Дайте понятие коммерческой деятельности. Определите сущность и задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. Рассмотрите основные принципы коммерческой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте понятие коммерческой деятельности. Определите сущность и задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. Рассмотрите основные принципы коммерческой деятельности.



ГОСЫ ТЕОРИЯ КД

Дайте понятие коммерческой деятельности. Определите сущность и задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. Рассмотрите основные принципы коммерческой деятельности.

Ответ

Коммерческая деятельность- процесс купли- продажи товара и оказания услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса населения.

Различают действия, напрямую влияющие на получение дохода:

-продажа товара

-оказание услуг

- проведение рекламно-информационной работы

И действия, влияющие косвенно:

-изучение спроса

-установление хозяйственных связей

-продвижение товара

-условия договоров

Принципы:

1. сервис и высокая культура обслуживания;

2. соблюдение действующего законодательства;

3. оптимальность коммерческих решений;

4. доходность, прибыльность.

Задачи коммерческой деятельности:

1. Наращивание экономических преимуществ торговой организации с целью повышения ее конкурентоспособности

2. дальнейшее развитие и совершенствование взаимоотношений с партнёрами на взаимовыгодной основе

3. повышение действенности договорных отношений торговых организаций

4. активизация работы по изучению спроса и коньюктуры торговли на основе маркетинговых исследований

5. усиление работы по определению и прогнозированию емкости рынков

6. формирование ассортимента товаров и услуг с учетом интересов потребителей

7. повышение ответственности за оптовые закупки товаров

8. стимулирование продаж

9. развитие и повышение эффективности рекламно-информационной работы

10.организация сервисного обслуживания

11.компютеризация коммерческой работы

12. усиление контроля за качеством реализуемых товаров

Ответ

Для информационного обеспечения КД необходимо иметь следующие сведения о потребителях:

- кто является покупателем товара и какие нужды, и потребности при этом удовлетворяются;

- численность обслуживаемого населения, его половозрастной и социальный состав, образование, уровень доходов, покупательская способность;

- место жительства, национальные и религиозные традиции, жизненный цикл семьи, включающий семейное положение, возраст, наличие и возраст детей; образ жизни; особенности характера; тины покупателей; покупательское поведение; мотивация покупок; приверженность марке; способность откликаться на нововведения и т.д.

Информация о товаре.

Главным экспертом при оценке товара является покупатель, поэтому важно выяснить, как товар воспринимается конечным потребителем. Важно выявить те свойства товара, которым покупатель отдает предпочтение, но при этом следует учитывать, что предпочтения у разных покупателей неодинаковы.

Информация о товаре:

-что представляет собой сам товар и каково его качество;

-потребительские свойства товара,

-экологичность (безопасность) товара,

-эргономические и эстетические свойства товара, а также их соответствие требованиям стандарта, сертификатам качества и другим нормативным документам.

Кроме того, важной является информация:

- о соотношении качества и цены товара;

- о сфере применения данного товара и возможности ее расширения;

- о комплектности товара и организации продажи сопутствующих товаров;

- об организации услуг и сервисном обслуживании;

- об упаковке товара, которая не только должна выполнять функции рекламы, но и обеспечивать сохранность товара;

- о престижности товара;

- об условиях поставки товара, методах его продажи и стимулировании сбыта;

Целесообразно изучить жизненный цикл товара.

Вся собранная коммерческими службами информация о товаре должна рассматриваться комплексно.

Дайте анализ информации о спросе и предложении при комплексном исследовании рынка.

Ответ

Спрос – это форма выражения потребности, обеспеченной денежными средствами. развитие.

Информация о спросе:

1) надо знать структуру спрос и закономерности его развития;

2) общий объем;

3) жизненный цикл товара. Спрос имеет следующие периоды: период зарождения; спрос опережает предложение; период зрелости; период спада. Эти фазы спроса связаны с жизненным циклом товара;

4)изучить предпочтения потребителей в отношении тех или иных товарах;

5)должны изучить колебания спроса в зависимости от сезонов;

6)изучить стратегию возможных изменений спроса.

При изучении спрос имеет количественную и качественную сторону.

