Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технической направленности «Самоделкин»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработчик: Педагог дополнительного образования Дома творчества детей и взрослых Савина Лариса Павловна
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкин» технической направленности. Актуальность данной программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Задача популяризации инженерных профессий, необходимость мотивации подростков к интеллектуальному развитию и формированию инженерного мышления, научно-техническому творчеству, эффективному личностному и профессиональному самоопределению четко обозначена в Концепции развития дополнительного образования детей Техника, оборудование и все вещи вокруг нас вошли в стадию цифр и программного обеспечения. В нашу жизнь ворвались роботизированные системы, не требующие участия человека. Перед обществом встают новые задачи по подготовке специалистов в сфере IT-технологий, инженеров, владеющих системами автоматического проектирования. Начальная подготовка и воспитания будущих специалистов ложится на дополнительное образование технической направленности. Технические направления дополнительного образования являются уникальным направлением творческой деятельности, они соединяют в себе науку, технику, спорт, а также учат творчески мыслить и изобретать, применять полученные знания на практике. Предлагаемая программа начально-технического моделирования ориентирована на развитие интереса к технике, изготовление простейших технических объектов. Данная программа является модифицированной. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкин» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) -Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г.) -СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №41 от 04.07.2014 г.) -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1008 от 29.08.2013 г.) -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ №996-р от 29.05.2015 г.) -Концепция художественного образования РФ (утверждена Приказом Министерства культуры РФ №1403 от 28.12.2001 г.) -Устав МБУ ДО «Дом творчества детей и взрослых»и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность организации дополнительного образования. Отличительные особенностиданнойпрограммы от существующих «Техническое моделирование» Исимбетова Ф.Д., педагог дополнительного образования МБУДО «СДТТ» г. Оренбурга, типовой программы Журавлёва А.П. Начальное техническое моделирование. // Программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Техническое творчество учащихся». – М.: Просвещение, 1995. – 160 с.: заключается в взаимосвязи между содержанием, знаниями, умениями, навыками, видами деятельности и формированием личностных, познавательных и коммуникативных компетенций. Программа рассчитана на детей 7-12 лет. Младший школьный возраст (7- 10 лет). С учетом особенностей младших школьников происходит постепенное приучение целенаправленно слушать и смотреть, развивается наблюдательность, процесс обучения и восприятия в творческом объединении подчинен воспитанию культуры внимания. Задача первой ступени по программе – поднять мышление обучающегося на качественно новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей. Память развивается с помощью зрительных образов в техническом моделировании. Средний школьный возраст (11 - 12 лет) Дети 11-12 лет характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. Для учащихся подросткового возраста материал дается в более усложненной форме: таким образом, улучшается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношение между конкретно-образным мышлением и абстрактным в пользу последнего. Средний школьный возраст наиболее благоприятный для развития творческого мышления, поэтому решаются проблемные задачи, даются упражнения по умению сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные черты, причинно-следственные зависимости при конструировании. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Срок реализации программы 2года. Уровни: Ознакомительный уровень (1 год обучения)–мотивация, интерес. Обучающиеся знакомятся с основами технического моделирования и конструирования на примере изучения инструкций из альбома самоделок, чтения чертежей и эскизов, изготовления простейших моделей из бумаги, картона. Базовый уровень (2 год обучения)-интерес способности. Реализация более сложных задач, знакомство с более сложными положениями по составлению эскизов для изготовления контурных моделей, изготовлению стендовых моделей Форма обучения: очная. Особенности организации образовательного процесса. Состав группы постоянный, разновозрастной, что является основным составом объединения. Формирование учебных групп производится на добровольной основе. Определение этапа обучения, соответствующего обучающимся, проводится по результатам тест - карт, определяющих по соответствующим критериям объем базовых данных и степень владения навыками и умениями, необходимыми на занятиях техническим творчеством. