Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приготовление открытых горячих бутербродов с сырной смесьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вводный инструктаж: объяснение хода работы (на доске, с записью в тетрадь. - Т. Б. при работе с ножом, - Хлеб нарезать толщиной 1 см. - Приготовить сырную смесь: - Хлеб намазать сырной смесью - Оформить бутерброд украшениями и зеленью - Подача (на плоских тарелках на салфетках) Практическая работа: - показ отдельных приемов работы - текущий инструктаж по Т. Б. и санитарии. Заключительный инструктаж: - уборка рабочих мест, дежурство VI. Подведение итога.
Тема: «Фаршированные яйца». Цель: Дать представление о видах яиц, применяемых в питании человека; -Дать представление о пищевой ценности яиц и разнообразии блюд из яиц, их значении в питании человека Учить готовить фаршированные яйца с чесноком и майонезом. Ход занятия Добрый день, ребята! Прозвенел и смолк звонок Начинается урок, На меня все посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Пусть это доброе настроение не покидает нас весь урок и помогает нам слушать и слышать друг друга, дополнять ответы. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по стране «Кулинария», но, начиная урок, мне бы хотелось узнать ваше настроение. У вас на столах лежат разноцветные круги, пожалуйста, поднимите тот цвет, который соответствует вашему настроению. Желтый - спокойствие, хорошее настроение; Красный - вы активны и готовы работать; Синий – цвет безразличия, т. е. вам все равно; Черный – плохое настроение, (для себя фиксирую в тетради). Мы заметили, что настроение у всех разное, у кого-то хорошее, у кого-то не очень. Сейчас я вам предлагаю поработать, и посмотрим, как изменится ваше настроение к концу урока. А для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом еще раз. Скажите, здравствуйте руками, Тому, кто сел за парту с вами. Скажите, здравствуйте глазами И улыбнитесь вместе с нами. Я предлагаю вам отгадать загадку и угадать, что находится в этой коробочке?. Итак, слушаем: «Может и разбиться, может и свариться, а захочет в птицу может превратиться». Что же это? (Дети высказывают свое мнение). Учитель: Правильно, это яйцо. И тема нашего урока? (Дети формулируют тему урока) Учитель: Правильно. «Яйца. Технология приготовления яиц» Мы узнаем все о яйцах, значении в питании, научимся определять свежесть яиц, способы варки яиц, узнаем о правилах яичного этикета.
Сегодня на уроке мы будем говорить о яйце, побываем снова в гостях у Кулинарии и станем экспертами в области яиц. И так, мальчики я приглашаю вас в удивительный мир яиц! Учитель: Как вы думаете: что появилось вначале - яйцо или курица? Предполагаемые ответы: - Курица! –Нет, яйцо!
Учитель: Правильно. Яйцо Приступим к уроку получения новых знаний! Цель нашего урока: Дать представление о видах яиц, познакомить с их питательной ценностью и значением в питании, строением, с признаками доброкачественности яиц, использованием в кулинарии и технологической последовательностью приготовления варёных яиц. Учитель: — Согласно статистике, человек ежегодно употребляет в пищу около 200 куриных яиц. А какие еще яйца употребляют люди в питании? Задание №1. Яйца каких птиц можно употреблять в пищу? Учитель:(спрашивает у учеников) А какую известную сказку о яйце вы знаете? Конечно «Курочка Ряба». Как ни странно на Руси раньше яйца имели довольно ограниченное применение. Широкое распространение они получили в 19 веке под влиянием французской кухни. Многие народы считают яйца ценным продуктом питания. У древних римлян обед начинался вареным яйцом. А французы, к примеру, предпочитают горячие булочки, наполненные омлетом из яиц и ветчины. В кулинарной практике разных стран в пищу используют не только куриные яйца. Например, в Австралии и Африке – яйца страусов и черепах. В Заполярье – яйца гагар и чаек. Вот видите, как много мы с вами узнали нового и интересного. Учитель: Яйца бывают разные: утиные, гусиные, перепелиные и т.д. и все они очень полезные, но чаще всего мы употребляем в пищу куриные яйца. (Слайд № 5,6,7,8,9,10). Пищевая ценность их практически одинаковая, но всё-таки диетологи рекомендуют детям, людям с аллергическими реакциями употреблять в пищу перепелиные яйца, имеющие ряд преимуществ перед другими видами. Перепелиные яйца очень маленького размера и весят всего 10 – 12г. у них тонкая, хрупкая скорлупа и различная окраска. По вкусовым качествам яйца перепелов превосходят яйца других видов домашней птицы. В одном грамме такого яйца содержится больше витаминов, чем в одном грамме куриного. Рекомендуется даже ежедневно включать перепелиные яйца по 2 – 3 штуки в пищевой рацион и детей, и взрослых, так как содержимое перепелиных яиц способствует оздоровлению и улучшению работы организма.
