Условия реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы



Методы, применяемые в ходе реализации программы

Ø Объяснительно – иллюстративный (предлагает образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его изготовлением).

Ø Репродуктивный (воспроизводящий).

Ø Исследовательски-поисковый (обучение поискам самостоятельного решения творческих замыслов, выбор соответствующих техник, использование материала).

Ø Игровой метод (набор игровых методик, развивающих социальную, коммуникативную, творческую деятельность детей).

Ø Методы практической работы (применение теоритических знаний на практике)

Ø Методы проблемного обучения (эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися.)

Ø Проектно-конструкторские методы: проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел.

Формы занятий:

- беседа

-игра

-поход

-соревнование

-тренинг

-эстафета

-мастер-класс

-экскурсия

-слет

-конференция

Педагогические технологии используемые для реализации программы:

-Технология проблемного обучения;

-Технология развивающего обучения;

-Технология саморазвития;

-Технология творческой деятельности;

-Технология игрового обучения;

-Технология личностно-ориентированного обучения.

-Технология здоровья сбережения.

Алгоритм учебного занятия

1 этап Анализ предыдущего учебного занятия.
2 этап   По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия: - Определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса обучения - Определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного; - Определения вида занятия, если в этом есть необходимость; - Определение типа занятия; - Продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы как педагога, так и детей на каждом этапе занятия; - Подбор педагогических способов контроля и оценки усвоения детьми материала занятия.
3 этап   Обеспечение содержания учебного занятия: - Самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала; - Обеспечение учебной деятельности учащихся: подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала; подготовка заданий; - Материально-техническое обеспечение: подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и т.д.

 

Необходимо отметить, что в каждой конкретной ситуации предложенный алгоритм будет варьироваться, уточняться, детализироваться. Главное сохранить логику действий педагога и учебной деятельности детей.

Для успешной реализации программы необходимо:

Материально-техническое обеспечение:

- учебный класс, оснащенный материалом, отображающим содержание программы;

- возможность использования парка и спортивного зала;

- компьютер, принтер, мультимедиа проектор, музыкальные колонки;

- разнообразный дидактический материал;

- топографические и спортивные карты;

- компасы;

- средства индивидуальной защиты;

- тренировочная медицинская аптечка;

- туристическое снаряжение.

Минимальный перечень группового туристского снаряжения: палатка туристская, тент для кухни, топор в чехле, пила туристская, костровое оборудование (котлы, таган), хозяйственный набор, аптечка медицинская походная, ремонтный набор, репшнуры, веревки, специальное туристское снаряжение.

Минимальный перечень личного туристского снаряжения: рюкзак, туристский коврик, спальный мешок, ботинки для ходьбы по пересеченной местности, обувь спортивная, фляжка, фонарь, каска, КЛМН, специальная сезонная одежда.

Информационное обеспечение:

- учебно-методическая литература;

- тематический видео и фото материал; тематические презентации.

Кадровое обеспечение:

- для выполнения программы необходим педагог, имеющий документ, дающий ему право руководить одно-двухдневными пешеходными туристическими походами с учащимися, педагог дополнительного образования, учитель физической культуры, психолог.

Формы аттестации

Значительную роль в реализации программы играет диагностика результатови контроль качества учебного процесса. Для проверки результативности программы

применяется разнообразный диагностический инструментарий.

В течение учебного года применяются следующие виды диагностики:

1. теоретическое тестирование на определение уровня знаний по

спортивному туризму и спортивному ориентированию;

2. тестирование по общефизической подготовке;

3. тестирование по специальной физической подготовке.

Все виды тестирования и контрольных проверок проходят в четыре этапа:

 

1 . Входной контроль проводится в начале учебного года (сентябрь). Цель - выявление у обучающихся имеющихся знаний, умений и навыков.
2 Текущий контроль   В течение всего учебного года Определение степени усвоения учебного материала. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение.
3 Промежуточный контроль проводится в середине учебного года (январь). По его результатам, при необходимости, производится корректировка учебного плана или программы обучения.
4 Итоговый контроль проводится в конце каждого учебного года, позволяет оценить результативность работы педагога за учебный год

 

Итоговый контроль приходится на период подготовки обучающихся к летнему соревновательному сезону и подготовки к летним походам.

В процессе диагностики обучающихся проводятся различные виды тестирования по теории спортивного туризма с помощью специально разработанных и адаптированных тестов.

