Социально-педагогической направленности «КВН» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-педагогической направленности «КВН»



Разработчик: Педагог дополнительного образования Дома творчества детей и взрослых Мыльникова Ирина Александровна

 

 

Пояснительная записка

Данная образовательная программа модифицированная, социально-педагогической направленности пробуждает познавательный интерес учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность, помогает раскрыть творческие способности.

Актуальность программы продиктована требованиями времени. Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Поэтому задача объединения КВН - реализовывая концепцию развития дополнительного образования, помочь ребѐнку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту.

Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дополнительного образования детей

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ."Об образовании в Российской Федерации"

- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 2007 года утверждена правительством РФ.

-Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества детей и взрослых» и другие локальные акты регламентирующие образовательную деятельность учреждения. 

 

Отличительной особенностью программы, от изученных «школа КВН» педагога Галушка Н.В. ДДТ г. Братск, программа «КВН» педагога Калашниковой Ю.В. п. Ханымей. и др. является использование современных техногогий, таких как ИКТ, технология взаимообучения. Благодаря современным средствам связи, часть занятий проходит в онлайн- режиме, которые проводят члены команды «Забайкальская сборная».Кроме того для команд проводятся совместные занятия, где команды учатся друг у друга. Также после каждого выступления проводится анализ результатов и снова проводится теоретический этап. В процессе подготовки второго выступления учитываются ошибки первого и т.д. Этот цикличный метод обучения способствует поддержанию интереса учащихся и более крепкому закреплению полученных знаний и умений, которые они со временем передадут, учащимся первого года обучения. Программа призвана создать среду для творческого коллективного и индивидуального поиска еѐ участников. Как сказал один из отцов КВНа А. Ю. Аксельрод: «КВН – это единственный в своем роде органический сплав искусства со спортом. КВН - это игра, а значит должен быть победитель и побежденный. Играйте легко, непринужденно, весело – это одно из составляющих успеха».

Адресат программы:

 Состав в группе планируется постоянный, разновозрастной, что является основным составом объединения. Детское объединение формируется по интересам школьников. Возраст детей от 11 до 18лет. Норма наполнения учебной группы по годам обучения: 1 год – 15 человек, 2 год – 12 человек, 3 год – 12человек.

Краткая характеристика учащихся, которые будут обучаться по данной программе: Подростки от 11-18 лет - новообразование этого возраста, перенесенное внутрь социальное сознание, т.е. есть самосознание (иначе интериоризированный опыт социальных отношений). Его появление способствует большей регуляции, контролю и управлением поведения, более глубокому пониманию других людей, создает условия дальнейшего личностного развития и др. Среди других новообразований
чувство взрослости; на первый план выступают мотивы, которые связаны с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни. Они соподчинены на основе ведущих общественно значимых и ставших ценными для личности мотивов. Регуляция ими осуществляется на основе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения;
нравственные убеждения и нравственное мировоззрение. Последнее представляет собой систему убеждений, которая приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений подростка;
самоопределение: с субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции.

Срок реализации программы – три года: 1 год -144 часа(1-й уровень – ознакомительный); 2 год-216 часов (2-й уровень – базовый) и 3 год-216 часов (3-й – углубленный).

Форма обучения: очная

Основой состав объединения, обучающиеся разного возраста. 

Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные. Для групп: интеллектуальные игры, тренинги, придумывание шуток, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ. Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению. 

. В связи со спецификой образовательной деятельности (работа в составе КВН-команд по 7-8 человек), в рамках программы допускаются занятия по подгруппам.

Режим занятий: первый год обучения 144часа в год, занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий первый год обучения 2 часа, по 45 минут, с перерывом 10 минут, второй и третий год обучения 216 часов в год, занятия по 3 часа, по 45 минут с перерывами 10 минут и 5 минут.

Уровни реализации программы:

 

1уровень - ознакомительный.

На этом уровне учащиеся знакомятся со структурой игры КВН, приобретают начальные навыки поведения на сценической площадке.

