Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте понятие об ассортименте и торговой номенклатуре. Охарактеризуйте факторы, определяющие формирование ассортимента
Ответ Ассортимент – совокупность видов, разновидностей, сортов товаров, объединенных по определенному признаку. Товарная номенклатура - перечень однородных и разнородных товаров или аналогичного назначения. Различают производственный и торговый ассортимент. Производственный ассортимент – номенклатура товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и другими изготовителями. Производственный ассортимент, как правило, ограниченной номенклатуры, т.к. узкая специализация предприятий экономически целесообразна. Торговля, в основном оптовая, призвана подсортировывать узкий производственный ассортимент в широкий торговый. Торговый ассортимент – номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях -сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). Общие факторы: 1. Социальные – социальный состав населения, уровень культуры, характер трудовой деятельности. 2. Экономические – развитие производства товаров, уровень доходов населения, цена на товары. 3. Демографические – половозрастной состав, количество и структура семей, профессиональный состав населения. 4. Национально-бытовые – национальный состав населения, традиции, нравы, обычаи. 5. Природно-климатические – географическое расположение магазина, климат. 6. Покупательский спрос 7. Предложение товаров 8. Цена Специфические факторы: 1. тип и размер магазина, 2. техническая оснащенность; 3. условия товароснабжения; 4. численность и состав обслуживаемого населения; 5. транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т.д.); 6. наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его расширения. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.
Покупательский спрос на товары простого и сложного ассортимента также имеет свои отличия, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента. Так, на товары простого ассортимента, которые имеют незначительное количество разновидностей, спрос в основном конкретный, твердосформулируемый и не допускающий замены этих товаров. При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъяв-ляемого спроса. Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Наряду с покупательским спросом, в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, выступает производство товаров. Потребности населения в товарах складываются исторически; в них отражается дос-тигнутый обществом уровень экономического и культурного развития, национальные и другие особенности. На формирование торгового ассортимента оказывает влияние также тип магазина и зона его деятельности. Формирование ассортимента нельзя вести оторвано от зоны деятельности торговых предприятий, в зависимости от которой они подразделяются на: - предприятия, обслуживающие жилую зону в пределах пешеходной доступности; - предприятия, обслуживающие город и сельский район в целом или его большие составные части в пределах общегородской транспортной доступности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.005 с.) |