Тема: «Окрашивание яиц пищевыми красителями». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Окрашивание яиц пищевыми красителями».



Цель: Дать представление о видах окрашивания яиц;

Ход занятия:

Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна; вся природа, весь мир пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля скоро покроются свежей травкой, и куда ни взгляни - увидишь первые душистые цветы. И не случайно на это время выпадает больше всего обрядов, праздников. Это необходимо для высвобождения её для добра, простых радостей бытия. И мы с любопытством и любовью вспоминаем старинные традиции, добрые, красивые обычаи наших предков. - Любите ли вы праздники? - Какие праздники вы знаете? - Какие из них отмечаются весной?

Ответы детей(8 марта, день космонавтов, пасха, 9 мая и т. д.)

-Молодцы, вспомнили праздники.

- Ребята, а что может быть в этой коробочке?

- Какие у вас есть предположения? (ответы детей)

- Символом какого весеннего праздника является яйцо?

-Яйцо- символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

- Почему оно крашеное? (ответы детей)

Учитель. Отличительной чертой Пасхального стола являются крашеные яйца. Посмотрите, они покрашены в красный цвет. Послушайте придание о первом крашеном яйце.

В рассветной дымке таяла долина,

Над облаками золотился крест.

Пришла к царю Мария Магдалина,

Весть принесла: «Иисус Христос воскрес!»

– Нет, женщина, тебе я не поверю!

Фантазии и вымыслу есть мера, –

Мысль оживила властное лицо.

– Как не поверю я, что белое яйцо,

Тобою принесённое мне в дар,

Вдруг станет красным,

Вспыхнет, как пожар!

Царь замолчал, но с этими словами

Свеченье разлилось над головами,

Стеснилось и замедлилось дыханье,

Казалось, где-то музыка звучит.

Яйца коснулись тёплые лучи,

Оно зажглось в лучах, затрепетало

И, словно Кровь Христова, алым стало!

Учитель. С тех пор прошло немало лет. Существуют различные способы украшения пасхальных яиц: покраска, оплетение бисером, роспись красками и др.

- Какие яйца называют крашенка, писанка, крапанки, драпанка? Что означает каждый цвет на яйце?

-Выдвижение гипотезы. (ответы детей)

- Так чем мы будем заниматься? Какая наша основная задача?

Чтобы наши пальчики хорошо работали и не уставали давайте их разомнём.

Этот пальчик – самый толстый

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик – самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

Разминают пальчики.

При выполнении росписи пасхальных яиц есть свои маленькие хитрости, которые помогут вам превратить простую яичную скорлупу в замечательные поделки.

1. Мастер не сразу создает свое произведение: он обдумывает замысел, а затем создает образ.

2. Яйцо хрупкое, маленькое, объемное - поэтому его нужно очень осторожно держать в руках и во время работы поворачивать, чтобы видеть со всех сторон.

3. Когда высохла краска на рисунке, выполненном на одном конце яйца, его можно перевернуть этим концом вниз и начинать расписывать дальше.

4. При разрисовке средней части яйца удобно держать его в руке, взяв пальцами оба его конца.

5. При выполнении писанок придумывайте свои узоры. Чем больше фантазии вы проявите, тем наряднее и интереснее получатся ваши работы.

Начинаем выполнять работу.

Практическая работа

Подведение итогов

Тема: «Пельмени».

Цель Изучить понятие полуфабрикаты, учить использовать слово для классификации продуктов. Учить готовить пельмени.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

пельмени, укроп, петрушка, сметана, майонез, масло, кастрюля, вода, тарелки, вилки, стаканы, салфетки, шумовка.

Сегодня мы будем варить пельмени. Я вас слышу.

Я вас слышу плохо (хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, выделяя главное слово.

Актуализация знаний

История возникновения пельменей.

Многие думают, что пельмени - исконно русское блюдо. Но это не совсем так.

Их любит немало народов, поэтому каждая нация приписывает изобретение данного блюда именно себе.

Как правило, везде существуют легенды о бедняках и их находчивости, с помощью которой они придумали одно из решений насущной проблемы пропитания - изделия из теста и различной начинки.

В России о пельменях впервые узнали в начале XV века, когда началось освоение территорий Зауралья.

В этимологическом словаре А. Г. Преображенского приводится слово «пельмень», звучащее как

пельнянь.