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной группе обучающихся без ограничений по возрастному признаку, учитываются знания, умения, навыки, которыми владеет ребенок. Для контроля и результативности данной программы используется тестирование уровня обученности по темам. Основными критериями результативности данной программы является участие обучающихся в конкурсах муниципального, краевого, Всероссийского, Международного уровней, как очно так и дистанционно, викторинах, выставках начально-технического творчества. На углубленном уровне для одаренных детей разрабатывается индивидуальный маршрут. Режим занятий: Группа 1 года обучения (144 часа – 2 раза в неделю по 2 часа, занятия по 45 минут с перерывом – 10 минут) Группа 2 года обучения (216 часов – 2 раза в неделю по 3 часа, занятия по 45 минут с перерывом -10 минут,) Цель программы. Развитие технического творчества учащихся средствами начально-технического моделирования на занятиях детского объединения. Задачи: Предметные: - познакомить с историей развития отечественной и мировой техники, с ее создателями; - обучать приемам и технологии изготовления простейших моделей технических объектов; - развивать интерес к технике, знаниям, устройству технических объектов. Метапредметные: - развивать у детей элементы технического мышления, изобретательности, образное и пространственное мышление; - развивать волю, терпение, самоконтроль. Личностные: - воспитывать трудолюбие, уважение к труду; - формировать чувство коллективизма, взаимопомощи; - воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники. Учебный план 1-го года обучения
Содержание 1-го года обучения 1. Раздел 1.Ознакомительный. Тема1.1Введение в образовательную программу. Теория: Знакомство с учащимися. Ознакомление с программой. Инструктаж по технике безопасности. 2. Раздел 2. Техническое моделирование из бумаги и картона Тема2.1. Аппликация, оригами Теория: История возникновения бумаги. Свойства бумаги и картона. Из истории оригами. Основные приёмы в техники оригами Практика: Аппликация «Транспорт из геометрических фигур», аппликация «Парусник», методом обрывания; оригами «Лодочка, пароход»,«8 моделей самолётов», «Ракеты» Тема 2.2. Модели воздушного транспорта из бумаги Теория: Из истории воздушного транспорта, виды воздушного транспорта. Легенда о Дедале и Икаре Практика: Модели планеров, самолётов Тема2.3. Модели водного транспорта, выполненные из картона Теория:История создания Российского флота. Технология моделирования. Практика:Модели лодка-плоскодонка, пиратский корабль, военный катер. 3. Раздел 3. Сувениры, поделки к праздникам. Теория: Значения праздников, что такое динамические игрушки Практика: Открытки, новогодние игрушки, объёмные открытки; динамические игрушки: дергунчики, «Птички», «Гусь», «Цыпленок». 4.Раздел 4. Первоначальные графические знания и умения Тема4.1.Чертеж – язык техники. Теория:Материалы и инструменты, используемые в техническом моделировании. Практика:Линии чертежа. Чертёж по сетке Тема 4.2.Конструирование из геометрических фигур. Теория: Геометрические формы предметов в окружающем мире. Игра «Что на что похоже?» Практика: Конструирование простых предметов из геометрических фигур. 5.Раздел 5.Техническое моделирование и конструирование. Тема5.1. Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования. Теория: Начальные понятия о художественном конструировании. Знакомство с элементами художественного оформления изделий. Форма, цвет, пропорциональность - показатели художественного конструирования. Практика: Изготовление из бумаги и картона простейших моделей и макетов, изготовление коробок оригинальной формы и конструкции с элементами декоративного оформления. Тема5.2.Составление творческого проекта. Теория:Разработка творческого проекта. Практика: Изготовление игры «Морской бой» 6.Раздел 6.Итоговое занятие. Теория:Тестирование. Практика: Выставка. Планируемый результат 1 года обучения. Знать: - правила техники безопасности; - материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей; - основные линии на чертеже; - базовые формы и приемы складывания в технике оригами; - основные простейшие технические термины, - простейшие конструкторские понятия. Уметь: -соблюдать технику безопасности; - читать простейшие чертежи; - изготавливать простейшие чертежи моделей методом копирования; - выполнять аппликации; - находить линии сгиба; - владеть элементарными графическими навыками; - изготавливать простейшие технические модели; - проектировать работы, - изготавливать изделие в технике оригами по образцу. - экономно расходовать материалы Быть: - бережным по отношению к материалам. - аккуратным - вежливым, - коммуникативным.
