Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отечественные и зарубежные концепции профориентации.
ПО - это система мероприятий психологической помощи молодежи, выбирающей профессию. Роль и значение правильного выбора профессии. Современный мир технологичен, велика ответственность при выборе профессии, молодые люди не имеют права на ошибку и.т. Психологическая помощь в выборе профессии строится в рамках какой-то модели, должны опираться на теоретическую модель. Это научно обоснованная последовательность действий практического психолога по работе к оптантом. (человек, выбирающий профессию). Модель говорит о том, что надо делать, чтобы подросток или старший школьник правильно выбрал профессию. Таких моделей несколько: Отечественные концепции.
· Мониторинг профориентационных интересов (начиная с 7-8 класса), анкеты»кем ты хочешь быть?», опросники, групповые дискуссии. · Профдиагностика первичного выбора. Проводится групповое тестирование, позволяющее увидеть первичный выбор. Когда мы проводим групповую диагностику, мы можем увидеть спектр интересов, который сейчас у молодежи очень разнообразен. Это нужно для построения профильности обучения. На основании которого можно перейти к следующему пункту. · Совершенствование профессиональных интересов. Это можно сделать путем индивидуальных бесед, консультаций, на которых ребенку нужно рассказать о реалиях всех профессий. Профессионально информировать о ВУЗах, где можно получить эту профессию. Необходимо также проводить беседы с родителями, чтобы понять их ожидания и по возможности исключить компенсаторный тип выбора профессии. Часто бывает, что родители считают престижными профессиями одни, в то время как в реальности это совсем другие.
· Утверждение профессионального выбора. То есть, четкий план поступления в какой-то определенный ВУЗ. Нужно узнать условия поступления в ВУЗ, условия оплаты, режим обучения, наличие военной кафедры и т.п.
Дубровина также рекомендовала методы диагностики, в ее лаборатории был создан ОПГ (опросник профессиональной готовности). Им предполагалось измерять проф. Выбор. Карта интересов Голомштока и ДДО Климова. Могут спросить, какие взгляды вы разделяете? Идея Климова красива и используется до сих пор. Идея Дубровиной практична. Зарубежные концепции возникли задолго до наших, и стали их базой.
Зарубежные концепции. 1. Джона Холланда (1966 год). Определение профессионального типа личности. Согласно его идее личностные особенности в человеке группируются таким образом, что фактически предназначают к определенному типу профессиональных занятий. («Рожденный ползать летать не может J). Идея хороша тем, что надо учитывать личностные особенности и подпирать подходящую профессиональную сферу. Однако, личностные особенности меняются с течением жизни. Холланд выделил 6 профессиональных типов личности: реалистический человек, интеллектуальный, социальный и т.п. (есть в лекциях) Надо рассказать хар-ку каждого типа и профессии, которые им соответствуют. У Холланда есть тест, построенный на дихотомическом выборе, содержащий 42 пары утверждений. По ним можно определить проф. Принадлежность человека. 2. 1987 год Концепция Д. Сьюпера. Согласно этой концепции человек может выбирать одну из «моделей мира», к которой у него имеется предпочтение. В сочетание «модель мира» он закладывает образ жизни, который человек будет вести, когда будет работать в этой профессии. Таких моделей он выделили 4:
В этой концепции не инструмента измерения. Основной инструмент - самонаблюдение, рефлексия. Валидность этого метода недостаточно высокая.
Теория Фредерика Кьюдера Идея построена на группах интересов людей (80-90 годы). Предназначена для школьных психологов, которые должны вести бланк наблюдения интересов про каждому ребенку, где отмечается в каком возрасте и при каких обстоятельствах у ребенка возникли те или иные интересы. Это не очень применимо в России, где дети участвуют почти во всех олимпиадах и соревнованиях. Анкета интересов Кьюдера хороша идеей наблюдения за ребенком вообще. В конечном счете психолог создает профессиональный профиль интересов ребенка, на основании которого можно дать рекомендации по выбору профессии.
Резюме по вопросу:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.007 с.) |