Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовые техники когнитивно -ориентированного консультирования.

Поиск

Идентификация автоматических мыслей.  

Применяется заполнение пустоты - этот метод помогает клиенту при расстройствах чрезмерного стыда, тревоги, гнева или печали в межличностных ситуации. Заполняет пустота (В) между «А и С»: А - возбуждающее событие, С - чрезмерная, неадекватная реакция, В - пустота, в сознании пациента, которая
служит мостом между А и С. Пустота заполняется через элементы системы убеждений пациента.

  Коррекция   автоматических мыслей включает в себя декатастрофизацию, реатрибуцию, переформулирование,
децентрализацию.

Декатастрофизация - говорится о снижении катастрофизации (склонности клиента преувеличивать все до
катастрофы). Это техника - «а что, если» - предназначена для исследования действительных, фактических событий и
последствий, которые в представлении клиента наносят ему психологический ущерб и вызывают чувство тревоги.
Техника помогает подготовится к последствиям, сопряженных со страхом. Сама техника: клиент описывает один из своих супер страхов и психолог приравнивает вместе с клиентом его стах по 100 бальной шкале например с потерей близкого человека и т.д.. 

Реатрибуция - проверка правильности автоматических мыслей и убеждений, рассматриваются альтернативные причины событий. Реатрибуция особенно полезна в тех случаях, когда клиент воспринимает себя как причину
происшедших событий при отсутствии доказательств. Техника реатрибуции предполагает проверку реальности и исследование всех факторов, которые повлияли на возникновение ситуации.

Переформирование - техника предназначена для мобилизации человека, который считает, что проблема не контролируется им.

Децентрализация — при различных психологических расстройствах (тревоге, депрессии, параноидных состояниях) - главное искажение мышления проистекают из склонности клиента персонифицировать события, которые не имеют к нему отношения.

Идентификация и коррекция дисфункциональных убеждений - очень сложны в работе и выделении. Работа с ними проводится через - когнитивный эксперимент и исследование убеждений. 

Домашнее задание — дает возможность применить и закрепить когнитивные принципы между консультациями. В
когнитивном консультировании как и любом другом ДЗ дается обязательно, проверяется его выполнение, через ДЗ оттачиваются новые формы поведения и отношения к ситуации. 

Репетиция поведения и ролевая игра - используются для тренировки умений, которые в последующим будут применяться в поведении. 

Техники отвлечения внимания - для уменьшения сильный эмоций и негативного мышления. Сюда входит физическая деятельность, социальные контакты, работа, игра.

Планирование деятельности - это выполнение распорядка дня, а так же оценка выполнение той или иной деятельности.

 

     10.Основные положения рационально- эмотивной терапии А.Эллиса.

А.Эллис считает, что каждый человек рождается с определенным потенциалом, и этот потенциал имеет две стороны: рациональную и иррациональную; конструктивную и деструктивную и т.д. Согласно А.Эллису психологические проблемы появляются тогда, когда человек пытается следовать простым предпочтениям (желаниям любви, одобрения, поддержки) и ошибочно полагает, что эти простые предпочтения - абсолютные мерила его жизненного успеха. К тому же человек - существо, чрезвычайно подверженное различным влияниям на всех уровнях - от биологического до социального. Поэтому сводить всю изменчивую многосложность человеческой природы к чему-то одному А.Эллис не склонен. В РЭТ выделяется три ведущих психологических аспекта функционирования человека: мысли (когниции), чувства и поведение. А.Эллис выделял два типа когниции: дескриптивные и оценочные. Дескриптивные когниции содержат информацию о реальности, о том, что человек воспринял в мире, это «чистая» информация о реальности. Оценочные когниции отражают отношение человека к этой реальности. Дескриптивные когниции обязательно соединены с оценочными связями разной степени жесткости. Важным в РЭТ является понятие «ловушка», т.е. все те когнитивные образования, которые создают необоснованную невротическую тревогу. А.Эллис предложил свою структуру личности, названную им по первым буквам латинского алфавита «ABC-теория»: А - активирующее событие; В - мнение клиента о событии; С - эмоциональные или поведенческие последствия события; Д- последующая реакция на событие в результате мыслительной переработки; Е - завершающее ценностное умозаключение (конструктивное или деструктивное). Эта концептуальная схема нашла широкое применение в практической коррекционной психологии, поскольку позволяет самому клиенту в форме дневниковых записей вести эффективное самонаблюдение и самоанализ.

Эллис говорит, что часто человек придерживается теории долженствования. Её производные: драматизация, «я этого не переживу», осуждение.

У человека должна присутствовать философия пожелания. Имеет производные: оценка, толерантность, принятие.

РЭПТ является активно- директивно - убеждающей формой консультирования, обучающей.

Самой распространённой техникой РЭПТ является дискутирование (оспаривание) иррациональных идей клиента.

Также используется библиотерапия, юмор, ирония, рассказы и т.п. Используют техники наводнения и десенсибилизации in vivo.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.007 с.)