Основные положения и формирование структуры автоматизированной системы. Информационное и техническое обеспечение автоматизированной системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения и формирование структуры автоматизированной системы. Информационное и техническое обеспечение автоматизированной системы.



Переход на ФГИС ЕГРН

В декабре 2009 года Минэкономразвития России приказом № 534 принимает «Концепцию создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета», одним из пунктов которой было создание единой федеральной информационной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета (ЕФИСН), а также расширение способов и форм оказываемых в данной сфере услуг за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями и использованием электронных средств связи, расширение спектра информационных услуг, переход к государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в ГКН.

В соответствии с приказом Росреестра от 13.07.2010 № П/359 решением коллегии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.07.2010 утверждена «Детальная концепция ЕФИСН».

В Детальной концепции ЕФИСН отражена характеристика объектов информатизации Росреестра в части государственной регистрации прав, кадастрового учета и инфраструктуры пространственных данных. Основная часть концепции посвящена описанию целевой архитектуры информационных систем с разбитием на уровни (районные, кустовые офисы приема и обработки документов, федеральный и региональные уровни управления) и компоненты ЕФИСН. Детальная концепция ЕФИСН содержит укрупненный план мероприятий по разработке ЕФИСН. ЕФИСН – единая федеральная информационная система недвижимости – система создания и распространения данных о недвижимости на территории РФ, представляет собой совокупность автоматизированных информационных систем, средств и систем телекоммуникаций, информатизации и информационной безопасности, имеющих единое методологическое и технологическое обеспечение. Объединяет ЕГРП и ГКН на электронных носителях.

Внешний контур ЕФИСН – формирование комплекса высококачественных информационных услуг, предоставляемых органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам и организациям.

Внутренний контур ЕФИСН – интегрированное в рамках единой системы информационно-коммуникационное пространство, обеспечивающее эффективную реализацию соответствующих государственных функций по регистрации прав и кадастровому учету.

Необходимость создания ЕФИСН («стартовые позиции»):

- различие в технологических и организационных схемах и процедурах (централизация, децентрализация);

- неинтегрированные ведомственные сети с единственным соединением на федеральном уровне;

- отсутствие инфраструктуры представления электронных услуг, включая оборудование ЦОД, широкополосное Интернет-соединение, необходимое программное обеспечение, средства защиты и др.;

- проблемы качества данных в информационных ресурсах Росреестра, включая ошибки в семантике и пространственных данных, а также ошибки связывания данных ГКН и ГРП;

- отсутствие поддержки интеграции в текущих системах ГРП и ГКН, системы построены по принципу черного ящика;

- устаревшие и несовместимые технологии, использующиеся в системах ГРП и ГКН (Oracle Forms, Visual FoxPro и др.);

- различные версии ГКН и ГРП, отсутствие или несоблюдение базовых регламентов эксплуатации систем.

Функциями ЕФИСН являются:

1) выдача первичной юридически значимой информации по единичному запросу с использованием средств ЭЦП;

2) выдача обобщенной первичной информации по запросам пользователя, в т.ч. экстерриториальным;

3) выдача обработанных сводно-аналитических отчетов по задаваемым пользователем критериям, в т.ч. на периодической основе;

4) реализация электронного взаимодействия при записи на прием и на промежуточных стадиях учетно-регистрационного процесса;

5) средства «подписки» на существенные для пользователя события информационного характера, в т.ч. с использованием технологий электронных сообщений (мониторинг собственником правового статуса принадлежащего ему объекта недвижимости и содержащихся в ЕФИСН сведений о таком объекте);

6) самостоятельное, в т.ч. посредством сети Интернет, заполнение пользователем предварительной информации в рамках процедур предварительной подготовки учетно-регистрационных данных;

7) актуализация имеющихся пространственных данных (картографической основы кадастра) через специально разрабатываемые средства электронного взаимодействия;

8) информирование пользователей через систему сайтов в сети Интернет, контакт-центров, инфоматов обо всех фактах, связанных с ЕФИСН, а также о требованиях, стадиях и сроках учетно-регистрационного процесса;

9) взаимодействие с электронными платежными системами для реализации возможности оплаты государственных услуг через сеть Интернет, а также реализация возможности подтверждения оплаты госуслуг в безналичном виде с использованием соответствующих терминалов непосредственно в местах приема заявителей;

10) электронное взаимодействие с другими государственными системами, как в виде источника данных, так и в целях актуализации имеющихся в ЕФИСН сведений в случаях, когда такая актуализация допускается законодательством без участия заявителя в порядке информационного взаимодействия;

11) обеспечение внедрения технологий электронного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях своевременной и полной актуализации характеристик недвижимого имущества;

12) ввод в промышленную эксплуатацию ЕФИСН с новой структурой данных предполагается осуществлять параллельно-последовательно (с середины этапа разработки и внедрения) от субъектов РФ с низкой интенсивностью запросов на получение сведений и выполнение регистрационно-учетных действий к субъектам РФ с наибольшей интенсивностью.

В настоящее время можно выделить следующие модули инфраструктуры Росреестра.

1. Фронтальные системы:

- Универсальный фронт офис «Прием/Выдача документов»;

- Портал услуг Росреестра и Центральный узел инфраструктуры: портал услуг, платежный шлюз, СМЭВ и внутренний портал;

- Ведомственный Центр Телефонного Обслуживания;

- Геопортал пространственных данных.

2. Бэк-офисные системы:

- Интеграционная шина гарантированной доставки;

- Единая Федеральная Информационная Система;

- Электронный архив.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.007 с.)