Дидактическая игра «Назови ласково» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Назови ласково»



Педагог: Сапожник отремонтировал обувь. Какая она стала красивая. Назовём её ласково. Сапог – сапожок; Туфель – туфелек, Сандаль – сандалик, Валенок – валеночек; Ботинок – ботиночек; Тапок – тапочек.

. Педагог: Ребята, у кота много сапог, но все голенища у сапог дырявые. Чтобы помочь коту отремонтировать сапоги, нужно стать настоящим сапожником.

Педагог: а сейчас я предлагаю сшить ему новые красивые сапоги. Сапожники - народ умелый, поэтому подготовим свои пальчики. Пальчиковая гимнастика – массаж, с использованием шариков Су – Джок. Пришел ежик на ладошку
Погулял по ней немножко
Каждый пальчик обошел
На ладошку вновь пришел
В руку правую возьмем
В кулачок его зажмем
1-сжимаем, 2-сжимаем
Шарик мы не отпускаем
Кулачок мы разожмем
И следы мы там найдем.

 Практическое задание: «Рисуем новые сапожи» Дети выполняют практическое задание. Итог занятия: Педагог: Коту понравились все сапоги. Поэтому мы подарим ему все. Сегодня мы с вами много говорили об обуви.

Итог занятия
- Что же такое «обувь»?
- Какая бывает обувь?
- А как вы думаете, для чего людям нужна обувь?
Ответы детей.
Педагог: Вы, ребята, молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Помогли Коту в сапогах. Всем спасибо.

Тема: Правила выбора одежды

Цели: Формировать знания детей о видах обуви. Учить различать понятия: уличная обувь, комнатная обувь, праздничная обувь

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо всем встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу).

Потом приглашает воспитатель детей садиться на стулья перед собой. Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали. А в каких именно магазинах вы бывали? (ответы детей)

Психологическая установка на НОД

Ребята, наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

Загадки

Картинка №1

- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Показ картинок на мольберте.)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл. (Штаны, брюки)

Картинка №2 Варежки для ног (Носки) Картинка №3 Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, Что поможет? (Платье) Картинка №4 Домик для головы. (Шапка) Картинка №5 Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. (Туфли)

Картинка №6 Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф) Беседа

-Ребята, мы сейчас отгадывали загадки про одежду. Ребята, а для чего нам нужна одежда? Для чего нам нужна шапка? Зачем одевать туфли? Для чего нам нужен шарф? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Одежда нас защищает от холода. А летом одежда защищает от жары и от солнца, защищает нас от насекомых. Ещё одежда нужна для красоты. А как нужно обращаться с одеждой? (ответы детей)

V. Послушайте стихотворение

Магазин Наш дворец для всех открыт! Продавщица говорит. Он наполнен чудесами, Вы на них взгляните сами Посмотрите на витрины: Тут и звери, и машины, Тут и куклы в платьях модных Выбирайте что угодно! (Л. Павлова)Словесное упражнение «Найди определение».

-Ребята, скажите из чего шьют одежду? (ответы детей – из ткани).В этом сундуке лежит разная ткань, давайте посмотрим. (Дети по очереди достают ткань из сундука).

- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

- Ткань из капрона, какая? (капроновая) колготки какие? (капроновые).

- Ткань из хлопка, какая? (хлопчатобумажная) футболка какая?

(ситец, болонь).

Мотивация

- Ребята, я постирала свое любимое платье и на нем исчезли горошины. Давайте вы все поможете мне и раскрасим горошины. А чтобы у нас всё получилось, мы с вами поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "СТИРКА" Постираю чисто, с толком (Делают движения кулачками, имитирующие стирку). Рубашку, кофту и футболку, (Пальцами правой руки поочерёдно потряхивают пальцы левой руки). Свитерок и брюки (При повторе то же с другой рукой). Устали мои руки! (Встряхивают обе руки). Игровое упражнение «Укрась платье горошинками».

-А сейчас, ребята, давайте пройдём за столы на свои места, возьмем волшебные карандаши и раскрасим горошины на платьях.

- Какие у вас получились замечательные горошины на платьях.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, подойди те, пожалуйста, все ко мне и скажите

- В каком магазине побывали? Из чего шьют одежду? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось, как вы работали. И я хочу вам подарить вот такие значки с улыбающимися лицами. (Достает из чудесного мешочка). Чтобы вы были всегда весёлыми, дружными и счастливыми. Большое вам спасибо!

Тема: Экскурсия в магазин одежды

Цели: Формировать знания детей о видах одежды.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель. Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?

Дети рассказывают про свою одежду. (обращаю внимание на цвет, детали одежды).

Воспитатель. А где вам мамы приобретают одежду?

Дети. Шьют, вяжут, покупают в магазине.

Воспитатель. Зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Ребята, хочу вас сегодня пригласить на экскурсию в магазин. А что это за магазин, вы мне скажете посмотрев на экран. (Слайд закрывается сразу, как только по нему отработали)

Дети. Это магазин одежды.

Воспитатель. Какую одежду можно приобрести в этом магазине?

Дети перечисляют виды одежды.

Воспитатель. Одежда бывает разная: детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Чтобы поближе с ней познакомиться отправляемся на экскурсию в магазин.

Экскурсия по магазину. Дети называют появляющийся на слайде предмет одежды и название отдела:

- мужская одежда

- женская одежда

- детская одежда

- зимняя одежда

- летняя одежда

- демисезонная одежда

- школьная одежда

- спецодежда

- спортивная одежда

- одежда для животных

Воспитатель. Мы с вами много говорили про одежду, а теперь давайте поиграем. У нас есть магазин одежды, где продаются самые разные изделия. (показываю слайд с разными видами одежды) Как видите они отличаются по цвету, по сезонам, есть изделия для мальчиков и девочек. В этом магазине вы будете покупать одежду для наших Вани и Маши. Чтобы купить – надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Дети по очереди «приходят» в магазин за одеждой.

(Образец: – Здравствуйте! –Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Что бы вы хотели купить? – Для мальчика Вани я хотел приобрести рубашку. –Какая бы рубашку вы хотели купить? – Я бы хотел купить зелёную рубашку с короткими рукавами. – Вот такая рубашка вам подойдёт? – Спасибо. Мне очень нравится эта рубашка. Я, пожалуй, приобрету её. – Сейчас я упакую вашу покупку. – Спасибо и до свидания. – До свидания, приходите ещё.)

Игра продолжается до полного одевания кукол.

Воспитатель. Ребята, мы побывали с вами в магазине одежды, поиграли в игру «Магазин». Что же вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового про одежду? Как надо относиться к одежде?

Дети высказываются.

Воспитатель. Верно, за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.009 с.)