Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественной направленности «Золушка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработчик: Педагог дополнительного образования Дома творчества детей и взрослых Савина Лариса Павловна
Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золушка» художественной направленности, ориентирована на формирование и развитие творческих способностей обучающихся. В процессе приобщения личности к богатейшему культурному опыту человечества, накопленному в области искусства, создаются возможности воспитания высоконравственного, разносторонне развитого современного человека. Программа модифицированная.Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами обозначенными в концепции художественного образования и концепции развития дополнительного образования детей, где подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей, предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Значимое место решений данных задач отводится образовательным организациям. Дополнительное образование та сфера деятельности, где ребёнок может самоопределиться и самореализоваться предметно, личностно и профессионально. Оно менее регламентировано и не имеет стандартов. В условиях детского объединения декоративно-прикладного творчества предлагаемая программа гармонично сочетает учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, творческая деятельность, связанная с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Трудовое обучение - обязательное условие и составная часть обучения, воспитания и развития ребёнка. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения,позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золушка» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов: -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. -Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) -Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г.) -СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №41 от 04.07.2014 г.) -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1008 от 29.08.2013 г.) -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ №996-р от 29.05.2015 г.) -Концепция художественного образования РФ (утверждена Приказом Министерства культуры РФ №1403 от 28.12.2001 г.) -Устав МБУ ДО «Дом творчества детей и взрослых»и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность организации образовательного учреждения. Отличительные особенности данной программыотличаются от изученных программ;«Цветочная фантазия», педагога дополнительного образования Гончарук Л.В., МАОУ СОШ № 1 города Тамбова, «В мире творчества педагога дополнительного образования Булавкина Н В., МАОУДОД "Кваркенский Центр внешкольной работы, «Мастерская чудес»,педагога дополнительного образования ЧиченковаТ.В.,Куйбышевский ДДТ тем, что программа модульная. Реализуется по модулям: «Бисероплетение», «Шитьё мягкой игрушки», «Вышивка атласными лентами», «Текстильная кукла», «Лоскутное шитьё». Используется нестандартный материал для работы (капрон, бросовый материал), кроме этого программа даёт возможность применять этот материал для разработки оригинальных интерьерных решений. Достоинство данного курса в том, что изучение приёмов изготовления из разных материалов осуществляется в процессе реализации творческой идеи. Программа рассчитана на детей 7-14 лет. Ребенок младшего школьного возраста – это еще неокрепший организм с психологической и физиологической точки зрения, требующий к себе со стороны педагога огромного внимания. Дети данного возраста, не способны к длительному сосредоточиванию, легковозбудимые, очень эмоциональны. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности в творчестве, раскрыть ценность умений каждого. Во время занятий детей нельзя торопить и подгонять, тем самым показывая им, что они не умеют работать. Ребенок может замкнуться в себе и потерять интерес к занятиям. В период 7-9 лет у детей наблюдается развитие психологического процесса. Создаются необходимые условия для освоения двигательных навыков и предметных ручных манипуляций. Средняя возрастная группа. У подростков этого возраста повышается способность к регуляции поведения, проявляются стремление к общению со сверстниками,в появлении в поведении признаков свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость. Разнообразнее и богаче становится содержание и формы их деятельности. Развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Это период для становления нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, свое сходство с другими детьми и свою неповторимость. Подростки имеют больше навыков для работы по изготовлению игрушек, они могут самостоятельно выбирать художественный образ и создавать его. Общение со сверстниками выделяется в качестве деятельности детей этого возрастного периода. Стремление подростка занять подобающее положение среди сверстников сопровождается повышенными требованиями к ценностям. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Срок реализации 3 года Уровни: Ознакомительный (1 год обучения)-На данном уровне формируется исполнительская, репродуктивная деятельность. Уровень предполагает знакомство учащихся с правилами безопасности при работе с инструментами и электроприборами, санитарно-гигиеническими требованиями, знакомство с особенностями используемого в работе материала; обучение навыкам использования основных инструментов, освоение основных технических приёмов работы с различным материалом. Способствует развитию интереса к сотворчеству в коллективе. Учащиеся приобретают первичный опыт в представлении своих работ на выставках; Базовый (2 год обучения)–Формируется более устойчивая потребность в занятии различными видами декоративно-прикладного творчества, участие в выставках более высокого уровня; Углубленный (3 год обучения)– этот образовательный период помимо овладения учащимися новыми специальными знаниями и возможностями применить полученные знания на практике, также создаются условия для самостоятельного выполнения детьми авторских творческих работ (композиции, панно и т.д.). Форма обучения: очная. Особенности организации образовательного процесса. Состав группы постоянный, разновозрастной,что является основным составом объединения. Формируются группы на добровольной основе.Учитывая модульный и комплексный характер программы, занятия строятся по принципу перехода от одного модуля к другому (и с учетом принципа от простого к сложному). Реализация каждого из модулей предполагает теоретическую часть (история техники, знакомство с инструментами, техника безопасности) и практическую — самостоятельная работа (коллективный проект). Определение этапа обучения, соответствующего учащимся, проводится по результатам тест - карт, определяющих по соответствующим критериям объем базовых данных и степень владения навыками и умениями, необходимыми на занятиях декоративно-прикладным творчеством. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной группе учащихся без ограничений по возрастному признаку, учитываются знания, умения, навыки, которыми владеет ребенок. Для контроля и результативности данной программы используется тестирование уровня обученности по темам. Основными критериями результативности данной программы является участие обучающихся в конкурсах муниципального,краевого,Всероссийского,Международного уровней,как очно так и дистанционно, викторинах, выставках декоративно-прикладного творчества.На углубленном уровне для одаренных детей разрабатывается индивидуальный маршрут. Режим занятий. Группа 1 года обучения (144 часа – 2 раза в неделю по 2 часа, занятия по 45 минут с перерывом – 10 минут) Группа 2 года обучения (216 часов – 2 раза в неделю по 3 часа, занятия по 45 минут с перерывом -10 минут,5 минут) Группа 3 года обучения (216 часов – 2 раза в неделю по 3 часа, занятия по 45 минут с перерывом -10 минут,5 минут)
Цель программы.
Развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно-прикладного искусства в детском объединении Задачи.
Предметные: 1.Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного искусства; 2.Обучить технологиям разных видов рукоделия 3.Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; Метапредметные: 1.Развивать творческие способности детей; 2.Формировать эстетический и художественный вкус.
Личностные: 1.Формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству. 2.Воспитывать уважение к народным культурным ценностям и национальной культуре нашего края.
Учебный план1 год обучения.
Содержание программы 1 года обучения.
