Физкультминутка. Игра «Ослик» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка. Игра «Ослик»



Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть — не знает.

Слева — свекла, справа — брюква,

Слева — тыква, справа — клюква,

Снизу — свежая трава,

Сверху — сочная ботва.

Пересказ рассказа детьми.

Воспитатель повторно читает текст и дает установку на то, что вслед за прочтением детям нужно будет его пересказать, в соответствии с распределенными ролями.

Итог занятия.

- Почему Лиде стало стыдно перед соловушкой?

- Если вы отдыхаете в лесу, то как нужно себя вести, чтобы не навредить природе?

7. Домашнее задание.

Нарисовать знаки, запре­щающие неправильное поведение на природе.

 

Занятие 29.

Тема: Составление рассказа «Человек» по серии картин

Цели:

коррекционно-образовательные:

- обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин;

- формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

- развивать умение видеть главное в картине;

- пополнять словарь детей прилагательными и глаголами противоположного значения;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоуважение и уважение к дру­гим людям.

Оборудование: серия картин «Развитие человека»: от возраста младенца до возраста дедушки и бабушки.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений Е. Благининой «Аленушка» и А. Барто «Девочка чумазая», басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»; игры: «Что для чего человеку нужно?», «Подбери предмет (часть тела) к действию».

Ход занятия

Организационный момент. Игра «Скажи наоборот»

Молодой — старый.

Сильный — слабый.

Большой — маленький.

Толстый — худой.

Младше — старше.

Взрослый — маленький.

Умный — глупый.

Веселый — грустный.

Добрый — злой.

Высокий — низкий.

Ругаться — мириться.

Знаменитый — неизвестный.

Вводная часть. Игра «Разложи картинки».

Логопед просит разложить картинки в правиль­ной последовательности: от возраста младенца до возраста дедушки и бабушки.

Объявление темы.

Сегодня мы с вами будем учиться составлять рас­сказ о человеке по картинкам.

4. Беседа по серии картин.

- Как можно назвать ребенка, который недавно родился? Какой он?

- Почему мама и папа должны ухаживать за младенцем?

- Как назвать детей, которые ходят в детский сад?

- Что интересного для вас в детском саду?

- Куда вы пойдете после детского сада?

- Чем занимаются девочки и мальчики в школе?

- Как их называют?

- Что нужно юноше и девушке, чтобы вступить во взрослую жизнь?

- Какое основное занятие у мужчин и женщин?

- Для чего им нужно создавать семью?

- Какими они станут в старости?

- Чем отличаются картинки друг от друга? (Тем, что здесь изображены одни и те же люди, только разного возраста.)

Игра «Назови по картинкам».

Младенец, дошкольник, дошкольница, школь­ник, школьница, юноша, девушка, мужчина, женщи­на, дедушка, бабушка.

Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соот­ветствующие движения.

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа — друг и слева — друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись! (И. Лопухина)

Образец рассказа.

Воспитатель говорит, что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы. Вот какой рассказ получился.

Примерный рассказ, составленный по ответам детей

Малыш появился на свет. Он маленький, безза­щитный, беспомощный. Нужно, чтобы за ним уха­живали и кормили. Когда он подрастет, мама и папа отведут его в детский сад, где он будет играть со своими друзьями и уже начнет немного о себе забо­титься. Девочка и мальчик еще подрастут, станут школьниками и будут учить уроки. После школы юноша и девушка продолжат учебу, приобретут профессию и пойдут работать. Повзрослев, муж­чина и женщина заведут семью и детей. Затем они состарятся и станут дедушкой и бабушкой.

Рассказы детей.

Итог занятия.

- Как нужно относиться к человеку, пока он маленький?

- А как к бабушкам и дедушкам?

- Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ребя­та вашей группы?

10. Домашнее задание. 

Нарисовать рисунок: «Каким я буду, когда вырасту».

Занятие 30.