Учитель: ---Чем же полезны яйца? Какое строение они имеют? Строение яйца сложное. Яйцо состоит из следующих элементов:. (Слайд №11,12). Самые распространенные – куриные – содержат незаменимые аминокислоты, витамины, микроэлементы. Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток – около 40%. Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке. Правда, нельзя забывать и о том, что в яйце содержится много холестерина (именно поэтому яйца ограничены в употреблении при заболеваниях почек и печени). В скорлупе также находится много кальция. Учитель: А кто мне скажет, на каком празднике яйцу отведена очень важная роль? Предполагаемые ответы: Пасха. Учитель: Да, это Пасха. Издавна на Руси к празднику Пасхи красили яйца. И сейчас в России принято отмечать великий православный праздник Пасхи и красить яйца. Пасха без крашенных яиц и не праздник, обычай красить яйца уходит в древность. На Пасху принято поздравлять друг друга и дарить яйцо- символ жизни.
Учитель: Их можно покрасить в шелухе от луковиц, в листьях молодой берёзы, в лоскутках линяющей ткани, пищевыми красителями. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Говорит цветку цветок: Учитель: И снова уважаемые эксперты я вас приглашаю в путешествие по стране «Кулинария». Яйца с маркировкой – это диетические яйца, срок хранения не более 7 суток. После 7 суток они считаются столовыми. 1 категория – это крупные яйца, проштампованы красной краской, массой более 45 грамм. 2 категория - проштампованы синей краской, массой 40 грамм и меньше. В пищу лучше употреблять только свежие яйца. Учитель: Молодцы, уважаемые эксперты, все справились с заданием. Мы с вами отметили, что необходимо употреблять свежие яйца. А кто мне подскажет, как определить свежесть яиц? (Ответы учащихся). способ – Проверить доброкачественность яиц можно и другим способом – путём опускания их в подсоленную воду. (Слайд № 18) Лабораторная работа. (Слайд 20) Проведём опыт и определим качество яиц в подсолённой воде. (работа выполняется в парах по инструкционной карте) Ход работы.
(Слайд 21)
Учитель: Яйца хранят в прохладном, сухом, затемненном месте – в домашнем холодильнике, кладовой. Перед тем как положить яйца на хранение, следует проверить целостность скорлупы, так как при наличии трещин яйцо портится значительно быстрее и может стать причиной порчи остальных.
Значительно хуже хранятся с загрязненной скорлупой. Поэтому такие яйца промывают холодной водой, а затем тщательно вытирают и только после этого закладывают в холодильник или иное прохладное место на недлительное хранение. Резкое изменение температуры также плохо отражается на свежести яиц. Наиболее благоприятной температурой для хранения считают от 1 до 2ºС. Учитель: Блюда из яиц – это один из самых распространённых вариантов блюд к завтраку. Считается, что приготовить их может каждый без всяких хлопот. Да, это, так. Блюда из яиц несложные, не требуют много времени для приготовления. Но всё-таки и в этом технологическом процессе есть свои тонкости, хитрости, секреты, зная которые, вы сможете избежать неудач и ошибок при приготовлении блюд из яиц. Блюда из яиц (Слайд № 22, слайд №23) По вкусовым качествам яйца хорошо сочетаются со многими продуктами – рыбными, мясными, овощными, молочными. Поэтому их используют при приготовлении салатов, бутербродов, различных холодных закусок, запеканок, пудингов, фаршей для пирогов и фаршированных овощей, а так же, их употребляют как в сыром, так и в жареном или вареном виде. Кроме того, их используют для приготовления изделий из теста, кондитерских изделий, а также добавляют в кремы и начинки. А кто знает, как же правильно варить яйца? (Беседа и ответы учащихся). Давайте рассмотрим способы варки куриных яиц (работа с таблицей) Способ приготовления Время варки Готовность Всмятку 2 мин. Белок свернулся наполовину, желток - нет. В мешочек 4-5 мин. Белок свернулся, желток - нет Вкрутую 7-10 мин. Желток и белок свернулись. И давайте отметим такой важный момент, чтобы яйцо не треснуло во время варки, надо положить соль или влить уксус. Учитель: Итак, ребята мы с вами переходим к практической части. Для начала, запомните простые правила. Никогда не варите яйца сразу из холодильника, потому что очень холодные яйца, которые кладут в горячую воду, скорее всего, лопнут. 1. Никогда не варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину). 2. Всегда используйте маленькую кастрюлю - когда слишком много места, яйца могут стукнуться друг об друга и потрескаться. 3. Если скорлупа яйца слегка треснута, яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек. 4. Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очистились. Для начала повторим правила техники безопасности 1.При работе ножом и приспособлениями необходимо пользоваться правильными приемами работы.
2. При нарезке продуктов нельзя поднимать нож высоко над разделочной доской. 3. Передавать нож надо ручкой вперед. А также с прошлого занятия вспомним инструктаж по технике безопасности при варке в горячей воде
Технологическая карта. «Фаршированные яйца».
Воспитанники читают и обсуждают план работы на занятии. а) сварить яйца, в крутую. б) очистить яйца от скорлупы. в) разрезать яйца пополам по-вдоль. г) вынуть желтки. д) приготовить фарш: Растереть желтки с майонезом. Выдавить чеснок. Мелко нарубить зелень Все тщательно перемешать. е) наполнить белки фаршем ж) разрезать огурец тонкими пластиками, по-вдоль. з) проколоть пластик огурца с двух сторон зубочисткой, чтобы получился «парус» для корабля. и) уложить готовые «кораблики» на блюдо. Наш урок - путешествие по стране «Кулинария» подошел к концу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.009 с.) |