Модуль1: Будешь здоровым, будешь красивым. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль1: Будешь здоровым, будешь красивым.



Модуль1: Будешь здоровым, будешь красивым.

Темы модуля:

Откуда берутся болезни

Значение чистоты одежды для здоровья человека

Тема: Для чего нужна зарядка

Тема: Закаляйся, если хочешь быть здоров

Тема: «Мытье под душем»

Тема1: Откуда берутся болезни

Цели: Дать понятие о термине здоровье человека, о культуре здоровья и здорового образа жизни

В. Данным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили ори спрятать главное, что есть у человека, - здоровье – в самого человека. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Сюрпризный момент: С помощью мультимедийной презентации показываю сказочного героя – Красную шапочку, которая идет к своей бабушке, которая заболела

В. Вопросы детям. «Что значит чувствовать себя здоровым?», «Что значит быть здоровым?», «Почему человек болеет?»

Ответы детей.

Беседа «Откуда берутся болезни».

В. Рассказ детям, что такое микроб. Слово микроб происходит от греческих слов «микрос», что означает малый, и «биос», что значит жизнь. Микробов на свете много и все они разные. Есть среди них существа покрупнее – бактерии, а есть и совсем маленькие – вирусы. Дети как вы думаете микробы проникают в наш организм?

Ответы детей.

«Что нужно делать чтобы не болеть?» давайте проведем опыт.

Проведение опыта «Почему надо мыть руки?»

Нанести на любую игрушку гель с блестками или тени с блестками. Потрогать грязную игрушку. Предложить поздороваться друг с другом крепко, сжимая ладони.

Как вы думаете что поможет уберечь нас от простуды?

Ответы детей. Давайте проведем опыт.

Опыт «Где живет витамин С?»

Витамин С живет в кислом. В. Сообщает сто приготовила разные продукты и запуталась, где кислые, и где не кислые. Вы мне поможете разобраться? Кто думает, что этот продукт кислый и в нем есть витамин С –, ставьте с тарелкой красную фишку. Если вкус сладкий ставьте – зеленую фишку, а если вкус не понятный ставьте белую фишку.

Физминутка. Скажите ребята, занятие физкультурой поможет защитить наше здоровье. Ответы детей. Давайте поиграем. Игра с мячом. «Витаминная азбука» В. Называет витамин. Ребенок продукт, в котором он есть.

А – морковь, тыква, помидор

В – мясо, яйцо, горох, Хлеб

С – апельсин, лимон, лук

Д – молоко, творог, рыба

Е – гречка, рис, кукуруза

Познавательно – исследовательская деятельность.

Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья», используя карточки

Игровая задача: правильно разложить картинки с изображением в зависимости от их полезности – вредности.

Практическая часть занятия:

Составление модели здоровья.

Что же нужно сделать что бы быть здоровым

Лучики у солнышка с критериями здоровья. (чистота, витамины, свежий воздух, физкультура). Дети сами рисуют составляющие здорового образа жизни и на специальных прищепка делают лучи к солнышку!

Итог занятия.

Что такое здоровье?

Какого человека можно назвать здоровым?

Как мы можем защитить себя от микробов?

 

 

Горячие бутерброды».

Фаршированные яйца».

Окрашивание яиц пищевыми красителями».

Пельмени».

Макароны»

Тема: «Горячие бутерброды».

Цель: Различать простые и комбинированные, горячие и холодные бутерброды. Учить готовить горячие бутерброды в микроволновой печке. Совершенствовать навыки пользования ножом, микроволновой печкой.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, цели и задачи урока.

II. Актуализация знаний.

Чудак математик

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел Бутерброд

Тема урока: Бутерброды

Цель сегодняшнего урока:

Систематизировать знания о видах бутербродов. Определение качества готовых бутербродов. Познакомить с историей возникновения бутербродов

1. Немного истории

Бутерброд был изобретен в 1553 году.

Изобретателем его является не кто-нибудь, а Николай Коперник. Как не странно изобретен он был в медицинских целях.

