Тема: правила поведения за столом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: правила поведения за столом



Цель – формирование культуры поведения за столом.

Ход НОД

 Организационный момент

Педагог. Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас всех.

Вы настроились на хорошую работу.

В конце занятия подведем итоги вашей работы. Вы расскажете, чему научились.

II. Сообщение темы и цели занятия

Педагог. Мы с вами бываем в гостях, в обществе, приглашаем к себе на торжество, путешествуем, ходим в детский сад, школу. И везде не обойтись без питания, без еды. Чтобы не краснеть, а чувствовать себя свободно, выглядеть привлекательно, нужно правильно пользоваться столовыми приборами, обращаться с блюдами, красиво сидеть и вежливо вести себя за столом, т. е. соблюдать столовый этикет.

Что такое этикет? А что такое столовый этикет? Чему мы будем учиться?

Дети отвечают.

Педагог. А поможет нам овладеть правилами поведения за столом сказка, а затем игры-тренинги. Вам нужно продемонстрировать свои знания и умения.

III. Основная часть

Педагог. Слушайте внимательно сказку, чтобы ответить на все вопросы.

Жил на свете молодой человек по имени Этикет (показать на рисунок). Очень уж хотелось ему прославиться, чем-то отличиться от других.

Думал он, думал, как это сделать, но придумать не мог, и тогда пошё л он к доброму волшебнику: «Помоги мне придумать что-то такое, что сделало бы меня заметным среди людей».

- Тебе надо отправиться в такую страну, где ещё никто не слышал твоего имени. И с первых шагов проявить себя так, чтобы все тебя замечали и спрашивали: «Кто это?» Но чтобы люди такое проявление запомнили, оно должно им нравиться. А значит, оно должно быть красиво, удобно для других. Если ты сумеешь так проявить себя, то люди будут спрашивать: «Кто так красиво делает?», «Кто так привлекательно выглядит?» И услышав в ответ: «Этикет» - запомнят твое имя и тебя.

- Но я ведь не всё умею.

- А ты всякий раз подумай о том, что приятно и привлекательно для других, а потом уже делай. Давай попробуем.

Волшебник взмахнул волшебной палочкой, и на поляне появился стол, покрытый красивой скатертью, и стул.

- Садись, - пригласил волшебник.

Юноша подошел к столу, сел на красивый стул и, чтобы было удобнее, облокотился на стол. И вдруг откуда-то сверху раздался требовательный голос …

Педагог. Что услышал юноша?

Дети отвечают.

Педагог. «Можно только положить руки на край стола, но локти надо прижать к себе».

Почему нужно помнить про локти? А как ещё следует сидеть за столом?

Дети. Следить за своей осанкой.

Педагог. Почему так сидеть красиво и правильно? Такая поза подчеркивает красоту и скромность поведения.

Юноша попробовал, но у него не получалось.

- Придется тебе подарить волшебное зеркало. Оно будет показывать, как правильно. И когда ты усвоишь, тебе можно будет двигаться дальше.

И перед юношей на поляне появилось чудесное зеркало, которое заговорило: «Смотри на меня внимательно и запоминай».

Перед юношей появилась девушка, которая легкой походкой прошла к столу, села прямо, естественно, расправив плечи, и легко положила руки на край стола, держа при этом локти, прижатыми к себе.

- Это действительно красиво, - воскликнул юноша и тоже легко прошел и красиво сел к столу.

А вы правильно сидите за обеденным столом?

Дети показывают умение сидеть за обеденным столом. (Игра-тренинг «Как правильно сидеть за столом»).

Педагог. Правильно. Молодцы.

Волшебник пожелал юноше доброго пути и хороших, добрых поступков. С этими словами напутствия Этикет отправился в путь.

А у нас физкультминутка.

Физкультминутка

Поднимаем руки все – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире, развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Долго ли, коротко ли он шел, но привела его дорога в невиданный им ранее город.

- Здравствуйте, люди добрые, - сказал юноша. – Не разрешите ли вы мне посетить ваш город?

- Добрый день, юноша, - отвечали ему жители. – Скажи нам свое имя и отведай нашего кушанья.

Представился Этикет, подошел к столу и сел так, как запомнилось ему отражение в волшебном зеркале.

- Красиво и хорошо ты сидишь. Скажи же, какие кушанья тебе подать и какие приборы тебе положить.

Поможем юноше Этикету. Какие блюда вы заказали бы? Какие столовые приборы вам понадобятся?

Дети называют блюда и говорят, какие столовые приборы нужны.

