Цифровые технологии в управлении землепользованием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цифровые технологии в управлении землепользованием



Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный аграрный университет

Имени Н. И. Вавилова»

 

 

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕМ

Краткий курс лекций

Направление подготовки

Кадастр недвижимости и управление территориями

Направленность (профиль)

Управление объектами недвижимости и развитием территорий

Саратов 2019

  Цифровые технологии в управлении землепользованием: краткий курс лекций для обучающихся направления подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры / И.В. Шмидт// ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ. – Саратов, 2019. – 83 с.   Краткий курс лекций по дисциплине «Цифровые технологии в управлении землепользованием» составлен в соответствии с программой дисциплины и предназначен для обучающихся направления подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры. Краткий курс лекций содержит теоретический материал по основным вопросам цифровых технологий, применяемых при управлении землепользованием, в кадастре, землеустройстве и мониторинге земель. Направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в применении цифровых технологий в профессиональной деятельности. УДК 528.4 ББК 26

 


ВВЕДЕНИЕ

Краткий курс лекций по дисциплине «Цифровые технологии в управлении землепользованием» имеет существенное значение для подготовки обучающихся, работающих в области кадастра, землеустройства и мониторинга земель.

Целью освоения дисциплины «Цифровые технологии в управлении землепользованием» является формирование представлений о современных цифровых технологиях в управлении землепользованием, рассмотрение основных вопросов организации, взаимодействия и функциональных возможностей цифровых технологий и использование их в управлении землепользованием.

Краткий курс нацелен на формирование профессиональных компетенций в результате изучения дисциплины «Цифровые технологии в управлении землепользованием»:

«способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий» (ОПК-1);

способностью использовать знания современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ГИС и ЗИС) (ПК-8);

способностью использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ (ПК-10).

 


ЛЕКЦИЯ 1

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГКН.

Основные понятия информации и информатизации.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

5) обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

7) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

8) предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

9) распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

10) электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

11) документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

11.1) электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;

12) оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;

13) сайт в сети "Интернет" - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет";

14) страница сайта в сети "Интернет" (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет";

(п. 14 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

15) доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет";

16) сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему;

17) владелец сайта в сети "Интернет" - лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети "Интернет", в том числе порядок размещения информации на таком сайте;

18) провайдер хостинга - лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети "Интернет";

19) единая система идентификации и аутентификации - федеральная государственная информационная система, порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации и которая обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах;

20) поисковая система - информационная система, осуществляющая по запросу пользователя поиск в сети "Интернет" информации определенного содержания и предоставляющая пользователю сведения об указателе страницы сайта в сети "Интернет" для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах в сети "Интернет", принадлежащих иным лицам, за исключением информационных систем, используемых для осуществления государственных и муниципальных функций, оказания государственных и муниципальных услуг, а также для осуществления иных публичных полномочий, установленных федеральными законами.

Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:

1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;

2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;

3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;

4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;

5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

4. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:

1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;

2) принимать меры по защите информации;

3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

Информация в форме открытых данных размещается в сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.

В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

1.3 Информационные системы включают в себя:

1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;

2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;

3) иные информационные системы.

Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, оператор информационной системы должен обеспечить возможность размещения информации в сети "Интернет" в форме открытых данных.

Технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем.

В случае создания или модернизации информационной системы на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве функции оператора информационной системы в пределах, в объемах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществляются концессионером или частным партнером соответственно.

Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

Установленные настоящим Федеральным законом требования к государственным информационным системам распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

Особенности эксплуатации государственных информационных систем и муниципальных информационных систем могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.

Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовитеосновные нормативные правовые акты, регулирующие сферу формирования ведения государственного кадастра недвижимости.

2. Что такое информация?

3. Перечислите свойства информации.

4. Что такое информационные системы?

5. Назовите основные задачи информатизации.

6. Что такое государственные информационные ресурсы?

7. Назовите основные направления государственной политики в сфере информатизации.

Список литературы

Основная литература:

Коломейченко, А. С. Информационные технологии: учебное пособие / А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 228 с. — ISBN 978-5-8114-2730-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/101862. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Геоинформационные системы: учебное пособие / составители О. Л. Гиниятуллина, Т. А. Хорошева. — Кемерово: КемГУ, 2018. — 122 с. — ISBN 978-5-8353-2232-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/120040. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Подрядчикова, Е. Д. Инструментальные средства ГИС: учебное пособие / Е. Д. Подрядчикова. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2018. — 86 с. — ISBN 978-5-9961-1887-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138256. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Дополнительная литература:

Информационные технологии. Базовый курс: учебник / А. В. Костюк, С. А. Бобонец, А. В. Флегонтов, А. К. Черных. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 604 с. — ISBN 978-5-8114-4065-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/114686. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Любчик Г.П. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Любчик Г.П.— Электрон. текстовые данные.— Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2017.— 218 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83716.html.— ЭБС «IPRbooks».

