Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Грибы В. П. Катаев К Жене и Павлику приехала из города погостить двоюродная сестра Инночка. - Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает. - Я лучше всех собираю, — сказал Павлик. - Нет, я лучше, - сказала Женя. Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются. - Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро! Посмотрела мама и улыбнулась: - Не удивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба, одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, Павлик. - Ага! — кричит Женя. — Я ж говорила, что я лучше всех собираю: глядите у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов! Посмотрела мама и засмеялась: - Глупенькая, это же мухоморы! Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка. А Инночка стоит в стороне и помалкивает. - А ты, Инночка, что же молчишь? Показывай, что насобирала. - У меня совсем мало, — говорит Инночка.
- Кто приехал погостить к Жене и Павлику? - Почему мама решила отправить детей в лес за грибами? - Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка? - Как вы оцениваете их поступки? - Кто больше насобирал грибов? - Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени? - Почему Инночка тихо стояла в сторонке? - Что увидела мама в ее корзинке? - Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему? Игра «Сосчитай грибы». У каждого ребенка — по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,... семь боровиков и т.д.» Физкультминутка. «По грибы».
Повторное чтение с установкой на пересказ. Во время чтения воспитатель выставляет сюжетные картины.
Пересказ рассказа детьми. Итог занятия. - Куда ходили дети? - Кто был самым лучшим грибником? - Какие грибы нельзя класть в корзинку? Занятие 8. Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; коррекционно-развивающие: - развивать умение строить последовательно свое высказывание; - активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей любознательность к окружающей природе. Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота»; игрушки — котенок и дерево. Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л.Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н.Г. Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах. Ход занятия. Организационный момент. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь, Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род, На охоту вышел... (кот.) (Из коробочки воспитатель достает игрушечного кота и предлагает детям оставить его в гостях на все занятие.) Объявление темы. Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. Но история эта, ребята, зашифрована, и вы должны догадаться сами, что произошло с Васей. (воспитатель выставляет серию сюжетных картин, в которой «зашифрована» история «неудачной охоты» Васи.) Игра «Составь предложение». Дети составляют предложения по демонстрируемым воспитателем действиям. Выставляется игрушечное дерево. Воспитатель помещает игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т.д. Дети составляют предложения: «Кот Вася сидит под деревом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т.д. Беседа по картинкам. Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Васи, а затем спросим у него, правильно ли мы его поняли. - Какое время года изображено на картинках? (Осень). - Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)
- Что делает Вася? - Почему он обратил внимание на воробьев? - Какая мысль пришла ему в голову? - Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.) - Заметили его птицы? - Почему охота у Васи не удалась? Физкультминутка. «Кошка».
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.007 с.) |