Сообщение темы, цели урока (запись в тетрадь). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сообщение темы, цели урока (запись в тетрадь).



 

Изучение темы. Слово учителя.

1. Получая инструмент, проверь исправность их рабочих частей, состояние и насадку ручек.

2. При переходе к месту работы несите инструменты острой частью вниз.

3. Соблюдай осторожность при работе и передачи инструмента товарищу.

4. Во время работы ледорубом делай короткие взмахи при наклонном положении туловища. Не поднимай ледоруб высоко.

5. Храни инструмент в определённом месте.

Запись инструкции в тетрадь.

 

Закрепление изученного по инструкции.

Практическая работа.

Уборка снега во дворе.

 

Уборка инвентаря, подведение итогов.

 

Модуль4: Культурный человек.

Темы модуля:

Правила и нормы поведения в обществе

Права и обязанности

3. "Как дружить без ссоры"

Можно» и «Нельзя» при совместном проживании в квартире

Правила поведения за столом

Тема: Правила и нормы поведения в обществе

Цель: Учить соблюдать нормы общения с незнакомыми людьми, своевременно употреблять вежливые слова и выражения, соблюдать дистанцию при разговоре, норму поведения при приветствии

Воспитатель: Ребята, помните, вчера наши мальчики поссорились из-за нового конструктора?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И мы с вами решили создать альбом «Правила поведения», но для этого нам с вами предстоит прочитать очень много книг о правилах поведения. И сегодня я хочу вам показать первые книги о правилах поведения и рассказать о них. Хотите послушать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: присаживайтесь и слушайте внимательно, я буду задавать вам вопросы.

Дети садятся на стульчики напротив монитора. Воспитатель показывает презентацию и по ходу поясняет.

1 слайд:

Воспитатель: Давайте с вами сначала узнаем, что означает слова «Правило».

ПРАВИЛО – это положение, в котором отражена закономерность.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ - это несколько правил как себя вести в том или ином случае. Так сказать своеобразный этикет. Например: правило поведения за столом или правила поведения на воде - все знают, что нельзя есть суп из стакана или нырять с лодки в незнакомом месте.

Воспитатель: А какие вы знаете правила поведения?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете правил поведения! А теперь давайте посмотрим, какие же были первые книги о правилах поведения!

Слайд 2.

На картинке: тонкие деревянные или бамбуковые планки, фото Конфуция.

Воспитатель: Первая книга о правилах поведения появились в древнем Китае, написал ее великий мудрец – Конфуций. Его заинтересовали вопросы жизни и поведения человека в обществе. Отвечая на них, Конфуций сформулировал правила человеческого поведения. Если вам будет интересно, можете вместе с родителями почитать про этого великого мудреца.

- На чем писали в древнем Китае?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! На бамбуковых планках. А сейчас мы на чем пишем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодец Дима! Конечно, сейчас мы пишем на бумаге. Ребята, давайте немного разомнемся.

Физминутка - «Зарядка»

Вверх рука и вниз рука. (Одна правая рука вверх, другая вниз,)

Потянули их слегка. (Рывком менять руки.)

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: (Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Вниз - хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой, (Вращение головой вправо и влево.)

Разминаем шею. Стой! (Останавливаются.)

- Садитесь на свои места, продолжим.

Слайд 3.

На картинке: Владимир Мономах, книга «Поучения».

Воспитатель: На Руси, первые письменные правила поведения были написаны в «Поучениях» Владимира Мономаха.

Слайд 4.

На картинке: фото Петра 1, книга «Юности честное зерцало».

Воспитатель: По распоряжению Петра l была издана книга «Юности честное зерцало» в этой книге давались советы, как вести себя в обществе и в обычных житейских ситуациях. И создали альбом: «Великие мудрецы».

Слайд 5.

На картинке: современные книги о правилах поведения.

Воспитатель: Ребята, а это наши современные книги о правилах поведения в различных ситуациях, например: за столом, в транспорте, в театре и т.д.

Слайд 6.

На картинке: тонкие деревянные или бамбуковые планки, книга «Поучения», книга «Юности честное зерцало», современные книги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд. Скажите, чем эти книги отличаются друг от друга?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все верно заметили! Ведь в древнем Китае писали на дощечках, а во времена Петра 1 уже писали на бумаге, и печатали книги. А вы знаете, кто и как изготавливает для нас книги?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, верно! Для нас их печатают на станках, но это только современные книги! А как вы думаете, как именно была создано первая книга Конфуция? В те времена ведь не было станков!

