Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрите Особенности формирования ассортимента по методу ассортиментного перечня. Назовите его преимущества и недостатки.
Ответ: Метод ассортиментного перечня – ассортимент формируется с использованием обязательного ассортиментного перечня. Цели разработки АП: - Наполнение потребительского рынка широким ассортиментом товаров. - Поддержка отечественного производителя, защита экономических интересов государства. - Удовлетворение спроса потребителей. - Выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития отрасли зации. Порядок разработки и утверждения АП. 1. МТ РБ определяет перечень т-в отечественного производства, рекомендуемый для включения в АП. 2. Утвержденные МТ перечни доводятся до органов управления торговлей (исполкомов). 3. Органы управления торговлей обеспечивают разработку, согласование и утверждение АП для ТП и контролируют их соблюдение. 4. ТП разрабатывают АП на основании утвержденного МТ Перечня товаров отечественного производства, рекомендуемого для включения в АП. Разработчики перечней руководствуются Постановлением МТ РБ «Об ассортиментных перечнях» от 16.11.06 г. Разработчиками являются сотрудники ТП (руководители торговых отделов, товароведы, другие специалисты). В АП указывают наименование товара, количество моделей, разновидностей товаров, другие признаки. 5. АП согласовывается с исполкомом по месту расположения ТП (по продовольственным товарам т.ж. с органам госсаннадзора). 6. Утверждается руководителем ТП. Товары, включенные в АП д.б. в наличии постоянно. Внесение изменений в АП: - изменения товарного профиля и специализации ТП, - изменение санитарно-технического состояния, - снятие с производства товаров, уменьшение объемов производства, - освоение производства новых товаров, - изменение рекомендуемого АП для ТП. Преимущества: а) обеспечивается постоянное наличие в продаже товаров достаточного ассортимента; б) упрощается контроль за состоянием ассортимента магазина. Недостатки: а) закрепляется диктат производителя, т.к. в ассортиментный перечень включаются в основном товары, которые может в достаточном количестве предложить производитель; б) нет гибкого реагирования на изменения, происходящие на конкретном рынке или его сегменте; в) не всегда учитываются запросы потребителей; г) сдерживается инициатива торговых работников в формировании ассортимента.
Рассмотрите особенности формирования ассортимента по методу потребительских комплексов. Назовите преимущества и недостатки данного метода. Ответ Потребительский комплекс – набор разновидностей товаров из различных групп, объединенных по признаку комплексного удовлетворения спроса. Формируются магазины макро- и микрокомплексов. Для этого выделяется основной признак комплексов, а затем выбираются товарные группы, который будут входить в этот комплекс и сопутствующие товары. Признаки: половозрастной, сезонность, традиции, привычки, мода и т.д. Товары в комплексы объединяются вне зависимости от производителя. Формирование ассортимента в комплексы ведется в соответствии с общей ассортиментной политикой торгового предприятия. Площадь под каждый комплекс выделяется с учетом структуры товарооборота, с учетом особенностей планировки торгового объекта, особенностей товаров и направленной деятельности конкурентов. +: комплексное удовлетворение спроса; увеличение товарооборота и прибыли; экономия времени на приобретение товара; культура потребления товара. -: требуется наличие большой площади магазина, большого количества оборудования и персонала. Дайте понятие хозяйственных связей. Классифицируйте хозяйственные связи в торговле. Покажите преимущества прямых хозяйственных связей. Ответ ХС – экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров. Классификация ХС: 1)по структуре и числу участников: -простые (предприятие – изготовитель => РТС). Имеет название прямые ХС. Устанавливаются при закупке продовольственных товаров, особенно скоропортящихся товаров, а также товаров несложного ассортимента и крупногабаритных товаров. Они имеют следующие преимущества: устраняются излишние звенья в процессе товародвижения; ускоряется товарооборачиваемость; повышается эффективность воздействия на изготовителя по вопросу обновления ассортимента, повышение качества товаров; сокращается время на согласование условий поставки.
-сложные (предполагает наличие посредников). Они менее эффективны, т.к. снижают оперативность управления процессом доведения товаров до потребителя. 2)по срокам действия: разовые; краткосрочные; длительные. 3)по ведомственному признаку: межсистемные; внутрисистемные. ХС могут быть: межреспубликанскими; внутриреспубликанскими. 16. Дайте понятие договора поставки. Рассмотрите основные виды договоров. Проанализируйте содержание договора поставки. Ответ: Договор поставки – юридический документ, по которому осуществляется поставка товаров из мест производства в места их продажи. Поставщик согласно такому договору в обусловленные сроки обязуется передать товар покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить этот товар. Виды договоров: 1) договор купли-продажи (одна сторона (продавец) обязуется передать в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять т-р и оплатить его); 2) договор поставки. Правила этого договора являются более жесткими, чем для договора купли-продажи, т.к. участниками являются профессионалы, занимающиеся предпринимательской деятельностью; 3) договор мены (стороны взаимно обязуются передать друг другу товары в собственность); 4) договор консигнации (соглашение между грузополучателем и грузоотправителем для хранения, передачи, продажи или перепродажи и использования товара. Право собственности не передаётся на товар. Собственник поставщик товара); 5) договор комиссии (за определённое вознаграждение реализуется товар, который взяли на комиссию); 6) договор аренды (договор имущественного найма, по которому арендатор платит за пользование имущества); 7) трудовой договор (соглашение м/д работником и работодателем согласно которому работник обязуется выполнять работу по специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему распорядку, в работодатель обязуется выплачивать работнику зарплату и обеспечивать условия труда).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.006 с.) |