методы изучения спроса:

-оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;

-изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров;

-изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную -доставку и завоз товара;

-учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей;

-проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями.

Помимо этого, проводятся специальные мероприятия по изучению спроса:

·выставки-продажи и выставки-просмотры;

·покупательские конференции;

·опросы покупателей и экспертов;

·товароведческие экспертизы новых товаров и другие мероприятия.

Они могут проводиться совместно с предприятиями промышленности и торговли и быть направлены на изучение спроса, как оптовых покупателей, так и населения (спрос предприятий розничной торговли определяется, в конечном счете, спросом населения).

Товарное предложение представляет собой совокупность всех товаров, предложенных к продаже на рынке в определенный период.

Коммерческим работникам необходимо знать информации о товарном предложении:

1) общий объем предложении;

2) структура товарного предложения;

3) объем предложений новых товаров и степень обновления товарного предложения;

4) условия поставки товара;

5) уровень цен на разные товары и разных производителей.

Между спросом и предложением существуют определенные взаимосвязи. Несоответствие между спросом и предложением вызывает нарушение нормальных условий реализации товара. Беспрепятственная реализация происходит тогда, когда спрос соответствует предложению. Превышение спроса над предложением создает ситуацию дефицита, и коммерческие работники должны искать поставщиков нужного товара. Превышение предложения порождает ситуацию излишка товара, растут товарные запасы, издержки. Коммерческим работникам необходимо разрабатывать мероприятия по увеличению сбыта товара.

Ответ

Коммерческая тайна - преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах

производственной, хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности предприятия, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами их экономической безопасности.

Для обеспечения защиты коммерческой тайны должны соблюдаться следующие правила:

1. Необходим строгий контроль за допуском персонала к секретным документам;

2. Для контроля за секретным делопроизводством должны быть назначены ответственные лица, которых следует наделить соответствующими полномочиями;

3. Руководителем предприятия должна быть утверждена инструкция по работе с секретными документами, с которой следует ознакомить соответствующих сотрудников;

4. Необходим контроль за соблюдением служащими письменных обязательств о сохранении коммерческой тайны предприятия;

5. Желательно введение системы материального и морального стимулирования сотрудников, имеющих доступ к секретной информации;

6. Руководитель предприятия должен осуществлять личный контроль за службами внутренней безопасности и секретного делопроизводства.

Способы защиты информации, составляющей коммерческую тайну предприятия:

-Подготовку документов, содержащих важные сведения, поручить наиболее проверенным работникам;

-Количество экземпляров документа должно быть строго ограничено;

-Число копий секретных документов должно строго учитываться, а копировальные машины снабжаться счетчиком копий и ключом, запускающим машину в действие;

-Использованная копировальная бумага и красящая лента должны уничтожаться под контролем ответственных лиц;

-Должен быть выбран надежный способ пересылки секретной информации.

Для охраны информации от прямого хищения или уничтожения применяются меры:

а) физической защиты (замки на дверях, решетки на окнах);

б) административные меры (пропускной режим, режим секретности, служба безопасности);

в) новые средства защиты (электромеханические, акустические, радиотехнические).

Проанализируйте основные факторы и показатели, характеризующие изменение рынка товаров (демографические, экономические, научно-технические, бытовая и потребительская культура населения, социально-психологические).

Ответ:

Демографические:

- Общая численность населения

- Миграция населения

- Половозрастной состав

Зависят от: Развития промышленности, темпов жилищного строительства, жизненного уровня населения

Экономические:

- Денежные доходы и сбережения

- Инфляционные процессы

- Особенности экономического развития отдельных районов

- Уровень соотношения цен

Зависят от: Развития производства Политики государства.

Научно-технические:

- Достижения науки и техники

- Мода

Зависят от: Развития производства, научного потенциала страны, ресурсов государства

Политико-правовые:

- Экономическая политика государства

- Законодательная база.

Бытовая и потребительская культура:

- Условия труда и жизни

- Количество информации

- Уровень культуры и образования

- Отдых

- Традиции и религиозные предпочтения

Социально-психологические:

- Вкусы

- Привычки

- Традиции

- Особенности характера

- Предпочтения

Ответ

Рыночная ситуация представляет собой определенное состояние рынка в каждый определенный момент времени.

