Приготовление открытых горячих бутербродов с сырной смесью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приготовление открытых горячих бутербродов с сырной смесью



Вводный инструктаж: объяснение хода работы (на доске, с записью в тетрадь.

- Т. Б. при работе с ножом,

- Хлеб нарезать толщиной 1 см.

- Приготовить сырную смесь:

- Хлеб намазать сырной смесью

- Оформить бутерброд украшениями и зеленью

- Подача (на плоских тарелках на салфетках)

Практическая работа:

- показ отдельных приемов работы

- текущий инструктаж по Т. Б. и санитарии.

Заключительный инструктаж:

- уборка рабочих мест, дежурство

VI. Подведение итога.

 

Тема: «Фаршированные яйца».

Цель: Дать представление о видах яиц, применяемых в питании человека;

-Дать представление о пищевой ценности яиц и разнообразии блюд из яиц, их значении в питании человека

Учить готовить фаршированные яйца с чесноком и майонезом.

Ход занятия

Добрый день, ребята!

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок,

На меня все посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Пусть это доброе настроение не покидает нас весь урок и помогает нам слушать и слышать друг друга, дополнять ответы.

Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по стране «Кулинария», но, начиная урок, мне бы хотелось узнать ваше настроение. У вас на столах лежат разноцветные круги, пожалуйста, поднимите тот цвет, который соответствует вашему настроению.

Желтый - спокойствие, хорошее настроение;

Красный - вы активны и готовы работать;

Синий – цвет безразличия, т. е. вам все равно;

Черный – плохое настроение, (для себя фиксирую в тетради).

Мы заметили, что настроение у всех разное, у кого-то хорошее, у кого-то не очень. Сейчас я вам предлагаю поработать, и посмотрим, как изменится ваше настроение к концу урока. А для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом еще раз.

Скажите, здравствуйте руками,

Тому, кто сел за парту с вами.

Скажите, здравствуйте глазами

И улыбнитесь вместе с нами.

Я предлагаю вам отгадать загадку и угадать, что находится в этой коробочке?.

Итак, слушаем:

«Может и разбиться, может и свариться, а захочет в птицу может превратиться». Что же это?

(Дети высказывают свое мнение).

Учитель:

Правильно, это яйцо. И тема нашего урока?

(Дети формулируют тему урока)

Учитель:

Правильно. «Яйца. Технология приготовления яиц»

Мы узнаем все о яйцах, значении в питании, научимся определять свежесть яиц, способы варки яиц, узнаем о правилах яичного этикета.

Сегодня на уроке мы будем говорить о яйце, побываем снова в гостях у Кулинарии и станем экспертами в области яиц.

И так, мальчики я приглашаю вас в удивительный мир яиц!

Учитель:

Как вы думаете: что появилось вначале - яйцо или курица?

Предполагаемые ответы:

- Курица!

–Нет, яйцо!

 

Учитель: Правильно. Яйцо

Приступим к уроку получения новых знаний!

Цель нашего урока:

Дать представление о видах яиц, познакомить с их питательной ценностью и значением в питании, строением, с признаками доброкачественности яиц, использованием в кулинарии и технологической последовательностью приготовления варёных яиц.

Учитель:

— Согласно статистике, человек ежегодно употребляет в пищу около 200 куриных яиц. А какие еще яйца употребляют люди в питании?

Задание №1.

Яйца каких птиц можно употреблять в пищу?

Учитель:(спрашивает у учеников)

А какую известную сказку о яйце вы знаете?

Конечно «Курочка Ряба». Как ни странно на Руси раньше яйца имели довольно ограниченное применение. Широкое распространение они получили в 19 веке под влиянием французской кухни. Многие народы считают яйца ценным продуктом питания. У древних римлян обед начинался вареным яйцом. А французы, к примеру, предпочитают горячие булочки, наполненные омлетом из яиц и ветчины.

В кулинарной практике разных стран в пищу используют не только куриные яйца.

