Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материально-техническое обеспечениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Условия реализации программы: Характеристика помещения для занятий: занятия с учащимися организуется на базе МБОУ Погадаевской ООШ в учебной аудитории общей площадью 54 квадратных метров. Аудитория оборудована посадочными рабочим местами на 15 учащихся, выставочными дидактическими стендами, рабочей зоной для педагога. Кабинет соответствует требованиям САнПИна, 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 г, №41. - Оборудование и материалы: · индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы; - Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: · ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), · линейка, · угольник, · циркуль, · иглы в игольнице, · дощечки для работы шилом и лепки, · канцелярские ножи, · простой и цветной карандаши, · фломастеры, · кисти для работы клеем и красками; · инструменты для работы с проволокой, · спички, · свечка, · клей – пистолет, · резаки, · скальпели. - Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: · бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), · картон (обычный, цветной, гофрированный), · ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, рогожнка), · нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа, шпагат), текстильные материалы (сутаж, тесьма), · пластилин или пластика, проволока, · природные материалы (растительного и животного происхождения) (плоские и объемные), · сизаль, упаковочные материалы, · «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), · пуговицы, бисер, бусинки, пайетки, стразы; · кожа натуральная, · ротгипс, · краска – аэрозоль, · гуашь, · водоэмульсионная, · клей «Мастер», «Момент», «ПВА»,клей – карандаш и др. Важным моментом при организации учебного процесса является воспитание бережного отношения к природе, соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места и трудового процесса; -распределение трудовых функций в группе, умение планировать предстоящую работу; -расчёт необходимых материалов и времени; -выбор инструментов и приспособлений, рациональных приёмов работы; -умение контролировать, учитывать и оценивать проделанную работу по количеству и качеству.
Информационное обеспечение. 1.Фото-, видео - и мультимедийная аппаратура (фотоаппарат, медиапроектор с экраном). 2. Компьютерная техника (компьютер, сканер, принтер) Кадровое обеспечение. По данной программе может работать педагог дополнительного образования. Привлекаются к занятиям мастера-умельцы поселка. Формы аттестации. -зачет; - тесты; -творческие работы; -проекты; -выставка.
Педагогические технологии.
-проблемного обучения; -ИКТ; -КТД; -дифференцированного обучения; -игрового обучения; -творческо-поискового обучения; -развивающего обучения; -проектная деятельность; -здоровьесберегающие; -личностно-ориентированного обучения.
Формы аттестации и контроля Аттестация учащихся проводится по безотметочной системе оценивания. Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по уровням: высокий, средний и ниже среднего. - Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: С целью определения уровня освоения учащимися образовательной программы «Умелые руки» и соотнесения полученного образовательного результата с целью программы, проводится отслеживание и фиксация результатов освоения образовательной программы. Для этого используется: - портфолио учащегося, - журнал посещаемости, - материал анкетирования и тестирования, - перечень творческих работ, - отзывы детей и родителей. Спектр способов и форм выявления результатов: - Беседа. - Опрос. - Наблюдение. - Праздничные мероприятия. - Выставки. - Фестивали. - Зачеты. - Конкурсы. - Открытые и итоговые занятия. - формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: - Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио. - Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий - Выставки могут быть: 1.однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; 2.постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; 3.ематические - по итогом изучения разделов, тем; 4.итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей. - Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности учащихся. В портфолио включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п. Так жерезультаты работы учащихся могут быть представлены в форме т защиты творческих проектов, итоговых занятий, которые могут проводиться в форме викторин, творческих отчетов. Огромное значение имеет участие в районных, областных и региональных конкурсах и выставках по ДПИ. Спектр способов и форм фиксации результатов: - Грамоты. - Дипломы. - Готовые работы. - Учет готовых работ. - Журнал. - Анкеты. - Тестирование. - Фото - Отзывы (детей и родителей)
