Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема2: Значение чистоты одежды для здоровья человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: Дать понятие о термине здоровье человека, о культуре здоровья и здорового образа жизни Дети находят две шкатулки, на крышках которых сапожок и шляпа, в них пуговицы). (На вопрос детей: А что это? Воспитатель отвечает: Это для викторины, хотите поиграть). (Дети становятся полукругом). Воспитатель: - Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она? Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (Об одежде, обуви, головных уборах) - Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. И сегодня я предлагаю провести викторину. Вы хотите поиграть? - Для этого нам нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого – прошу вас за этот стол. - Посмотрите на свои картинки и выберите название командам. (дети придумывают названия) - Итак, ваша команда будет называться «Шляпники», а ваша – «Сапожники». - В ходе викторины каждая команда за правильный ответ в свою шкатулку будет получать балл – пуговичку. Чья команда заработает больше пуговиц, та и будет победителем викторины. (Далее воспитатель ведёт опрос, фиксирует количество верных ответов – кладёт в шкатулки команд пуговицу). 1. Первое задание – «Разминка». Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку. - Что такое головные уборы? (Вещи, служащие одеждой для головы. Вид одежды, который защищает голову: согревает, охлаждает, украшает людей). - Обувь? (Предметы, которые оберегают ноги от повреждений) - Как называется одежда, которую носят летом? (летняя) - Как называется одежда, которую носят зимой? (зимняя) - Как называется одежда, которую носят осенью и весной? (демисезонная) - Чем украшают одежду? (отделкой, пуговицами, кружевами, брошами, галстуками). - Как можно назвать одежду для занятий спортом (для дома, для работы, для праздников? Какая это одежда? (спортивная, рабочая, спецодежда, спецовка, праздничная, нарядная)
- Какую одежду носят мужчины (женщины, дети? (мужскую, женскую, детскую). - Какую одежду надевают на улицу? (куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон) - Какая это одежда? (Верхняя). - Какую одежду мы надеваем на тело? (майка, пижама, ночная сорочка). - Какая это одежда? (Нижняя). А по – другому можно сказать – бельё. - Одежда бывает домашней, праздничной, спортивной, рабочей, для путешествий, для танцев, на каждый день - повседневной, профессиональной. 2. Второе задание – «Назови профессиональную одежду. У кого что?» (Показ слайдов «Профессии»). У повара – поварская. У врача, медсестры – медицинская. У полицейского – полицейская. У солдат – военная, солдатская. У офицера – офицерский мундир, военная форма. У сварщика, рабочего – рабочая роба. У парикмахера, у продавца, у менеджера и пр.). 3. Третье задание – «Кто больше запомнит названий одежды, обуви, головных уборов из стихотворения» Чтение стихотворения "Одежда" Куртки, брюки, пальто и штаны, Платья, юбки человеку нужны. Все, что мы надеваем, одеждой зовется. И название это запомнить придется. Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Согревает в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Только, чтобы служила подольше одежда, Содержать ее нужно опрятной и свежей. Чистить, гладить, стирать и сушить, Поносить, а потом аккуратно сложить. Чтение стихотворения "Головные уборы" Если солнце ярко светит, Без панамы не гуляй. Если снег закружит, ветер, Тогда шапку надевай. Девочкам идут платочки, В шляпках модницы всегда, А у мальчиков — пилотки И бейсболки неспроста. Головной убор к одежде Подбирают не спеша, Чтоб не просто грел, но прежде. Был к лицу и украшал. В любое время года С очень давних пор Защищает голову Головной убор. 4. Четвёртое задание – «Что люди делают с одеждой? «Скажи наоборот». - Для выполнения следующего задания прошу каждую команду стать в свою шеренгу. -Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать). Надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать - отрывать.
5. Пятое задание «Чистюли». - Все время ли люди ходят в одной и той же одежде? (нет) - Когда и почему люди меняют одежду? (одежда пачкается, люди занимаются разными делами в разной одежде) - Человек меняет одежду грязную на чистую; по сезонам, например, что вы оденете летом – шубу или платье, а зимой? (Нет). - Значит, одежда нужна не только для красоты, нужна для удобства, она защищает наше тело, оберегает от холода, жары. Очень важно, чтобы одежда, в которой мы ходим, оставалась чистой и опрятной. - Почему не надо носить грязную одежду? (на ней микробы, это некрасиво). - Верно. На грязной одежде могут оставаться микробы и вирусы, способствующие развитию различных инфекционных заболеваний у человека. Недаром русская пословица гласит: «Чистота – залог здоровья!». - У нас говорят про грязнулю: неряха, замазура. растрёпа. А про кого такие строки? Ты сидишь в одном носке И босой ногой болтаешь, Смотришь ты вокруг в тоске, Где второй носок не знаешь. - Правильно, про рассеянных, про потеряшек, говорят Маша – растеряша. 8. Восьмое задание «Загадки про одежду» Пять чуланов, одна дверь. Чтоб не мерзнуть, пять ребят По чуланчикам сидят. (перчатки) От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? (шуба) Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Дождь идет – у нас работа: Топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги) Надевают для покоя, А снимают для учтивости. (Халат) Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки) В дом войдя, оденьте тапки, А с голов снимите … (шапки). Дождик, посильнее плачь, Я надену новый … (плащ). У девчонки Любочки Модные все … (юбочки). Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (шарф)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.0 (0.009 с.) |