Занятия проводятся в группах и индивидуально. На групповых занятиях используются лекции, беседы, практические занятия, встречи и т.п. Индивидуальные занятия включают в себя собеседования в поисках нужной информации. Планируемый процент перехода учащихся на следующий уровень более 70 %

 

 

2 уровень – базовый.

Уровень предполагает дальнейшие расширение знаний, самостоятельную работу по подбору сценической программы. Разработка сценариев, сочинение миниатюр. Выступление команд на муниципальном уровне. Планируемый процент перехода учащихся на следующий уровень более 70 %

3 уровень –углубленный

Учащиеся становятся непосредственными участниками игры, на практике подтверждая полученные знания, постепенно становясь соавторами командных выступлений. Выступление команд на региональном уровне.

  

 

Цель программы: Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей для обеспечения их адаптации в современном обществе, посредством занятий в КВН.

 

Задачи:

Образовательные:

- обучить правилам игры в КВН;

- обучить основам сценического мастерства;

- обучить принципу создания сценария для игры в КВН.

Метапредметные:

- развивать мотивацию к занятиям в КВН;

- расширять кругозор подростков, развивать интеллекта, умение критически мыслить;

- способствовать самоутверждению и самореализации;

Воспитательные(личностные):

- приобщить к здоровому образу жизни.

- воспитывать активную гражданскую позицию;

- воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности, коллективизма

 

Работа с родителями включает в себя:

-демонстрацию родителям потенциала объединения, знакомство с его особенностями (родительские собрания, консультации, совместные мероприятия);

-предъявление условий, соблюдение которых позволит детям успешно освоить предлагаемые требования;

-регулярную демонстрацию талантов их детей (концерты, выступления, игры КВН и т.д.)

                       

Педагог руководствуется утвержденным учебным планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

Учебный план 1 года обучения

 

№ п/п                 Тема Общее количество часов Теория Практика Формы аттестации
1.  Введение в образовательную программу. Инструктаж по т/б. История игры КВН. Правила игры. 1 1 --- Протокол, опрос
2. Создание команды. 2 1 1 Анкетирование, отчет групп, индивидуальное выступление претендентов
3. Знакомство с конкурсами. 25 10 15 Опрос, отчет творческих групп
4. Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной этики команды. 3 2 1  Зачет (Кодекс корпоративной этики команды)
5. Литература и Интернет-ресурсы 4 1 3 Список выбранной литературы
6. Сценарии. Как построить свое выступление. 20 5 15 конспект  
7. Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов. 33 5 28 Созданные сценарии, показательные выступления (концерт-отчет)
8. Подготовка и проведение игр. 56 4 51 Итоговый концерт  
                                                   Итого: 144 30 114                                                                                                           

 

                            

Тема №1

Введение в образовательную программу.

История игры КВН. Правила игры.

Теория - Знакомство с детьми с историей и общими правилами игры. Инструктаж по технике безопасности

Практика – Игры на знакомство. Просмотр видеороликов различных конкурсов КВН.

Тема №2

Создание команды. Знакомство с функциональными ролями, выбор актива.

Теория –Беседа-лекция о единомыслии команды. Психотипаж и творческое амплуа актера команды КВН. Технические роли в составе команды.

Практика – Тренинг «Я -Лидер», упражнения «Горошек», «Оловянный солдатик» и т.д. Просмотр выступления команд с анализом психотепажей и актерского амплуа, Психологический тест «Мои творческие способности».

Тема №3

Знакомство с конкурсами. «Приветствие», «Разминка», «СТЭМ», «Бриз», «Капитанский конкурс», «Музыкальный конкурс», «Конкурс одной песни», «Домашнее задание», «Новости» и их особенностями.

Теория – принцип построение конкурса, общие правила и особенности конкурсов. Наполняемость конкурса шуткой.

Практика – «Мозговой штурм», Составление каркаса конкурсного выступления. Знакомство с конкурсами на основе просмотра выступлений известных команд.

Тема №4

 

Знакомство с правилами поведения на сцене.

Теория – Выяснение роли болельщиков. Выработка кодекса корпоративной этики команды.

