Порядок действий машиниста и причастных работников в случае неисправности контактной сети, повреждения токоприемников локомотива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий машиниста и причастных работников в случае неисправности контактной сети, повреждения токоприемников локомотива



30.1. В случае повреждения токоприемника или контактной сети машинист действует в соответствии с Инструкцией о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении, утвержденной распоряжением 962р от 30.04.2020

30.2. Перед осмотром локомотива, а при необходимости и состава поезда машинист должен:

при необходимости по радиосвязи заявить помощь вспомогательного локомотива, согласовать свои действия с дежурными по железнодорожной станции, ограничивающими перегон, или поездным диспетчером;

разрядить тормозную магистраль поезда на величину полного служебного с общим снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,15 – 0,17 МПа (1,5 – 1,7 кгс/ ) от установленного зарядного давления, с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали.

привести в действие ручку управляющего органа вспомогательного тормоза локомотива в крайнее тормозное положение и зафиксировать ее специальным устройством, убедиться в наполнении тормозных цилиндров сжатым воздухом до максимальной величины;

привести в действие стояночный тормоз локомотива;

извлечь реверсивную рукоятку или ключ активации пульта кабины управления;

включить буферные фонари с красными огнями, выключить ТСКБМ и отключить приборы безопасности;

извлечь необходимое количество тормозных башмаков со стеллажа локомотива и вынести их на обочину железнодорожного пути;

взять переносную радиостанцию, закрыть входные двери локомотива на ключ;

уложить тормозные башмаки под первые от локомотива вагоны со стороны уклона (носок полоза тормозного башмака, уложенного на рельс должен касаться обода колеса вагона). Закрепление производится из расчета один тормозной башмак под один вагон. При необходимости приводятся в действие ручные тормоза вагонов в количестве и соответствии с нормами, определенными Приложением № 2, разделом III.7., таблица № III.4 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;

после возвращения в кабину управления машинист должен доложить дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, или поездному диспетчеру о закреплении поезда тормозными башмаками с указанием их количества, а также о количестве вагонов, на которых приведены в действие ручные тормоза. Произвести соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.

 

*Примечание:

На основании проведенных испытаний 22 января 2019 г. и обсуждений комиссии в составе представителей Дирекции тяги, Департамента безопасности движения, Департамента технической политики, Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства, Научного центра «Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда» АО «ВНИИЖТ», сделаны определенные выводы о возможности выполнения Регламента взаимодействия машиниста грузового поезда, работающего без помощника машиниста, с причастными работниками при возникновении нештатных ситуаций.

1) При возникновении нештатных ситуаций и необходимости покинуть кабину управления локомотивом одним из основных и важных рисков возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц – это риск самопроизвольного ухода железнодорожного подвижного состава. Для минимизации риска железнодорожный подвижной состав должен быть закреплен от ухода машинистом, работающим без помощника машиниста, или другими, смежными работниками, направленными для оказания помощи машинисту поездным диспетчером и проинструктированные порядку выполнения операций машинистом локомотива.

2) Действия по определению причины образования нештатной ситуации и возможности освобождения перегона и (или) устранения последствий нештатной ситуации, как правило, должны проводиться с привлечением работников локомотивных бригад других поездов или работников смежных подразделений, за исключением случаев, когда помощь не может быть оказана в течение первых 20 минут от начала событий.

3) В случае отсутствия возможности у поездного диспетчера оказать помощь машинисту поезда, работающему без помощника машиниста, в течение первых 20 минут от начала событий, диспетчер поездной обязан сообщить машинисту о возможном времени оказания такой помощи, а машинист, по согласованию с поездным диспетчером принять меры к закреплению состава от самопроизвольного ухода.

4) Отмечено, что при выполнении требований пункта 2 Регламента взаимодействия машиниста грузового поезда, работающего без помощника машиниста, с причастными работниками при возникновении нештатных ситуаций, утвержденный Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (протокол от 13-14 мая 2010 г. № 52, Приложение № 41), при покидании кабины управления машинист должен разрядить тормозную магистраль на величину полного служебного торможения и перевести управляющий орган крана машиниста в положение перекрыши без питания тормозной магистрали, через 2 минуты магистраль разрядится до 0 кгс/ , при этом давление в тормозных цилиндрах будет ограничено исключительно временем плотности тормозных цилиндров (0,2 кгс/с ).

При снижении давления в тормозной магистрали машинист не сможет определить место нарушения её целостности.

При переключении воздухораспределителей на горный режим и поддержании давления в тормозной магистрали при постановке управляющего органа краном машиниста в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали, давление в тормозных цилиндрах будет неизменным за счет пополнения их через тормозную магистраль из запасного резервуара и плотности уравнительного резервуара (0,1 кгс/с  за 3 минуты).