Щербаков В.М. Экспертно-оценочное ГИС-картографирование [Электронный ресурс]/ Щербаков В.М.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: Проспект Науки, 2017.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35807.html.— ЭБС «IPRbooks».

ЛЕКЦИЯ 2

Основные понятия, значения и принципы.

Информация является ресурсом общества наряду с традиционными материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами. Поэтому процесс переработки информации можно определить как технологию.

Технологическим процессом называют упорядоченную последовательность взаимосвязанных действий, выполняемых с момента возникновения информации до получения результата.

Под информационной технологией (ИТ) понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и обработки информации на основе использования средств вычислительной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

В Федеральном законе РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» даются следующие определения:

1) информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3) информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений.

Основные черты современных ИТ:

- структурированность стандартов цифрового обмена данными алгоритмов;

- широкое использование компьютерного сохранения и предоставление информации в необходимом виде;

- передача информации посредством цифровых технологий на практически безграничные расстояния.

Методами ИТ являются методы и приемы моделирования, разработки и реализации процедур обработки данных.

В качестве средств ИТ применяются математические методы и модели решения задач, алгоритмы обработки данных, инструментальные средства моделирования бизнес-процессов, данных, проектирования ИС, разработки программ, собственно программные продукты, разнообразные информационные ресурсы, технические средства обработки данных.

Основная цель информационной технологии создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям потребителя. Заключается в производстве и обработке информации для ее последующего анализа человеком и принятия на его основе оптимального решения по выполнению какого-либо действия. Цель применения информационных технологий – снижение трудоемкости использования информационных ресурсов.

Информационные ресурсы – это совокупность данных и знаний, представляющих ценность для организации и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы данных, документы, тексты, графики, знания, аудио- и видеоинформация.

Предметная технология (ПТ) - последовательность операций, характеризуемых некоторым набором правил по преобразованию первичной информации в результатную в какой-либо предметной области. Она не зависит от используемых средств вычислительной техники.

Построение технологического процесса обработки информации определяется следующими факторами:

- особенностями обрабатываемой информации,

- объемом информации,

- требованиями к точности и срочности обработки,

- типами, количеством и характеристиками применяемых технологических средств.

Основные принципы информационных технологий автоматизированной обработки информации:

1) рациональное сочетание централизованного и децентрализованного управления и организации информационной системы;

2) распределенная обработка данных на основе развитых компьютерных сетей;

3) создание автоматизированных рабочих мест специалистов с учетом конкретных особенностей объекта управления и функций исполнителей.

Рассмотрим особенности выполнения основных операций преобразования информации:

1) сбор информации сопровождается ее регистрацией, т.е. фиксацией на материальном носителе;

2) передача информации к месту ее обработки. Способы передачи информации могут быть разными;

3) запись информации на машинные носители;

4) контроль записи с помощью контрольных процедур и методов;

5) хранение информации происходит в виде информационных файлов на машинных носителях;

6) поиск данных проводится с помощью систем управления базами данных (СУБД);

7) обработка информации на компьютере. При этом выполняются различные операции над данными;

8) выдача результатов обработки на печать, экран монитора, в канал связи, на машинный носитель в зависимости от вариантов дальнейшего использования результатов;

9) тиражирование результатов обработки экономической информации с целью передачи ее различным пользователям.

Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических и программных средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

В современном понятии термин «информационные системы» подразумевает автоматизацию информационных процессов. Но информационные системы могут использовать и неавтоматизированную технологию обработки информации.

ЛЕКЦИЯ 3

ЛЕКЦИЯ 4

ЛЕКЦИЯ 5

Требования к картографической документации.

В кадастре недвижимости Российской Федерации картографические документы используются как носители первичной информации о земельных участках и как вспомогательные документы для пространственного отражения их месторасположения. Поэтому повышение законодательного статуса земельно-кадастровой картографической информации, утверждение картографических документов как обязательных в составе документов ЕГРН – обязательное требование, без выполнения которого невозможно эффективное использование земельно-кадастровой информации в реализации экономической и правовой составляющих земельных отношений.

