Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественной направленности «Кляксочка»

Поиск

Содержание.

Раздел №1.

 «Модернизация дополнительного образования детей в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» (Лопатина Л.И.) …………………………………………………….. 4

Раздел №2.

2.1 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кляксочка» ……... 6

2.2 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КВН» …………... 22

2.3 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка» …… 49

2.4 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самоделкин»..… 57

2.5 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золушка» …….... 73

2.6 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»... 95

2.7 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Романтики» ….. 123

 

«Модернизация дополнительного образования детей в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»

В условиях развития современного российского общества актуализируется процесс модернизации системы дополнительного образования, нацеленный на персонифицированный подход и вариативность дополнительных общеобразовательных программ.

Именно со сферой дополнительного образования связывают реализацию возможностей для всестороннего развития детей, формирование лидерских и творческих качеств подрастающего поколения, новых компетенций, необходимых для профессий будущего и для развития своего края в социально-экономической и технологической сфере.

С 2017 года в России реализуется приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», федеральный проект «Успех каждого ребенка». Данный проект направлен на равное обеспечение к 2024 году качественными, современными, вариативными программами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет с учетом интересов ребенка и его родителей (законных представителей), а также потребностей нашей страны. Проект предусматривает изменение работы системы дополнительного образования, повышение квалификации и переподготовки педагогов.

В основу выстраивания «нового» содержания дополнительного образования положены следующие документы:

- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2021 г. «Об образовании в РФ»

- Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 г. №2227-р

- Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»

- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - Приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. №3.

- Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27.05.2015 г.

- Национальный проект «Образование» - Паспорт утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. №16)

- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»

- Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам»

- План мероприятий (Дорожная карта) «Кружковое движение» - приложение к протоколу заседания Президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 18.07.2017 г. №3

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р.

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р.

В сборнике представлены разработанные и апробированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы образовательных учреждений, которые прошли экспертизу на 1 этапе муниципального конкурса программ.

Данные программы предназначены для педагогов дополнительного образования школ муниципального округа, учреждений дополнительного образования.

Руководитель МОЦ

Лопатина Л.И.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Режим занятий.

Группа 1 года обучения (144 часа – 2 раза в неделю по 2 часа, занятия по 45 минут с перерывом – 10 минут)

 

Цель программы: Создание условий для развития творческих, художественно -конструкторских способностей учащихся, формирования духовно – нравственной культуры, средствами декоративно прикладного творчества

 

Задачи

 

Предметные:

1.Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного искусства;

2.Обучить технологиям разных видов рукоделия

3.Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

 Метапредметные:

1.Развивать творческие способности детей;

2.Формировать эстетический и художественный вкус.

 

Личностные:

1.Формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству.

2.Воспитывать уважение к народным культурным ценностям и национальной культуре нашего края.

Учебный план занятий

Тема занятия

Кол-во

Часов

Из них

Формы аттестации / контроля

Теория Практика
1. Введение 2 1   беседа (опрос), педагогические наблюдение, вводная диагностика
2. Работа с бумагой и картоном 32 11 21

Педагогическое наблюдение, устный опрос, беседа, творческие задания, практические задания, итоговые занятия, выставка

2.1 Вводное занятие 2 1 1
2.2 Плоскостная аппликация 2 1 1
2.3 Транспарантное вырезание в аппликации 2 1 1
2.4 Полуобъемная аппликация 4 1 3
2.5 Объемная аппликация 4 1 3
2.6 Геометрический орнамент 4 1 3
2.7 Пейзажный орнамент 4 1 3
2.8 Оригами. Птицы 4 1 3
2.9 Оригами. Животные 4 1 3
2.10 Мозаика 4 1 1
2.11 Итоговое занятие 2 1 1
3 Работа с природным материалом 30 10 20

Педагогическое наблюдение, устный опрос, беседа, творческие задания, практические задания, контрольная работа, итоговое занятие, выставка.