1.Модуль1. Ознакомительный Тема1: Введение в образовательную программу: Теория: инструктаж по технике безопасности, знакомство с группой детей, традициями объединения. 2.Модуль 2. Плетение из бисера. Тема2.1. Азбука работы с бисером. Теория: История развития бисероплетения. Основные виды бисерного искусства. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности при работе с бисером. Организация рабочего места. Практика:Элементарный прием низания на нить. Работа сбисером. Тема 2.2.:Изготовление браслета из бисера. Теория:Основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение. Технология изготовления браслета. Практика:Петельное плетение(цветок). Тема2.3.Изготовление игрушек из бисера. Теория: Технология параллельное плетение Практика: Работа по схеме «Зайчик», «Рыбка», «Морской конек» Тема 4. Изготовление брелоков из бисера. Теория: Технология объемноепараллельное плетение. Практика: Объемное параллельное плетение с использованием лески. «Дельфин», «Собачка», «Крокодил». 3.Модуль3.Изготовление аппликации из текстиля. Тема3.1. Знакомство с видами аппликации Теория: Виды тканевой аппликации. Инструменты и материалы для тканевой аппликации. Технология выполнения тканевой аппликации. Соблюдение техники безопасности при работе с клеем. Практика: Изготовление основы панно и рамки. Тема3.2. Изучение технологии сборки и изготовление панно «Ваза с фруктами» Теория. Осуществление раскроя деталей тканевой аппликации. Практика: Изготовление панно «Ваза с фруктами». Тема3.3. Итоговая сборка панно в технике тканевая аппликация. Теория. Изучение особенностей итоговой сборки панно. Подготовительные работы к защите творческого проекта. Практика:Изготовление панно. Выставочная деятельность. Презентационная деятельность. Тема 3.4. Разработка шаблонов елочных игрушек-сувениров из фетра. Теория: Изучение технологии выполнения елочных игрушек-сувениров из фетра. Практика: Разработка эскиза для творчества и осуществление задуманной идеи. Соблюдение правил техники безопасности. Тема3.5. Сувениры из ватных дисков Теория: Художественные приёмы изготовления аппликации из ватных дисков. Практика: Обсуждение эскизов поздравительных открыток. Защита дизайнерской идеи. Оформление поздравительной открытки. 4. Модуль4. Изготовление плоских, набивных игрушек Тема 4.1. Знакомство с технологией выполнения плоских игрушек «Сова». Теория: Викторина «Птицы». Способы выполнения технологии плоских игрушек. Художественные и швейные приёмы изготовления плоских игрушек. Практика: Участие в викторине «Птицы». Творческая работа по созданию плоской игрушки «Сова». Тема4.2. Работа по технологической карте, выполнение игрушки «Котёнок» Теория: Викторина «Кис-кис-мяу!». Технология выполнения плоских игрушек. Практика. Изготовление игрушки «Котенок». Тема4.3. Работа по технологической карте, выполнение игрушки «Кошка»Теория: Технология выполнения плоских игрушек. Практика: Изготовление игрушки «Кошка». Тема 4.4. Работа по технологической карте, выполнения игрушки «Лошадка»
Теория: Как разработать авторский эскиз - выкройку для творчества. Раскрой и швейные работы. Практика: Швейные работы по изготовлению игрушки «Лошадка». 5.Модуль5. Изготовление объёмных игрушек. Тема 5.1. Знакомство с художественными и швейными приёмами изготовления объемной игрушки «Слоненок» Теория: Декоративное оформление изделия. Практика: Швейные работы по изготовлению игрушки «Слоненок». Тема 5.2. Работа по технологической карте, выполнение объемной игрушки «Слоненок» Теория. Изучение технологии выполнения объемной игрушки. Практика: Читать и составлять технологическую документацию. Производить раскрой и сборку деталей игрушки «Слоненок». Тема 5.3. Работа по технологической карте, выполнение игрушки «Такса» Теория: Интеллектуальная игра «Четыре с хвостиком». Изучение технологической карты объемной игрушки «Такса». Практика:Участие в интеллектуальной игре «Четыре с хвостиком». Раскрой изделия по шаблону.Приёмы оформления изделия. Тема5.4. Работа по технологической карте, выполнение игрушки «Пудель».Теория: Правила набивки. Декор изделия. Изучение технологической карты игрушки «Пудель». Практика: Швейные работы по изготовлению игрушки «Пудель». 6.