Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пересказ рассказа детьми. После повторного чтения воспитатель предлагает детям рассказывать так: сначала расскажите, куда отправился хозяин со слоном, затем, кто напал на них, и закончите тем, как слон спас хозяина. Воспитатель: «Скажите, о чем вы будете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ». (При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего высказывания.) Итог занятия. - О чем говорилось в рассказе? - Как вы относитесь к своим домашним питомцам? Занятие 16. Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели: коррекционно-образовательные: - обучать детей понимать содержание картины; - учить детей связно и последовательно описывать изображенные события; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; - учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; - активизировать словарный запас; - воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Оборудование: сюжетная картина «Семья». Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик-помогай». Ход занятия 1. Организационный момент. Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия. - Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д. - Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д. - Папа (какой?) -... - Папа (что делает?) —... Объявление темы. У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине. Беседа по сюжетной картине. - Кто изображен на картине? - Как можно назвать эту картину? - Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему? - Назовите всех членов семьи. - Чем они занимались до того, как собрались вместе. - Чем заняты сейчас? - Какая это семья? [Дружная, большая, веселая и т.д.) - Какое настроение у взрослых и детей? 4. Составление рассказа. Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем воспитатель предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье. Заслушивается один рассказ. Физкультминутка.
Рассказы детей. Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ. Образец рассказа, составленного совместно воспитателем и детьми. Семья Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье. После коллективного рассказывания 1—2 детей воспитатель просит составить рассказ самостоятельно. Итог занятия. - Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ. - Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья? 8. Домашнее задание. Нарисовать картину «Я и моя семья».
Занятие 17. Тема: Пересказ сказки «Две косы» Цели: коррекционно-образовательная: - учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту; коррекционно-развивающие: - активизировать словарь по теме; - воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд. Оборудование: текст сказки «Две косы» (в обработке К. Нефедовой), предметные картинки с изображением «косы-труженицы» и «косы-бездельницы», которая пролежала в сарае (ржавой). Предварительная работа: чтение текстов А. Шибаева «Лучше дела не найти», Б. Заходера «Слесарь», Г.А. Ладонщикова «Самокат», беседа по содержанию текстов. Игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови инструмент». Беседа о технике безопасности при работе с разными инструментами. Ход занятия Организационный момент. Сядет тот, кто скажет, кому что нужно для работы? - Косарю нужна — коса. - Дворнику — метла. - Повару — поварешка. - Лесорубу -... - Почтальону —... - Портнихе —... - Парикмахеру —...и т.д. Объявление темы. Выставляются предметные картинки: две косы. Чем они отличаются? (Ответы детей.) Сегодня из сказки «Две косы» мы узнаем, почему эти две косы такие разные. 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. Две косы К.Д. Ушинский В литературной обработке К. Нефедовой Однажды в жаркую сенокосную пору встретились две косы. Одна целый год валялась в сарае, а другая только что вернулась с сенокоса. Та, что пролежала в сарае, посмотрела на косу-труженицу и удивленно спросила: - Послушай, подруга, я целый год провела под навесом, ничего не делала. Дождь меня не мочил, солнце меня не сушило, лежала себе, отдыхала. Почему же я вся в ржавчине, потускнела, затупилась. А на тебя посмотришь: всю косовицу проработала, покоя не знала, а блестишь, как солнце, любо-дорого посмотреть? Отвечает коса-труженица: - Тебя удивляет, почему я хорошо выгляжу, несмотря на тяжелую работу? Это несложно объяснить. Пока ты здесь без дела в сарае прохлаждалась, я в страдную пору косила траву, чтобы зимой хозяйская Буренка не голодала, и у нее было молоко. Ведь давно замечено, что бездельники, сколько они ни берегут себя, выглядят серо, тускло и от лени словно покрываются ржавчиной.
- Что такое коса? Для чего нужна коса? - Как выглядели косы в рассказе? - Чем они похожи, а чем отличаются? - Почему одну косу можно назвать труженицей? - А почему вторую — бездельницей? - Какую косу для работы вы бы себе выбрали? - Можно ли так сказать о людях: человек-труженик, человек-бездельник? - Кого больше уважают? Физкультминутка «Плотник».
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.008 с.) |