Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационный момент. Игра «Подбери признак»
- Лето (какое?) — жаркое, теплое, солнечное и т.д. - Зима (какая?) — белоснежная, лютая, суровая и т.д. - Осень (какая?) — золотая, дождливая, урожайная и т.д. - Весна (какая?) — долгожданная, теплая, ранняя и т.д. Объявление темы. Воспитатель просит детей назвать свое любимое время года. (Ответы детей.) Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания». Чтение рассказа. Четыре желания К.Д. Ушинский Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была! - Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: - Осень лучше всех времен года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
После прочтения рассказа воспитатель задает минимальное количество вопросов. Например: - О чем говорилось в рассказе? - Кто главный герой? Игра «Составь предложение». - На, зимой, кататься, весело, санках. - На, хорошо, лугу, весной, зеленом. - Много, в, летом, лесу, ягод. - Яблоки, осенью, и, поспевают, груши. Физкультминутка. Русская песенка
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Пересказ рассказа детьми. Итог занятия. - О ком этот рассказ? - Какое любимое время года у Мити? - Почему все времена года Мите нравились?
Занятие 22. Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» Цели: коррекционно-образовательные: - учить детей составлять рассказ по картине; - формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и после дующие событиям, изображенным на картине; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; - развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи. Оборудование: сюжетная картина «Поздравляем маму» (рис. 21). Предварительная работа: беседа в семье о занятиях мамы, бабушки, сестры; аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке»; игра «Старше — младше». Ход занятия Организационный момент. Чтение стихотворения. Мамин день — 8 марта — Отмечает вся страна. И пускай еще морозы И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом. Брызги солнечного света, Брызги солнечного лета Мы несем с мимозой в дом. Дарим бабушкам и мамам, Поздравляем с Женским днем! Объявление темы. - Какой праздник отмечают в первые дни весны? - Кого поздравляют в этот день? - Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день. Игра «Подбери признак и действие». - Мама (какая?) —... - Бабушка (какая?) —... - Сестра (какая?) —... - Папа (что делает?) —... - Дедушка (что делает?) —... Беседа по картине. Воспитатель выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу. - Кого вы видите на картине? - Кого поздравляют папа, брат и сестра? - Почему они поздравляют маму? - Как готовился к этому дню папа? - А сестра? А брат? - Как они оформили праздничный стол? - Что можно сказать об их настроении? - Что в ответ на поздравления скажет мама?
- Как вы будете поздравлять свою маму? Физкультминутка.
Составление рассказа. Воспитатель еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, воспитатель наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например: 1. Подготовка к празднику. 2. Поздравления маме. Затем дети переходят к составлению рассказа. Рассказы детей. Примерный рассказ, составленный детьми Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение. Итог занятия. - О каком празднике говорили? - Кого поздравляют в этот день? - Как назывался рассказ, который вы составили?
Занятие 23. Тема: Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; коррекционно-развивающие: - развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; - учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы; - развивать словарь по заданной теме; - развивать у детей навыки словообразования; - учить детей заботиться о птицах. Оборудование: серия сюжетных картин «Скворечник» (рис. 22—24), нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные картинки: ворона, скворец, воробей, сова, игрушечная лягушка. Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В.А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного; игры: «Подбери признаки», «Подбери действия». Ход занятия Организационный момент. - Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? - Как называются те, которые остаются на зиму? - Вспомните знаменитую путешественницу, которая отправилась в теплые края вместе с дикими утками, а потом всем рассказывала о своих приключениях? (Лягушка-путешественница). Воспитатель: Сегодня она вернулась и пришла к нам в гости. Детям показывается игрушечная лягушка. Объявление темы. Сегодня мы узнаем, какие птички вернулись из теплых краев. Выделение четвертого лишнего: ворона, скворец, воробей, голубь. Игра «Подбери словечко» Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов.
- Как назвать скворца ласково? (Скворушка.) - Кто у скворца птенец (птенцы)? (Скворчонок, скворчата.) - Как называется их мама? (Скворчиха.) - Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. (Скворечник.)
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.018 с.) |