Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторное чтение с установкой на пересказ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
7. Пересказ текста детьми. После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков. Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок. Итог занятия. - Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали? - Кто главные герои? - О каком овоще говорилось в сказке?
Занятие 4. Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; коррекционно-развивающие: - закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; - развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. Оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка», фрукты, сюжетные картины к тексту. Предварительная работа: чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад». Игры: «Определи на вкус», «Отгадай по описанию». Ход занятия Организационный момент. Воспитатель говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами). Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.) Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать. Объявление темы. - Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы. 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. Косточка Л.Н. Толстой Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: - А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: - Нет. Ваня покраснел как рак и сказал тоже: - Нет, я не ел. - Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: - Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.
После прочтения рассказа воспитатель объясняет слова «горница» и «сочла». - О ком этот рассказ? - Что купила мама? - Почему Ване очень хотелось слив? - Как он поступил? - Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы? - Что произошло за обедом? - Как поступил папа? - Почему все засмеялись после Ваниных слов? - А почему Ваня заплакал? - Как вы бы поступили на месте Вани?
Физкультминутка.
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Воспитатель объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе. Пересказ рассказа детьми. 7. Итог занятия. - О чем говорилось в рассказе? - Правильно ли поступил Ваня? - Как нужно поступать в таких случаях? Занятие 5. Тема: Составление описательного рассказа о пчеле Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; коррекционно-развивающие: - пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; - развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; - закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: схема описания насекомых, баночка меда с ложками, предметная картинка с изображением пчелы (подбирает воспитатель). Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Игра: «Узнай по описанию». Ход занятия Организационный момент. Отгадывание загадки: Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. (Пчелы) Объявление темы. Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.) Воспитатель угощает детей медом. Дети рассказывают, какой у меда вкус и запах.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.006 с.) |