3.1 Вводное занятие 2 1 1
3.2 Накладная аппликация из листьев 4 1 3
3.4 Силуэтная аппликация из засушенных листьев 4 1 3
3.5 Мозаика контурная из круп и семян 6 2 3
3.6 Сплошная мозаика из круп и семян 4 1 3
3.7 Орнамент предметный из природных материалов 6 2 3
3.8 Орнамент растительный 2 1 1
3.9 Итоговое занятие 2 1 1
4 Работа с синтетическим материалом 22 8 14

Педагогическое наблюдение, устный опрос, беседа, практические задания, тестирование, итоговое занятие, выставка.

4.1 Вводное занятие 2 1 1
4.2 Сувенирные игрушки из капсул «Киндер –сюрприз» 6 2 4
4.3 Роботы из пластиковых бутылок 6 2 4
4.4 Поролоновые чудинки 6 2 4
4.5 Итоговое занятие 2 1 1
5 Украшения для интерьера в технике «терра»  20 8 12

Наблюдение, устный опрос, защита рефератов, выставка.

5.1 Вводное занятие 2 1 1
5.2 Коллаж из флористических материалов 4 1 3
5.3 Коллаж из камней и ракушек 4 1 3
5.4 Коллаж из страз и бусинок 6 3 3
5.6 Защита рефератов «Коллаж в технике «терра» 2 1 1
5.5 Клубное занятие «Мастер и мастерица» 2 1 1
6 Работа с кожей 16 6 10

Наблюдение, тестирование, выставка.

6.1 Вводное занятие 2 1 1
6.2 Сюжетная аппликация из кожи 8 3 5
6.3 Полуобъемные цветы из кожи 4 1 3
6.4 Итоговое занятие 2 1 1
7 Лепка 20 8 12

Педагогическое наблюдение, устный опрос, беседа, творческие задания, практические задания, итоговые занятия, выставка

7.1 Вводное занятие 2 1 1
7.2 Рельеф 2 1 1
7.3 Барельеф 4 1 3
7.4 Сувениры – обереги из соленого теста 10 4 6
  Итоговое занятие 2 1 1
8 Творческий отчет 2 1   1 Итоговый мониторинг, выставка
  ИТОГО 144 53 91  

 

                                  

                              Содержание учебного плана занятий

 

Занятие №5

2.4.Тема: Полуобъемная аппликация: «На лужайке».

Теория: Правила изготовления деталей полуобъемной аппликации «На лужайке», способом высечки и склеивания. Техника безопасности при работе с ножницами. Правила работы с клеем.

Практика: Вырезание деталей по шаблону, склеивание высечек для придания объема. Приклеивание деталей на основу. Художественное оформление полуобъемной аппликации.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа, самостоятельная работа.

Занятие №6

2.5.Тема: Объемная аппликация: «Васильки».

Теория: Знакомство с понятием объемная аппликация, с видами объемной аппликации. Последовательность изготовления объемных лепестков васильков из двухсторонней бумаги, способом подкручивания. Техника безопасности при работе с ножницами. Правила работы с клеем.

Практика:  Разработка эскизов. Подбор бумаги по цветовой гамме. Подготовка основы. 

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа, самостоятельная работа.

Занятие №7

2.6.Тема: Объемная аппликация: «Васильки».

Теория: Способы изготовления тычинок и склеивания лепестков. Техника безопасности при работе с ножницами. Правила работы с клеем.

Практика: Вырезание деталей по шаблону, придание объема деталям василька способом подкручивания. Изготовление тычинок и приклеивание лепестков. Приклеивание деталей на основу. Художественное оформление объемной аппликации.

Формы образовательной деятельности: видео – путешествие, беседа, рассказ, практическая работа, самостоятельная работа.

Занятие №8

2.7.Тема:  Орнамент: «Геометрический орнамент».

Теория: Знакомство с историей развития орнамента в России. Виды орнамента. Изобразительный, неизобразительный, комбинированный. Знакомство с работами мастеров. Понятие геометрический орнамент. Способы изготовления геометрического орнамента. Техника безопасности при работе с ножницами. Правила работы с клеем.