Во время эпидемии неизвестной болезни Коперник заметил, что болели лишь те, кто ел хлеб. Коперник выяснил, что во время осады, оборонявшиеся часто роняли свой кусок хлеба на пол, поднимали его, отряхивали мусор и … съедали.

На поверхности хлеба грязи не было видно, и Копернику пришла мысль, что хлеб надо смазать маслом, на нем легче определить загрязненность. Если загрязнение было видно, его счищали вместе с маслом. Болезнь через некоторое время отступила, а человечество получило бутерброд.

2. Познавательные сведения

Бутерброд (нем.) – хлеб с маслом

• Основа бутерброда – хлеб

• Дополнение к основе – сочетаемые по вкусу продукты, бутербродные смеси и масла

Бутерброды используют как самостоятельное блюдо или в качестве закуски

Бутерброды относятся к холодным блюдам. Их можно подать к завтраку,

полднику, ужину – к чаю, кофе и т. д.

Незаменимы они в походе, на пикнике, на экскурсии.

Бутерброды готовят на пшеничном и ржаном хлебе с различными продуктами

На ржаном хлебе готовят бутерброды с жирными продуктами и с продуктами, имеющими резко выраженный запах и вкус, например, с сельдью

Хлеб нарезают ломтиками толщиной 1-1,5 см и массой 30-40 г и на него укладывают различные продукты так, чтобы они закрывали весь ломтик хлеба

4. Хлеб всему голова

Хлеб занимает основное место в питании человека. Основным продуктом для приготовления бутербродов служит ржаной и пшеничный хлеб.

5. Форма бутербродов

Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, цветочков и так далее, для этого можно использовать формочки для печенья.

По виду продукта:

Рыбные

Мясные

Сладкие

Гастрономические (например, с яйцом, сыром).

6. Инструменты и приспособления

Острый нож и /или пилка для нарезки хлеба;

Доска для нарезки хлеба;

Острый нож и доска для резки ветчины, мяса, колбасы, сыра;

7. Классификация бутербродов

8. Открытые бутерброды:

Простые открытые бутерброды готовят с одним кусочком хлеба

и одним продуктом.

сложные открытые бутерброды готовят с одним кусочком хлеба и несколькими продуктами.

Открытые бутерброды смазывают тонким слоем масла и укладывают на него продукты.

Бутерброд можно украсить зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиками огурца, помидора, лимона или апельсина

9. Закрытые бутерброды

Закрытые бутерброды приготавливают с двумя и более ломтиками хлеба между которыми находится продукт. Такие бутерброды готовят только с твердыми продуктами.

Закрытые бутерброды готовят на мелкоштучных булочках (массой до 40 г) или помещают продукт между двумя кусками хлеба толщиной 0,5 см

11. Физкультминутка

Чтобы утро сделать добрым, ты начни его с зарядки:

Нужно чуточку побегать, после выпить кофе сладкий,

Душ принять, постель заправить, пресс качать,

Шнурки поправить, на лицо надеть улыбку,

Грудь поднять, втянуть живот

И с собою взять в дорогу преогромный БУТЕРБРОД!

12. Закусочные бутерброды

Закусочные бутерброды (канапе) готовят на кусках обжаренного хлеба толщиной 0,5 см и шириной 5-6 см.

Форма куска хлеба может быть разной – прямоугольной, квадратной, треугольной или фигурной.

Украшают сливочным маслом или майонезом, выпущенным из кондитерского мешка.

13. Закусочные бутерброды (канапе)

Закусочные бутерброды (канапе) готовят на кусках обжаренного хлеба толщиной 0,5 см и шириной 5-6 см.

Форма куска хлеба может быть разной – прямоугольной, квадратной, треугольной или фигурной.

14. Горячие бутерброды

При приготовлении горячих бутербродов хлеб обжаривают или вместо хлеба можно использовать несладкое песочное тесто. Горячие бутерброды можно приготовить в микроволновой печи или выпекать в духовке.

15. Правила безопасной работы с режущими приборами

Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.

Передавать ножи и вилки друг другу только ручками веред.

16. Внимание

Все виды бутербродов готовят непосредственно перед подачей к столу.