Учебный план 2-го года обучения -
Содержание учебно-тематического плана 2-го года обучения 1. Раздел1. Ознакомительный Тема1.1.Введение в образовательную программу Теория: Ознакомление с программой. Инструктаж по технике безопасности. 2. Раздел 2. Техническое моделирование из различных материалов Тема2. 1. Модели воздушной техники из потолочной плитки. Теория:Части самолёта, вертолёта. Основные приёмы работы с потолочной плиткой Практика:Модель самолётика на рогатке. Планеры на рейке. Тема2.2. Модели сухопутного транспорта из картона Теория:Основные приемы работы с картоном. Техника безопасности при работе с острыми режущими предметами. Практика: Работа по развёртке: грузовик, легковая и гоночная машины. Тема2. 3. Космические модели из бросового материала Теория: Основные приемы работы с бросовым материалом. Правила техники безопасности. Практика:Модели «Звездная страна» с использованием бросовый материал. Ракета, робот, летательный аппарат. 3. Раздел 3. Сувениры, поделки к праздникам. Теория: Значения праздников, что такое «умные игры», динамические игрушки. Практика:Динамические игрушки:кольцебросы, «Попади в кольцо»; игры «Танграм», «Сложи квадрат», «Колумбово яйцо», «Змейка»; подарки: шкатулки, елка с шаром, гиацинт, пасхальные подарки. 4. Раздел 4. Моделирование из бумаги и картона. Тема4.1. Графическая подготовка. Теория: Знакомство с циркулем, транспортиром. Понятия о симметрии. Понятие об углах и виды углов. Практика: Вырезание симметрических деталей разными способами. Деление окружности на части, построение разных углов Тема4.2. Конструирование из геометрических форм. Теория. Геометрические тела и фигуры. Правила построение разверток цилиндра, куба, пирамиды, конуса. Общие принципы формообразования. Общие правила моделирования из готовых коробок. Использование бросового материала. Практика. Изготовление изделий на основе геометрических тел в технологической последовательности с использованием бросового материала. Дидактическая игра «Что плавает? Что летает? Что ездит?» 5.Раздел 5.Составление творческого проекта. Теория: Разработка творческого проекта Практика. Изготовление проекта. Коллективная творческая работа. Разработка и изготовление развивающих игр «Мини-гольф с шариками» и «Ша шк и». 6.Раздел 6.Воздушный транспорт. Теория. Воздушный транспорт. Виды самолетов (пассажирские, грузовые, военные, спортивные, прогулочные). Планер - простейший летательный аппарат. Устройство самолета; фюзеляж, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, рули управления. Космический транспорт. Виды космических аппаратов: искусственные спутники, космические ракеты, орбитальные станции, международные космические станции. Практика. Изготовление моделей различных планеров. Изготовление модели военного самолёта. Изготовление модели ракеты. Изготовление летающих тарелок из различных материалов. Изготовление роботов, луноходов. 7.Раздел 7.Сухопутный транспорт. Теория. Виды городского транспорта. Общее представление о сухопутном транспорте. Как появился автомобиль? Способы изготовления поделок из бумаги, картона, проволоки, фольги и т.д. Бумажный, металлический и пластмассовый конструктор. Военная техника. Боевые машины: БТР, танки, зенитные ракетные комплексы. Сельскохозяйственный транспорт в жизни человека. Строительный транспорт. Самые быстрые – спортивные автомобили. Практика: Изготовление модели легковых и грузовых автомобилей. Изготовление моделей военной техники. Изготовление моделей сельскохозяйственного транспорта. Изготовление моделей строительного транспорта. Изготовление моделей спортивных автомобилей. 8. Раздел 8.Итоговое занятие. Теория:Тестирование Практика. Выставка. Планируемый результат 2 года обучения. Учащиеся должны: Знать:- правила техники безопасности - виды чертежей; - линии на чертежах; - виды соединений; - технологию изготовления плоских и объёмных моделей из бумаги и картона. Уметь: - соблюдать технику безопасности; - читать простейшие чертежи; - работать с доступной технической литературой; - чертить простейшие чертежи разверток; - подбирать материал для модели; - изготавливать усложненные технические модели; - проектировать работы, - изготавливать простые изделия в технике оригами, - анализировать свою модель; - проявлять усидчивость в достижении конечного результата. - экономно расходовать различные материалы - работы с технологиями разных видов рукоделия; - художественного оформления работ; - творческого мышления; - качественного изготовления моделей. Быть: -аккуратным, при выполнении работы; - бережным по отношению к материалам. - вежливым, - коммуникативным. Учебный план 3-го года обучения -
Содержание учебно-тематического плана 3-го года обучения 1. Раздел1. Ознакомительный Тема1.1.Введение в образовательную программу Теория: Ознакомление с программой. Инструктаж по технике безопасности. 2. Раздел 2. Техническое моделирование из различных материалов Тема2.1.Космические модели из бросового материала Теория: Основные приемы работы с бросовым материалом. Правила техники безопасности. Практика:Модели «Звездная страна», луноход, ракета, робот. Тема2.2. Модели военной техники из картона Теория:Основные приемы работы с картоном. Техника безопасности при работе с острыми режущими предметами. Практика: Работа по шаблону, по развёртке: Модели автомобиля, самолета, танка, «катюши». 3. Раздел 3. Сувениры, поделки к праздникам. Теория: Значения праздников. Правила техники безопасности. Практика: Оригами, поделки из бумаги, панно, цветы из гофрированной бумаги. 4. Раздел 4. Техника будущего, робототехника. Тема4.1. Робототехника в жизни человека. Теория: Применение роботов в различных сферах жизни человека. Значение робототехники. Практика: Ознакомление с конструктором LEGO WeDo 2.0 Тема4.2.Программное обеспечение LEGO WeDo 2.0 Теория: Обзор, вкладка связь, вкладка проект, вкладка содержание, вкладка экран. Перечень терминов и их обозначение. Практика: работа в группе, решение проблемы, практическая работа. Тема4.3. Первые шаги по программированию робототехники. Теория: Основные приемы сборки и программирования. Практика: Построение механизмов и программирование. Тема4.4.Забавные механизмы. Теория: Обзор комплекта заданий. Практика: Конструирование и программирование «Умная вертушка», «Голодный аллигатор», «Рычащий лев». 5.Раздел5.Разработка творческого проекта по робототехнике. Тема5.1. Творческая работа «Танцующие птицы». Теория: Разработка творческого проекта. Практика: Творческая работа над проектом. Тема5.2.Творческий проект «Обезьянка барабанщица». Теория: Разработка творческого проекта. Практика: Творческая работа над проектом. Тема 5.3. Творческий проект «Вратарь». Теория: Разработка творческого проекта. Практика: Творческая работа над проектом. 6. Раздел 6.Итоговое занятие. Теория:Тестирование Практика. Выставка.