Практика:  Разработка эскизов. Подготовка основы. Изготовление рамки.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, презентация, практическая работа.

Занятие №9

2.8.Тема: Орнамент: «Геометрический орнамент».

Теория: Способы вырезания деталей геометрического орнамента путем складывания бумаги. Правила вырезания мелких деталей канцелярским ножом. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.

Практика: Вырезание деталей орнамента путем складывания бумаги по шаблону. Приклеивание деталей геометрического орнамента на основу.  

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №10

2.9.Тема: Орнамент: «Пейзажный орнамент».

Теория: Способы вырезания деталей пейзажного орнамента. Виды пейзажного орнамента. Знакомство с работами мастеров России. Отличия пейзажного орнамента от геометрического. Особенности выполнения пейзажного орнамента. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.

Практика: Разработка эскизов пейзажного орнамента. Вырезание деталей орнамента по шаблону. Приклеивание деталей пейзажного орнамента на основу.  

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, презентация, практическая работа.

Занятие №11

2.10.Тема:  Оригами: «Голуби».

Теория: Знакомство с историей развития оригами, с понятием. Знакомство с рабатами японских мастеров. Виды оригами. Правила чтения схем складывания фигур голубей в технике оригами. Последовательность работы.

Практика: Изучение схем. Подготовка материалов.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, презентация, практическая работа.

 

Занятие №12

2.11.Тема:  Оригами: «Голуби».

Теория: Технологическая последовательность изготовления голубей из бумаги в технике оригами.

Практика:  Изготовление голубей из бумаги в технике оригами. Оформление композиции «Голуби».

Формы образовательной деятельности: Рассказ, практическая работа.

Занятие №13

2.12.Тема:  Оригами: «Домашние животные».

Теория: Знакомство со способами изготовления фигурок домашних животных в технике оригами из плотных салфеток. Породы кошек. Схема изготовления фигурки кошки.

Практика:    Изготовление фигурки кошки в технике оригами из плотных салфеток.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №14

2.13.Тема:  Оригами: «Домашние животные».

Теория: Породы собак. Схема изготовления фигурки собачки из плотных салфеток.

Практика:  Изготовление фигурки собаки в технике оригами из плотных салфеток. Оформление композиции «Домашние животные».

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №15

2.14.Тема:  Мозаика контурная, сплошная: «Веселые грибочки».

Теория: Знакомство с понятием мозаика, с историей развития техники. Знакомство с работами мастеров. Виды мозаики (контурная, сплошная). Способы выполнения контурной мозаики.

Практика:    Изготовление композиции «Грибочки» в технике контурная мозаика.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №16

2.15.Тема:   Клубное занятие «Чудесная мастерская».

Теория: Знакомство с правилами

Практика:  изготовление изделий из бумаги и картона на конкурсной основе.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

  Занятие №17

2.16.Тема: Итоговое занятие по разделу: «Работа с бумагой и картоном».

Теория: Устный опрос по теме «Работа с бумагой и картоном», (определения, понятия, виды техник)

Практика:  Организация выставки творческих работ по теме «Работа с бумагой и картоном».

Формы образовательной деятельности: опрос, выставка, тестирование.

 

Занятие №18

3.1.Тема: Вводное занятие по работе с природными материалами.

Теория: Знакомство с видами декоративно прикладного искусства выполненными из природного материала. Виды, свойства и качества природных материалов. Способы заготовки материалов. Просмотр фильма «Кладовая природы». 

Практика:  Подготовка основы для работы. Шлифовка оргалита наждачной бумагой.

Формы образовательной деятельности: беседа, видео-презентация, рассказ, практическая работа.

Занятие №19

3.2.Тема: Накладная аппликация из засушенных листьев «На лесной полянке».

Теория: Знакомство с видами аппликаций из листьев (накладная, силуэтная). Сравнительный анализ. Свойства и качества засушенных листьев. Способы заготовки и обработки листьев. Последовательность выполнения накладной аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами.