Готовые бутерброды хранят не более 30-40 минут.

Все продукты и полуфабрикаты должны быть абсолютно свежими.

Обработка сырых и вареных продуктов должна проводиться отдельно.

18. Требования к качеству

Бутерброды готовят непосредственно перед подачей,

• Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,

• Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,

• Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.

19. Как подают бутерброды

Бутерброды подают на тарелке, располагая их в один ряд. Маленькие канапе протыкают вилочками-шпажками, с помощью которых берут бутерброд.

V. Практическая работа.

Ход работы.

1. В стакан с водой всыпьте столовую ложку соли и размешайте.
2. Опустите в стакан яйцо и определите его качество в соответствии с таблицей.
3. Оформите результаты опыта: зарисуйте положение яйца в стакане с водой и охарактеризуйте его качество.

(Слайд 21)

 

Качество яйца Положение яйца
Яйцо свежее Опустилось на дно стакана
Недостаточно свежее Плавает чуть выше дна
Недоброкачественное Находится на поверхности жидкости

 

Учитель: Яйца хранят в прохладном, сухом, затемненном месте – в домашнем холодильнике, кладовой.

Перед тем как положить яйца на хранение, следует проверить целостность скорлупы, так как при наличии трещин яйцо портится значительно быстрее и может стать причиной порчи остальных.

Значительно хуже хранятся с загрязненной скорлупой. Поэтому такие яйца промывают холодной водой, а затем тщательно вытирают и только после этого закладывают в холодильник или иное прохладное место на недлительное хранение.

Резкое изменение температуры также плохо отражается на свежести яиц. Наиболее благоприятной температурой для хранения считают от 1 до 2ºС.

Учитель: Блюда из яиц – это один из самых распространённых вариантов блюд к завтраку. Считается, что приготовить их может каждый без всяких хлопот. Да, это, так. Блюда из яиц несложные, не требуют много времени для приготовления. Но всё-таки и в этом технологическом процессе есть свои тонкости, хитрости, секреты, зная которые, вы сможете избежать неудач и ошибок при приготовлении блюд из яиц.

Блюда из яиц (Слайд № 22, слайд №23)

По вкусовым качествам яйца хорошо сочетаются со многими продуктами – рыбными, мясными, овощными, молочными. Поэтому их используют при приготовлении салатов, бутербродов, различных холодных закусок, запеканок, пудингов, фаршей для пирогов и фаршированных овощей, а так же, их употребляют как в сыром, так и в жареном или вареном виде. Кроме того, их используют для приготовления изделий из теста, кондитерских изделий, а также добавляют в кремы и начинки.

А кто знает, как же правильно варить яйца? (Беседа и ответы учащихся).

Давайте рассмотрим способы варки куриных яиц (работа с таблицей)

Способ приготовления

Время варки

Готовность

Всмятку

2 мин.

Белок свернулся наполовину, желток - нет.

В мешочек

4-5 мин.

Белок свернулся, желток - нет

Вкрутую

7-10 мин.

Желток и белок свернулись.

И давайте отметим такой важный момент, чтобы яйцо не треснуло во время варки, надо положить соль или влить уксус.

Учитель: Итак, ребята мы с вами переходим к практической части. Для начала, запомните простые правила.

Никогда не варите яйца сразу из холодильника, потому что очень холодные яйца, которые кладут в горячую воду, скорее всего, лопнут.

1. Никогда не варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину).

2. Всегда используйте маленькую кастрюлю - когда слишком много места, яйца могут стукнуться друг об друга и потрескаться.

3. Если скорлупа яйца слегка треснута, яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек.

4. Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очистились.

Для начала повторим правила техники безопасности

1.При работе ножом и приспособлениями необходимо пользоваться правильными приемами работы.

2. При нарезке продуктов нельзя поднимать нож высоко над разделочной доской.

3. Передавать нож надо ручкой вперед.

А также с прошлого занятия вспомним инструктаж по технике безопасности при варке в горячей воде

 

Технологическая карта. «Фаршированные яйца».