Формирование картографических документов ЕГРН обязательно на следующих технологических этапах его ведения:

- при получении первичной (исходной) информации;

- обработке первичной информации и формировании документов ЕГРН установленной формы, которые являются документами с входной информацией в автоматизированных банках данных ЕГРН;

- комплексном многослойном анализе тематической информации ЕГРН;

- подготовке документов с выходной информацией.

Тематическое содержание картографических документов ЕГРН должно обеспечивать соответствие принятой структуре информационных фондов, тематических баз данных, соответствующих установленным разделам ЕГРН: регистрация земельных участков, учет количества и качества земель, оценка земель.

Границы и контуры земельных угодий должны соответствовать установленным в регионе земельно-учетным классификациям. Тематическое содержание карт и состав отражаемых на них параметров, характеризующих качество и хозяйственную ценность земель, зависят от конкретных условий региона и целевого назначения земель.

Метрологические требования к картографическим документам ЕГРН зависят от следующих основных факторов: масштаба, тематического содержания и специфики отражаемых на картах объектов.

Масштаб варьирует в широких пределах: от 1:500 для конкретных объектов в городах до обзорных карт мельче 1:2 500 000 для Российской Федерации в целом. Научно-технический совет Роскомзема рекомендовал в 1993 г. для изготовления государственных земельно-кадастровых (базовых) карт и планов следующие масштабы:

1). Москва и Санкт-Петербург – 1:500, 1:1000;

2). Крупные промышленные и культурные центры – 1:1000, 1:2000;

3). Города, поселки, сельские населенные пункты – 1:2000;

4). Пригородные зоны крупных городов и промышленных центров – 1:5000;

5). Основная земледельческая зона России – 1:10 000;

6). Земли степной, лесостепной и южнотаежной зон, вовлеченные в интенсивное сельскохозяйственное использование, – 1:25 000;

7) Земли среднетаежной, лесотундрово-северотаежной и полярно-тундровой зон – 1:50000, 1:100000.

Геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее - геодезическая основа) являются государственные геодезические сети, а также геодезические сети специального назначения, создаваемые в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (далее - опорные межевые сети).

Для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования случаях используется единая государственная система координат.

Базовые земельно-кадастровые карты предназначены для учета границ и площадей полей, участков, элементов инфраструктуры, объектов земельной собственности, землевладений и землепользований. Эти объекты должны иметь четкие естественные и/или юридически установленные и обозначенные в натуре (при межевании) границы земельных участков и контуры угодий. По рекомендации Научно-технического совета Роскомзема (23.04.1993г.) к объектам с четкими контурами относят объекты, месторасположение и очертание которых могут быть найдены на местности и обозначены на издаваемой карте с ошибкой не более 0,1 мм.

Базовые земельно-кадастровые карты адекватно отображают пространственное расположение объектов землепользования в натуре. В зависимости от хозяйственной значимости объектов требования к точности определения их границ в натуре относительно используемой системы координат варьируют в широких пределах: от 10 см и менее в Москве и Санкт-Петербурге до 10 м и менее в административных районах и до 25 м в субъектах Российской Федерации.

Научно-технический совет Роскомзема рекомендовал также подразделять базовые земельно-кадастровые карты и планы по точности отображения кадастровых объектов с четкими контурами на три класса:

- 1-й класс – средняя ошибка пространственного отображения кадастровых объектов с четкими контурами относительно ближайших точек не превышает 0,5 мм;

- 2-й класс – 1,0 мм;

- 3-й класс – 1,5мм.

Основное метрологическое требование к базовым земельно-кадастровым картам – геометрическая точность границ и площадей, соответствующая картографическим требованиям того или иного масштаба.

Функциональное назначение тематического картографирования, выполняемого для определения качества земель, – выявление процессов, происходящих на землях, установление их ареалов, степени выраженности, пространственной и временной динамики. Динамика процессов, связанных с изменением спектральных характеристик земной поверхности, требует высокой спектральной чувствительности аппаратуры с объективной регистрацией спектральных характеристик (например, многозональная сканерная съемка с цифровой обработкой результатов на ЭВМ).

Точность определения пространственного расположения контуров, изображаемых на тематических картах, зависит от неопределенности, «размытости» границ этих контуров в натуре. Степень «размытости» в натуре границ различных объектов, отображаемых на тематических картах, характеризуются следующими данными специалистов Роскомзема:

- строение – 1...5см;

- пашня – 0,5... 1,0 м;

- лес – 1...10;

- сенокос-выгон – 1...5;

- болото – 2...10;

- луг забо­лоченный – до 20;

- почвенный контур – до 100 м.