Практика:   Разработка эскизов накладной аппликации. Подбор и обработка листьев по цветовой гамме, по фактуре и качеству.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №20

3.3.Тема: Накладная аппликация из засушенных листьев «На лесной полянке».

Теория: Знакомство с примерами накладной аппликации из листьев. Способы изготовления деталей аппликации путем вырезания и обламывания краев. 

Практика:    Вырезание деталей из листьев. Приклеивание деталей из листьев на основу в соответствии с эскизом.

Занятие №21

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

3.4.Тема: Силуэтная аппликация из засушенных листьев «Бабочки».

Теория: Особенности силуэтной аппликации. Способы выполнения силуэтной аппликации. Разновидность бабочек.

Практика: разработка эскизов силуэтной аппликации, подготовка основы для работы.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №22

3.5.Тема: Силуэтная аппликация из засушенных листьев «Бабочки».

Теория: Способы изготовления деталей силуэтной аппликации из листьев. Технологическая последовательность работы.

Практика:  Вырезание деталей бабочки, приклеивание деталей бабочки на основу. Художественное оформление аппликации.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №23

3.6.Тема:  Мозаика из круп и семян.

Теория: История развития мозаики в России. Виды мозаики и природных материалов (контурная, сплошная). Материалы, используемые в контурной и сплошной мозаике (семена и крупы). Свойства и качества используемого материала. Способы заготовок семян. Просмотр презентации работы мастеров в технике мозаика из семян.

Практика: Подготовка основы для работы. Шлифовка поверхности и краев оргалита.   

Формы образовательной деятельности: беседа, презентация, рассказ, практическая работа.

Занятие №24

3.7.Тема:  Контурная мозаика из круп: «Мои любимые животные».

Теория: Знакомство с работами, выполненными в технике контурная мозаика. Технологическая последовательность изготовления работы в технике контурная мозаика с использованием пластилина. Беседа «Мои любимые животные».

Практика:  Разработка эскизов.    Нанесение рисунка на основу. Выкладывание контуров рисунка полосками пластилина.

Формы образовательной деятельности: беседа, презентация, рассказ, практическая работа.

Занятие №25

3.8.Тема:  Контурная мозаика из круп: «Мои любимые животные».

Теория: Способы выкладывания контуров рисунка из семян.Правила гигиены.

Практика: Выкладывание контуров рисунка крупами (гречка, рис, горох). Художественное оформление рисунка.   

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа. 

Занятие №26

3.9.Тема:  Сплошная мозаика из круп и семян: «Цветы в вазе».

Теория: Защита сообщений «Виды сплошной мозаики из круп и семян». Знакомство с работами, выполненными в технике сплошная мозаика. Виды букетов. Правила гигиены при работе с клеем.

Практика:  Разработка эскизов.    Нанесение рисунка на основу. 

Формы образовательной деятельности:  защита сообщений по теме, презентация, рассказ, практическая работа.

Занятие №27

3.10.Тема:  Сплошная мозаика из круп и семян: «Цветы в вазе».

Теория: Технологическая последовательность изготовления работы в технике сплошная мозаика с использованием клея «ПВА». Способы приклеивания семян и круп на рисунок.

Практика:   Нанесение клея на рисунок, выкладывание рисунка семенами и крупами. 

Формы образовательной деятельности:    рассказ, практическая работа.

Занятие №28

3.11.Тема:  Новогодние сувениры из шишек и скорлупы орехов»

Теория: Характеристика новогодних сувениров. Виды, способы изготовления, Технологическая последовательность работы. Техника безопасности.  

Практика: Разработка эскизов.Подготовка каркаса елки из проволоки, подготовка и обработка материалов основы для работы.      

Формы образовательной деятельности: беседа, презентация, рассказ, практическая работа.

Занятие №29

3.12.Тема:   Новогодние сувениры из шишек и скорлупы орехов»

Теория: Способы крепления шишек на каркас. Способы декорирования елочки дополнительными элементами.