Наименование продукта Кол-во Последовательность приготовления Посуда и инвентарь
Яйца 1 шт. Сварить вкрутую. Очистить. Разрезать пополам. Вынуть желток Кастрюля, нож, разделочная доска
Майонез 1 ч. ложка Смешать с желтком. Наполнить половинки яйца полученным фаршем. Украсить зеленью. Тарелка, вилка Ложка, сервировочное блюдо

Воспитанники читают и обсуждают план работы на занятии.

а) сварить яйца, в крутую.

б) очистить яйца от скорлупы.

в) разрезать яйца пополам по-вдоль.

г) вынуть желтки.

д) приготовить фарш:

Растереть желтки с майонезом.

Выдавить чеснок.

Мелко нарубить зелень

Все тщательно перемешать.

е) наполнить белки фаршем

ж) разрезать огурец тонкими пластиками, по-вдоль.

з) проколоть пластик огурца с двух сторон зубочисткой, чтобы получился «парус» для корабля.

и) уложить готовые «кораблики» на блюдо.

Наш урок - путешествие по стране «Кулинария» подошел к концу.

 

Тема: «Пельмени».

Цель Изучить понятие полуфабрикаты, учить использовать слово для классификации продуктов. Учить готовить пельмени.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

пельмени, укроп, петрушка, сметана, майонез, масло, кастрюля, вода, тарелки, вилки, стаканы, салфетки, шумовка.

Сегодня мы будем варить пельмени. Я вас слышу.

Я вас слышу плохо (хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложение, выделяя главное слово.

Актуализация знаний

История возникновения пельменей.

Многие думают, что пельмени - исконно русское блюдо. Но это не совсем так.

Их любит немало народов, поэтому каждая нация приписывает изобретение данного блюда именно себе.

Как правило, везде существуют легенды о бедняках и их находчивости, с помощью которой они придумали одно из решений насущной проблемы пропитания - изделия из теста и различной начинки.

В России о пельменях впервые узнали в начале XV века, когда началось освоение территорий Зауралья.

В этимологическом словаре А. Г. Преображенского приводится слово «пельмень», звучащее как

пельнянь.

В переводе с пермяцкого и удмуртского, «пельнянь» - это «тестяное ухо»(пель - «ухо, ушко», нянь - «тесто, хлеб»).

Таким образом, название блюда определила их оригинальная форма.

Со временем слово пельнянь переиначили в «пельмянь» и далее - в «пельмень».

Согласно другой версии, пельмени в Россию завезли монголы.

Эта теория основывается на том, что пельмени готовятся по канонам китайской кухни - долгая подготовка и кратковременная тепловая обработка, использование специй, зачастую редких для России, и употребление в пищу непосредственно после приготовления.

В этом отношении пельмени великолепно подходят для условий Восточной Сибири: при сибирских морозах они способны храниться всю зиму, не теряя своих вкусовых и питательных качеств, а фарш, закатанный в тесто и смешанный со специями, для зверья менее привлекателен, чем просто кусок замороженного мяса.

Изучение китайских кулинарных предпочтений позволяет сказать, что это блюдо впервые появилось

именно в Поднебесной, а затем под другими названиями стало популярно в других частях мира.

Прежде чем вы приступите к практической работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с острыми приборами и с горячей жидкостью.

Инструктаж по ТБ.

При работе с горячей посудой и жидкостью.

1. Не наливайте жидкость в кастрюлю до края.

2. После закипания жидкости надо уменьшить нагрев.

3. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать её от себя.

4. Крупу и другие продукты надо засыпать в кипящую жидкость очень осторожно.

5. На сковороду с горячим жиром продукты класть от себя.

6. Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь прихватками.

7. Нельзя пользоваться посудой с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

Санитарно – гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу.

1. Пищу готовят в специальной одежде.

2. Руки должны быть тщательно вымыты.

3. Волосы должны быть спрятаны под косынку или шапочку.

Обучающиеся внимательно слушают историю происхождения пельменей. Задают вопросы.

Обучающиеся внимательно слушают инструктаж по ТБ.

Читают карточки по ТБ.

Обучающиеся моют руки, надевают фартуки.