Оценочные материалы Освоение учащимися содержания образовательной программы. - глубина и широта знаний, грамотность, по темам программы – тесты, анкеты, кроссворды, опрос. Оценить уровень усвоения содержания образовательной программы можно по следующим показателям: - степень усвоения содержания; - степень применения знаний на практике; - умение анализировать; - характер участия в образовательном процессе; - качество детских творческих «продуктов»; - стабильность практических достижений обучающихся. Устойчивость интереса учащихся к деятельности по программе Показателями устойчивости интереса к деятельности и коллективу можно считать: - текущая и перспективная сохранность контингента, наполняемость объединения -(журнал посещаемости); - положительные мотивы посещения занятий; - оценка ребенком роли предмета в его планах на будущее; Творческая активность и самостоятельность учащихся. Показатели степени творческой активности: - владение технологиями поисковой, изобретательской, творческой деятельности; - настроение и позиция ребенка в творческой деятельности (желание – нежелание, удовлетворенность – неудовлетворенность); - эмоциональный комфорт (или дискомфорт) в творческой работе; - способы выражения собственного мнения, точки зрения; - количество и качество выдвигаемых идей, замыслов, нестандартных вариантов решений; - желание освоить материал сверх программы или сверх временных границ курса обучения; - степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях; - динамика развития каждого ребенка и коллектива в целом; - разнообразие творческих достижений: по масштабности, степени сложности, по содержанию курса обучения и видам деятельности, - удовлетворенность учащихся собственными достижениями, объективность самооценки. Подробная система отслеживания результативности учебной деятельности отражается в мониторинговых таблицах на каждый год обучения. В таблицу включаются основные разделы программы, ожидаемые результаты по данным разделам, формы контроля и диагностический инструментарий. Все результаты теоретических знаний и практических умений заносятся в сводную таблицу «Уровень усвоения программы учащимися объединения» по каждому году обучения. Исходя из результатов промежуточных тестов, каждому выводится итоговый уровень по теории и практике. Дети, успешно обучающиеся по программе, имеют возможность принять участие в конкурсах различного уровня. Для оценки результативности выполнения программы «Умелые ручки» осуществляется мониторинг учебной деятельности в форме вводного, тематического, промежуточного и итогового видов контроля. Вводный контроль осуществляется на первом году обучения в начале учебного года. Цель - изучить исходный уровень ЗУН учащихся, мотивацию к занятиям, определить формы и методы работы с учащимися. Формы контроля – собеседование с учащимися, диагностическое анкетирование, тесты, упражнения, контрольные задания.(Опросник креативности Джонсона, в модификации Е. Туник, методика Э. Торренса) Тематический контроль происходит после изучения основных тем по программе на протяжении всего периода обучения: контроль теоретических знаний осуществляется с помощью педагогического наблюдения, письменных и электронных тестов, опросников, игровых, творческих заданий таких как: - варианты письменных тестов; - электронные тесты по шаблону Иванова; - кроссворды для проверки знаний; Они активизируют, стимулируют работу учащихся, позволяют более полно проявлять полученные знания, умения, навыки. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения работ при организации мини-выставок, итоговой выставки, анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки. Промежуточный (годовой) контроль осуществляется два раза в год - в конце I полугодия каждого учебного года и в конце учебного года. Формы контроля: диагностическое анкетирование, тестирование, учебное занятие контроля знаний, участие в полугодовой, итоговой и постоянно - действующей выставке в Центре детского творчества, конкурсах, выставках декоративно-прикладного искусства различного уровня (из опыта работы педагога дополнительного образования Е. М. Пономаревой) Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года с учащимися с целью определения уровня освоения содержания программы, уровня достижения ожидаемых результатов. Формы контроля УУД выпускников: диагностическое анкетирование, тестирование, устный опрос, учебное занятие контроля знаний, обязательное участие выпускников в итоговой выставке работ, участие в конкурсах, выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства различного уровня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.013 с.) |