Показатели конъюнктуры торговли:

1) скорость товарооборота;

2) обеспеченность предприятий товарными ресурсами;

3) соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса;

4) тенденции изменения МТБ торговли;

5) доходность торгового предприятия;

6) степень коммерческого риска;

7) динами численности работников, занятых в торговле.

Современное состояние потребительского рынка:

1) в области предложений:

- сокращение поступления товаров из СНГ;

- незначительный объем закупок по импорту за счет централизованно выделяемых средств;

- недостаток предложений дешевых товаров массового спроса, пржде всего продуктов первой необходимости, детских товаров;

- снижение качества, в том числе импортных товаров;

- появление на рынке множества фальсифицированных товаров;

- относительная насыщенность рынка потребительских товаров.

2) в области спроса:

- снижение платежеспособности спроса населения в связи с падением уровня жизни основной части населения;

- редкая дезориентация спроса по объему и структуре, по группам населения, имеющим различный доход.

Ответ

Спрос – это форма выражения потребности, обеспеченной денежными средствами. Развитие (желание + деньги = спрос)

Различают следующие виды спроса:

а) Удовлетворенный или реализованный спрос - это спрос, завершающийся покупкой товара. Он показывает, каковы потребности в товарах и какая их часть за определенный промежуток времени удовлетворена. Измеряется реализованный спрос суммой денег, израсходованных населением на покупку товаров, или объемом реализованных на рынке товаров. Показателем реализованного спроса служит товарооборот розничной торговли.

Реализованный спрос следует отличать от сформировавшегося спроса. Сформировавшийся покупательский спрос выражает те потребности, которые население считает нужным удовлетворить в данный момент и может оплатить. Реализованный спрос по своей сути является частью сформировавшегося спроса, т.к. часть предъявленного спроса может остаться без удовлетворения.

б) Неудовлетворенный спрос представляет собой часть фактически

предъявленного населением спроса, которая в тот или иной момент по каким-либо причинам не была удовлетворена (в связи с низким качеством товара, высокой пеной, отсутствием товара в продаже, по другим причинам).

в) формирующийся спрос - это спрос на новые товары. Он представляет собой совокупность новых требований, которые покупатели предъявляют к потребительским свойствам, качеству и внешнему оформлению товаров, способных повлечь за собой необходимость существенной перестройки производственного и торгового ассортимента. Величина формирующегося спроса оценивается путем специальных обследований и опросов покупателей.

Выделяют также:

а) твердосформировавшийся спрос - покупатель требует определенный вид товара и не соглашается на его замену;

б) альтернативный спрос - покупатель не имеет четкого представления, какой товар ему нужен и согласен на замену. Т. обр., коммерческой службе важно обеспечить наличие на прилавках взаимозаменяемых товаров.

в) спонтанный (импульсный) спрос - проявляется неожиданно для самого покупателя, когда он случайно обнаруживает товар в магазине. Коммерческим службам важно предугадать такой спрос, и правильно разметить товары в торговом зале.

По частоте предъявления:

Повседневный спрос- предъявляется на наиболее значимые продукты питания и товары, часто используемые в хозяйстве

Периодический спрос- предъявляется по мере необходимости

Редкий спрос – предъявляется раз в несколько лет на товары длительного пользования

По степени влияния рыночной цены:

Эластичный- меняется цена- меняется спрос

Неэластичный- не зависимо от цены спрос не меняется

По соц.направленности:

Рациональный- товары, полезные для здоровья

Нерациональный- спрос на товары вредные для здоровья

Методы изучения:

В торговле изучают 3 основные вида Спроса:

-реализованный,

-формирующийся,

-неудовлетворенный.

Реализованный - это спрос, который удовлетворен и в объеме и в ассортименте.

Изучать его необходимо, чтобы определить количество товаров в ассортименте на следующий период.