Инструктаж по ТБ.

Распределение обязанностей.

Приготовление пельменей (Инструктаж по ТБ)

1. Берем кастрюлю. 2. Наливаем воду. 3. Включаем плитку.

4. Солим воду.

5. Кладем лавровый лист. 6. Добавляем приправу.

7. Засыпаем пельмени в кастрюлю.

8. Мешаем пельмени. 9. Смотрим на приготовление пельменей.

10. Раскладываем пельмени на тарелки.

11. Посыпаем зеленью. 12. Приступаем к еде.

При варке пельменей требуется учитывать, что:

пельмени нужно опускать в слегка подсоленную кипящую воду;

• для варки лучше использовать широкую кастрюлю – всплывая, порция пельменей должна уместиться на поверхности воды в один слой;

• как только пельмени всплывут, их следует вынуть шумовкой;

• готовые пельмени можно подавать со сметаной и зеленью, сливочным маслом, соусом

Сервировка стола (Инструктаж по ТБ)

1. Расставляем тарелки.

2. Расставляем стаканы.

3. Раскладываем вилки.

4. Раскладываем салфетки.

Сервировка стола бумажными салфетками.

Как утверждают знатоки правил этикета, сервировка салфеток бумажных и тканевых имеет свои тонкости и определенные правила. Так, самыми подходящими для праздничного стола станут квадратные изделия.

Довольно распространенной давно стала техника оригами, благодаря которой на столе появятся всевозможные фигурки, цветы, подушечки, кораблики и многое другое.

Салфетки бумажные для сервировки стола могут сворачиваться вдвое, вчетверо в трубочку. Для придания торжественности сооружают более сложные композиции: цилиндры, конусы, свечи и многое другое. На закусочную тарелку принято класть салфетку, сложенную вдвое.

Стоит помнить, что при выборе салфеток нужно учитывать цвет скатерти и сервизов. От умелого и правильного оформления стола во многом зависит общее впечатление о празднике, поэтому следует салфетки сложить таким образом, чтобы сервировка была не только нарядной, но и создавала настроение всем присутствующим на торжестве, настраивала на праздничный лад.

Складываем бумажную салфетку на стол: морская звезда.

 

Уборка со стола (Инструктаж по ТБ)

1. Собрать вилки.

2. Собрать чашки.

3. Собрать тарелки.

4. Собрать салфетки.

5. Протереть стол.

6. Помыть чашки.

7. Помыть кастрюлю.

8. Помыть вилки.

9. Помыть тарелки.

.

Закрепление материала

Над вопросами:

-Каково значение мясных блюд в питании человека?

-Какие блюда готовят из мяса?

-Назовите разновидности пельменей.

-Когда и где появилось блюдо «Пельмени»?

-Назовите инструменты и приспособления, применяемые при приготовлении пельменей. Ответы обучающихся

Рефлексивно-оценочный этап

Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо. Ответы обучающихся.

 

Тема: «Макароны»

Цели урока:

Развивающая: Способствовать овладению основ­ными способами мыслительной деятельно­сти учащихся. Учить анализировать, выде­лять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать, доказывать и опровергать.

Образовательная: знать способы тепловой обработки макаронных изделий, последовательность приготовления блюд, требования к качеству готовых блюд; правили безопасности при приготовлении блюд.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратности, самостоятельности.

 

 

Ход урока

Слайд с полем

Моя земля – мне словно матушка родная.
И всё вокруг до боли любо мне: поля, леса.
Люблю всё то, что меня с детства окружало.
Люблю всё то, чего ещё не видела пока.

 

Не упустить бы мне чего, и не пройти бы мимо.
И колосок пшеницы подержать в своих руках.
Почувствовать его на солнце созревающую силу.
Её отдаст он нам, когда для этого придёт пора…

 

Посмотрите, пожалуйста, на картинку.

Какие ассоциации она у вас вызывает?

 

Предположительные ответы:

Из пшеницы делают муки, пекут хлеб…

 

Да, действительно, из муки делают много разных вкусных и полезных изделий. И сегодня мы познакомимся с одним из них.