Тема: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

Цели:

коррекционно-образовательные:

- обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каж­дой картинке;

- обучать составлению рассказа в соответствии с планом;

коррекционно-развивающие:

- развивать словарь прилагательных;

- развивать у детей мыслительную деятельность и память;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать чувство сострадания.
     Оборудование: серия сюжетных картин «Щенок» (рис. 25—27), игрушки — щенок и взрослая собака.

Предварительная работа: игры по теме «Домашние животные», рисование щенка и взрослой собаки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Разложить картинки в правильной последова­тельности.

Объявление темы.

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам, но перед этим я хочу, чтобы вы сравнили этих двух игрушечных собак.

3. Беседа по картинкам.

Совместно с воспитателем дети сравнивают щенка и взрослую собаку, выделяя одинаковые и отличительные признаки: домашние животные, собака большая — щенок маленький, собака сильная — щенок слабый и т.д. (Это задание нужно для того, чтобы дети поняли, что между событиями, изоб­раженными на первой и третьей картинах, прошел определенный отрезок времени: щенок превратил­ся во взрослую собаку).

Беседа по серии картинок

- Куда направлялся мальчик?

- Придумайте для мальчика имя.

- Кто встретился на его пути?

- Какое решение принял мальчик?

- Почему мальчик решил взять щенка?

- Как Вася назвал своего щенка?

- Как мальчик заботился о щенке?

- Каким стал щенок?

- Что вы можете сказать о времени года на пер­вой, второй и третьей картинках?

- Что случилось однажды летом?

4. Составление плана рассказа.

Воспитатель просит детей по каждой картинке соста­вить одно предложение. Таким образом, дети пос­тепенно составляют план рассказа.

Примерный план

1. Мальчик находит щенка.

2. Забота о щенке.

3. Рекс приходит на помощь.

Несколько детей повторяют составленный план. После этого воспитатель предлагает дать название будущему рассказу.

Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.
А у щетки половой Палка есть над головой. Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.
Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. Обойти вокруг своего стула и сесть на него.

 

Рассказы детей.

Воспитатель говорит о том, что сначала рассказу нужно придумать название, а далее придерживаться плана.

Щенок

(примерный рассказ, составленный детьми)

Однажды Вася вышел погулять. Вдруг он услы­шал, как кто-то скулит. Оказалось, что это малень­кий беззащитный щенок. Васе щенок очень понра­вился, и он решил забрать его домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.

Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Вася решил покатать Рекса на лодке. Он попросил у своего брата лодку. А брат забыл, что в лодке была маленькая щель. Когда Вася и Рекс заплыли на сере­дину реки, лодка стала заполняться водой. Вася не умел плавать. Он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла ему выбраться на берег.

Итог занятия.

Воспитатель подводит итог и оценивает составлен­ные рассказы детей.

8. Домашнее задание.

Нарисовать домашнего питомца или того, о ком детям хотелось бы заботиться.

 

Занятие 31.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

Цели:

коррекционно-образовательные:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте);

- обучать составлению плана;
     коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение рассказывать по плану;

- развивать воображение и творческие способ­ности детей;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: серия сюжетных картинок (рис. 28— 30), два портфеля, школьные принадлежности и игрушки.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л.Н. Толстого «Филипок», А.Л. Барто «Первый урок», З.Н. Александровой «В школу», объяснение значений пословиц: «Ученье — путь к уменью», «Ученье — свет, неученье — тьма».

Игра «Четвертый лишний» (ручка, резинка, мяч, пенал; портфель, тетрадь, учебник, яблоко).

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Собери портфель».

Дети делятся на две команды и соревнуются в сборе портфеля в школу. Среди школьных прина­длежностей находятся предметы, которые нельзя укладывать в портфель - игрушки и т.д.

Объявление темы.

Воспитатель выставляет картинки и при этом гово­рит, что сегодня дети будут составлять рассказ по серии картинок, но третья картинка закрыта, и им придется сочинить окончание рассказа.

Беседа по картинкам.

- Какое время суток на первой картинке?

- Куда ходит мальчик: в школу или детский сад?

- Чем вы можете это доказать?

- Назовите мальчика по имени.

- Что собирается делать Миша?