Педагог. В какой руке всегда нож и ложка? Как правильно держать вилку? Возьмите в руку. Как правильно держать вилку и нож? Возьмите их. Возьмите ложку.

(Садится за стол, демонстрирует, как правильно пользоваться вилкой, ножом и вилкой. Учит (помогает) правильно держать приборы).

(Игра-тренинг «Как правильно держать столовые приборы». Педагог демонстрирует фотографии, как есть компот, как пользоваться столовыми приборами.)

IV. Подведение итогов, рефлексия

Педагог. Чему мы сегодня научились?

Воспитанный человек умеет вежливо и красиво вести себя за столом.

Вы усвоили простые правила поведения за столом, о которых мы сегодня узнали? Сядьте, как юноша Этикет за обеденным столом. Что показалось трудным? А кто не забывал про правила вежливости на занятии?

Оцените свои достижения на занятии (смайлики).

Сегодня активно работали… Молодцы.

До свидания.

Модуль 5: ОБЖ.

Темы модуля:

1. Зима, гололед

2. «Полезные и вредные привычки»

3.  «Микробы и вирусы»

4. Чем опасны сосульки?

Тема: Зима, гололед

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Воспитатель. Ребята, как здорово зимой: кругом много снега, деревья покрыты

серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины,

едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, никто никому не мешает, потому

что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

- Ребята, скажите хорошо и плохо.

«Зима»

(хорошо - много снега, ребятам нравятся зимние забавы, они с удовольствием

строят из снега снежные постройки и ледяные горки;

плохо – на дорогах скапливается много снега, появляются пробки, заносы).

«Лед»

(хорошо - мы катаемся на коньках, играем в хоккей, строим ледяные дорожки и

горки, открывается зимняя рыбалка; лед это хорошо для мороженного летом, не

растает;

плохо – на дорогах и тротуарах скользко, аварии на дорогах, падение людей).

Чтение стихотворения «Гололед».


Подморозило с утра

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа –

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти мог пешеход

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Под ногами все куда-то

Ускользает и плывет.

И смешно, и страшновато:

На дороге …

(Гололед)

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

 

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цель: Углублять знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие о том, что занятия спортом (физической культурой) благоприятно влияет на состояние собственного физического и психического здоровья.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, что вы делали сегодня утром, когда проснулись?

Дети: Умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.

Воспитатель: Вы сами шли умываться, чистить зубы, или вас мама заставила это делать?

Дети: Я сам… И я сама.

Воспитатель: Хорошо, значит у вас это уже вошло в привычку. А что такое привычка?

(Дети высказываются)

Воспитатель: Привычка – это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз поговорим о том, какие бывают привычки. Какие же они могут быть?

(На экране появляются слайды с изображением детских привычек)

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранять здоровье, и облегчит нашу жизнь. Назовите полезные привычки.

Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Воспитатель: А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Дети: Приходя с улицы переобуваться домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Конечно, плохо. А почему? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка! Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей - замечательная привычка. Недаром говорят: ”Точность – вежливость королей”. Значит, невежливо опаздывать на встречу другом, на занятия в школу или в спортивную секцию. О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды – это хорошие привычки. Полезная привычка – соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, ковыряние в носу, курение и другие плохие привычки. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете их различать.

Игра «Хорошо – плохо»

Разбросал книги, вещи

И искал их целый вечер. (ВРЕДНАЯ)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (ПОЛЕЗНАЯ)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (ПОЛЕЗНАЯ)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (ВРЕДНАЯ)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (ПОЛЕЗНАЯ)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» (выставляет на стол макет теремка). Сегодня к нам в гости пришли герои сказок из чудесного ларца. Это животные и у каждого из них есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не отрывайте теремок, не протягивайте рук.

(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)

Я лисичка – умытое личко.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

Воспитатель: Ребята! К нам в гости ещё кто-то пришёл! (Игрушка Хомячок)

Хомячок: А я Хома-хомячок –

Полосатенький бочок.

Выхожу на грядку –

Делаю зарядку!

Воспитатель: Ребята! А давайте с нашим хомячком тоже сделаем разминку!

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатеньких бочок,

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз-два-три-четыре-пять

Хочет Хомка сильным стать!

(Дети садятся на стулья.)

 

Воспитатель: Мы узнали о ваших привычках, а теперь послушайте ребят, что они о себе расскажут.

(Выходят дети по очереди и читают стихотворение (на экране картинки с изображением той или иной привычки).

1-й ребёнок: Ни мороз мне не страшен, ни жара

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень

Потому что водою из-под крана

Обиваюсь я каждый день

2-й ребёнок: По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею

Пусть течёт водица

Я хочу умыться

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться!