Практика – просмотр видеовыступлений фан-групп, КТД «Я - болею за Зенит», Создание книги «Красная книга КВНщика»

Тема №5

Литература и интернет-ресурсы

Теория – Что такое КВН? Чаурин и Марфин и их опыт работы. Полезные и «черные» сайты. Нужен ли поиск чужого материала в интернете?

Практика – знакомство с сайтом amik.ru, создание странички в соц. сетях. Просмотр сайтов команд КВН. «Собираю источники информации». Цель: научить пользоваться всеми видами каталогов, основными библиографическими источниками, справочными изданиями.

Тема №6

Подготовка и проведение игр.

Теория – методика организации турнира КВН. Создание положения.

Практика – подготовка и проведение турнира

 

К концу первого года обучения учащиеся должны

знать:

- историю КВНовского движения;

- требования к игре;

     уметь

- выявлять уровень и тематику шуток;

- находить литературу по интересующей теме;

-создавать собственные шутки и сценарии;

-владеть приемами работы с болельщиками;

 

Учебно-тематический план 2 года обучения

 

№ п/п                 Тема Общее количество часов Теория Практика Формы аттестации
1.  Вводное занятие. Инструктаж по т/б.Человек в зеркале 40 10 30 Протокол, контрольный срез
2. Формы речи. Память. 20 5 15 Творческий отчет
3. Техника речи. 20 10 10 Отчет творческих групп
4. Слушание. 10 5 5 Запись, зачет
5. Чтение. 10 5 5 Самостоятельная работа, подготовка презентации
6. Изобретение мысли. 30 5 25 Запись интервью, выпуск газеты
7. Позвольте мне свое суждение иметь. 20 5 15 творческий отчет
8. Докажи мне, докажи… 20 5 15 конкурс
9. Позвольте с вами не согласиться, или истина рождается в споре. 36 10 26 Отчет мини-творческих групп
10. Нелепости и украшения. 10 5 5 Личный сценарий, выступление на семинаре
                                                    Итого: 216 65 151  

Тема №1

Вводное занятие инструктаж по т/б. Введение в образовательную программу. Человек в зеркале

Теория – «Каков он?» Цель: создать проблемную ситуацию, подготовить учащихся к восприятию и пониманию лекции. «Ритм». Цель: способствовать совершенствованию способности открытости к собеседнику, пониманию его состояния, энергетики, темперамента, направленности. «Эмпатия». Цель: развивать умение «держать контакт глаз», понимать зрителей. 

Практика - анкетирование «Коммуникативность» «Комплект-опрос». Цель: совершенствовать уровень общительности. Интеллектуальные игры и тренинги:«Взгляд», «Шериф и убийца».

Тема №2

 

Формы речи. Память.

Теория – виды речи, Что такое память? Мышечная память. Речевая гимнастика. Диапазон. Дыхание. Диафрагма и типы дыхания. От чего зависит тембральная окраска голоса». «Слушаю глазами…» Цель: научиться управлять своим взглядом, находясь на сцене.

Практика -  «Как живешь?». «Телеграф». Цель: развивать умение пользоваться невербальными средствами. «Проблемная ситуация». Цель: создание положительной мотивации.

Тема №3

Техника речи.

Упражнения для развития мышц речевого дыхания. «Цветочный магазин». «Свеча». «Егорки».«Выдох через соломинку». «Примем величественный вид». «Из гимнастики доктора Стрельникова». Упражнения с произношением поэтического текста.

 «Чтение стихотворений». «Волевой посыл».

Тема №4

Слушание.

Теория – Кто такой партнер? Невербальное общение. Лабильность. Мобильность.

Практика - «Громкий счет». «Скороговорки». «Разговор через стекло». «А я делаю это так».

Цель: помочь ученикам развивать свой язык жестов. «Выбор места». Цель: помочь ученикам осознать, как важно для эффективного выступления на сцене выбрать для себя место.

Упражнения для совершенствования лабильности. «Брито-стрижено». «Запрещенные движения». «Искатель». «Переключение внимания». Цель: научить быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. «Вертушка». Цель: показать на примере ученика трудности слушания. «Психолингвисты». «Резервуар». «Холодный психотерапевт». «Мои родители». «Экзамен».

