Организационный момент. Игра «Подбери признак» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент. Игра «Подбери признак»



- Лето (какое?) — жаркое, теплое, солнечное и т.д.

- Зима (какая?) — белоснежная, лютая, суровая и т.д.

- Осень (какая?) — золотая, дождливая, урожай­ная и т.д.

- Весна (какая?) — долгожданная, теплая, ранняя и т.д.

Объявление темы.

Воспитатель просит детей назвать свое любимое время года. (Ответы детей.)

Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания».

Чтение рассказа.

Четыре желания  К.Д. Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

- Запиши твое желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

 

После прочтения рассказа воспитатель задает мини­мальное количество вопросов. Например:

- О чем говорилось в рассказе?

- Кто главный герой?

Игра «Составь предложение».

- На, зимой, кататься, весело, санках.

- На, хорошо, лугу, весной, зеленом.

- Много, в, летом, лесу, ягод.

- Яблоки, осенью, и, поспевают, груши.

Физкультминутка. Русская песенка

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, Дети идут по кругу, взяв­шись за руки.
С радостью, с радостью, С великою милостью: Идут по кругу в обратную сторону.
Со льном высоким, Останавливаются, поднима­ют руки вверх, встают на носочки.
С корнем глубоким, Приседают, опускают руки.
С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.

 

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

Итог занятия.

- О ком этот рассказ?

- Какое любимое время года у Мити?

- Почему все времена года Мите нравились?

 

Занятие 22.

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять рассказ по картине;

- формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и после­ дующие событиям, изображенным на картине;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;

- развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Поздравляем маму» (рис. 21).

Предварительная работа: беседа в семье о занятиях мамы, бабушки, сестры; аппликация «Цветы в пода­рок маме и бабушке»;

игра «Старше — младше».

Ход занятия

Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Мамин день — 8 марта —

Отмечает вся страна.

И пускай еще морозы

И сосульки под окном,

Но пушистую мимозу

Продают уже кругом.

Брызги солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с Женским днем!

Объявление темы.

- Какой праздник отмечают в первые дни весны?

- Кого поздравляют в этот день?

- Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день.

Игра «Подбери признак и действие».

- Мама (какая?) —...

- Бабушка (какая?) —...

- Сестра (какая?) —...

- Папа (что делает?) —...

- Дедушка (что делает?) —...

Беседа по картине.

Воспитатель выставляет картину и дает детям неко­торое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.

- Кого вы видите на картине?

- Кого поздравляют папа, брат и сестра?

- Почему они поздравляют маму?

- Как готовился к этому дню папа?

- А сестра? А брат?

- Как они оформили праздничный стол?

- Что можно сказать об их настроении?

- Что в ответ на поздравления скажет мама?

- Как вы будете поздравлять свою маму?

Физкультминутка.

Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? Дети пожимают плеча­ми.
Для кого расцвел весенний, Первый мартовский цветок? Руки над головой изобра­жают «цветок».
Для кого, для кого? Догадайтесь сами. Руки на поясе.
И пирог, и цветок Руки перед собой, а «цве­ток» над головой.
Мы подарим маме.                           Ю. Никонова «Дарят» воображаемой маме.

 

Составление рассказа.

Воспитатель еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, воспитатель наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например:

1. Подготовка к празднику.

2. Поздравления маме.

Затем дети переходят к составлению рассказа.

Рассказы детей.

Примерный рассказ, составленный детьми

Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить пода­рок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накры­ли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпа­ны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.

Итог занятия.

- О каком празднике говорили?

- Кого поздравляют в этот день?

- Как назывался рассказ, который вы составили?

 

Занятие 23.

Тема: Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

- развивать словарь по заданной теме;

- развивать у детей навыки словообразования;
     коррекционно-воспитательная:

- учить детей заботиться о птицах.

Оборудование: серия сюжетных картин «Сквореч­ник» (рис. 22—24), нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные кар­тинки: ворона, скворец, воробей, сова, игрушечная лягушка.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В.А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного;

игры: «Подбери признаки», «Подбери действия».

Ход занятия

Организационный момент.

- Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

- Как называются те, которые остаются на зиму?

- Вспомните знаменитую путешественницу, которая отправилась в теплые края вместе с дикими утками, а потом всем рассказывала о своих приключениях? (Лягушка-путешественница).

Воспитатель: Сегодня она вернулась и пришла к нам в гости. Детям показывается игруш­ечная лягушка.

Объявление темы.

Сегодня мы узнаем, какие птички вернулись из теплых краев.

Выделение четвертого лишнего: ворона, скворец, воробей, голубь.

Игра «Подбери словечко»

Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов.

- Как назвать скворца ласково? (Скворушка.)

- Кто у скворца птенец (птенцы)? (Скворчонок, скворчата.)

- Как называется их мама? (Скворчиха.)

- Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. (Скворечник.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.018 с.)