Практика:  Крепление шишек на каркас. Декорирование елочки дополнительными элементами.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №30

3.13.Тема:  Новогодняя открытка. Орнамент предметный

Теория: Знакомство с работами мастеров «Предметный орнамент». Технологическая последовательность изготовления открытки способом оформления предметного орнамента из семян тыквы, арбуза, путем приклеивания семян на основу.

Практика:  Разработка эскизов. Нанесение рисунка на основу. Приклеивание рисунка на основу. Оформление рамки семенами.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №31

3.14.Тема: Конкурсно – игровая программа «Новогодние приключения»

Теория: Знакомство с правилами проведения. 

Практика:  игра

Формы образовательной деятельности:  конкурсно- игровая программа.

Занятие №32

3.15.Тема: Итоговое занятие по разделу: «Работа с природным материалом».

Теория: Контрольная работа по теме «Работа с природным материалом», (определения, понятия, виды техник, способы выполнения.) Промежуточный мониторинг.

Практика:  Организация отчетной выставки творческих работ за полугодие.

Формы образовательной деятельности: контрольная работа, выставка.

 

Занятие №33

4.1.Тема: Вводное занятие по работе с синтетическими материалами.

Теория: Знакомство с историей возникновения таких материалов, как: пенопласт, поролон, пластмасса, со свойствами и способами обработки этих материалов. Демонстрация изделий из синтетических материалов.

Практика: Разработка эскизов, подготовка и сбор материалов.

Формы образовательной деятельности: беседа, видео презентация, рассказ, практическая работа.

Занятие №34

4.2.Тема: Сувенирные игрушки из капсул «Киндер – сюрприз».

Теория:  Знакомство с видами изделий из пластмассы. Понятие о пропорции и равновесии, симметрии и асимметрии. Технологическая последовательность изготовления сувениров из капсул. Техника безопасности при работе с ножницами, проволокой, шилом.

Практика: Составление схемы изготовления игрушки. Изготовление каркаса из проволоки.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №35

4. 3.Тема: Сувенирные игрушки из капсул «Киндер – сюрприз».

Теория:  Способы сборки и художественного оформления сувениров, путем приклеивания деталей на горячий клей. Техника безопасности при работе с ножницами, проволокой, шилом.

Практика:  Сборка туловища и головы из капсул. Художественное оформление игрушки. Составление коллективной композиции из игрушек.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

  Занятие №36

4. 4.Тема:  Изготовление гусеницы из капсул «Киндер – сюрприз».

Теория: Способы изготовления гусеницы из капсул. Способы соединения деталей и художественного оформления гусеницы. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом.

Практика: Сборка гусеницы из капсул. Художественное оформление гусеницы. 

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №37

4.5.Тема:  Изготовление роботов из пластиковых бутылок.

Теория: Свойства и качества пластиковых бутылок. Способы обработки пластика, путем вырезания и обжига. Технологическая последовательность изготовления игрушки из пластиковых бутылок. Техника безопасности при работе с ножницами, свечкой, шилом.

Практика:  Составление схемы изготовления игрушки из бутылок. Подбор и подготовка материалов.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа

Занятие №38

4.6.Тема:  Изготовление роботов из пластиковых бутылок.

Теория:  Способы изготовления деталей робота из пластиковых бутылок. Приемы изготовления каркаса из проволоки. Техника безопасности при работе с инструментами.

Практика:   Вырезание деталей робота из пластиковых бутылок. Сборка деталей робота. Коллективное оформление композиции «Роботландия».

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №39

4.7.Тема:  Поролоновые чудинки

Теория:   Поролон, история возникновения. Свойства и качества поролона. Знакомство с изделиями из поролона. Знакомство с понятиями симметрия, ассиметрия. Способы изготовления игрушек и поролона. Техника безопасности при работе с ножницами и проволокой.

Практика:    Разработка эскизов. Составление схемы изготовления игрушки из поролона. Покраска поролона колером.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №40

4.8.Тема:  Поролоновые чудинки «Медвежонок».

