Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Романтики» имеет туристско-краеведческую направленность. Актуальность программы. На современном этапе развития общества система образования нуждается в поиске эффективных технологий обучения и воспитания, позволяющих развивать универсальные компетенции личности ребенка. Значимое место в решении данной проблемы отводится системе дополнительного образования. В Концепции развития туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования определены приоритетные направления в развитии туризма и краеведения в рамках системы дополнительного образования детей, обеспечения её соответствия современным потребностям государства и общества в качества одного из эффективных инструментов формирования национальной идентичности и ценности безопасного и здорового образа жизни в природной среде. Туризм обладает огромным воспитательным потенциалом и ориентирован на самореализацию личности подростка, формированию универсальных компетенций, подготовка человека «новой формации», умеющего жить в современных экономических условиях. Благодаря практическим занятиям подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. Программа составлена на основе многолетнего опыта работы с детьми и позволяет достичь образовательных результатов, которые востребованы в профессиональной среде: МЧС, медицина, педагогической деятельности, географии, истории, армейской службе, предусматривает приобретение основных знаний о своей малой Родине, крае, технике и тактике туризма, ведение краеведческих и исследовательских наблюдений. Отличительной особенностью программы от существующих типовых программ Федерального Центра детско-юношеского туризма и краеведения: В.М.Куликова, Л.М. Ротштейн «Пешеходный туризм»; Д.В. Смирнов, Ю.С. Константинов, А.Г. Маслов «Юные туристы-краеведы» является комплексный подход. Программа решает интегративные цели, когда задачи воспитания, обучения, оздоровления, физического развития решаются в комплексе. Программа разноуровневая, реализуется по двум модулям. Адресат программы: в реализации программы участвуют обучающиеся от12 до 18 лет. При реализации программы учитываются особенности каждого возраста. Возрастные особенности Подростковый возраст отличается множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность, независимость ребенка, стремление к признанию своих прав со стороны других людей, формируется его сознательное отношение к себе как члену общества, значительно расширяется сфера его деятельности. Так, сформированная в учебной деятельности в младшем школьном возрасте способность к рефлексии «направляется» школьником, прежде всего, на самого себя. Подросток, сравнивая себя с взрослыми и с младшими детьми, приходит к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Чувство взрослости – это психологический симптом начала подросткового возраста. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Реализовать эту потребность можно направив деятельность подростка по его способностям. Проявляется так называемая социальная взрослость, при которой подросток стремится овладеть полезными практическими умениями и оказывать реальную поддержку и помощь. Наблюдается интеллектуальная взрослость, связанная у подростка с развитием устойчивых познавательных интересов, с появлением самообразования как учения, выходящего за рамки школьной программы. Но, тем не менее, подросток продолжает оставаться школьником, учебная деятельность сохраняет свою актуальность, хотя, нужно заметить, в психологическом отношении отступает на задний план. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Главная потребность подросткового периода – найти свое место в обществе, быть значимым – реализуется в сообществе сверстников. Объем и срок освоения программы: 2 года, 68 часов, 34 часа в год. Форма обучения – очная. Особенности организации образовательного процесса. Программа разноуровневая. 1 модуль – ознакомительный (1 год обучения). На данном уровне освоения материала обучающиеся овладеют основами туристского быта, техники туризма и ориентирования, основами краеведения. Обучающиеся приобретут необходимые знания, опыт в обучении младших школьников и поведения в различных экстремальных ситуациях в природной среде, часто возникающие во время проведения походов. На ознакомительном уровне формируется устойчивая мотивация к предмету. 