Модуль6:Техника лоскутного шитья. Тема 6.1. Изучение истории возникновения различных видов лоскутного шитья Теория:Разнообразие лоскутного шитья. Практика:Зарисовки схем. Изготовление прихватки. Тема 6.2. Изготовление прихватки. Теория: Способы выполнения итоговой сборки прихватки в технике лоскутное шитьё. Практика: Выполнение прихватки. Тема 6.3. "Сердечко" в технике лоскутное шитьё. Теория: Виды лоскутного шитья. Практика:Швейные работы в технике лоскутное шитьё. Тема 6.4 Изготовление подушки в технике лоскутное шитьё «Квадрат». Теория: Приёмы выполнения лоскутного шитья "квадрат". Практика: Совершенствование умений и навыков декорирования основы подушки. Подбор цветовой гаммы. Швейные работы. 7.Модуль7.Изготовление тряпичной куклы. Тема 7.1. Знакомство с тряпичной куклой. Кукла «Колокольчик». Теория: Технология выполнения куклы. Изучение истории и технологии выполнения тряпичных кукол. Практика: Просмотр готовых изделий с целью научиться подбирать ткань по цвету, текстуре для поделки. Соблюдение правил техники безопасности. Раскрой деталей куклы. Швейные работы. Тема 7.2. Изготовление игровой куклы. Теория: Технологический процесс изготовления изделия. Практика:Совершенствование умений и навыков, полученных при изучении темы. Тема 7.3. Осуществление набивки деталей куклы. Теория: Технологический процесс выворачивания и набивки деталей изделия. Практика: Совершенствование умений и навыков, полученных при изучении темы. Тема7.4. Соединение деталей куклы с туловищем Теория: Изучение технологии соединения деталей куклы в единое целое. Практика: Совершенствование умений и навыков, полученных при изучении темы. Тема 7.5. Изготовление тряпичной куклы. Теория: Итоговая сборка интерьерной куклы. Практика: Выставочная деятельность. Защита проекта «Тряпичная кукла». 8.Модуль 8. Вышивка атласными лентами. Тема 8.1. Изучение технологии «Вышивка атласными лентами». Схема «Роза-паутинка» Теория: Изучение истории и технологический процесс вышивки атласными лентами. Схема «Роза-паутинка». Практика:Нанесение разметки на основу.Практическая работа по вышивке «Роза-паутина». Тема 8.2. Изучение схем "Листья", "Французский узелок Теория:Технологический процесс выполнения вышивки"Листья", "Французский узелок. Практика: практические работы по вышивке "Листья", "Французский узелок". Тема: Изучение схем «Тамбурный шов», «Перышко» Теория: Технологический процесс выполнения вышивки «Тамбурный шов», «Перышко». Практика: Практические работы по теме.Итоговая сборка панно в технике вышивка. Тема 8.4. Оформление основы вышивки в рамку. Теория. Способы оформления картины. Практика: Оформление основы вышивки в самодельную рамку. 9.Модуль 9. Итоговое занятие. Теория: Тестирование. Практика: Выставка.
Планируемые результаты 1 года обучения. Учащиеся должны: Знать: - правила техники безопасности; - историю возникновения бисера в народном творчестве мастеров-умельцев малой родины; - технологию бисероплетение; - название и назначение ручных швов; - технологию пошива лоскутного шитья; - технологию изготовления мягкой игрушки. Уметь: - работать с инструментами и приспособлениями; - выполнять основные приемы изготовления поделок из бисера; - выполнять аппликации из ткани; - выполнять ручные швы; - изготавливать изделия из лоскутного шитья; - изготавливать игрушки-сувениры из ткани. - проектировать работы - экономного расходования различных материалов (ткани, меха и др); - аккуратного вырезания деталей; - качественного изготовления игрушек-сувениров. - творчески мыслить Быть: -аккуратным, при выполнении работы; - бережным в отношении к художественным материалам. - трудолюбивым - коммуникативным. Учебный план 2 года обучения.
Содержание программы 2 года обучения.
1.Модуль 1. Ознакомительный Тема1: Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности, выбор в органы самоуправления.Оформление стенда. 2.Модуль2:Бисероплетение. Тема 2.1:Азбука работы с бисером Теория: История возникновения бисера, материалы, инструменты, организация рабочего места. Техника безопасности при работе с бисером. Практика: Знакомство со схемами. Составление схем. Тема 2.2: Техника плетения бисером. Теория: Технология плетения бисером. Параллельное плетение. Практика: Плетение по схемам. Тема 2.3: Изготовление игрушек и украшений из бисера. Теория: Технология плетения бисером. Параллельное плетение, петельное плетение, игольчатое, ажурное плетение. Практика: Параллельное плетение «Бабочка», «Стрекоза», «Паук», брошь «Цветы». 3.