Рассмотрите Особенности формирования ассортимента по методу ассортиментного перечня. Назовите его преимущества и недостатки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрите Особенности формирования ассортимента по методу ассортиментного перечня. Назовите его преимущества и недостатки.



Ответ:

Метод ассортиментного перечня – ассортимент формируется с использованием обязательного ассортиментного перечня.

Цели разработки АП:

- Наполнение потребительского рынка широким ассортиментом товаров.

- Поддержка отечественного производителя, защита экономических интересов государства.

- Удовлетворение спроса потребителей.

- Выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития отрасли

зации.

Порядок разработки и утверждения АП.

1. МТ РБ определяет перечень т-в отечественного производства, рекомендуемый для включения в АП.

2. Утвержденные МТ перечни доводятся до органов управления торговлей (исполкомов).

3. Органы управления торговлей обеспечивают разработку, согласование и утверждение АП для ТП и контролируют их соблюдение.

4. ТП разрабатывают АП на основании утвержденного МТ Перечня товаров отечественного производства, рекомендуемого для включения в АП. Разработчики перечней руководствуются Постановлением МТ РБ «Об ассортиментных перечнях» от 16.11.06 г. Разработчиками являются сотрудники ТП (руководители торговых отделов, товароведы, другие специалисты). В АП указывают наименование товара, количество моделей, разновидностей товаров, другие признаки.

5. АП согласовывается с исполкомом по месту расположения ТП (по продовольственным товарам т.ж. с органам госсаннадзора).

6. Утверждается руководителем ТП.

Товары, включенные в АП д.б. в наличии постоянно.

Внесение изменений в АП:

- изменения товарного профиля и специализации ТП,

- изменение санитарно-технического состояния,

- снятие с производства товаров, уменьшение объемов производства,

- освоение производства новых товаров,

- изменение рекомендуемого АП для ТП.

Преимущества:

а) обеспечивается постоянное наличие в продаже товаров достаточного ассортимента;

б) упрощается контроль за состоянием ассортимента магазина.

Недостатки:

а) закрепляется диктат производителя, т.к. в ассортиментный перечень включаются в основном товары, которые может в достаточном количестве предложить производитель;

б) нет гибкого реагирования на изменения, происходящие на конкретном рынке или его сегменте;

в) не всегда учитываются запросы потребителей;

г) сдерживается инициатива торговых работников в формировании ассортимента.

Рассмотрите особенности формирования ассортимента по методу потребительских комплексов. Назовите преимущества и недостатки данного метода.

Ответ

Потребительский комплекс – набор разновидностей товаров из различных групп, объединенных по признаку комплексного удовлетворения спроса.

Формируются магазины макро- и микрокомплексов. Для этого выделяется основной признак комплексов, а затем выбираются товарные группы, который будут входить в этот комплекс и сопутствующие товары.

Признаки: половозрастной, сезонность, традиции, привычки, мода и т.д.

Товары в комплексы объединяются вне зависимости от производителя.

Формирование ассортимента в комплексы ведется в соответствии с общей ассортиментной политикой торгового предприятия.

Площадь под каждый комплекс выделяется с учетом структуры товарооборота, с учетом особенностей планировки торгового объекта, особенностей товаров и направленной деятельности конкурентов.

+: комплексное удовлетворение спроса; увеличение товарооборота и прибыли; экономия времени на приобретение товара; культура потребления товара.

-: требуется наличие большой площади магазина, большого количества оборудования и персонала.

Дайте понятие хозяйственных связей. Классифицируйте хозяйственные связи в торговле. Покажите преимущества прямых хозяйственных связей.

Ответ

ХС – экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.

Классификация ХС:

1)по структуре и числу участников:

-простые (предприятие – изготовитель => РТС). Имеет название прямые ХС. Устанавливаются при закупке продовольственных товаров, особенно скоропортящихся товаров, а также товаров несложного ассортимента и крупногабаритных товаров. Они имеют следующие преимущества: устраняются излишние звенья в процессе товародвижения; ускоряется товарооборачиваемость; повышается эффективность воздействия на

изготовителя по вопросу обновления ассортимента, повышение качества товаров; сокращается время на согласование условий поставки.

-сложные (предполагает наличие посредников). Они менее эффективны, т.к. снижают оперативность управления процессом доведения товаров до потребителя.

2)по срокам действия: разовые; краткосрочные; длительные.

3)по ведомственному признаку: межсистемные; внутрисистемные.

ХС могут быть: межреспубликанскими; внутриреспубликанскими.

16. Дайте понятие договора поставки. Рассмотрите основные виды договоров. Проанализируйте содержание договора поставки.

Ответ:

Договор поставки – юридический документ, по которому осуществляется поставка товаров из мест производства в места их продажи. Поставщик согласно такому договору в обусловленные сроки обязуется передать товар покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить этот товар.

Виды договоров:

1) договор купли-продажи (одна сторона (продавец) обязуется передать в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять т-р и оплатить его);

2) договор поставки. Правила этого договора являются более жесткими, чем для договора купли-продажи, т.к. участниками являются профессионалы, занимающиеся предпринимательской деятельностью;

3) договор мены (стороны взаимно обязуются передать друг другу товары в собственность);

4) договор консигнации (соглашение между грузополучателем и грузоотправителем для хранения, передачи, продажи или перепродажи и использования товара. Право собственности не передаётся на товар. Собственник поставщик товара);

5) договор комиссии (за определённое вознаграждение реализуется товар, который взяли на комиссию);

6) договор аренды (договор имущественного найма, по которому арендатор платит за пользование имущества);

7) трудовой договор (соглашение м/д работником и работодателем согласно которому работник обязуется выполнять работу по специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему распорядку, в работодатель обязуется выплачивать работнику зарплату и обеспечивать условия труда).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.006 с.)