Для обучающихся первого и второго года применяются методики тестирования мыслительных процессов, главной задачей которых является получение представления об уровне развития обучающихся.

Кроме выше сказанного, в течение учебного года проводится сдача

контрольных нормативов по ОФП и СФП. Полученные результаты помогают в дальнейшем индивидуально подходить к развитию и совершенствованию отдельных навыков и умений у обучающихся.

Кроме того, при отслеживании эффективности и качества реализации

программы большое значение имеет учет результативности участия обучающихся в соревнованиях по спортивному туризму и спортивному ориентированию разного уровня, выполнение нормативов спортивных разрядов, а также участие в походах выходного дня и многодневных категорийных походах.

 

Оценочные материалы

Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся. Включают в себя: контрольные материалы для проведения рубежного контроля в форме устного опроса, тестирования, викторины, задач.


Методическое обеспечение

 

№ п/п Название разделов Форма занятия Методы организации занятия Дидактические материалы Материально-техническое обеспечение Форма подведения итогов
1 Основы туристской подготовки беседа-демонстрация, рассказ- демонстрация, практические занятия в помещении и на местности, поход    словесный, наглядный, практический, игровой   презентация «Виды туризма», самодельные модели костров, рисунки «Образцы туристских биваков», инструкции по технике безопасности Фото-видео материал, презентации Специальное туристское снаряжение Зачетный поход  
2 Топография и ориентирование беседа-демонстрация, рассказ- демонстрация, практические занятия в помещении и на местности,   словесный, наглядный, практический, игровой игра «Читаем карту», задачки и упражнения на запоминание условных знаков карт, топографические диктант, лото, кроссворды набор учебных топографических карт, самодельные таблицы «Ориентирование по местным предметам», «Топографические знаки», «Условные знаки спортивных карт», компасы Зачетный поход  
3 Основы гигиены и первая доврачебная помощь в полевых условиях беседа-демонстрация, рассказ- демонстрация, практические занятия в помещении и на местности словесный, наглядный, практический, игровой Учебник спасателя Фото- видео материал, презентации Зачетный поход    
4 Краеведение беседа-демонстрация, рассказ- демонстрация, практические занятия в помещении и на местности словесный, наглядный, игровой, метод наблюдения, демонстрационный   Материалы архивов, библиотек. физико-географическая карта Забайкальского края, атлас Читинской области и Бурятского Агинского округа, топографическая карта Карымского района   Зачет поход  
5 Физическая подготовка беседа, практические занятия словесный, наглядный, игровой   Презентации. Учебник физической культуры. Спортивный инвентарь Зачет поход  
6 Экскурсии, походы рассказ, беседа, практические занятия словесный, наглядный, игровой, наблюдение презентации Специальное туристское снаряжение Участие в экскурсиях, походах Фотоотчет, видеоотчет

Список литературы

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Новосибирск: Норматика, 2015. -143с.- (Кодексы. Законы. Нормы).

2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ. «Об образовании в РоссийскойФедерации». – М: УЦ Перспектива, 2013. – 224с.

3. Сборник нормативно-правовых и организационно-методических материалов для учреждений дополнительного образования (часть 1) / Сост. В. М. Лебединский, Т.В. Ратушная. – Чита: КОПОН и МП, 2003./

Психолого-педагогическая литература:

1. Евладова Е.Б., Логинова Л. Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.:Гумманит. изд. Центр Владос, 2003. – 192с.

2. Зимняя И. А. Педагогичекася психология: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 480 с.

3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ.высш. пед. учеб. заведений:

В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гумманит. изд. центр Владос, 2001. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с.

Учебно-методическая литература:

1. Азбука туризма: (О технике пешеходных путешествий). Пособие для учителей, руководителей турист.походов со школьниками.-2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1981.

2. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МОРФ, 1995.

3. Антропов К., Расторгуев М. Узлы. – М.: ЦДЮТур МОРФ, 1994.

4. Берлянт А.М. Карта – второй язык географии. – М.: Просвещение, 1985.

5. Волович В.Г. Как выжить в экстремальной ситуации. М.: 1990.

6. Гигиена и самоконтроль туристов. Методические рекомендации. – М., 1980.

7. Горлачев В.П., Корсун О.В., Игумнова Е.А., Золотарева Л.Н. Региональная экология: Учебник для общеобразовательных учебных заведений Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. – Издание 2-е, испр. И доп. – Чита: Экспресс-издательство, 2007.

8. Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2002.