Неудовлетворенный - это спрос на товары отсутствующие в продаже или не

удовлетворяющие покупателей по вкусовым, качественным признакам, оформлению. Изучать его необходимо, чтобы принять все меры, чтобы товары в требуемом ассортименте и количестве были в продаже.

Формирующийся - это спрос на новые товары, способы употребления и питательные ценности которых еще малы или совсем не известны покупателям. В развитии этого спроса большая роль отводится работникам магазина, которые должны пропагандировать новые товары, объяснять их свойства, питательную ценность, способы приготовления различных блюд.

Учет реализованного спроса

проводят для выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары. Для этого используют следующие методы:

а) учет продажи товаров по материалам инвентаризации – проводят для определения фактической продажи отдельных товаров за большие периоды. Для этого используют формулу товарного баланса:

Р = Зн + П - Зк - Др, где

Р - реализация товаров за определенный период;

Зн - запросы товаров на начало периода;

П - поступление товаров за этот период;

Зк - запас товаров на конец;

Др - документированный расход и естественная убыль, где

Р - реализованный спрос, ТЗн – товарные запасы на начало периода учета, П -поступление товаров за период учета, В – прочие выбытия товаров, ТЗк – товарные запасы на конец периода учета.

Недостаток – не дает возможности выявить структуру спроса по отдельным признакам товара (цвету, росту, предприятиям-изготовителям).

б) анализ товарных запасов – для выявления товаров, завезенных в магазин в излишних количествах.

в) Методы непосредственной регистрации продажи товаров:

-учет продажи по отрывным ярлыкам, двойным ярлыкам;

-учет продажи по ярлыкам-вкладышам;

-учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам;

-регистрация проданных товаров по данным продажи или по товарным остаткам;

-учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин;

-учет продажи с помощью компьютерных систем;

-изучение длительности пребывания товаров в магазине.

Учет неудовлетворенного спроса

ведут с целью выявить круг товаров, на которые спрос неудовлетворен; установить конкретные причины неудовлетворения спроса; определить размер неудовлетворенного спроса.

Учет формирующегося спроса

1. Выставки-продажи - позволяют узнать потребительскую оценку ассортимента и качества новых товаров и возможные изменения структуры спроса под влиянием поступления в продажу новых товаров. Обычно выставки-продажи проводят по узкому кругу товаров приурочивая к началу сезона, предпраздничной торговле и т.п. При этом наряду с новыми в ассортимент выставки включают хорошо известные населению товары. Это дает возможность сравнить их достоинства и недостатки.

2. Выставки-просмотры организуют торговые и промышленные предприятия. На этих выставках демонстрируются образцы новых товаров, намечаемых к производству. В выставке могут принимать участие представители торговых организаций, товароведы, модельеры, художники. Посетители выставки могут ознакомиться с новыми товарами разных промышленных предприятий, сравнить их, выявить преимущества и недостатки и высказать свое мнение в виде отзыва. После проведения выставки отзывы обобщают и используют для дальнейшего улучшения качества товаров, расширения и обновления их ассортимента.

3. Покупательские конференции проводятся с целью обсуждения ассортимента и качества товаров, имеющихся в продаже, удовлетворения покупательского спроса, подготовки к сезонной торговле, повышения культуры торговли к др. На конференцию приглашают не только покупателей, но и представителей оптовых баз, а также промышленных предприятий. В период конференции организуют выставку образцов товаров, распространяют анкеты и опросные листки. Замечания и предложения, высказанные покупателями в ходе конференции, изучаются работниками магазина и используются в повседневной работе.

4. Выставки -дегустации блюд и новых продуктов.

5. Устные и письменные опросы населения.

6. Тестирование новых товаров.

7. Пробные продажи опытных партий товаров.

8. Экспертные оценки.

Ответ

Ассортимент – совокупность видов, разновидностей, сортов товаров, объединенных по определенному признаку.

Товарная номенклатура - перечень однородных и разнородных товаров или аналогичного назначения.

Различают производственный и торговый ассортимент.

Производственный ассортимент – номенклатура товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и другими изготовителями. Производственный ассортимент, как правило, ограниченной номенклатуры, т.к. узкая специализация предприятий экономически целесообразна. Торговля, в основном оптовая, призвана подсортировывать узкий производственный ассортимент в широкий торговый.