Тема №5

Чтение

Проблемная ситуация. «Лингвопсихологический эксперимент». «Пресс-клуб». Цель: научить поисковому и выборочному чтению. «Собираю источники информации». Цель: научить пользоваться всеми видами каталогов, основными библиографическими источниками, справочными изданиями. «Семерка». Цель: познакомиться с одной из технологий аналитического чтения.

 

Тема №6

Изобретение мысли.

Теория – Что такое «Мозговой штурм». Словесная ассоциация. Теория шутки. «Лингвопсихологические эксперименты». Цель: объяснить, работая в микрогруппах, почему в устной речи могут появляться оговорки, паузы, слова «ну», «хм» и др.

Практика – «Мозовой штурм» Цель: на основе коллективной мыследеятельности вызвать потребность отказываться в устных выступлениях от письменного текста, «Эхо». «Снежный ком». «Метод словесных ассоциаций». «Оригинальное знакомство».

Тема №7

Позвольте мне свое суждение иметь.

Теория -Проблемная ситуация. Логическая задача. Задачи с дедуктивными умозаключениями.

Практика - «Лингвопсихологический эксперимент». «Пресс-клуб». Цель: научить поисковому и выборочному чтению. «Семерка». Цель: познакомиться с одной из технологий аналитического чтения.«Найди свою тему». «Найди идею». «Сосуды долга и права». «Интервью». «Позиция».

 

Проблемная ситуация. «Где суждение? Где предложение?». «Один ли?». «Переводи точно». «Формулы суждения». «Найди связку». «Истинно или ложно». «Поймай мысль». «Законы мышления». «Вытащи тезис». «Мастерство». Логические задачи «В чем хитрость метода, придуманного Сократом?». «Секрет заезженной пластинки». «Придумай заглавие». «Сокращение». «Заглавие».

Тема №8

Докажи мне, докажи…

Практика- Правдоподобие на сцене. Система Станиславского.

Теория: - «Детективы». Цель: научиться логически грамотно строить систему аргументации. «Где уловка?». «Мафия». Цель: находить ошибки в использовании аргументов. «Правда или ложь». «Эффективный ученик». «Ян» и «Инь». Цель: научиться подбирать и выкладывать аргументы для защиты.

Упражнения для снятия сценического страха. «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи!». «Животное». «Эмоции». «Странный человек». «Клин клином вышибают». «Зоопарк».

Тема №9

Позвольте с вами не согласиться, или истина рождается в споре.

Теория - Техника спора. Анализ ситуаций. Психологическая близость.

Практика - Упражнения и игры для совершенствования психологических, логических и этических умений. «Давайте определимся в понятиях». «Рукопожатие». «Дипломатия». «Отказ». «Выдержка». «Прорыв». «Просьба». «Желания». «Нахал». «401-ый способ». Цель: совершенствовать находчивость, гибкость мышления. «Управление инициативой». «Выбор близости». «Переводчик». «Скрытые мотивы». «Без помощи рук». Отработка техники спора в коллективе. «Суд». «Отдайте ребенка». «Продажа». «Прием на работу». «Апелляция».

Тема №10

Нелепости и украшения.

Теория: Орфоэпия. Украшения речи. Молодежный сленг. Слово-паразит.

Практика: Проблемная ситуация. «Творчество или неграмотность?». «Нам поможет мнемоника». «Метафора». «Подбери эпитет». «Редактирование». «Комплимент».

К концу второго года обучения учащиеся

должны знать:

- формы речи, виды памяти;

должны уметь:

- писать сценарии, миниатюры;

- логически грамотно строить систему аргументации, находить ошибки в использовании аргументов;

- находить выход из сложившейся ситуации

- владеют основами актерского мастерства и сценической речи.