5) В 2018 году на сети железных дорог было допущено 37 479 отказов технических средств 1 и 2 категории, в том числе 1 750 отказов (4,7%) по неисправности автотормозного оборудования вагонов. Из 1 750 отказов 965 (55%) отказы 2-й категории (Отказы при которых время задержки поезда менее 1 часа). При выполнении требований пункта 2 Регламента и отсутствии возможности определить место в составе поезда, где нарушена целостность тормозной магистрали, значительно увеличивается время занятия перегона, а при неудовлетворительной плотности тормозных цилиндров вагонов увеличивается риск самопроизвольного начала движения.

6) Действия машиниста, работающего без помощника машиниста, в других нештатных ситуациях, таких как сход железнодорожного подвижного состава, срабатывание аппаратуры безопасности КТСМ, аналогичные действиям уже ранее разработанных нормативных документов и действиям, указанным при нарушении целостности тормозной магистрали.

Основной задачей при проявлении нештатных ситуаций в пути следования – это закрепить подвижной состав или его часть от самопроизвольного ухода и только после закрепления принимать решение о порядке определения явлений, оказывающих влияние на нештатную ситуацию.

7) Выполнение технологических операций сокращенного опробования, или предложенный в Программе вариант технологического опробования автотормозов по двум последним вагонам, не представляется возможным. При покидании кабины управления с зарядным давлением и положением управляющего органа крана машиниста в поездном положении существует риск нарушений безопасности, связанный остановкой компрессоров, падением давления в главных резервуарах, тормозных цилиндрах локомотива и тормозной магистрали соответственно без фактического срабатывания тормозов в составе поезда.

8) При выполнении технологической проверки тормозов по группе вагонов отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, связанных с истощением воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава.

С целью повышения уровня безопасности необходимо предусмотреть выполнение технологических операций по опробованию тормозов в первой группе вагонов с предупреждением поездного диспетчера о выполнении данных операций, дистанционным контролем поездного диспетчера времени отсутствия машиниста в кабине по докладу об опробовании тормозов от машиниста.

9) Порядок смены кабины управления локомотивом определен распоряжением ОАО «РЖД» от 18 декабря 2018 г. № 2714/р «О внесении изменений в Инструкцию о порядке организации работы подталкивающих локомотивов». При выполнении утвержденных распоряжением требований отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, связанный с самопроизвольным уходом локомотива во время смены кабины управления машинистом, работающим без помощника машиниста.

Порядок приемки локомотива и проверки исправности автотормозного оборудования машинистом, работающим без помощника машиниста должен определяться в эксплуатационных локомотивных депо с учетом местных особенностей, руководствуясь требованиями Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

Для сокращения времени приемки в депо должны быть учтены требования пункта 75 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

10) П римерный перечень ТО-1 составлен с учетом требований Руководства по эксплуатации магистральных электровозов серии 2ЭС5 (3ЭС5К) ИДМБ,661142.009РЭ7.

 

 

                                                      Приложение № 1

к Инструкции по организации работы машинистов грузового движения без помощников машинистов («в одно лицо»)

 

 

Список

железнодорожных станций, находящихся на участке обслуживания

Вологда I- Буй - Шарья, с указанием должностей работников, на которых возложены обязанности по выполнению сокращенного опробования тормозов на данных железнодорожных станциях

 

Железнодорожная станция Работник производящий сокращенное опробование тормозов
Вологда I Осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-7, (по вызову ДС, ДСП)
Лоста Осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-7, (по вызову ДС, ДСП)
Паприха Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-7, (по вызову ДСП)
Туфаново Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-7, (по вызову ДНЦ)
Бушуиха Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДНЦ)
Лежа Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДНЦ)
Вохтога Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Шушкодом Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДНЦ)
Ратьково-Рожново Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДНЦ)
Буй Осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, составитель поездов ДС Буй (по вызову ДС, ДСП)
Махрово Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5 (по вызову ДСП)
Россолово Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДНЦ)
Галич Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Красильниково Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Лопарево Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Антропово Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Николо-Полома Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5 (по вызову ДСП)
Номжа Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Еленский Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Нея Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Брантовка Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Костриха Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Мантурово Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Унжа Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Шекшема Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Варакинский Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)
Шарья Работник локомотивной бригады встречного поезда, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-5, (по вызову ДСП)

 

 

Приложение № 2

к Инструкции по организации работы машинистов грузового движения без помощников машинистов («в одно лицо»)

 

Перечень работ,

выполняемых машинистами локомотивов работающих без помощников машиниста при производстве технического обслуживания

электровозов серий 2ЭС5К, 3ЭС5К

 

При эксплуатации электровозов 2ЭС5К локомотивные бригады обязаны выполнить следующие работы по обслуживанию электровоза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.015 с.)