Например, в Австралии и Африке – яйца страусов и черепах. В Заполярье – яйца гагар и чаек. Вот видите, как много мы с вами узнали нового и интересного.

Учитель:

Яйца бывают разные: утиные, гусиные, перепелиные и т.д. и все они очень полезные, но чаще всего мы употребляем в пищу куриные яйца. (Слайд № 5,6,7,8,9,10).

Пищевая ценность их практически одинаковая, но всё-таки диетологи рекомендуют детям, людям с аллергическими реакциями употреблять в пищу перепелиные яйца, имеющие ряд преимуществ перед другими видами.

Перепелиные яйца очень маленького размера и весят всего 10 – 12г. у них тонкая, хрупкая скорлупа и различная окраска. По вкусовым качествам яйца перепелов превосходят яйца других видов домашней птицы. В одном грамме такого яйца содержится больше витаминов, чем в одном грамме куриного. Рекомендуется даже ежедневно включать перепелиные яйца по 2 – 3 штуки в пищевой рацион и детей, и взрослых, так как содержимое перепелиных яиц способствует оздоровлению и улучшению работы организма.

Учитель:

---Чем же полезны яйца? Какое строение они имеют?

Строение яйца сложное.

Яйцо состоит из следующих элементов:. (Слайд №11,12).

Самые распространенные – куриные – содержат незаменимые аминокислоты, витамины, микроэлементы. Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток – около 40%.

Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке.

Правда, нельзя забывать и о том, что в яйце содержится много холестерина (именно поэтому яйца ограничены в употреблении при заболеваниях почек и печени). В скорлупе также находится много кальция.

Учитель:

А кто мне скажет, на каком празднике яйцу отведена очень важная роль?

Предполагаемые ответы: Пасха.

Учитель:

Да, это Пасха.

Издавна на Руси к празднику Пасхи красили яйца.

И сейчас в России принято отмечать великий православный праздник Пасхи и красить яйца. Пасха без крашенных яиц и не праздник, обычай красить яйца уходит в древность.

На Пасху принято поздравлять друг друга и дарить яйцо- символ жизни.

 

Учитель:

Их можно покрасить в шелухе от луковиц, в листьях молодой берёзы, в лоскутках линяющей ткани, пищевыми красителями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
Продолжать урок.

Учитель:

И снова уважаемые эксперты я вас приглашаю в путешествие по стране «Кулинария».

Яйца с маркировкой – это диетические яйца, срок хранения не более 7 суток. После 7 суток они считаются столовыми.

1 категория – это крупные яйца, проштампованы красной краской, массой более 45 грамм.

2 категория - проштампованы синей краской, массой 40 грамм и меньше.

В пищу лучше употреблять только свежие яйца.

Учитель:

Молодцы, уважаемые эксперты, все справились с заданием. Мы с вами отметили, что необходимо употреблять свежие яйца. А кто мне подскажет, как определить свежесть яиц?

(Ответы учащихся).

способ – Проверить доброкачественность яиц можно и другим способом – путём опускания их в подсоленную воду. (Слайд № 18)

Лабораторная работа. (Слайд 20)

Проведём опыт и определим качество яиц в подсолённой воде.

(работа выполняется в парах по инструкционной карте)

Ход работы.

1. В стакан с водой всыпьте столовую ложку соли и размешайте.
2. Опустите в стакан яйцо и определите его качество в соответствии с таблицей.
3. Оформите результаты опыта: зарисуйте положение яйца в стакане с водой и охарактеризуйте его качество.

(Слайд 21)

 

Качество яйца Положение яйца
Яйцо свежее Опустилось на дно стакана
Недостаточно свежее Плавает чуть выше дна
Недоброкачественное Находится на поверхности жидкости

 

Учитель: Яйца хранят в прохладном, сухом, затемненном месте – в домашнем холодильнике, кладовой.