Таким образом, на тематических картах, характеризующих состояние земель, необходимо учитывать следующие условия:

- снижение метрологических требований к точности определения границ ареалов обследуемых процессов, поскольку они имеют «размытые» контуры в натуре (например, граница зарастания пашни лесом имеет неопределенность более 10 м, граница заболачивания – 20 м и более, а ареалы загрязнения территорий измеряются с неопределенностью в десятки и сотни метров);

- повышение метрологические требования к спектральным характеристикам, к объективности их регистрации, диктующие необходимость использования не только средств АФС, составляющих основу топографо-геодезических и земельно-кадастровых съемок, но и более широкий арсенал технических средств для различных спектральных диапазонов.

Требования к картографическим документам с выходной информацией устанавливают на основе следующих документов:

- для выходной информации, передаваемой государственным органам по установленным каналам связи (госстатистика, периодическая публикация данных ГКН и др.), – двусторонними документами о взаимных обязательствах, утверждаемыми земельными органами и органами-потребителями информации соответствующих ведомств;

- для выходной информации, передаваемой юридическим и физическим лицам (в том числе в установленном порядке иностранным) по их произвольным запросам на коммерческой основе, – соответствующими запросами пользователей в рамках установленных регламентов.

Требования к картам и планам, являющимся картографической основой государственного кадастра недвижимости:

1. Картографическая основа государственного кадастра недвижимости (далее – картографическая основа кадастра) создается в целях составления и ведения кадастровых карт, а также предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

2. Картографической основой кадастра являются:

1) карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000, соответствующие следующим требованиям:

- созданные на основе мультиспектральных данных дистанционного зондирования Земли с разрешающей способностью 0,5 м (космическая съемка, аэрофотосъемка);

- не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

- созданные в картографической проекции, а также в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;

2) карты (планы), представляющие собой цифровые топографические карты и планы, соответствующее следующим требованиям:

- не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

- сформированные в векторной форме;

- созданные в государственной системе координат.

3. Данные дистанционного зондирования Земли, используемые при создании фотокарт и фотопланов, должны быть получены с космических и (или) воздушных летательных аппаратов не позднее чем за три года до создания таких фотокарт и фотопланов.

4. Фотопланы, являющиеся картографической основой кадастра, создаются на территорию кадастрового округа, кадастрового района или кадастрового квартала и обновляются не реже одного раза в три года.

5. Масштаб цифровых топографических карт и планов, являющихся картографической основой кадастра, периодичность их обновления определяются в зависимости от характеристик территории.

ЛЕКЦИЯ 6

ЛЕКЦИЯ 7

ЛЕКЦИЯ 8

ЛЕКЦИЯ 9

ЛЕКЦИЯ 10

ЛЕКЦИЯ 11

Переход на ФГИС ЕГРН

В декабре 2009 года Минэкономразвития России приказом № 534 принимает «Концепцию создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета», одним из пунктов которой было создание единой федеральной информационной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета (ЕФИСН), а также расширение способов и форм оказываемых в данной сфере услуг за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями и использованием электронных средств связи, расширение спектра информационных услуг, переход к государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в ГКН.

В соответствии с приказом Росреестра от 13.07.2010 № П/359 решением коллегии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.07.2010 утверждена «Детальная концепция ЕФИСН».

В Детальной концепции ЕФИСН отражена характеристика объектов информатизации Росреестра в части государственной регистрации прав, кадастрового учета и инфраструктуры пространственных данных. Основная часть концепции посвящена описанию целевой архитектуры информационных систем с разбитием на уровни (районные, кустовые офисы приема и обработки документов, федеральный и региональные уровни управления) и компоненты ЕФИСН. Детальная концепция ЕФИСН содержит укрупненный план мероприятий по разработке ЕФИСН. ЕФИСН – единая федеральная информационная система недвижимости – система создания и распространения данных о недвижимости на территории РФ, представляет собой совокупность автоматизированных информационных систем, средств и систем телекоммуникаций, информатизации и информационной безопасности, имеющих единое методологическое и технологическое обеспечение. Объединяет ЕГРП и ГКН на электронных носителях.

Внешний контур ЕФИСН – формирование комплекса высококачественных информационных услуг, предоставляемых органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам и организациям.

Внутренний контур ЕФИСН – интегрированное в рамках единой системы информационно-коммуникационное пространство, обеспечивающее эффективную реализацию соответствующих



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.111 с.)