 

Учебный план 3 года обучения

 

№ п/п                 Тема Общее количество часов Теория Практика
  Решение творческих задач.      
1. Вводное занятия. Правила техники безопасности. Введение в образовательную программу(базовый уровень) Работа в творческой микрогруппе. Тренинг: творческий вернисаж, «Мозаика», «Американская стенка». 6 1 5
2. Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. 6 1 5
3. Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач. 3 1 2
4. Разминка как способ решения творческих задач в КВН. Тренинг: разминка-гармошка. 6 2 3
5. Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. 6 1 5
6. Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние заготовки, сценические миниатюры. 6 2 3
  Наработка сценических навыков      
7. Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача. 6 2 4
8. Интонация в КВН. Образы-решения на сцене. Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. 6 2 4
9. Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада. 6 1 5
10. Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. 6 2 4
11. Сценические акценты. Тренинг: отработка главных сценических акцентов. 6 2 4
12. Поэтапная режиссура. 6 1 5
  Авторские задачи для команды 54 11 43
13. Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала. 6 1 5
14. Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность. 6 1 5  
15. Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала, сценические связки. 6 1 5
16. Постановка сценария на сцене. Сценография, подача. 6 1 5
17. Постановка сценария на сцене. Синхронность, слаженность. 6 1 5
18. Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы. 6 1 5
  Музыкально-техническая база команды 78 13 65
19. Музыкальные подводки, финальные песни. 6 1 5
20. Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. 6 1 5
21. Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. 6 2 4
22. Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. 6 1 5
23. Разводка на микрофоны. 6 1 5
24. Звук. Голосовая подача. 6 1 5
25. Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов. 6 2 4
26. Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними. 6 2 4
27. Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие. 6 2 4
  Концертная деятельность команды 32 10 22
28. Участие команды в турнире КВН. 13 2 11
29. Методика организации турнира КВН. Практика: участие в организации турнира. 6 1 5
30. Деятельность оргкомитета турнира. Практика: участие в работе оргкомитета. 6 2 4
  Коллективная деятельность 24 4 20
31. Анализ творческого выступления команды. 6 1 5
32. Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. 6 2 4
33. Анализ итогов творческого сезона команды. 6 1 5
  Редактирование творческих выступлений 27 11 16
34. Этика сценического выступления. 6 2 4
35. Единые принципы редактуры. 6 2 4
36. Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. Практика редакторской работы. 6 2 4
37. Подведение итогов. Круглый стол. 1 - -

Всего:

216 62 154

 

  Решение творческих задач

Теория: Вводное занятия. Правила техники безопасности. Введение в образовательную программу(базовый уровень) Понятия Творчество. Фантазия. Коллектив. Работа в творческой микрогруппе. Практика: Тренинг: творческий вернисаж, «Мозаика», «Американская стенка».

 Работа в творческой микрогруппе.

Теория: Команда, как микрогруппа. Распределение обязанностей. Необходимость работы по микрогуппам

Практика: Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры, конкурс актерского мастерства. Взаимодействие микрогрупп. Тренинг: совместное решение творческих задач.

Разминка, как способ решения творческих задач в КВН

Теория - Знакомство с разминкой. Речевая разминка. Дыхательная разминка. Разминка гимнастика мысли. Блиц-разминка командная.

Практика – составление разминок. Игровая Блиц-разминка.

Использование методов ТРИЗ в КВН.

Теория – Метод ТРИЗ (Теория Решения исследовательских задач). Постановление и решение проблемы. Целепологание. Использование методов ТРИЗ в КВН.

Практика -Домашние заготовки, сценические миниатюры.

Наработка сценических навыков

Теория:. Работа над образом. Снятие Психологических зажимов.

Практика: Тренинг: командный контакт, передача. «Моя биография». Игры и упражнения для установления психологической близости. «Ритм». «Дилемма узника». «Пары».

Актерские миниатюры в КВН.

Теория - Актерские миниатюры в КВН. Специфика миниатюр КВН. СТЭМ, БРИЗ

Практика – Отработка домашних заготовок миниатюр.

Интонация в КВН.

Теория - Образы-решения на сцене. Что такое интонация? Интонационная пауза.

Практика - Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.

Пантомима в КВН.

Теория- Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. синхробуфонада.