Теория:    Способы изготовления каркаса из проволоки. Способы изготовления деталей игрушки из поролона. Технологическая последовательность работы.

Практика:    Изготовление каркаса игрушки из поролона. Изготовление деталей игрушки из поролона.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа

Занятие №4 1

4.9.Тема:  Поролоновые чудинки «Медвежонок».

Теория:   Способы соединения деталей игрушки при помощи клея «Мастер». Способы художественного оформления игрушки ленточками, тканью и др. материалами.

Практика:  Сборка деталей игрушки. Художественное оформление игрушки.

Формы образовательной деятельности: беседа, рассказ, практическая работа.

Занятие №42

4.10.Тема:  Итоговое занятие по теме «Работа с синтетическими материалами.

Теория:    Тестирование по теме. Опрос.

Практика: Оформление творческих работ по теме «Работа с синтетическими материалами.

Формы образовательной деятельности:  тестирование, устный опрос, выставка.

Занятие №43

4.11.Тема:   Клубное занятие «Наши руки не знают скуки»

Теория:     -

Практика:  конкурсно – игровая программа «Наши руки не знают скуки».

Формы образовательной деятельности:   конкурсно – игровая программа.

 

Занятие №44

5.1.Тема:   Вводное занятие по теме «Украшения для интерьера в технике «терра».

Теория:   Знакомство с историей развития коллажей в технике «терра», с понятием коллаж. Знакомство с работами мастеров.

Практика:  Просмотр видео презентации на тему Коллаж в технике «терра».

Разработка эскизов.

Формы образовательной деятельности: рассказ, беседа видео-презентация, практическая работа.

Занятие №45

5.2.Тема: Коллаж в технике «терра» из флористических материалов (круговая композиция).

Теория:     Знакомство с понятием композиция, с видами и техникой вдавливание. Способы приготовления раствора из строительного ротгипса. Правила обработки основы. Особенности нанесения раствора на основу. Правила гигиены. Способы вдавливания элементов коллажа в раствор.

Практика: Обработка основы водным растворам. Приготовление раствора из строительного ротгипса. Нанесение раствора на основу по правилам. Вдавливание элементов коллажа в раствор.

Формы образовательной деятельности:   рассказ, беседа, практическая работа.

Занятие №46

 

5.3.Тема:  Конкурс для мальчиков «Юные защитники Отечества»

Теория: Знакомство с правилами конкурса.

   Практика:  игры, конкурсы.

Формы образовательной деятельности:    конкурсы

Занятие №47

5.4.Тема: Коллаж в технике «терра» из камней ракушек «Подводное царство».

Теория: Знакомство с техникой изготовления коллажей с применением ракушек, камней, водорослей. Способы выполнения оттиска. Особенности нанесения раствора композиции «Подводное царство».

   Практика:  Разработка эскизов. Подготовка и нанесение раствора на основу.

Формы образовательной деятельности:   рассказ, беседа, практическая работа.

Занятие №48

5.5.Тема: Коллаж в технике «терра» из камней ракушек «Подводное царство».

Теория:  Особенности цветового решения композиции «Подводное царство». Правила гигиены при работе с акриловыми красками. Способы крепления элементов композиции при помощи клея «Мастер» и при помощи проволоки.

Практика: Покраска фона композиции акриловыми красками. Сушка фона. Крепление деталей композиции на основу при помощи клея и проволоки. Оформление рамки.

Формы образовательной деятельности:   рассказ, беседа, практическая работа.

Занятие №49

5.6.Тема: Сувениры для мам с использованием бусинок, страз.

Теория:  Знакомство с видами сувениров в коллажной технике. с использованием бусинок и страз, декоративный стиль. Особенности составления композиции в декоративном стиле. Техника безопасности при работе с инструментами.

Практика:  Разработка эскизов. Подбор и обработка материалов. Подготовка основы.

Формы образовательной деятельности:   рассказ, беседа, практическая работа.

Занятие №5-

5.7.Тема: Коллаж в технике «терра» «Фантазия» с использованием бусинок, страз.