- Какая обстановка у него в комнате?

- Как вы думаете: готов Миша идти в школу?

- Чем отличается первая картинка от третьей? (Временем суток.)

- Что вы можете сказать о настроении мальчика на третьей картинке? Какой он? (Грустный, оза­боченный, печальный, сердитый, потерянный.)

- Чем он озабочен?

- Правильно ли мальчик готовился к школе?

- Что произошло дальше?

Физкультминутка.

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

5. Составление плана рассказа.

Предложить детям короткими предложениями, выражающими их главную мысль, озаглавить каж­дую картинку. Третий пункт плана называет воспитатель.

Примерный план

1. Перед сном.

2. Утром.

3. Что случилось дальше?

После составления плана дети придумывают название для будущего рассказа.

Рассказы детей.

Нужно напомнить детям о том, что рассказ нужно начинать составлять с названия, а дальше — по плану. На усмотрение педагога можно дать начало рассказа. Это зависит от контингента детей.

Пример рассказа, составленного ребенком

Вася пришел из школы и сел за компьютер играть в игры. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все вещи в портфель. Утром Вася долго искал нужные вещи. Когда он пришел в школу, дети сидели за партами. Шел урок. Васе стало очень стыдно, что он опоз­дал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.

7. Рассматривание недостающего фрагмента.

Логопед открывает третью картинку, и дети срав­нивают окончание своих рассказов с изображен­ным на картинке.

Итог занятия.

- Чье окончание рассказа вам понравилось боль­ше всего?

- Как можно назвать мальчика Васю?

- Что нельзя делать, как Вася?

 

Занятие 32.

Тема: Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа на задан­ную тему;

коррекционно-развивающие:

- пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»;

- развивать умение логически выстраивать свои высказывания;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение правильно и с пользой про­водить свободное время.

Оборудование: сюжетные картины по теме «Лето» и «Летний отдых».

Предварительная работа: по заданию воспитателя дети беседуют с родителями о том, где они прове­дут лето. Воспитатели проводят беседы по данной теме.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай загадку».

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я —... (Лето.)

Игра «Подбери признак»

- Лето (какое?) -...

- Солнце летом (какое?) —...

- Море (какое?) —...

- Лес (какой?) —...

- Речка (какая?) —...

Объявление темы.

Сегодня мы будем придумывать рассказ, кото­рый называется «Как я проведу лето». Каждый из вас должен подумать, как бы ему хотелось провести лето и составить рассказ.

Беседа по теме.

- Кто из вас ждет лето?

- Почему вы его ждете?

- С кем вы проведете лето?

- Где вы собираетесь отдыхать?

- Как нужно готовиться к поездке?

- Где, по-вашему, лучше всего отдыхать летом?

- Если вы останетесь дома и никуда не поедете, то чем будете заняты?

Рассмотрите картинки и скажите, как отдыхают дети? Воспитатель оценивает ответы детей на вопро­сы и анализирует их. Затем обращается к детям: «Представьте, что вы со своей семьей проведете лето на море (эмоциональная пауза) – включить музыку, звуки воды, посидеть и послушать с закрытыми глазами.

А теперь начинайте сочинять свой рассказ. Обдумайте его от начала до конца. Лучше всего начать с того, как вы будете готовиться к поездке, что произойдет, когда вы приедете на море и закон­чить, чем вас порадовало лето и море».

Если кто-то из детей захочет рассказать об отды­хе у бабушки, то такая инициатива должна быть поощрена.

Рассказы детей.

Воспитатель может предложить свое начало рас­сказа, а может опереться на помощь «сильного» ребенка, который выйдет рассказывать первым. Еще нужно напомнить детям, что рассказы не долж­ны быть похожи друг на друга.

Заслушиваются 2—3 рассказа.

Физкультминутка.

Мы сено косили,

Косили, косили,

Мы сено носили,

Носили, носили.

Мы сено собрали,

Собрали, собрали.

Мы сильно устали, устали, устали.

Отдохнуло наше тело,

Что же, примемся за дело.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.077 с.)