Торговый ассортимент – номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях -сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

Общие факторы:

1. Социальные – социальный состав населения, уровень культуры, характер трудовой деятельности.

2. Экономические – развитие производства товаров, уровень доходов населения, цена на товары.

3. Демографические – половозрастной состав, количество и структура семей, профессиональный состав населения.

4. Национально-бытовые – национальный состав населения, традиции, нравы, обычаи.

5. Природно-климатические – географическое расположение магазина, климат.

6. Покупательский спрос

7. Предложение товаров

8. Цена

Специфические факторы:

1. тип и размер магазина,

2. техническая оснащенность;

3. условия товароснабжения;

4. численность и состав обслуживаемого населения;

5. транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т.д.);

6. наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его расширения. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.

Покупательский спрос на товары простого и сложного ассортимента также имеет свои отличия, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента. Так, на товары простого ассортимента, которые имеют незначительное количество разновидностей, спрос в основном конкретный, твердосформулируемый и не допускающий замены этих товаров.

При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъяв-ляемого спроса.

Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара.

Наряду с покупательским спросом, в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, выступает производство товаров.

Потребности населения в товарах складываются исторически; в них отражается дос-тигнутый обществом уровень экономического и культурного развития, национальные и другие особенности.

На формирование торгового ассортимента оказывает влияние также тип магазина и зона его деятельности.

Формирование ассортимента нельзя вести оторвано от зоны деятельности торговых предприятий, в зависимости от которой они подразделяются на:

- предприятия, обслуживающие жилую зону в пределах пешеходной доступности;

- предприятия, обслуживающие город и сельский район в целом или его большие составные части в пределах общегородской транспортной доступности.

Ответ

Торговый ассортимент – это номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.

От состава и своевременного обновления ассортимента зависят:

1. Степень удовлетворения спроса.

2. Издержки потребления населения, связанные с покупкой товаров.

3. Количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий.

1.Соответствие ассортимента товаров характеру спроса, предъявляемого населением в районе деятельности магазина. Ассортимент товаров должен быть гибким, отвечать изменяющемуся спросу, учитывать профессиональный и половозрастной состав населения, его покупательную способность, инорайонный спрос.

Результаты изучения спроса обязательно должны учитываться при формировании ассортимента. В частности, товары четко сформированного спроса должны быть постоянно в продаже, поскольку их отсутствие приводит к потерям оборота и в соответствии к снижению эффективной деятельности предприятия и ухудшению конкурентных позиций. Итак, изучение спроса населения с одной стороны предшествует формированию ассортимента, с другой стороны следует за ним с целью выявления соотношения ассортимента предъявляемому спросу.

2.Обеспечение достаточной полноты, широты и глубины товарного ассортимента, его устойчивости. Каждый магазин должен иметь достаточно широкий ассортимент товаров, который определяется объемом товарооборота и неснижаемым товарным запасом, размером торговой площади, состоянием материально-технической базы предприятия, финансовыми возможностями. Учитывается в процессе разработки ассортиментной модели магазина и позволяет обеспечить максимальные объемы продаж с каждого квадратного метра торговой площади.

3.Комплексное удовлетворение спроса. Создание максимальных удобств покупателям и экономии времени при приобретении товаров. Количество и наименования потребительских комплексов зависят от размеров торговой площади, структуры товарооборота магазина, наличия других типов торговых предприятий в зоне его деятельности. В рамках потребительских комплексов выделяют постоянные микро- комплексы: подарочные наборы для женщин, предметы мужского туалета, домашняя и спортивная одежда; и сезонные микро-комплексы: демисезонная (зимняя) одежда, подарки к Новому году и т.д.

4.Обеспечение рентабельной работы магазина. Ассортимент товаров должен обеспечивать рост товарооборота и получение прибыли. В идеале каждый товар, включенный в ассортимент, должен быть рентабельным, т. е. его торговая надбавка должна покрывать расходы на доведение это товара до покупателя.

5. Соблюдение установленного для магазина ассортиментного профиля.