Практика - Тренинг: «реклама», «телевидение», составление синхробуфонад. Отработка и пантомим.

Сценография, рисунок выступления.

Теория - Сценография, рисунок выступления. Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.

Практика – Использование реквизита, отработка работы с ширмой, кулисами. Составление рисунка выступления на сцене.

Сценические акценты.

Теория -Сценические акценты, как яркое восприятие команды. Особенности акцентов. Сценический имидж.

Практика - Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

Поэтапная режиссура.

Теория – режиссура в КВН. Особенности конкурсов, как основопологание режиссуры. Сценарии. Как построить свое выступление. Принципы построения сценария выступления в КВН

Практика – Режиссура выступлений команды.

Авторские задачи для команды

Сценарии. Как построить свое выступление.

Теория - Принципы построения сценария выступления в КВН. Конкурс приветствие; известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит конкурсов, выбор материала.

Практика – Написание сценариев. Составление сценария.

Учет возможностей команды при создании сценария

Теория -Учет возможностей команды при создании сценария. Ролевой поиск, тематическая направленность.

Практика – КТД «А я такой!», просмотр видеороликов выступления команд.

Разработка сюжетной линии.

Теория - Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. Текстовые музыкальные акценты. Практика - Выбор материала, сценические связки.

Постановка сценария на сцене.

Теория - Инструктаж. Синхронность, слаженность Сценография, подача. Темпоритм, паузы.

Практика - Постановка сценария на сцене. Отработка синхрона, подачи. Поиск темпоритма.

Музыкально-техническая база команды.

Музыкальные подводки, финальные песни.

Теория – необходимость музыкальных подводок. Роль финальной песни.

Практика –поиск музыкальных подводок, забивок. Составление текстов финальных песен.

Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения.

Теория – Настроение через музыку.

Практика – работа с музыкальным сопровождением. 

Практика работы с микрофонами.

Теория – виды микрофонов. Использование микрофона. Сценическое оборудование.

Практика - отработка использования микрофона. Разводка на микрофоны.

Звук. Голосовая подача.  

Теория – Полетность голоса. Голосовая подача

Практика - Упражнения для расширения высотного и динамического диапазона голоса и овладения перспективой распределения высоты голоса. «Охарактеризуйте музыкального героя». «Колокола». «Музыкальная шкатулка». «Старинные часы». «Маляр».«Упрямец». «Поход». «Аквалангист».«Прыжок». «Читаю стихи и делаю физическое упражнение».Упражнения для развития полетности голоса..

Коллективная деятельность  

Коллективное взаимодействие (репетиции выступлений)

Теория -Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов Нелогичность и внутренняя логика выступления. Отработка сцен и связок между ними.

Практика -Репетиция с музыкальным сопровождением. Фронтальная репетиция. Коллективное взаимодействие.

Участие команды в турнирах КВН          

Теория – изучение положения.

Практика – участие в городских, районных и областных турнирах КВН.

Методика организации турнира   

Теория - Методика организации турнира КВН. Деятельность оргкомитета турнира КВН.

Практика - участие в организации турнира КВН. Участие в работе оргкомитета турнира.

Конспектирование выступления – оценка и выбор материала.

Теория – Принципы отбора материала. Общая идея выступления.

Практика – составления сценария и отбор материала, каждого участника   

Анализ итогов творческого сезона команды.     

Теория – Изучение составляющих сезона

Практика- анализ, анкетирование.

Редактирование творческих выступлений         

Теория -Этика сценического выступления.

Практика– Оценка выступления. Релаксационные упражнения. Круглый стол

Практика редакторской работы.   

Теория - Единые принципы редактуры. Принципы взаимодействия с командой в процессе редактирования.

Практика - практика редакторской работы.

Подведение итогов. Круглый стол.