В переводе с пермяцкого и удмуртского, «пельнянь» - это «тестяное ухо»(пель - «ухо, ушко», нянь - «тесто, хлеб»).

Таким образом, название блюда определила их оригинальная форма.

Со временем слово пельнянь переиначили в «пельмянь» и далее - в «пельмень».

Согласно другой версии, пельмени в Россию завезли монголы.

Эта теория основывается на том, что пельмени готовятся по канонам китайской кухни - долгая подготовка и кратковременная тепловая обработка, использование специй, зачастую редких для России, и употребление в пищу непосредственно после приготовления.

В этом отношении пельмени великолепно подходят для условий Восточной Сибири: при сибирских морозах они способны храниться всю зиму, не теряя своих вкусовых и питательных качеств, а фарш, закатанный в тесто и смешанный со специями, для зверья менее привлекателен, чем просто кусок замороженного мяса.

Изучение китайских кулинарных предпочтений позволяет сказать, что это блюдо впервые появилось

именно в Поднебесной, а затем под другими названиями стало популярно в других частях мира.

Прежде чем вы приступите к практической работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с острыми приборами и с горячей жидкостью.

Инструктаж по ТБ.

При работе с горячей посудой и жидкостью.

1. Не наливайте жидкость в кастрюлю до края.

2. После закипания жидкости надо уменьшить нагрев.

3. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать её от себя.

4. Крупу и другие продукты надо засыпать в кипящую жидкость очень осторожно.

5. На сковороду с горячим жиром продукты класть от себя.

6. Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь прихватками.

7. Нельзя пользоваться посудой с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

Санитарно – гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу.

1. Пищу готовят в специальной одежде.

2. Руки должны быть тщательно вымыты.

3. Волосы должны быть спрятаны под косынку или шапочку.

Обучающиеся внимательно слушают историю происхождения пельменей. Задают вопросы.

Обучающиеся внимательно слушают инструктаж по ТБ.

Читают карточки по ТБ.

Обучающиеся моют руки, надевают фартуки.

Инструктаж по ТБ.

Распределение обязанностей.

Приготовление пельменей (Инструктаж по ТБ)

1. Берем кастрюлю. 2. Наливаем воду. 3. Включаем плитку.

4. Солим воду.

5. Кладем лавровый лист. 6. Добавляем приправу.

7. Засыпаем пельмени в кастрюлю.

8. Мешаем пельмени. 9. Смотрим на приготовление пельменей.

10. Раскладываем пельмени на тарелки.

11. Посыпаем зеленью. 12. Приступаем к еде.

При варке пельменей требуется учитывать, что:

пельмени нужно опускать в слегка подсоленную кипящую воду;

• для варки лучше использовать широкую кастрюлю – всплывая, порция пельменей должна уместиться на поверхности воды в один слой;

• как только пельмени всплывут, их следует вынуть шумовкой;

• готовые пельмени можно подавать со сметаной и зеленью, сливочным маслом, соусом

Сервировка стола (Инструктаж по ТБ)

1. Расставляем тарелки.

2. Расставляем стаканы.

3. Раскладываем вилки.

4. Раскладываем салфетки.

Сервировка стола бумажными салфетками.

Как утверждают знатоки правил этикета, сервировка салфеток бумажных и тканевых имеет свои тонкости и определенные правила. Так, самыми подходящими для праздничного стола станут квадратные изделия.

Довольно распространенной давно стала техника оригами, благодаря которой на столе появятся всевозможные фигурки, цветы, подушечки, кораблики и многое другое.

Салфетки бумажные для сервировки стола могут сворачиваться вдвое, вчетверо в трубочку. Для придания торжественности сооружают более сложные композиции: цилиндры, конусы, свечи и многое другое. На закусочную тарелку принято класть салфетку, сложенную вдвое.

Стоит помнить, что при выборе салфеток нужно учитывать цвет скатерти и сервизов. От умелого и правильного оформления стола во многом зависит общее впечатление о празднике, поэтому следует салфетки сложить таким образом, чтобы сервировка была не только нарядной, но и создавала настроение всем присутствующим на торжестве, настраивала на праздничный лад.

Складываем бумажную салфетку на стол: морская звезда.

 

Уборка со стола (Инструктаж по ТБ)

1. Собрать вилки.

2. Собрать чашки.

3. Собрать тарелки.

4. Собрать салфетки.