Ожидаемый результат. Личность: - имеет интерес к декоративно- прикладному искусству; - творческая; - образованная; - духовно-богатая; - коммуникативная; - здоровая; - умеющая критически мыслить; - с активно гражданской позиции. Календарный учебный график.
1. Продолжительность учебного года. Начало учебного года - 01сентября 2017 г. Окончание учебного года - 26 мая 2018 г. Продолжительность учебного года 36 учебных недель. 2. Комплектование коллективов - с 01.09. по 10.09. 2017 г. 3. Начало занятий в группах, объединениях, клубах: 1полугодие с 04.09. по 30.12.2017 г. для учащихся второго и последующих лет обучения; Всего - 17 учебных недель. 2 полугодие с 09.01. по 25.05.2018 г. Всего - 19 учебных недель. 1. Зимние каникулы для учащихся с 31.12.2017 г. по 08.01. 2018 г. 2. Выходные в связи с общегосударственными праздниками: 5, 6 ноября (воскресенье, 8,9 марта (четверг, пятница); 30апреля, 1-2 мая (пн, вт, ср.); 9 мая (среда). 3.Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с
Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение. Учебный кабинет; учительский стол, доска, столы, стулья, соответствуют количеству учащихся, шкаф. Основные инструменты и приспособления: ножницы, линейка, угольник, карандаш, нож-резак, циркуль, кисточки. Материалы: бумага, картон, клей, гуашь. Информационное обеспечение. 1.Фото-, видео - и мультимедийная аппаратура (фотоаппарат, медиапроектор с экраном). 2. Компьютерная техника (компьютер, сканер, принтер) Кадровое обеспечение. По данной программе может работать педагог дополнительного образования. Привлечение к занятиям родителей. Формы аттестации. Отслеживание результатов в детском объединении «Самоделкин» направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся. Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является: воспитание обучающихся ответственности за результаты своего труда (критическое отношение к достигнутому, привычки к самоконтролю и самонаблюдению). Для проверки знаний, умений и навыков, используются следующие методы педагогического контроля: -входящий, направлен на выявление требуемых, на начало обучение знаний, дает информацию об уровне теоретической и технологической подготовки обучающихся; -текущий, осуществляется в ходе повседневной работы с целью проверки освоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся; -итоговый, проводится в конце полугодия (промежуточный) или учебного года. -зачет; - тесты; -творческие работы; -проекты; -выставка. Оценочные материалы.
В качестве диагностики используются: - устный опрос; - контрольные работы; - выставки; - выставка-конкурс, - наблюдение. Ступени личного роста каждого ребенка отслеживается с помощью системы мониторинга - диагностика воспитанности (Н.П. Нечаева, Тихомировой.М.) - индивидуальная карта обученности - анализ развития творческих способностей Работа с родителями.
Совместная деятельность детей и родителей осуществляется через досуговые и воспитательные мероприятия, изготовление проектных работ. Ключевые дела: День открытых дверей, День здоровья, Семейный клуб, День пожилых людей, Новый год, Рождество, День защитника отечества, День Святого Валентина, День матери и др. Воспитанники объединения принимают участие в районных, областных выставках. Для родителей в объединении проводятся родительские собрания, презентации творческих работ обучающихся, открытые занятия, походы, совместные выставки, акции «Подарок другу». Такая работа способствует формированию общих интересов детей и родителей, эмоциональной и духовной близости.
Методическое обеспечение программы
Педагогические технологии -проблемного обучения; -КТД; -дифференцированного обучения; -игрового обучения; -творческо-поискового обучения; -развивающего обучения; -проектная деятельность; -здоровьесберегающие. -Личностно-ориентрованного обучения.
Алгоритм учебного занятия.
Построение занятия в соответствии с этой моделью помогает четко структурировать занятие, определить его этапы, задачи и содержание каждого из них. В соответствии с задачами каждого этапа педагог прогнозирует как промежуточный, так и конечный результат.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.012 с.) |