6. Расширение ассортимента за счет новых товаров и совершенствование его структуры.

7. Обеспечение устойчивости ассортимента товаров повседневного спроса.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазинах складывается из cледующих этапов:

1-й этап. Устанавливается ассортиментный профиль и специализация магазина в соответствии с выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке и с учетом специализации уже существующей сети магазинов в данном районе.

2-й этап. Устанавливается структура ассортимента (перечень и соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров) в магазине.

Если торговля осуществляется по комплексам, то определяется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микро-комплексов.

3-й этап. Осуществляется подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с увязкой его к конкретной торговой площади, т.е. определяется количество видов и разновидностей товаров в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров (в рамках отдельных комплексов и микро-комплексов).

4-й этап. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.

Ответ

Потребительский комплекс – набор разновидностей товаров из различных групп, объединенных по признаку комплексного удовлетворения спроса.

Формируются магазины макро- и микрокомплексов. Для этого выделяется основной признак комплексов, а затем выбираются товарные группы, который будут входить в этот комплекс и сопутствующие товары.

Признаки: половозрастной, сезонность, традиции, привычки, мода и т.д.

Товары в комплексы объединяются вне зависимости от производителя.

Формирование ассортимента в комплексы ведется в соответствии с общей ассортиментной политикой торгового предприятия.

Площадь под каждый комплекс выделяется с учетом структуры товарооборота, с учетом особенностей планировки торгового объекта, особенностей товаров и направленной деятельности конкурентов.

+: комплексное удовлетворение спроса; увеличение товарооборота и прибыли; экономия времени на приобретение товара; культура потребления товара.

-: требуется наличие большой площади магазина, большого количества оборудования и персонала.

Ответ

ХС – экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.

Классификация ХС:

1)по структуре и числу участников:

-простые (предприятие – изготовитель => РТС). Имеет название прямые ХС. Устанавливаются при закупке продовольственных товаров, особенно скоропортящихся товаров, а также товаров несложного ассортимента и крупногабаритных товаров. Они имеют следующие преимущества: устраняются излишние звенья в процессе товародвижения; ускоряется товарооборачиваемость; повышается эффективность воздействия на

изготовителя по вопросу обновления ассортимента, повышение качества товаров; сокращается время на согласование условий поставки.

-сложные (предполагает наличие посредников). Они менее эффективны, т.к. снижают оперативность управления процессом доведения товаров до потребителя.

2)по срокам действия: разовые; краткосрочные; длительные.

3)по ведомственному признаку: межсистемные; внутрисистемные.

ХС могут быть: межреспубликанскими; внутриреспубликанскими.

16. Дайте понятие договора поставки. Рассмотрите основные виды договоров. Проанализируйте содержание договора поставки.

Ответ:

Договор поставки – юридический документ, по которому осуществляется поставка товаров из мест производства в места их продажи. Поставщик согласно такому договору в обусловленные сроки обязуется передать товар покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить этот товар.

Виды договоров:

1) договор купли-продажи (одна сторона (продавец) обязуется передать в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять т-р и оплатить его);

2) договор поставки. Правила этого договора являются более жесткими, чем для договора купли-продажи, т.к. участниками являются профессионалы, занимающиеся предпринимательской деятельностью;

3) договор мены (стороны взаимно обязуются передать друг другу товары в собственность);

4) договор консигнации (соглашение между грузополучателем и грузоотправителем для хранения, передачи, продажи или перепродажи и использования товара. Право собственности не передаётся на товар. Собственник поставщик товара);

5) договор комиссии (за определённое вознаграждение реализуется товар, который взяли на комиссию);

6) договор аренды (договор имущественного найма, по которому арендатор платит за пользование имущества);

7) трудовой договор (соглашение м/д работником и работодателем согласно которому работник обязуется выполнять работу по специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему распорядку, в работодатель обязуется выплачивать работнику зарплату и обеспечивать условия труда).

Ответ

Поставка товара для гос.нужд – приобретение товаров (работ, услуг), полностью или частично за счёт бюджетных средств, внебюджетных средств, с целью обеспечения таких сфер как наука, образование, здравоохранение, оборона и др.