9. Дружинин Б.Л. Как сходить в поход с детьми, или Двое в лодке, не считая ребенка. – М.: УЦ «Перспектива», 2004.

10. Ильин А.А. Книга, которая спасет вам жизнь / А.А. Ильин. – М.: Эксмо, 2007.

11.  Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

12.  Каталог редких и исчезающих растений Восточного Забайкалья. – Чита, 1991.

13.  Каталог охраняемых редких и исчезающих видов животных фауны Забайкалья. – Чита, 1988

14.  Константинов Ю.С. Из истории детского туризма в России (1918-2008 гг.). – М.: ФЦДЮТиК, 2008.

15.  Константинов Ю.С., Куликов В.М. Педагогика школьного туризма: Учебно-методическое пособие. М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002.

16. Корсун О.В. Полевой атлас видового разнообразия Забайкалья: каталог. – Чита: экспресс-издательство, 2006.

17. Корсун О.В. Природа Забайкалья. Беспозвоночные животные. Полевой атлас. – Чита: Экспресс-издательство, 2012.

18. Корсун О.В. Природа Забайкалья: растения / О.В. Корсун. – Чита: Экспресс-издательство, 2009.

19. Корсун О.В. Экологические экскурсии в природу Забайкалья: учебное пособие для школ Забайкальского края. – Чита: Экспресс-издательство, 2011.

20. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. М.: «Профиздат», 1986.

21.  Куликов В.М., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М., 2002.

22.  Малая энциклопедия Забайкалья: Природное наследие / гл. ред. Р.Ф. Гениатулин. – Новосибирск: Наука, 2009.

23.  Маршрутами природы. Чита: Экспресс-издательство, 2012.

24.  Новиков А.Л. Учебно-познавательные игры с элементами топографии (учебное пособие). – М.: ЦДЮТиК, 2002.

25.  Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков / под ред. Губаненкова С.М. – СПб.:Издательский дом «Петрополис», 2007.

26.  Общественно полезная работа самодеятельных туристов. Методические рекомендации. – М., 1990.

27.  Петряев Е.Д. Лекарственные растения Забайкалья. – Читгиз, 1952. М.: ООО Изд-во Яуза, Формула-Пресс, 2001.

28.  Родченко А.П. Путешествия продолжаются. – М.: 2013.

29.  Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краеведческой работе, организации отдыха детей и молодежи / Составители – Константинов Ю.С., Усков С.В. – М: ФЦДЮТиК, 2006.

30.  Словарь юного туриста-краеведа: учеб.-метод. Пособие /Ю.С. Константинов, А.И. Персин, В.М. Куликов, Л.М. Ронштейн/ под общ. Редакцией доктора педагогических наук Ю.С. Константинова. – М.: АНО, 2014.

31.  Современная энциклопедия для мальчиков/Авт.-сост. Н.В.Белов. – Мн.: Современный литератор, 1999.

32.  Штюрмер Ю.А. Охрана природы и туризм. М., «Физкультура и спорт», 1974.

33.  Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – м.: «Физкультура и спорт», 1983.

34.  Экология. Пособие для учителей Читинской области. – Чита, 1997.

Список литературы для детей и родителей

1. Балбышев И.Н. Из жизни леса. – Л.: Лениздат, 1987.

2. Бобринев В. П. Дары леса Читинской области. – Чита, 2000.

3. Бобринев В. П. Древесные растения Читинской области. – Чита, 2000.

4. Болдырев С., Сурганов В., Гурвич Л. Об искусстве воспитания. Записки инструкторов- общест-венников. - М.: Физкультура и спорт, 1951.

5. Гилевам.В., Попова О.А., Уманская Н.В., Якимова Е.П. «Цветы Забайкалья». Атлас – Чита: изд-во «Формат», 2004.

6. Граубин Г.Р. Четырехэтажная тайга. – Иркутск, 1984.

7. Зеленый мир Забайкальского края

8. Коптелов Л.Е. Это удивительное Забайкалье. – Иркутск, 1990.

9. Словарь юного туриста. М., ФЦДЮТиК, 2004.

10. Стрижев А.Н. Туристу о природе. Фенологические наблюдения в походе. – М.: Профиздат, 1986.

11. Юргенсон Г.А. Радуга в колеснице: Научно-популярная книга / Оформление серии В. Дейкуна: Рис. И. Мачкина. – Иркутск: Восточно-сибирское книжное издательство.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.034 с.)