5. Протереть стол.

6. Помыть чашки.

7. Помыть кастрюлю.

8. Помыть вилки.

9. Помыть тарелки.

.

Закрепление материала

Над вопросами:

-Каково значение мясных блюд в питании человека?

-Какие блюда готовят из мяса?

-Назовите разновидности пельменей.

-Когда и где появилось блюдо «Пельмени»?

-Назовите инструменты и приспособления, применяемые при приготовлении пельменей. Ответы обучающихся

Рефлексивно-оценочный этап

Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо. Ответы обучающихся.

 

Тема: «Макароны»

Цели урока:

Развивающая: Способствовать овладению основ­ными способами мыслительной деятельно­сти учащихся. Учить анализировать, выде­лять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать, доказывать и опровергать.

Образовательная: знать способы тепловой обработки макаронных изделий, последовательность приготовления блюд, требования к качеству готовых блюд; правили безопасности при приготовлении блюд.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратности, самостоятельности.

 

 

Ход урока

Слайд с полем

Моя земля – мне словно матушка родная.
И всё вокруг до боли любо мне: поля, леса.
Люблю всё то, что меня с детства окружало.
Люблю всё то, чего ещё не видела пока.

 

Не упустить бы мне чего, и не пройти бы мимо.
И колосок пшеницы подержать в своих руках.
Почувствовать его на солнце созревающую силу.
Её отдаст он нам, когда для этого придёт пора…

 

Посмотрите, пожалуйста, на картинку.

Какие ассоциации она у вас вызывает?

 

Предположительные ответы:

Из пшеницы делают муки, пекут хлеб…

 

Да, действительно, из муки делают много разных вкусных и полезных изделий. И сегодня мы познакомимся с одним из них.

 

Слайд с картинками макарон

Скажите, а что вы знаете о макаронах?.......

 

Знаю Хочу узнать Хочу научиться
Макароны делают из муки Историю возникновения макарон Правильно готовить блюда из макарон
Существует множество форм макарон Почему они бывают разных цветов  
Варят макароны в горячей воде Рецепты блюд из макарон  
  Способы приготовления макарон  
  Что означает слово «Макароны»  

 

Слайд с легендой Откуда произошло само слово "макароны"?

 

Одна из легенд гласит, что в XVI столетии владелец одной таверны, paспoлoженной недалеко от Неаполя (Италия) готовил для посетителей разных видов и форм лапшу, давая своим изделиям забавные названия: "Собачьи ушки", "Кудри священника"...

Однажды его дочь играла с тестом, сворачивая его длинные, тонкие трубочки и развешивала их на веревке для белья. Увидев "игрушки", находчивый хозяин сварил трубочки, полил их специальным томатным соусом и дал новое блюдо гостям. Гости были в восторге и автор - тоже. Таверна стала излюбленным местом неаполитанцев, а ее хозяин, сколотив приличное состояние, вложил его в строительство первой в мире фабрики по производству этой необычной продукции. Звали этого удачного предпринимателя Марко Арони, а блюдо это, конечно же, назвали "макароны".

- Скажите, какой факт вас удивил? История макарон

 

Факт 1. Макароны были известны в IV тысячелетии до Н. Э. - в египетских гробницах находят изображения людей, изготавливающих что-то вроде лапши и саму лапшу, запасенную для питания по дороге в царство мертвых.

Факт 2. ВДревнем Риме для сохранения продовольствия муку варили и формовали галеты, которые долго хранились.

Факт 3. Летом 2005 при раскопках древнего поселения Лацзянь китайские учёные обнаружили горшок с лапшой, возраст которого составляет 4 000 лет!

Факт 4. В средние века на Сицилии, где в то время жили арабы, высушивали ленты теста на солнце.

Факт 5. В России макароны известны не так давно - всего-то чуть более 200 лет. Первая макаронная фабрика в России открылась в конце ХVIII века в Одессе.

 

Ну, что ж, мы с вами познакомились с историей появления макарон. А мы продолжаем дальше знакомиться с макаронами.

Вы обратили внимание на то, какие разные по форме бывают макароны?

 

Для производства настоящих макарон в понимании итальянцев могут быть использованы только мука и вода (и ничего больше). Тогда как подавляющее большинство российских макарон делаются из хлебопекарной муки, в лучшем случае - из крупки мягкой пшеницы...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.049 с.)