Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дизонтогенез: определение, распространённость, основные типы. Основные формы и их клинические проявления. Методы психологической диагностики. Возможности психологической коррекции и психотерапии.
В 1927 г Швальбе впервые употребил термин «дизонтогения», обозначая им отклонения внутриутробного формир. структур организма от норм. развития. Впоследствии термином стали обозначать разл. формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний ограниченный теми cpoками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости. Важно различать Д. пренатальный и Д. постнатальный. В первом случае речь идет о врожденной аномалии, связ. с внутриутробным развитием организма; во втором - об отклонениях в развитии, формир. на протяжении внеутробной жизни индивидуума. Следует также отличать врожденные аномалии (уродства) от повреждений организма под влиянием внеш. воздействий («калечество»). Причины Д.: биологич. и соц.-психологическими + их сочетание. Биологич.: 1. Генетич. (наслед-ств. болезни обмена, генные мутации); 2. Внутриутробные нарушения (токсикозы беременности, инфекции, интоксикации); 3. Патология родов; 4. Ранние заболевания с преимущественным поражением ЦНС (дефекты обмена, опухоли мозга, эпилепсия). Социал.: 1. Эмоц. и соц. депривации; 2. Соц. и психол. стрессы. Осн. проявления нарушений развития: 1. Ретардация - незавершенность отд. этапов развития, при кот. не происходит смены более ранних форм развития более прогрессивными (олигофрения и ЗПР). 2. Акселерация - ускорение роста и развития. 3. Асинхрония - неравномерность темпа развития систем, органов, их функций с опережением одних и отставанием других. Виды Д. (Лебединский В.): 1. недоразвитие (олигофрения: наиболее тяжелая - идиотия, далее имбецильность, дебильность). 2. Задержанное развитие (ЗПР: недостаточность общего запаса знаний, незрелость мышления, быстрой пресыщаемости в интеллект. деят-ти, эмоц. незрелости). 3. Поврежденное развитие (Связ. С инфекциями, интоксикациями, травмами н.с.); 4. Дефицитарное развитие (недостаточность отд. систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательной (слепые, слабовидящие)); 5. Искаженное развитие (наблюдается при процессуальных расстройствах, раннем детском аутизме (РДА, или синдром Л. Каннера). Для искаженного развития характерна наиболее выраженная асинхрония: преждевременное развитие речи значительно обгоняет формир. локомоторных функций. 6. Дисгармоническое развитие (основа - врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в эмоц.-волевой сфере (психопатии).
Аномальное развитие личности. Расстройства личности. Вклад отечественных и зарубежных учёных в развитие учения о психопатиях и расстройствах личности. Классификация. Основные формы. Возможности психологической коррекции и психотерапии. Выготский: параметры, определяющие нарушение развития: 1. Функциональная локализация. Различают 2 осн. вида дефекта. Первый из них - частный, обусл. дефицитарностью отд. функций гнозиса, праксиса, речи. Второй - общий, связ. с нарушением регуляторных систем, как подкорковых, при дисфункции кот. наблюдаются снижение уровня бодрствования, психич. активности, патология влечений, элементарные эмоц. расстройства; так и корковых, обусловливающих дефекты интел. деят-ти (недостаточность целенаправленности, программирования, контроля), нарушения более сложных, специфически чел. эмоц. образований. 2. Время поражения. Чем раньше произошло поражение, тем вероятнее явления недоразвития Важным является представление о сензитивных периодах для формирования плода и развития его функций. Для развития человека сензитивными периодами являются: 1-й и 3-й триместр. После рождения младенца следующие сензитивные периоды: От 0 до 3-х лет и от 11 до 15 лет. Если какая то вредность действует в сензитивный период, то вероятность нарушения повышается. Если какая то из функций (например, речь) созревает в сензитивный период, то поражения ее приводят к РЕГРЕССУ функции (чел. в 5 лет говорит как в 2 года). Не в сензитивном периоде, поражения пси функции приводят к распаду, дезорганизации функции. Например, выпадение элементов. Воспринимает хорошо, но сформулировать высказывания не может. 3. Первичные и вторичные нарушения. Первичные нарушения - нарушения, связанные с биологич. характером заболевания. Например, глухой ребенок - нарушение слуха. Это первичное нарушение. А вот связанная с этим эмоциональная неустойчивость, неумение общаться со сверстниками - это вторичное нарушение. В развитии вторичных нарушений большую роль играет социальная депривация. У таких детей нет такой насыщенной жизни как у других. 4. Этап функционального взаимодействия в процессе аномального системогенеза. Поначалу большинство психических функций развиваются параллельно; до некоторого периода независимо. Особенно речь и мышление. Если неговорящего ребенка обучать интеллектуальным возможностям, то позже и речь продвинется быстрее. Функциональный системогенез развивается в несколько ступеней: 1) функции развиваются независимо друг от друга; 2) функции развиваются в комплексе (а не независимо во времени). 3) мышление становится ведущей функцией, а речь ее обслуживает.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.01 с.) |