Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Поиск

7. Пересказ текста детьми.

После прочтения дети определяют первую, вто­рую, третью пару рассказчиков.

Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

Итог занятия.

- Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

- Кто главные герои?

- О каком овоще говорилось в сказке?

 

Занятие 4.

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие:

- закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

- развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

-   воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка», фрукты, сюжетные картины к тексту.

Предварительная работа: чтение рассказов Б. Жит­кова «Баштан», «Сад».

Игры: «Определи на вкус», «Отгадай по описанию».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.)

Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать.

Объявление темы.

- Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Косточка Л.Н. Толстой

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

- А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали:

- Нет.

Ваня покраснел как рак и сказал тоже:

- Нет, я не ел.
     Тогда отец сказал:

- Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

- Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмея­лись, а Ваня заплакал.

 

После прочтения рассказа воспитатель объясняет слова «горница» и «сочла».

- О ком этот рассказ?

- Что купила мама?

- Почему Ване очень хотелось слив?

- Как он поступил?

- Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

- Что произошло за обедом?

- Как поступил папа?

- Почему все засмеялись после Ваниных слов?

- А почему Ваня заплакал?

- Как вы бы поступили на месте Вани?


Воспитатель анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются).

Физкультминутка.

Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам.
Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.
Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе.
На ветвях своих высоких Руки поднять вверх,
Точно солнышки горят! Соединить в круг («солныш­ко»).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказ­ками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующе­го фрагмента в рассказе.

Пересказ рассказа детьми.

7. Итог занятия.

- О чем говорилось в рассказе?

- Правильно ли поступил Ваня?

- Как нужно поступать в таких случаях?

Занятие 5.

Тема: Составление описательного рассказа о пчеле

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рас­сказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

- закреплять употребление в речи притяжатель­ных прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: схема описания насекомых, баноч­ка меда с ложками, предметная картинка с изоб­ражением пчелы (подбирает воспитатель).

Предварительная работа: рассматривание карти­нок, иллюстраций;

чтение художественных текс­тов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и мура­вей».

Игра: «Узнай по описанию».

Ход занятия

Организационный момент.

Отгадывание загадки:

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

Объявление темы.

Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

Воспитатель угощает детей медом. Дети рассказыва­ют, какой у меда вкус и запах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.006 с.)