2 модуль – базовый (2 год обучения). Обучающиеся приобретают те необходимые знания, умения и навыки, которые позволяют им участвовать в многодневных походах, краеведческих экспедициях. Обучающиеся пробуют разные виды туризма и виды деятельности в туризме. На данном этапе обучения переход на самостоятельную деятельность в выполнении туристических должностей, возможна инструкторская подготовка. Для более способных детей программа предусматривает углубленное освоение избранного вида туризма, повышение мастерства, инструкторские навыки, судейство соревнований посредством разработки индивидуального маршрута для обучающихся. В объединение принимаются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, с ОВЗ. Режим работы туристического клуба в течение учебного года в его различные периоды не одинаков: как правило, занятия проводятся в каждой группе по 1 занятия в неделю в определенный день и час. В среднем один раз в месяц организуются экскурсии, практические занятия на местности (тренировки), учебные походы на 1-2 дня, участие в соревнованиях, слетах. Более продолжительные походы проводятся в каникулярный период. Кроме того, занятия могут проводиться по группам (работа штаба, хозгруппы, редколлегии отчета о походе и т.п.) и индивидуально (работа с докладчиками, проводниками, фотографом, завхозом и т.д.). Разделы тематического плана не обязательно изучать в строгой последовательности, как они изложены. Кроме того, на вторую половину каждого занятия планируется практическая работа самих обучающихся (упражнения, тренировки, организационные дела по подготовке к предстоящим походам). На занятиях теоретический материал сопровождается практическими занятиями, которые дополняют и закрепляют рассказ руководителя. В приоритете проведение практических занятий на местности (одно и двухдневных походов, экскурсий с пешеходной частью, выездных тренировок по скалолазанию и т.п.), поэтому если есть возможность, их проводится больше запланированного, а теоретический материал или выдается попутно таким занятиям, или выдается путем уплотнения материала на последующих теоретических занятиях. Условия набора учащихся в коллектив: приём в объединении ведётся на добровольной основе, учитывается интерес, обучение доступно, расписание занятий составляется с учётом желания родителей и детей. Обязательное условие – медицинский допуск к занятиям по физической подготовке, к участию в походах и соревнованиях. Состав групп – постоянный, разновозрастной. Основным составом объединения является клуб. Режим обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю (45 минут). Количество учебных недель в год – 34. В зависимости от времени года и погодных условий место занятий разное: в помещении или на местности. Цель и задачи программы Цель – Формирование и развитие у подростков социальной компетентности, позитивного мировоззрения, самостоятельности посредством занятий в туристическом клубе. Задачи: Личностные: - воспитывать морально-волевые качества, силу воли, стремление достигать цели, ответственность, умение работать в команде; - укрепление здоровья, закаливание организма, приобщение к ЗОЖ; - умение владеть способами самоопределения в ситуации выбора на основе собственных представлений, умений и навыков. Метапредметные: -знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях в природной, техногенной и социальной средах; - иметь физическую и техническую подготовку, умение их использовать в походах и соревнованиях; - владеть способами взаимодействия с окружающими, выступать с устным сообщением. Предметные: -·умение ставить цель и организовать процесс её достижения; - владеть техникой и тактикой пешеходного туризма; - владеть навыками ориентирования на местности; - уметь оказывать первую медицинскую помощь.
Учебный план 1 года обучения 1 модуль
Наименование тем и разделов |
Количество часов |
Формы аттестации (контроля) | ||||||
всего | теория | практика | |||||||
1 | Туристическое снаряжение | 2 | 1 | 1 | тест | ||||
2 | Укладка рюкзака. | 2 | 1 | 1 | тест | ||||
3 | Организация Питания в туристическом походе. | 4 | 1 | 3 | тест | ||||
4 | Безопасность в походах. | 3 | 1 | 2 | Зачетный поход Тест Зачет соревнования тест Участие в конкурсах и соревнованиях
Соревнования
| ||||
5 | Физическая и маршевая подготовка. | 3 | 1 | 2 | |||||
6 | Медицинская подготовка. | 4 | 1 | 3 | |||||
7 | Туристический бивуак. | 3 | 1 | 2 | |||||
8 | Топография и ориентирование на местности | 3 | 2 | 1 | |||||
9 | Основы правил поведения в ЧС | 1 | 1 | 0 | |||||
10 | Основы туристической техники | 4 | 1 | 3 | |||||
11 | Краеведение. | 3 | 2 | 1 | |||||
12 | Итоговое занятие. Поход | 2 | 0 | 2 | |||||
Всего | 34 | 14 | 20 |
Содержание
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.01 с.)