3-й ребёнок: Чищу зубы пастой мятной

Ароматной и приятной

Щёткой действую умело

Зубы будут очень белы!

4-й ребёнок: Я хочу здоровым быть-

Буду с лыжами дружить

Подружусь с закалкой,

Обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой

Буду сильным, крепким!

Воспитатель: Молодцы дети! Очень хорошо, что у вас много хороших привычек полезных для здоровья, но как мы знаем, плохие привычки тоже бывают у некоторых ребят. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку?

(Дети высказываются)

Дети: Стараться так не делать, думать, что делаешь. Обращать внимание на своё поведение. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Выбери привычку». (Дети подходят к столам, где лежат карточки – символы с изображением привычек и разлинованные листы бумаги). Вам нужно будет разложить карточки так, чтобы хорошие привычки лежали на линии, где нарисован синий круг, а вредные привычки – на линии, где нарисован красный круг.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Хочется вам пожелать, чтобы у вас были только хорошие привычки, ведь они очень помогают в жизни! И чтобы вы о них не забывали, наш Хомка вам сегодня подарит подарки – носовые платочки. Пусть ваши милые личики будут всегда в порядке. (Хомка раздаёт платочки).

Тема: «Микробы и вирусы»

Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены ).

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.

- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей (о микробах)

- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Вы сейчас болеете? (ответ детей).

- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей).

- А кто знает- что такое микроб?

-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

После прочтения сказки

-Понравилась Вам сказка

-Кто главные герои сказки, как их звали?

-Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?

-Какие ошибки совершили дети?

-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.

— Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

-Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру?

Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите:

«Это я, это я, это вся моя семья!».

1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

-Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:«Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.

Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.

Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета

Итог:

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.

 

Тема: Чем опасны сосульки?

Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку.

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою.

На солнце ее припечет

Растает она и умрет.

Что это? (сосулька)

Воспитатель: А что такое сосулька? Сосулька – это кусочки льда. Где растут сосульки? (на крыше домов)

Рассматривание слайдов и беседа по ним.

Воспитатель: Как появились сосульки, кто знает? Сосульки образуются в оттепель, в теплую погоду, когда слой снега на крыше тает и тонкие струйки воды стекают до карниза. А здесь они попадают на морозный воздух, замерзают и становятся сосульками.

Воспитатель: Чем опасны сосульки на крышах? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы просмотрим мультфильм, где Баба-Яга нам расскажет, чем опасны сосульки и как можно избежать беды.

Просмотр мультфильма «Эти опасные сосульки».

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что вы видите? (девочка ест сосульку)

- Можно есть сосульку? Правильно сосульку, снег и лед есть нельзя, даже если очень хочется пить. Замерзшая вода, не только очень холодная, но и недостаточно чистая для питья.

Физ. минутка. «Давай дружок»

Воспитатель: Давайте повторим правила, что ни в коем случае нельзя делать:

1. Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег.

2. Подходить и трогать свисающие сосульки.

3. Нельзя есть сосульки.

4. Не кидайся сосулькой или снегом!

5. Будь внимательным и наблюдательным!

6. Умей заранее предвидеть опасность.

7. Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других.

Воспитатель: Ребята, в дорожных знаках существуют запрещающие знаки, как они выглядят (ответы детей)

Воспитатель: Как выглядят предупреждающие знаки (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас придумает свои запрещающие или предупреждающие знаки для того, чтобы избежать неприятностей во время образования сосулек.

Рисование запрещающих и предупреждающих знаков.

Итог.

Проводится выставка знаков. Выбирается наиболее подходящий знак, который помог бы избежать опасности, во время образования сосулек, другим людям.

А теперь давайте поиграем в игру «Сосулька»:

Игра «Сосулька».

Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. приседают.

Что же делать, чтобы на нас с вами не упали сосульки с крыши?

Нужно оградить такие зоны различными ограждениями: веревками с красными

флажками, щиты или заборы и т. д. Специальные службы скидывают снег с

крыш, обледенения, сбивают сосульки, а в больших городах есть крыши,

которые сами сбрасывают обледенения, но их пока еще очень мало.

Запомните правила, чтобы избежать травм по вине сосулек и схода снега с

крыш, нельзя:

• Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

• Подходить и трогать свисающие сосульки!

• Нельзя сосать, и есть сосульки!

• Не кидайся сосулькой или снегом!

• Будь внимательным и наблюдательным!

• Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

• Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей!

Подведение итога занятия.

Модуль 6: Хозяйничаем дома.

Темы модуля:

Виды обуви,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.258 с.)