Модуль 3. Изготовление аппликации из текстиля Тема 1. Изготовление эскиза тканевой аппликации «В мире сказок» Теория: Способы изготовления панно. Практика: Разработка эскиза. Творческий проект. Тема 2. Изготовление панно в технике тканевая аппликация Теория: Изучение технологии сборки и изготовления панно «В мире сказок». Практика: Выполнение технологических операций. Тема 3. Оформление итоговой сборки тканевой аппликации Теория: Приёмы итоговой сборки панно. Практика: Создание панно по замыслу. Модуль 4. Создание плоских, набивных игрушек Тема 1. Изготовление игрушек из меха Теория: Художественные и швейные приёмы изготовления плоских игрушек из меха. Изучение правил работы с текстилем из меха. Практика: Работа с материалом. Раскрой меха. Швейные работы. Тема 2. Изготовление игрушек «Мир животных» Теория: Дизайнерские секреты мастерства. Практика: Разработка эскиза выкройки. Работа по созданию плоской игрушки по замыслу. Модуль5 Изготовление объемных игрушек Тема 1. Работа по технологической карте, выполнение игрушки «Кролик» Теория: Мастер-класс «Особенности выполнения игрушек Тильда». Работа с технологической документацией "Правила раскроя". Практика: Раскрой. Швейные работы. Тема 2. Выполнение швейных работ по изготовлению игрушки «собачка» Теория: Работа с технологической документацией. Практика: Швейные работы. Тема 3. Выполнение швейных работ по изготовлению игрушки «кот» Теория: Работа с технологической документацией. Практика: Швейные работы. Тема 4. Осуществление итоговой сборки деталей игрушки «Кролик, собачка, кот» Теория: Набивка игрушки. Соединение игрушки в единое целое. Декорирование. Практика: Выворачивание деталей игрушки, набивка. Сборка деталей на пуговицы. Декорирование. Модуль6 Лоскутное шитьё Тема6.1: Изучение истории видов лоскутного шитья Теория: Виды лоскутного шитья. Раскрой заготовок. Цветовой круг. Полезная вещичка -пенал. Практика: Зарисовки схем. Разработка эскиза пенала. Разработка и чертеж выкройки пенала. Тема6.2: Приёмы раскроя заготовок лоскутного шитья Теория: Подбор материала. Раскрой и швейные работы в технике лоскутное шитьё. Практика: Выполнение работ с утюгом и соблюдение техники безопасности. Тема6.3 Работа по технологической карте. Приёмы выполнения лоскутного шитья «пенал» Теория: Раскрой заготовок для лоскутного шитья. Практика: Швейные работы. 7.Модуль7 Вышивка атласными лентами Тема7.1 Изучение технологического процесса вышивки атласными лентами Теория: Приемы работы со специальными инструментами. Разметка эскиза на основе. Цветы и трава. Практика: Практическая работа. Разработка эскизов. Нанесение эскиза на ткань, подбор цветовой гаммы. Тема7.2 Технология вышивки "Ленточный шов", «петля с прикрепом» Теория: Схемы и практические работы по вышивке " Ленточный шов, петля с прикрепом Практика: Изготовление картины в технике вышивка атласными лентами. Тема7.3.Изучение схем по вышивке атласными лентами Теория: Технологический процесс выполнения вышивки «стебельчатый шов», «колосок». Практика: Практическая работа. Итоговая сборка панно в технике Модуль8 Изготовление чулочной куклы Тема8.1Изучение технологической последовательности выполнения игрушки из носочного трикотажа «Пупс» Теория: Технологическая карта игрушки «Пупс». Практика: Работа с наглядным материалом, схемами. Швейные работы Тема8.2 Изучение технологической карты выполнения игрушки из носочного трикотажа «Заяц» Теория: Технологическая карта игрушки «Заяц». Практика: Работа с наглядным материалом, схемами. Практическая работа. Тема8.3.Изучение технологической последовательности выполнения игрушки из носочного трикотажа «Ёжик» Теория: Технологическая карта игрушки «Ёжик». Практика: Работа с наглядным материалом, схемами. Практическая работа. 9.Итоговое занятие Теория: Тестирование. Практика: Выставка. Планируемые результаты 2 года обучения. Учащиеся должны:
Знать:- правила техники безопасности - технологию плетения из бисера; - технологию выполнения лоскутной мозаики; - название и назначение ручных и декоративных швов. Уметь:- выполнять изделия из бисера; - выполнять изделия в стиле Пэчворк; - выполнять ручные и декоративные швы; - вышивать атласными лентами. - экономному расходованию различных материалов - аккуратного вырезания деталей; Быть:- коммуникативным, - любить свою Родину - иметь художественный вкус; - вежливым, - коммуникативным,
Учебный план 3года обучения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.015 с.) |