Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Поиск

Пересказ рассказа детьми.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям рассказывать так: сначала расскажите, куда отправился хозяин со слоном, затем, кто напал на них, и закончите тем, как слон спас хозяина. Воспитатель: «Скажите, о чем вы будете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рас­сказ». (При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего высказывания.)

Итог занятия.

- О чем говорилось в рассказе?

- Как вы относитесь к своим домашним питом­цам?

Занятие 16.

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- обучать детей понимать содержание картины;

- учить детей связно и последовательно описы­вать изображенные события;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;

- учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

- активизировать словарный запас;
     коррекционно-воспитательная:

- воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Семья».

Предварительная работа: рассматривание карти­ны «Семья» и беседа по ней;

чтение художест­венных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик-помогай».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия.

- Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д.

- Мама (что делает?) — заботится, готовит, помо­гает и т.д.

- Папа (какой?) -...

- Папа (что делает?) —...

Объявление темы.

У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегод­ня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.

Беседа по сюжетной картине.

- Кто изображен на картине?

- Как можно назвать эту картину?

- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

- Назовите всех членов семьи.

- Чем они занимались до того, как собрались вместе.

- Чем заняты сейчас?

- Какая это семья? [Дружная, большая, веселая и т.д.)

- Какое настроение у взрослых и детей?

4. Составление рассказа.

Воспитатель просит детей еще раз внимательно рас­смотреть картину. Затем обращается к ним с воп­росом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подхо­дящий. Затем воспитатель предлагает детям начать рас­сказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье.

Заслушивается один рассказ.

Физкультминутка.

Брату впору башмаки. Не малы, не велики. Дети топают ногами.
Мальчик с толком, С расстановкой, Занимается обновкой. Ноги на ширине плеч.
То погладит башмаки, Наклон к правой ноге.
То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.
Ну, теперь пора в дорогу,  Можно сделать первый шаг!                                         3. Александрова Энергично шагают на месте.

Рассказы детей.

Дети выбирают следующих рассказчиков и про­должают составлять рассказ.

Образец рассказа, составленного совместно воспитателем и детьми.

Семья

Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.

После коллективного рассказывания 1—2 детей воспитатель просит составить рассказ самостоятельно.

Итог занятия.

- Назовите всех членов семьи, о которой состав­ляли рассказ.

- Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?

8. Домашнее задание.

Нарисовать картину «Я и моя семья».

 

Занятие 17.

Тема: Пересказ сказки «Две косы»

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;

коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме;
    коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей трудолюбие и чувство гор­дости за свой труд.

Оборудование: текст сказки «Две косы» (в обра­ботке К. Нефедовой), предметные картинки с изображением «косы-труженицы» и «косы-бездельницы», которая пролежала в сарае (ржавой).

Предварительная работа: чтение текстов А. Шиба­ева «Лучше дела не найти», Б. Заходера «Слесарь», Г.А. Ладонщикова «Самокат», беседа по содержа­нию текстов. Игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови инструмент». Беседа о технике безопас­ности при работе с разными инструментами.

Ход занятия

Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, кому что нужно для работы?

- Косарю нужна — коса.

- Дворнику — метла.

- Повару — поварешка.

- Лесорубу -...

- Почтальону —...

- Портнихе —...

- Парикмахеру —...и т.д.

Объявление темы.

Выставляются предметные картинки: две косы. Чем они отличаются? (Ответы детей.) Сегодня из сказки «Две косы» мы узнаем, почему эти две косы такие разные.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Объяснение малопонятных слов и выражений: сенокосная пора, сарай, навес, косовица, страдная пора.

Две косы К.Д. Ушинский

В литературной обработке К. Нефедовой

Однажды в жаркую сенокосную пору встретились две косы. Одна целый год валялась в сарае, а другая только что вернулась с сенокоса. Та, что пролежала в сарае, пос­мотрела на косу-труженицу и удивленно спросила:

- Послушай, подруга, я целый год провела под наве­сом, ничего не делала. Дождь меня не мочил, солнце меня не сушило, лежала себе, отдыхала. Почему же я вся в ржавчине, потускнела, затупилась. А на тебя пос­мотришь: всю косовицу проработала, покоя не знала, а блестишь, как солнце, любо-дорого посмотреть?

Отвечает коса-труженица:

- Тебя удивляет, почему я хорошо выгляжу, несмотря на тяжелую работу? Это несложно объяснить. Пока ты здесь без дела в сарае прохлаждалась, я в страдную пору косила траву, чтобы зимой хозяйская Буренка не голодала, и у нее было молоко. Ведь давно замечено, что бездельники, сколько они ни берегут себя, выглядят серо, тускло и от лени словно покрываются ржавчиной.
А кто работает и не унывает — сияет как солнце, потому
что упорный труд украшает и человека, и инструмент!

 

- Что такое коса? Для чего нужна коса?

- Как выглядели косы в рассказе?

- Чем они похожи, а чем отличаются?

- Почему одну косу можно назвать труженицей?

- А почему вторую — бездельницей?

- Какую косу для работы вы бы себе выбрали?

- Можно ли так сказать о людях: человек-труже­ник, человек-бездельник?

- Кого больше уважают?

Физкультминутка «Плотник».

Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Дети парами «пилят» пилой.
Это плотник делает, Рамы и полы. Руками рисуют квадрат.
Топором, рубанком, Выстругивает планки. Изображают работу топором, затем рубанком.
Сделал подоконники Без сучка-задоринки.                                    С. Баруздин Стряхивают «опилки» с рук и одежды.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.008 с.)