 

Слайд с картинками макарон

Скажите, а что вы знаете о макаронах?.......

 

Знаю Хочу узнать Хочу научиться
Макароны делают из муки Историю возникновения макарон Правильно готовить блюда из макарон
Существует множество форм макарон Почему они бывают разных цветов  
Варят макароны в горячей воде Рецепты блюд из макарон  
  Способы приготовления макарон  
  Что означает слово «Макароны»  

 

Слайд с легендой Откуда произошло само слово "макароны"?

 

Одна из легенд гласит, что в XVI столетии владелец одной таверны, paспoлoженной недалеко от Неаполя (Италия) готовил для посетителей разных видов и форм лапшу, давая своим изделиям забавные названия: "Собачьи ушки", "Кудри священника"...

Однажды его дочь играла с тестом, сворачивая его длинные, тонкие трубочки и развешивала их на веревке для белья. Увидев "игрушки", находчивый хозяин сварил трубочки, полил их специальным томатным соусом и дал новое блюдо гостям. Гости были в восторге и автор - тоже. Таверна стала излюбленным местом неаполитанцев, а ее хозяин, сколотив приличное состояние, вложил его в строительство первой в мире фабрики по производству этой необычной продукции. Звали этого удачного предпринимателя Марко Арони, а блюдо это, конечно же, назвали "макароны".

- Скажите, какой факт вас удивил? История макарон

 

Факт 1. Макароны были известны в IV тысячелетии до Н. Э. - в египетских гробницах находят изображения людей, изготавливающих что-то вроде лапши и саму лапшу, запасенную для питания по дороге в царство мертвых.

Факт 2. ВДревнем Риме для сохранения продовольствия муку варили и формовали галеты, которые долго хранились.

Факт 3. Летом 2005 при раскопках древнего поселения Лацзянь китайские учёные обнаружили горшок с лапшой, возраст которого составляет 4 000 лет!

Факт 4. В средние века на Сицилии, где в то время жили арабы, высушивали ленты теста на солнце.

Факт 5. В России макароны известны не так давно - всего-то чуть более 200 лет. Первая макаронная фабрика в России открылась в конце ХVIII века в Одессе.

 

Ну, что ж, мы с вами познакомились с историей появления макарон. А мы продолжаем дальше знакомиться с макаронами.

Вы обратили внимание на то, какие разные по форме бывают макароны?

 

Для производства настоящих макарон в понимании итальянцев могут быть использованы только мука и вода (и ничего больше). Тогда как подавляющее большинство российских макарон делаются из хлебопекарной муки, в лучшем случае - из крупки мягкой пшеницы...

Слайд

Фигурные макаронные изделия в виде колечек, шестерёнок, алфавита, ушек, ракушек штампуют из теста.

Оценить детей

Способы варки макарон.

Приготовление макаронных изделий.

Первый способ – сливной.

В кастрюлю с кипящей подсоленной водой закладывают макароны и варят до размягчения, периодически помешивая, чтобы они не прилипли ко дну. Сваренные макаронные изделия откидывают на дуршлаг, затем промывают горячей кипячёной водой. Дают воде стечь. Перекладывают в кастрюлю, добавляют масло и перемешивают.

Приготовление макаронных изделий.

Второй способ – несливной.

В кипящую подсоленную воду засыпают макаронные изделия и варят до набухания. Затем добавляют сливочное масло, накрывают посуду крышкой и доваривают на слабом огне, как кашу.

Скажите: «А надо ли промывать макароны?»

Макароны из твёрдых сортов пшеницы после варки промывать не требуется. Эта привычка осталась с Советских времен. Раньше в СССР на прилавках в основном присутствовали макаронные изделия низших сортов, которые после варки необходимо было промывать, иначе они слипались.

Дополнения

Как определить качество макарон при варке?

    • При варке вода остается прозрачной (не выделяется крахмал).
    • Макароны не слипаются, не разламываются, не развариваются.
  • Идеальные пропорции для варки макарон: на 100г нужен 1 литр воды и 7-10г соли.
  • Чем тоньше макароны, тем быстрее они варятся. Если они хорошего качества и от надежного производителя, то их не нужно будет пробовать на готовность, а лишь отварить столько минут, сколько указано на упаковке

 

Подведём итог урока: Слайд

Сегодня на уроке я узнала …….