 

К концу третьего года обучения учащиеся

умеют:

- вычленять механизм действий из речевых высказываний;

- редактировать речевые высказывания;

- выявлять достоинства и недостатки собственных выступлений и других команд;

- создавать собственные сценарии;

владеют

- приемами мыслительных и речевых способностей;

-приемами решения и составления коммуникативных, логических, психологических и этических задач;

 

Планируемые результаты

По окончанию реализации программы учащиеся должны

Знать:

- правила игры в КВН;

- основы сценического мастерства;

уметь

- создавать сценарии для игры в КВН;

иметь

- устойчивую мотивацию к занятиям в КВН;

-устойчивую мотивацию здоровому образу жизни

Должны быть

- интеллектуально развитыми, владеющими критическим мышлением;

- личность с активной гражданской позиции,

- личность ответственная, коммуникативная.

 

Календарный учебный график

 

1. Продолжительность учебного года.

Начало учебного года - 01сентября 2018 г.

Окончание учебного года - 31 мая 2019 г.

Продолжительность учебного года 36 учебных недель.

2. Комплектование коллективов - с 01.09. по 10.09. 2018 г.

3. Начало    учебных занятий в группах, объединениях, клубах:

I полугодие

с 04.09. по 29.12.2018 г. для уч-ся второго и последующих лето бучения;
с 11.09. по 29.12.2018 г. для уч-ся первого года обучения.

Всего - 17 учебных недель, 85 учебных дней

II полугодие

с 09.01. по 31.05.2019 г. Всего - 19 уч. недель, 89 учебных дней.

4. Зимние каникулы для учащихся с 30.12.2018 г. по 08.01. 2019 г.

5. Выходные в связи с общегосударственными праздниками: 23 февраля (суббота);

8-9 марта (пятница, суббота); 1-2 мая (среда, четверг); 9 мая (четверг).

6. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с
дополнительной общеразвивающей программой и календарно-тематическим планом с 18-26.12.2018 г. и итоговая аттестация учащихся 17-25.05.2019 г.

      

Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации программ

 Занятия проводятся в учебном кабинете № 15 и актовом зале. Кабинеты достаточной площади, оборудован столами, стульями, шкафы, микроклимат кабинетов благоприятный.

 

Освоение программы предусматривает обязательное использование ноутбука, музыкального центра, микрофонов, наглядных средств, среди них учебные брошюры, тексты произведений. Для ряда занятий будут необходимы следующие вещи и инструменты: клей, бумага, ножницы, фломастеры, кисточки, краски. В период обучения иногда будут необходимы музыкальные инструменты. Единая форма команды.

Информационное обеспечение программы: видео материалы (выступление команд КВН), аудиозаписи (музыкальные нарезки, отбивки, песни),

            

ТСО: ПК, музыкальный центр, микрофон, проектор.

Кадровые условия: квалифицированный специалист по предмету, возможно несколько специалистов (режиссер, хореограф, лингвист, др.).

Внешние условия: Взаимодействие с творческими организациями поселка, района. 

Формы аттестации

 Планируется выступление команды на мероприятиях образовательного учреждения, районных, краевых и всероссийских конкурсах.

Проведение итоговой аттестации. Результаты обученности также отслеживаются по индивидуальным картам обученности.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

аналитические справки (приложение), грамоты, сертификаты, журнал учета посещаемости, статьи, материалы анкетирования.

 

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: концерты, открытое занятие, фестивали, районная и краевая школьные лиги, мастер – классы.

 

Оценочные материалы:

· тестирование уровня развития личности (методика Тихомировой М.)

· тестирование уровня воспитанности учащихся (методика Ничаева М.П);

· индивидуальные карты обученности.

 

 

 Методическое обеспечение программы

№ п/п Описание темы Форма занятий Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

                                                                                                     1 год обучения

1.  Введение в образовательную программу.Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с историей КВНовского движения и правилами игры Лекция с элементами беседы Инструктаж, пояснения, просмотр видеофильмов. Работа индивидуальная в рамках фронтальной, коллективная Литература (1, 3, 4), диски

Телевизор, видеомагнитофон

Протокол, опрос
2. Создание команды. Знакомство с функциональными ролями, выбор актива. Лекция с элементами беседы, конкурс Пояснения, практическая работа. Индивидуальная работа, работа групповая Карточки с функциональной ролью каждого члена команды

Картон, фломастеры,

магниты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.2 с.)