Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия реализации программы⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Методы, применяемые в ходе реализации программы Ø Объяснительно – иллюстративный (предлагает образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его изготовлением). Ø Репродуктивный (воспроизводящий). Ø Исследовательски-поисковый (обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов, выбор соответствующих техник, использование материала). Ø Игровой метод (набор игровых методик, развивающих социальную, коммуникативную, творческую деятельность детей). Ø Методы практической работы (применение теоритических знаний на практике) Ø Методы проблемного обучения (эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися.) Ø Проектно-конструкторские методы: проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел. Формы занятий: - беседа -игра -поход -соревнование -тренинг -эстафета -мастер-класс -экскурсия -слет -конференция Педагогические технологии используемые для реализации программы: -Технология проблемного обучения; -Технология развивающего обучения; -Технология саморазвития; -Технология творческой деятельности; -Технология игрового обучения; -Технология личностно-ориентированного обучения. -Технология здоровья сбережения. Алгоритм учебного занятия
Необходимо отметить, что в каждой конкретной ситуации предложенный алгоритм будет варьироваться, уточняться, детализироваться. Главное сохранить логику действий педагога и учебной деятельности детей. Для успешной реализации программы необходимо: Материально-техническое обеспечение: - учебный класс, оснащенный материалом, отображающим содержание программы; - возможность использования парка и спортивного зала; - компьютер, принтер, мультимедиа проектор, музыкальные колонки; - разнообразный дидактический материал; - топографические и спортивные карты; - компасы; - средства индивидуальной защиты; - тренировочная медицинская аптечка; - туристическое снаряжение. Минимальный перечень группового туристского снаряжения: палатка туристская, тент для кухни, топор в чехле, пила туристская, костровое оборудование (котлы, таган), хозяйственный набор, аптечка медицинская походная, ремонтный набор, репшнуры, веревки, специальное туристское снаряжение. Минимальный перечень личного туристского снаряжения: рюкзак, туристский коврик, спальный мешок, ботинки для ходьбы по пересеченной местности, обувь спортивная, фляжка, фонарь, каска, КЛМН, специальная сезонная одежда. Информационное обеспечение: - учебно-методическая литература; - тематический видео и фото материал; тематические презентации. Кадровое обеспечение: - для выполнения программы необходим педагог, имеющий документ, дающий ему право руководить одно-двухдневными пешеходными туристическими походами с учащимися, педагог дополнительного образования, учитель физической культуры, психолог. Формы аттестации Значительную роль в реализации программы играет диагностика результатови контроль качества учебного процесса. Для проверки результативности программы применяется разнообразный диагностический инструментарий. В течение учебного года применяются следующие виды диагностики:
1. теоретическое тестирование на определение уровня знаний по спортивному туризму и спортивному ориентированию; 2. тестирование по общефизической подготовке; 3. тестирование по специальной физической подготовке. Все виды тестирования и контрольных проверок проходят в четыре этапа:
Итоговый контроль приходится на период подготовки обучающихся к летнему соревновательному сезону и подготовки к летним походам. В процессе диагностики обучающихся проводятся различные виды тестирования по теории спортивного туризма с помощью специально разработанных и адаптированных тестов. Для обучающихся первого и второго года применяются методики тестирования мыслительных процессов, главной задачей которых является получение представления об уровне развития обучающихся. Кроме выше сказанного, в течение учебного года проводится сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП. Полученные результаты помогают в дальнейшем индивидуально подходить к развитию и совершенствованию отдельных навыков и умений у обучающихся. Кроме того, при отслеживании эффективности и качества реализации программы большое значение имеет учет результативности участия обучающихся в соревнованиях по спортивному туризму и спортивному ориентированию разного уровня, выполнение нормативов спортивных разрядов, а также участие в походах выходного дня и многодневных категорийных походах.
Оценочные материалы Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся. Включают в себя: контрольные материалы для проведения рубежного контроля в форме устного опроса, тестирования, викторины, задач. Методическое обеспечение
Список литературы
Нормативно-правовые документы: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Новосибирск: Норматика, 2015. -143с.- (Кодексы. Законы. Нормы). 2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ. «Об образовании в РоссийскойФедерации». – М: УЦ Перспектива, 2013. – 224с. 3. Сборник нормативно-правовых и организационно-методических материалов для учреждений дополнительного образования (часть 1) / Сост. В. М. Лебединский, Т.В. Ратушная. – Чита: КОПОН и МП, 2003./ Психолого-педагогическая литература: 1. Евладова Е.Б., Логинова Л. Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.:Гумманит. изд. Центр Владос, 2003. – 192с. 2. Зимняя И. А. Педагогичекася психология: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 480 с. 3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ.высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гумманит. изд. центр Владос, 2001. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с. Учебно-методическая литература: 1. Азбука туризма: (О технике пешеходных путешествий). Пособие для учителей, руководителей турист.походов со школьниками.-2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1981.
2. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МОРФ, 1995. 3. Антропов К., Расторгуев М. Узлы. – М.: ЦДЮТур МОРФ, 1994. 4. Берлянт А.М. Карта – второй язык географии. – М.: Просвещение, 1985. 5. Волович В.Г. Как выжить в экстремальной ситуации. М.: 1990. 6. Гигиена и самоконтроль туристов. Методические рекомендации. – М., 1980. 7. Горлачев В.П., Корсун О.В., Игумнова Е.А., Золотарева Л.Н. Региональная экология: Учебник для общеобразовательных учебных заведений Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. – Издание 2-е, испр. И доп. – Чита: Экспресс-издательство, 2007. 8. Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2002. 9. Дружинин Б.Л. Как сходить в поход с детьми, или Двое в лодке, не считая ребенка. – М.: УЦ «Перспектива», 2004. 10. Ильин А.А. Книга, которая спасет вам жизнь / А.А. Ильин. – М.: Эксмо, 2007. 11. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. 12. Каталог редких и исчезающих растений Восточного Забайкалья. – Чита, 1991. 13. Каталог охраняемых редких и исчезающих видов животных фауны Забайкалья. – Чита, 1988 14. Константинов Ю.С. Из истории детского туризма в России (1918-2008 гг.). – М.: ФЦДЮТиК, 2008. 15. Константинов Ю.С., Куликов В.М. Педагогика школьного туризма: Учебно-методическое пособие. М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002. 16. Корсун О.В. Полевой атлас видового разнообразия Забайкалья: каталог. – Чита: экспресс-издательство, 2006. 17. Корсун О.В. Природа Забайкалья. Беспозвоночные животные. Полевой атлас. – Чита: Экспресс-издательство, 2012. 18. Корсун О.В. Природа Забайкалья: растения / О.В. Корсун. – Чита: Экспресс-издательство, 2009. 19. Корсун О.В. Экологические экскурсии в природу Забайкалья: учебное пособие для школ Забайкальского края. – Чита: Экспресс-издательство, 2011. 20. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. М.: «Профиздат», 1986. 21. Куликов В.М., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М., 2002. 22. Малая энциклопедия Забайкалья: Природное наследие / гл. ред. Р.Ф. Гениатулин. – Новосибирск: Наука, 2009. 23. Маршрутами природы. Чита: Экспресс-издательство, 2012. 24. Новиков А.Л. Учебно-познавательные игры с элементами топографии (учебное пособие). – М.: ЦДЮТиК, 2002. 25. Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков / под ред. Губаненкова С.М. – СПб.:Издательский дом «Петрополис», 2007. 26. Общественно полезная работа самодеятельных туристов. Методические рекомендации. – М., 1990. 27. Петряев Е.Д. Лекарственные растения Забайкалья. – Читгиз, 1952. М.: ООО Изд-во Яуза, Формула-Пресс, 2001. 28. Родченко А.П. Путешествия продолжаются. – М.: 2013. 29. Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краеведческой работе, организации отдыха детей и молодежи / Составители – Константинов Ю.С., Усков С.В. – М: ФЦДЮТиК, 2006. 30. Словарь юного туриста-краеведа: учеб.-метод. Пособие /Ю.С. Константинов, А.И. Персин, В.М. Куликов, Л.М. Ронштейн/ под общ. Редакцией доктора педагогических наук Ю.С. Константинова. – М.: АНО, 2014.
31. Современная энциклопедия для мальчиков/Авт.-сост. Н.В.Белов. – Мн.: Современный литератор, 1999. 32. Штюрмер Ю.А. Охрана природы и туризм. М., «Физкультура и спорт», 1974. 33. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – м.: «Физкультура и спорт», 1983. 34. Экология. Пособие для учителей Читинской области. – Чита, 1997. Список литературы для детей и родителей 1. Балбышев И.Н. Из жизни леса. – Л.: Лениздат, 1987. 2. Бобринев В. П. Дары леса Читинской области. – Чита, 2000. 3. Бобринев В. П. Древесные растения Читинской области. – Чита, 2000. 4. Болдырев С., Сурганов В., Гурвич Л. Об искусстве воспитания. Записки инструкторов- общест-венников. - М.: Физкультура и спорт, 1951. 5. Гилевам.В., Попова О.А., Уманская Н.В., Якимова Е.П. «Цветы Забайкалья». Атлас – Чита: изд-во «Формат», 2004. 6. Граубин Г.Р. Четырехэтажная тайга. – Иркутск, 1984. 7. Зеленый мир Забайкальского края 8. Коптелов Л.Е. Это удивительное Забайкалье. – Иркутск, 1990. 9. Словарь юного туриста. М., ФЦДЮТиК, 2004. 10. Стрижев А.Н. Туристу о природе. Фенологические наблюдения в походе. – М.: Профиздат, 1986. 11. Юргенсон Г.А. Радуга в колеснице: Научно-популярная книга / Оформление серии В. Дейкуна: Рис. И. Мачкина. – Иркутск: Восточно-сибирское книжное издательство.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.034 с.) |