После урока мне захотелось………

Во время урока мне было ……..

Я хочу сказать вам …………

Что можно сделать из макарон? (Слайд)

Д/З Примеры блюд из макарон

Модуль3: Зеленодел.

Темы модуля:

1. Сбор семенного фонда.

2. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при выполнении практических работ в зимний период

3. Инвентарь при выполнении практических работ в зимний период

4. Правила безопасной работы при уборке снега и колке льда. Правила подготовки инструментов

Тема: Сбор семенного фонда.

Цель: Собрать, отчистить от примесей, заложить на сушку и хранение семена однолетних и многолетних культур

Ход НОД

Воспитатель выводит детей на прогулку, они обращаются к объектам неживой и живой природы.

Вместе: Здравствуй, небо высокое!

Воспитатель: Почему оно высокое?

Дети: Оно находится высоко над головой!

Вместе: Здравствуй, солнце доброе!

Воспитатель: Почему оно доброе?

Дети: Потому что оно греет, но не обжигает!

Вместе: Здравствуйте, деревья! (воспитатель обращает внимание детей на Сороку-игрушку с письмом в клюве.)

Воспитатель: Ребята, кто сидит на дереве? Это зверь или птица, что-то я плохо вижу?

Дети: Птица! Сорока!

Воспитатель: Она прилетела к нам из леса. Принесла с собой письмо от нашего лесника – Дядюшки Ау. Надо скорее прочитать его. Давайте присядем.

Дети с воспитателем присаживаются на край песочницы (на бревно, скамейку). Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Что нового узнали сегодня? У меня в лесу по-прежнему тихо, красиво. Только теперь все растения готовятся к зиме: сбрасываю на землю листья и семена. Старым я стал, самому тяжело собирать семена. Может, вы мне поможете? Очень я люблю одно растение, высылаю вам его фото и семечко. Сможете найти такое? Жду от вас помощи. До свидания. Дядюшка Ау».

Ребята, давайте посмотрим на картинку. Внимательно смотрите и припоминайте: растет ли такое растение где-нибудь рядом? Посмотрите, это растение с крупными листьями, цветы похожи на воронку или дудочку, они бывают разного цвета: белого, розового, желтого. Пойдемте искать. Кто нашел? Что за растение, как называется? Это зарянка! Повторите!

Если дети сразу по фотографии угадают растение, то, подойдя к нему, воспитатель сравнивает все части растения с фотографией; сравнение натурального предмета с картинкой необходимо произвести обязательно.

Воспитатель: Все ли части растения изображены на картинке?

Дети: стебель, лист, цветок.

Воспитатель: Какой стебель?

Дети: высокий, низкий, толстый, тонкий.

Воспитатель: Сколько веточек?

Дети: много.

Воспитатель: Я очень рада, что с одним заданием Дядюшки Ау мы справились. Теперь надо узнать, есть ли на нашем растении семена. Но сначала давайте достанем семя из конверта (достает 2-3 семечка). Ой какое оно маленькое! Осторожно, не потеряйте. Ребята, какое семечко по размеру?

Дети: маленькое.

Воспитатель: А какое по цвету?

Дети: черное.

Воспитатель: Покатайте его пальцем на своей ладошке и передайте другим детям. Догадались, какое оно по форме, если катается в ладошке?

Дети: круглое.

Воспитатель: Теперь давайте назовем все сразу, какое семечко мы должны искать на растении.

Дети: Семечко маленькое, черное, круглое.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли такие семена на нашем растении?

Во время поиска воспитатель рассказывает: «Зарянка – очень умное растение. Оно точно знает, когда наступило утро, и на заре раскрывает свои цветы солнечным лучам. А еще оно умное потому, что прячет свои семена в корзиночку из маленьких зеленых листочков. Я вам сейчас покажу эту корзиночку (показывает, аккуратно держа корзиночку между пальцев). Но, смотрите, в этой корзиночке семечко зеленого цвета. Нам такое нужно? Оно такое же, как у Дядюшки Ау? (Воспитатель помогает детям понять, что нужно собирать семена только черного цвета).

