная одежда; и сезонные микро-комплексы: демисезонная (зимняя) одежда, подарки к Новому году и т.д.

4.Обеспечение рентабельной работы магазина. Ассортимент товаров должен обеспечивать рост товарооборота и получение прибыли. В идеале каждый товар, включенный в ассортимент, должен быть рентабельным, т. е. его торговая надбавка должна покрывать расходы на доведение это товара до покупателя.

5. Соблюдение установленного для магазина ассортиментного профиля.

6. Расширение ассортимента за счет новых товаров и совершенствование его структуры.

7. Обеспечение устойчивости ассортимента товаров повседневного спроса.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазинах складывается из cледующих этапов:

1-й этап. Устанавливается ассортиментный профиль и специализация магазина в соответствии с выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке и с учетом специализации уже существующей сети магазинов в данном районе.

2-й этап. Устанавливается структура ассортимента (перечень и соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров) в магазине.

Если торговля осуществляется по комплексам, то определяется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микро-комплексов.

3-й этап. Осуществляется подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с увязкой его к конкретной торговой площади, т.е. определяется количество видов и разновидностей товаров в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров (в рамках отдельных комплексов и микро-комплексов).

4-й этап. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.004 с.)