Организация ХС при поставке товаров для гос.нужд.

Для начала следует заказчику определить объём закупок. После составляется годовой план. Когда объёмы поставок по гос.заказам сформированы и выделены средства заказчиком начинают проводить конкурсы (тендеры) с целью поиска наилучшего поставщика. Конкурс может проводиться заказчиком или привлечённой организацией.

Конкурсы бывают открытые и закрытые. Для проведения открытых конкурсов на определённых сайтах размещается информация о проведении конкурса. Также могут направляться предложения поставщикам для участия в конкурсе. Поставщики готовят конкурсные предложения, в которых указывают: характеристику товара (работ, услуг), цену, сроки и т.п. Экспертная комиссия оценивает предложения и с победителем заключает договор. Тендеры могут проводиться как биржевые торги, аукционы. Тендеры могут проводиться на электронных площадках и в назначенных местах.

Договоры по гос.закупкам заключаются в письменном виде, при проведении конкурса в назначенном месте, на электронных площадках может заключаться электронный док-т. Если какие-либо условия не устраивают заказчика, то в течении 3-х рабочих дней должен быть составлен протокол разногласий (3 дня со дня размещения договора на электронной площадке). Если стороны не смогли договориться, то они обращаются в экономический суд. Когда стороны заключили договор и подписали его, то менять условия договора нельзя. В определённых условиях может меняться цена договора, объём поставок, конструктивные элементы, может меняться предмет договора. При гос.закупках выделяют следующую структуру договорных связей, которая может быть простой и сложной.

1) простая система - в этом случае заказчик проводит тендер и заключает договор с поставщиком. Товар напрямую идёт заказчику.

2) при сложной системе - гос.заказчик проводит тендер, заключает контракт с поставщиком, а поставка товаров осуществляется конкретным получателем. Чтобы поставщик и получатель знали о своих объёмах поставки гос. заказчик направляет или письма с указанием объёмов поставки. После этого заключается договор между поставщиком и получателями.

Ответ

водствоваться Гражданским кодексом Республики Беларусь, который регламентирует общий для всех порядок. В соответствии с ним договор может быть заключен по переписке, путем обмена телеграммами и факсами, посредством личных переговоров, на торгах.

Заключение договора по переписке

При этом способе используют оферты и акцепты (их наличие говорит о том что договор - заключен.)

Оферта - письменное предложение о поставке партии на оговоренных условиях.

Акцепт - письменное согласие с условиями оферты. Различают свободные и твердые ферты.

Свободная оферта- предложение на одну партию товара, направляемая одновременно нескольким возможным партнерам. Текст такой оферты составляется тщательно, не имеет разных толкований, не связывает лицо, сделавшее предложение, конкретными обязательствами. Срок

ответа на такую оферту- не указывается. Согласие партнера с условиями оферты, не означает заключение договора, т. к. сторона, пославшая оферту, имеет право выбора. Отвечать на нее не обязательно.

Твердая оферта-предложение на поставку определенной партии товара, посланная только одному поставщику с указанием срока, в течение которого продавец считает себя связанным данным предложением (не вправе изменить или отменить, или сделать предложение другому покупателю.) В ней указывается наименование товаров, количество, объем, ассортимент, качество, условия и сроки поставки, цена, порядок расчета...

Согласие с условиями твердой оферты означает, что продавец и покупатель заключили договор на предложенных условиях.

Заключение договора путем обмена телеграммами(факсами).

Такой способ заключения договора требует тщательной предварительной подготовки. По телефону сообщается суть и краткие условия предлагаемого договора. Если будет получена телеграмма подтверждение, договор считается заключенным. Если нет - по телефону осуществляются корректировки условий. Это тоже требует телеграммы- подтверждения.

Аналогично - заключение договора при помощи телефона(факса) В любом случае должно последовать подтверждение(телеграмма, факс) и подтверждение должностным лицом.(подпись, печать) Заключение договора таким способом таит в себе много трудностей и неожиданностей, т. к. решения следует принимать немедленно и нести за него ответственность.

Заключение договора посредством личных контактов на переговорах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.141 с.)