Организационный момент. Игра «Назови предмет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент. Игра «Назови предмет»



Логопед называет обобщающее понятие, а ребе­нок — предметы, входящие в это понятие.

- Столовая посуда — супница, ложки, тарелки...

- Кухонная посуда — чайник, сковорода...

- Кофейная посуда — кофейник, кофейные чашечки, блюдца...

- Чайная посуда — чашки, блюдца, заварочный чайник...

Объявление темы.

Если вы ждете гостей, то как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.)

3. Игра «Накрой стол к чаю».

Детям предлагается различная посуда, стол, ска­терть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Воспитатель накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: «Я поставлю на стол сахар­ницу, потому что это чайная посуда» и т.д.

4. Чтение сказки с последующим обсуждением.
Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке. Воспитатель читает текст сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию.

Лиса и журавль Русская народная сказка

Подружилась лиса с журавлем. Вот вздумала лиса угостить журавля, и пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, журавль! Приходи, дорогой. Уж вот как тебя я угощу!

Идет журавль на званый обед. А лиса наварила каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик, сама стряпала!

Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке. Стучал, стучал — ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу. Так всю кашу сама и съела. А как съела лиса кашу и говорит:

- Не обессудь, гость дорогой. Больше потчевать нечем.

- Спасибо, лисонька, и на этом. Приходи же ты теперь ко мне.

На другой день приходит лиса к журавлю. А журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин с узким горлышком. Поставил кувшин на стол и говорит:

- Кушай, лисонька! Право, больше потчевать нечем.

Лиса вертится около кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет-то его, и понюхает, все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А журавль стоит на высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает. Клевал да клевал, пока все не поел.

- Ну, не обессудь, лисонька, больше угощать нечем, — говорит.

Пошла лиса домой не солоно хлебавши.

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

 

- Как встретила Лиса Журавля?

- Почему Журавль не смог съесть угощение?

- А как поступила Лиса?

- Как Журавль встречал гостью?

- Смогла ли она поесть вдоволь?

- Что значат слова «Как аукнулось, так и отклик­нулось»?

- Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

5. Физкультминутка «Сип».
Выполнение движений по тексту.

Правой рукою чищу картошку.

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою.

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку.

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

                                                                               (И. Лопухина)

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.

Пересказ сказки.

Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.

Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.

Итог занятия.

- О ком эта сказка?

- Правильно встретила Лиса Журавля?

- Почему не получилось дружбы у Лисы и Журав­ля?

 

Занятие 15.

Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

- закреплять у детей знания о животных жарких стран;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картин­ки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона.

Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»).

Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Добавь словечко»

- В жарких странах живут ловкие, хвостатые... (обезьяны).

- В жарких странах живут большие, толстоногие... (бегемоты).

- В жарких странах живут сильные, гривастые... (львы).

- В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые... (зебры).

- В жарких странах живут горбатые, длинноно­гие... (верблюды).

- В жарких странах живут пятнистые, длинношеие... (жирафы).

- В жарких странах живут огромные, сильные... (слоны).

Объявление темы.

Воспитатель выставляет предметные картинки с изображениями названных животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домаш­ними. (Верблюды, обезьяны, слоны.) Воспитатель гово­рит детям, что сегодня они узнают историю о том, как слон спас своего хозяина. Эту историю написал Борис Житков.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Объяснение слов: индус (человек, который живет в Индии), ударить оземь (с силой кинуть на землю).

Как слон спас хозяина от тигра Б.С. Житков

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошел со слоном в лес по дрова.

Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал огляды­ваться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.

Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой. А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину.

Хозяин подумал: "Сяду ему на шею — так мне еще удобней будет им править».

Он уселся на слона и стал веткой хлестать слона по ушам. Слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.

Хозяин поднял ветку, чтобы со всей силой ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить ему на спину.

Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперек живота, сдавил, как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами.

А слон уж поднял его вверх, потом ударил оземь и стал топтать ногами. А ноги у слона — как столбы. И слон растоптал тигра в лепешку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал:

- Какой я глупый, что бил слона! А он мне жизнь спас.
     Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал слону.

 

- О ком говорилось в этом рассказе?

- Куда и зачем отправился хозяин со слоном?

- Почему слон перестал слушаться хозяина?

- Как поступил хозяин со слоном?

- Кто появился из-за кустов?

- Что хотел сделать тигр?

- Как слон защитил себя и своего хозяина?

- Почему хозяин стал раскаиваться в своем пос­тупке?

- Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами?

Физкультминутка «Жираф».

По ходу стихотворения дети выполняют соот­ветствующие движения.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.033 с.)