-Ребята, как вы думаете, почему одно семечко зеленого цвета, другое – черного? Кто догадался? (Потому, что черное – это спелое семя, зеленое – недозревшее.) А недозревшие семена можно собирать с зарянки?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Надо подождать, когда оно созреет.

Воспитатель: Правильно! Семечко зарянки стало черного цвета, мы аккуратно вынем его из корзиночки и подарим Дядюшке Ау. Вы не забыли, о чем он нас просил?

Дети: Собрать семена зарянки!

Воспитатель: Тогда будьте осторожны с растением: не наступите на него, не гните стебель, не рвите цветок, корзиночку держите между пальцев нежно и аккуратно, другой рукой достаньте семечко и сложите его в коробку

Все слова воспитатель сопровождает показом действий, раздает каждому по пустой спичечной коробочке.

Совместная деятельность воспитателя и детей: сбор семян.

-Ребята вы просто молодцы! Сколько собрали семян. Вот Дядюшка Ау обрадуется! В следующий раз мы и себе соберем, договорились? Остальные семена созреют к тому времени и станут черного цвет. Теперь давайте все семена сложим в один конверт и отдадим Сороке. Она полетит в лес и передаст его Дядюшке.

Подходят к сороке, которая по-прежнему сидит на том же месте. Воспитатель отдает ей конверт.

Сорока: Что это за конвер-р-р-рт? Что там такое?

Дети: Семена

Сорока: С какого р-р-растения?

Дети: Зарянки

Сорока: Как же вы смогли их Собр-р-рали семена, все в клумбе затоптали?!

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте расскажем сороке, как мы собирали семена.

Дети: Стебель не ломали, аккуратно наклоняли корзиночку, закрывали коробку, чтобы семена не рассыпались.

Сорока: Ай да молодцы! Поэтому у вас на участке так красиво. Вы все растения бережете? Я за вас так р-р-рада! Полечу, пострекочу, все дядюшке Ау расскажу, какие вы молодцы!

Воспитатель: Передавай привет дядюшке. До свидания! А мы с ребятами пойдем играть на спортивную площадку.

Дети играют в подвижную игру «Птички». В группе после прогулки еще раз перечитывают письмо и отвечают на вопросы.

Тема: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при выполнении практических работ в зимний период

Цель: Дать представление о функциональных обязанностях профессионального дворника, об особенностях уборки в зимнее время, названия инструментов и хозинвентаря (метлы, лопаты, грабли, носилки, вёдра, контейнер для мусора); назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря; порядок хранения инструмента и хозинвентаря; правила безопасной работы с инструментами при уборке территории

Ход НОД

Дворник – работник жилищно-коммунального хозяйства, отвечающий за чистоту придомовой территории многоквартирных жилых домой и близлежащих окрестностей. Такая штатная единица как дворник (уборщик) имеется и в штатном расписании каждого производственного или муниципального предприятия. Его деятельность необходима для поддержания чистоты в населённых пунктах.
История профессии. (возникновение профессии, история развития профессии)Необходимость в специальной деятельности человека, отвечающего за чистоту улиц и других территорий, появилось во времена роста городов и классового разделения общества. В дореволюционной России труд дворника был достаточно престижен, ведь в его обязанности входило не только слежение за работой простых уборщиков, но и наблюдение за общественным порядком.
В обязанности дворника сегодня входит: уборка улиц и тротуаров, расположенных на вверенном ему объекте (в том числе, уборка снега и льда, а также посыпание песком пешеходных дорог в зимнее время года), загрузка мусора в специализированные машины для его вывоза за пределы придомовой территории, уход за газонами и клумбами (поливка, стрижка травы и т.д.), обеспечение порядка вокруг мусорных контейнеров и урн, поддержание в чистоте и порядке объектов придомовой инфраструктуры (бордюров, л



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.265 с.)