Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпочтение мужских качеств (ПМК).Предпочтение женских качеств (ПЖК). Последние две шкалы отражают те ситуации, когда отношение родителя к ребенку определяется не действительными особенностями ребенка, а теми чертами, которые родитель приписывает его полу, т. е. «вообще мужчинам» или «вообще женщинам». Так, при наличии предпочтения женских качеств наблюдается неосознанное неприятие в подростке атрибутов мужского пола. Данный опросник является весьма ценным инструментом для диагностики нарушений воспитания ребенка и наиболее распространенных их причин. Дальнейшая работа должна осуществляться согласно традиционным схемам поведенчески-ориентированного консультирования, описанным выше, -сначала изменение установок, затем изменение поведения, т. е. разработка конкретного плана позитивного реагирования клиента и закрепление конструктивных навыков поведения. В случае личностных нарушений, мешающих закреплению конструктивных навыков поведения, используется личност-но-ориентированное консультирование или психотерапия. После наступления соответствующих личностных изменений вновь возвращаются к оставленному на время поведенчески-ориентированному консультированию: занимаются разработкой конкретного плана позитивного реагирования клиента и закреплением конструктивных навыков поведения. В процессе этой работы в русле поведенчески-ориентированного консультирования могут активно использоваться приемы решение-ориентированного консультирования, метод критических инцидентов.
Методика РОД Методика РОД («Родителей оценивают дети») создана на базе методики АСВ И.А. Фурмановым и А.А. Аладьиным. Здесь уже на вопросы опросника отвечают не родители, а их дети. Оценочные шкалы опросника в целом те же, что и у опросника АСВ, только их здесь несколько меньше (18 шкал). Отсутствуют шкалы ПМК и ПЖК. Методика стандартизирована на выборке подростков от 12 до 16 лет. Объем выборки стандартизации равен 1496 человек. Рекомендации для оптимизации общения между родителями и детьми, у которых выявлен синдром дефицита внимания с гиперактивным поведением При работе с родителями детей, у которых выявлен синдром дефицита внимания с гиперактивным поведением, рекомендуем использовать рекомендации для оптимизации общения между родителями и ребенком, собранные воедино нашей студенткой-дипломницей МГОПУ им. М.А. Шолохова Е.В. Черкасовой [2002, с. 43-44]: 1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку на себя. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах. 2. Говорите сдержанно, спокойно. Не прибегайте к физическому наказанию, оно все равно не поможет. Стройте ваши отношения на доверии, а не на страхе. Совместно решайте возникшие трудности. 3. Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ре-> бенка. 4. Избегайте повторения слова «нет», «нельзя». Помните, что в силу своих особенностей ребенок просто не в состоянии выполнить часть Ваших требований. 5. Давайте ребенку только одно задание на короткий промежуток времени, чтобы он мог его завершить. 6. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него. 7. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию, т. е. показывайте, что и как нужно делать. 8. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, мозаика и др.). 9. Ведите балльную или знаковую систему вознаграждений (можно каждый поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать сладостями, игрушкой и пр.). 10. Избегайте повышенных или пониженных требований. Ставьте перед ребенком задачи, соответствующие его способностям. 11. Определите вместе с ребенком рамки поведения - что можно и чего нельзя. 12. Стимулируйте ребенка к соблюдению четкого распорядка дня. 13. Избегайте большого скопления людей, шумных компаний. 14. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. 15. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно ведет к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 16. Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Естественно, что этим работа с гиперактивным ребенком не должна ограничиваться. Необходимы специальные тренинговые занятия, возможно, контакт с невропатологом. Но этот раздел работы выходит за рамки компетентности данного пособия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.) |