Теория:   Особенности нанесения раствора на основу декоративного стиля. Способы покраски фона путем набрызга. Способы крепления элементов композиции.

Практика:   Обработка основы водным раствором. Подготовка раствора и нанесение на основу. Покраска фона путем набрызга. Сушка.

Занятие №51

5.8.Тема: Коллаж в технике «терра» «Фантазия» с использованием бусинок, страз.

Теория: Способы декорирования рамки при помощи лент, декоративной сетки.

Практика:   Крепление элементов композиции. Декорирование рамки.

Формы образовательной деятельности:   рассказ, беседа, практическая работа.

Занятие №52

5.9.Тема: Коллаж в технике «терра».

Теория:   Защита рефератов «Украшения для интерьера в технике «терра». Устный опрос по теме.

Практика:  Оформление выставки.

Формы образовательной деятельности:    защита рефератов, опрос, выставка.

Занятие №53

5.10.Тема:  Итоговое занятие по теме: Украшения для интерьера в технике «терра»

Теория:    Тестирование, устный опрос по теме.

Практика:    Оформление однодневной выставки.

Формы образовательной деятельности:   конкурсно- игровая программа.

 

Занятие №54

6.1.Тема: Вводное занятие «Работа с кожей».

Теория: Знакомство с историей развития кожи. Знакомство с работами народных мастеров. Фото презентация работ из кожи.

Практика:  Разработка эскизов. Подготовка кожи к работе.

Формы образовательной деятельности: рассказ, фото-презентация, практическая работа.

Занятие №55

6.2.Тема:  Сюжетная аппликация из кожи «Птичий двор».

Теория: Искусственная кожа. Свойства и качества. Виды аппликации из кожи (сюжетная). Виды домашних птиц. Способы изготовления деталей аппликации. Технологическая последовательность изготовления сюжетной аппликации из кожи. Техника безопасности при работе с ножницами. 

Практика:  Подготовка основы. Нанесение контуров рисунка на основу. Вырезание деталей аппликации из искусственной кожи.

Формы образовательной деятельности: рассказ, беседа, практическая работа.

Занятие №56

6.3.Тема:  Сюжетная аппликация из кожи «Птичий двор».

Теория: Знакомство со способами обработки краев детали. Последовательность приклеивания деталей аппликации на основу. Правила гигиены при работе с клеем «ПВА». Способы оформления рамки.

Практика:   Обработка краев деталей аппликации. Приклеивание деталей аппликации на основу. Оформление рамки.

Формы образовательной деятельности: рассказ, беседа, практическая работа.

Занятие №57

6.4.Тема:  Сюжетная аппликация из кожи «Цветочная поляна».

Теория: Знакомство с видами полевых цветов, с видами бабочек. Способы изготовления деталей полевых цветов. Технологическая последовательность работы. Техника безопасности при работе с ножницами.

Практика: Разработка эскизов. Нанесение рисунка на основу. Вырезание деталей цветов и бабочек по шаблону.

Формы образовательной деятельности: рассказ, беседа, практическая работа.

Занятие №58

6.5.Тема:  Сюжетная аппликация из кожи «Цветочная поляна».

Теория:  Порядок приклеивания. Способы художественного оформления аппликации.

Практика: Приклеивание деталей цветов на основу. Художественное оформление работы.

Формы образовательной деятельности: рассказ, беседа, практическая работа.

Занятие №59

6.6.Тема:  Полуобъемные цветы из кожи «Маки»

Теория:  Виды натуральной кожи. Свойства и качества. Знакомство с работами мастеров по изготовлению цветов из кожи. Способы изготовления полуобъемных цветов из кожи путем обжига лепестков над свечкой.

Занятие №60

Практика:   Разработка эскизов. Подготовка натуральной кожи к работе.

Формы образовательной деятельности: рассказ, беседа, практическая работа.

6.7.Тема:  Полуобъемные цветы из кожи «Маки»

Т



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.115 (0.013 с.)