Перед тем как положить яйца на хранение, следует проверить целостность скорлупы, так как при наличии трещин яйцо портится значительно быстрее и может стать причиной порчи остальных.

Значительно хуже хранятся с загрязненной скорлупой. Поэтому такие яйца промывают холодной водой, а затем тщательно вытирают и только после этого закладывают в холодильник или иное прохладное место на недлительное хранение.

Резкое изменение температуры также плохо отражается на свежести яиц. Наиболее благоприятной температурой для хранения считают от 1 до 2ºС.

Учитель: Блюда из яиц – это один из самых распространённых вариантов блюд к завтраку. Считается, что приготовить их может каждый без всяких хлопот. Да, это, так. Блюда из яиц несложные, не требуют много времени для приготовления. Но всё-таки и в этом технологическом процессе есть свои тонкости, хитрости, секреты, зная которые, вы сможете избежать неудач и ошибок при приготовлении блюд из яиц.

Блюда из яиц (Слайд № 22, слайд №23)

По вкусовым качествам яйца хорошо сочетаются со многими продуктами – рыбными, мясными, овощными, молочными. Поэтому их используют при приготовлении салатов, бутербродов, различных холодных закусок, запеканок, пудингов, фаршей для пирогов и фаршированных овощей, а так же, их употребляют как в сыром, так и в жареном или вареном виде. Кроме того, их используют для приготовления изделий из теста, кондитерских изделий, а также добавляют в кремы и начинки.

А кто знает, как же правильно варить яйца? (Беседа и ответы учащихся).

Давайте рассмотрим способы варки куриных яиц (работа с таблицей)

Способ приготовления

Время варки

Готовность

Всмятку

2 мин.

Белок свернулся наполовину, желток - нет.

В мешочек

4-5 мин.

Белок свернулся, желток - нет

Вкрутую

7-10 мин.

Желток и белок свернулись.

И давайте отметим такой важный момент, чтобы яйцо не треснуло во время варки, надо положить соль или влить уксус.

Учитель: Итак, ребята мы с вами переходим к практической части. Для начала, запомните простые правила.

Никогда не варите яйца сразу из холодильника, потому что очень холодные яйца, которые кладут в горячую воду, скорее всего, лопнут.

1. Никогда не варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину).

2. Всегда используйте маленькую кастрюлю - когда слишком много места, яйца могут стукнуться друг об друга и потрескаться.

3. Если скорлупа яйца слегка треснута, яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек.

4. Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очистились.

Для начала повторим правила техники безопасности

1.При работе ножом и приспособлениями необходимо пользоваться правильными приемами работы.

2. При нарезке продуктов нельзя поднимать нож высоко над разделочной доской.

3. Передавать нож надо ручкой вперед.

А также с прошлого занятия вспомним инструктаж по технике безопасности при варке в горячей воде

 

Технологическая карта. «Фаршированные яйца».

Наименование продукта Кол-во Последовательность приготовления Посуда и инвентарь
Яйца 1 шт. Сварить вкрутую. Очистить. Разрезать пополам. Вынуть желток Кастрюля, нож, разделочная доска
Майонез 1 ч. ложка Смешать с желтком. Наполнить половинки яйца полученным фаршем. Украсить зеленью. Тарелка, вилка Ложка, сервировочное блюдо

Воспитанники читают и обсуждают план работы на занятии.

а) сварить яйца, в крутую.

б) очистить яйца от скорлупы.

в) разрезать яйца пополам по-вдоль.

г) вынуть желтки.

д) приготовить фарш:

Растереть желтки с майонезом.

Выдавить чеснок.

Мелко нарубить зелень

Все тщательно перемешать.

е) наполнить белки фаршем

ж) разрезать огурец тонкими пластиками, по-вдоль.

з) проколоть пластик огурца с двух сторон зубочисткой, чтобы получился «парус» для корабля.

и) уложить готовые «кораблики» на блюдо.

Наш урок - путешествие по стране «Кулинария» подошел к концу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.043 с.)