Формирование региональных земельных информационных систем в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование региональных земельных информационных систем в РФ.



Назначение муниципальных и региональных земельных информационных систем состоит в информационном обеспечении властных структур при решении вопросов управления территориями (данные о структуре территории, точном размещении на ней объектов и их пространственных взаимосвязях), а также происходящих на территории различных процессов и явлений.

Формирование земельной информационной системы невозможно без интеграции пространственной информации, которая состоит в создании условий, при которых любая необходимая информация становится доступной и сопоставимой по достоверности, точности, актуальности, привязке к объектам или единицам территориального деления.

Структура региональной (РЗИС) и муниципальной земельной информационной системы (МЗИС) зависит от перечня задач, детальности и специализации используемой информации. Собираемая информация может иметь отношение к конкретным объектам (жители, избиратели, земельные участки, строения, инженерные коммуникации), свойства которых практически всегда можно однозначно охарактеризовать, и к условным объектам и процессам, точное описание свойств которых или невозможно, или нецелесообразно, например, по экономическим соображениям (грузопотоки на улицах и перекрестках, обеспеченность торговыми точками клиентов на определенной территории).

Создаваемые земельные информационные системы могут быть предназначены для получения:

- точных решений (регистрация права на недвижимое имущество);

- приближенных или оценочных решений (генеральный план развития территории);

- решений, направленных на каждый объект (Государственный земельный кадастр);

- решений, направленных на основную совокупность объектов (транспортное обслуживание территории);

- решений с целью оперативного реагирования в реальном режиме времени (навигационная система, система УВД, пожарная система);

- решений с целью осуществления ряда долговременных мероприятий (генеральный план развития территории);

- получения непрерывных сведений об объектах (население, земельные участки, недвижимость);

- разовых сведений для принятия конкретных решений (распределение гуманитарной помощи, ход голосования и итоги выборов).

Следовательно, на территории региона, субъекта и муниципального образования должны функционировать не одна, а несколько систем, использующих информацию одного уровня обобщения, между которыми могут быть взаимосвязи в виде потоков информации от более крупномасштабных, или «подробных», систем к менее «подробным».

Наиболее оптимален вариант организации функционирования региональных и муниципальных информационных систем. Созданные администрацией центры собирают, обобщают и готовят к использованию информации, доступу к ней в соответствии с регламентом, определенным администрацией, а также на условиях, согласованных с каждым из поставщиков информации. Собственником информации должна оставаться администрация.

Каждый участник РЗИС и МЗИС от их функционирования должен получить доход. Один из элементов получения этого дохода – профессиональная обработка информации, экономия на программно-технических средствах для специальной обработки. Заинтересованность участников РЗИС и МЗИС заключается в возможности получения дохода за счет повышения качества информации и получения прав на ее частичное коммерческое использование. Заинтересованные организации создают свои блоки информации и заключают соглашения с заинтересованными пользователями на вид и объем взаимодействия.

В Российской Федерации накоплен определенный опыт создания региональных земельных информационных систем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.31 (0.006 с.)