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно Саша, они вручную вытачивали каждую планочку и соединяли их нитками, чтобы они не перемешались и не потерялись. Вот так была создана первая книга!

- А книга «Поучения» Владимира Мономаха как была создана?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, ее Владимир Мономах написал сам для того чтобы призвать потомков сохранять мир в государстве, так как в те времена очень часто воевали между собой даже родные братья.

- Книга «Юности честное зерцало» была напечатана в типографии.

Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно относиться к книгам?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно! Книги нужно беречь и ухаживать за ними, ведь это наша память, история. Ведь эти книги были написаны не просто так, а для того, чтобы мы с вами могли чему-то научиться. И при помощи книг передать свой опыт своим детям!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какие книги вам понравились больше: старые или современные?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, вы выберете себе одну современную книгу о правилах поведения и расскажите нам, о чем она, про какие именно правила поведения рассказывает, договорились?

Дети: Ответы детей.

Тема: Права и обязанности

Цель: Познакомить детей с понятием «права и обязанности». Показать единство прав и обязанностей. Объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

I. Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя.

- Наше занятие мне хотелось бы начать строками из стихотворения:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом,видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим. Он на свете не один!

- Какие права имеет ребёнок?

- Как вы думаете, о чём будет наше сегодняшнее занятие?

II. Основная часть.

Беседа по теме занятия.

- Что означают слова "права" и "обязанности"?

("ПРАВО - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять." Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинскую помощь и т.д.

"ОБЯЗАННОСТЬ - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения." Дети обязаны хорошо учится, уважать и слушать своих родителей и т.д.)

- А кто же в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить на нашем занятии.

Сообщение учеников.

- Сначала послушаем сообщения наших учеников.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Знакомство с "Декларация прав человека", "Конвенцию о правах ребенка".

- Первый документ, о котором я вам расскажу - "Декларация прав человека".

Знакомство с правами ребёнка. Работа с рисунками.

- А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией. (Дети зачитывают права, работа с рисунками)

Игра "Разрешается - запрещается".

- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается". Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.

1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.
Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).

3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить - это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Обсуждение ситуаций.

- C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

- Главный закон нашей страны называется "Конституция Российской Федерации". Вот в ней-то об обязанностях и написано. Обязанности: Соблюдать законы. Охранять природу. Защищать отечество. Заботиться о родителях. Получить образование.

- Какие обязанности у вас в школе?

-А домашние обязанности у вас есть?

- Нужно ли исполнять свои обязанности?

Закончи предложение.

- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Закончи предложение".

- в школе я должен...

- в школе я имею право...

- дома я должен...

- дома я имею право...

- на улице я должен...

- на улице я имею право...

- Как вы понимаете выражение - "право на ошибку"?
- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?

- Какие ошибки совершаете вы сами?

- Как понимаете выражения - "на ошибках учатся"?
- Вывод. делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное - научится не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Закон Человека.

- Как нужно относится к другим детям, людям?

Запомните, дети: Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к вам.

Ваши права кончаются там, где начинаются ваши обязанности. Всегда нужно быть порядочными, справедливыми, разумными, воспитанными, добрыми и не забывать о своих обязанностях.

III. Обобщение. Итог занятия.

- Что такое право?

- Какие права есть у вас?

- Кто защищает ваши права?

- Что такое обязанность?

- Какие обязанности у вас есть?

- Нужно ли исполнять свои обязанности?

- Закончить наше занятие мне бы хотелось таким стихотворением:

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

Тема: "Как дружить без ссоры"

Цель: Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения.

Организационный момент (настрой на совместную деятельность).
Дети собираются вместе и становятся в круг:
Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)
Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем – на ребёнка, стоящего напротив)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)
Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу, или просто - на ковёр.
Воспитатель:
Ребята, послушайте фразу: «Мы разные, но мы вместе!»
Как вы это понимаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?
(Высказывания детей)
Воспитатель:
Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. Как же это нужно делать?
(Не говорить обидные слова… Не жадничать… Не отнимать… Слышать друг друга… Говорить, когда что-то не нравится… Мирно играть… Играть в весёлые игры…)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать интересные рассказы, только слушайте внимательно! (Использование терапевтических сказок для устранения конфликтов)

Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек»
Дети встают в круг. Ведущий (если игра проводится впервые, - воспитатель) говорит слова:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек!
Раз, два, три! -
Света, перевернись ты! (Ребёнок, услышав своё имя, быстро поворачивается на 360°).
Ведущий должен говорить слова игры так, чтобы никто из детей не понял, чьё имя будет названо.
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек!
Раз, два, три! -
Рома, перевернись ты!
Игра проводится весело. Имена детей выкрикиваются беспорядочно до тех пор, пока все дети не перевернутся. Имя оставшегося ребёнка проговаривают все вместе, ритмично хлопая в ладоши.
После игры дети садятся.
Воспитатель:
Учиться слышать и понимать друг друга сложно, но необходимо для укрепления дружбы.
Мы с вами посмотрим мультфильм про кота Леопольда. Обсуждение мультфильма.
Игра-упражнение «Это мой дружок!» (с элементами ориентирования)
Дети образуют маленький круг, стоя плечом к плечу (лицом в круг) и говорят, выполняя движения:
Посмотрю налево, (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)
Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)
Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются направо друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После этого дети снова встают лицом в круг (плечом к плечу) и повторяют то же самое, но в другую сторону.
Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)
Посмотрю налево (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)
Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются налево друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После игры дети берутся за руки:
Итог занятия (дети вместе произносят): В нашей группе ссориться нельзя,
Потому что вместе мы – друзья!

 

 

Тема: Можно» и «Нельзя» при совместном проживании в квартире.

Цель: Учить соблюдать норму ношения одежды (не ходить по комнате в нижнем белье, не разрешать входить в комнату во время переодевания), спрашивать разрешения, прежде чем взять чужую вещь, обращаться за помощью, отказываться от помощи, оказывать помощь другим..

Чтение отрывка из стихотворения Асадова

Нельзя в футбол под окнами гонять

И в дом со свалки принести щенка.

Нельзя сарай как крепость штурмовать

И кинуть с крыши бомбу из песка.

Нельзя смотреть мультфильмы допоздна,

Нельзя перед обедом тортик сладкий

Нельзя на улицу вылазить из окна,

Нельзя стрелять в животных из рогатки.

Вопросы к детям:

1. А что вам запрещают родители?

2. Что запрещают воспитатели в детском саду?

3. Что вы чувствуете, когда слышите слово «нельзя»

4. Как реагируете на запрет взрослых?

5. Вы хотите, чтобы взрослые перестали говорить вам слово «нельзя», а говорили только слово «можно»?

Давайте посмотрим мультфильм, и узнаем, что может случиться, если всегда и все будет можно.

Динамическая пауза.

Дети делятся на две команды. Одна команда изображает человечка «можно». Они улыбаются, согласно кивают головами и руками. Другая команда изображает человечка «нельзя». Они хмурят брови, мотают головой из стороны в сторону, машут указательным пальцем. Затем обмен ролями.

Вопросы к детям:

1. Какой человечек из мультфильма вам понравился больше?

2. А какой человечек важнее? Почему?

3. А вы всегда дружите со словом «нельзя» (Вопрос должен быть подробно конкретизирован на примерах, чтобы дети могли осознать свои протесты на слово «нельзя»)

4. А как можно подружиться со словом нельзя?

Ответ на последний вопрос дает взрослый:

Нужно понять, почему нельзя и тогда, возможно, вы уже не захотите этого делать. Чтобы в этом разобраться, мы поиграем в игру

Упражнение «Отказ»

Дети играют роль взрослых, а педагог роль ребенка. Он обращается ко «взрослым» с различными просьбами. Задача детей – отказать в просьбе и мотивировать отказ.

Примеры просьб:

1. Можно я возьму настоящий молоток и гвозди в детский сад?

2. Можно я поем немного снега и пососу сосульку?

3. Можно я разберу компьютер, а потом его соберу?

4. Можно я буду целый день смотреть телевизор?

5. Можно я не буду спать ночью?

6. Можно я буду бегать по автобусу во время движения и громко кричать?

Во всех моих просьбах вы мне отказывали, ноя не сердилась, не плакала и не обижалась, потому что вы мне хорошо объясняли почему нельзя, я все понимала и уже не хотела этого делать. Я подружилась со словом «нельзя» и предлагаю подружиться вам.

Арт-терапевтическое упражнение:

Нарисовать человечка по имени «нельзя» таким, чтобы он всем понравился. Затем придумать, что он запрещает и почему.

По окончании рисования рисунки вывешиваются на стенд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.071 с.)