Порядок действий машиниста при появлении признаков возможного нарушения целостности тормозной магистрали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий машиниста при появлении признаков возможного нарушения целостности тормозной магистрали



19.1. Если при следовании грузового поезда его скорость без приведения машинистом в действие тормозов не снижается, но появились признаки возможного нарушения целостности тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих приборах пескоподачи и тифонах, срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали), необходимо перевести на 5-7 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и наблюдать за давлением тормозной магистрали.

В случае, когда происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движению поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, выполнить служебное торможение на величину первой ступени, после чего управляющий орган крана машиниста перевести в положение (перекрыша) без питания тормозной магистрали и остановить поезд, без применения вспомогательного тормоза локомотива.

После остановки управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение, а управляющий орган крана машиниста перевести в поездное положение.

В случае, когда после перевода управляющего органа крана машиниста в положение, (перекрыша) без питания в тормозной магистрали после торможения, не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, обеспечивая плавность движения, выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза установленным порядком, при этом включать тяговый режим разрешается только после полного отпуска автотормозов*

19.2. В соответствии с пунктом 32, раздела V Приложения № 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации при остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать

сообщение по радиосвязи: «Внимание, все! Я, машинист (фамилия, работаю без помощника машиниста), поезда (№...), на (...) километре, (...) пикете нечетного (четного) или (№ …) пути, перегона (...), остановился по падению давления в тормозной магистрали, сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны!».

19.3. При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, диспетчер поездной и дежурные по железнодорожной станции обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. Машинист остановившегося поезда обязан получить подтверждение о том, что информация об остановке поезда или возникновении аварийной и нестандартной ситуации воспринята машинистом локомотива вслед идущего и встречного поезда, дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, поездным диспетчером.

19.4. После остановки поезда по падению давления в тормозной магистрали и отсутствии информации о габарите смежного пути машинист должен принять меры к ограждению опасного для движения поездов места, руководствуясь разделом 14 настоящей Инструкции.

19.5. При получении информации от поездного диспетчера об отсутствии возможности оказания помощи машинист без помощника машиниста должен:

покинуть кабину управления в соответствии с пунктом 8.2. настоящей Инструкции;

взять с собой два тормозных башмака;

осмотреть состав, проверить техническое состояние вагонов, положение колесных пар на рельсах, нарушение габарита, открытие кранов тормозной магистрали между локомотивом и вагонами, отсутствие утечки воздуха, правильность сцепки автосцепных устройств, целостность состава и тормозной магистрали.

19.6. При отсутствии неисправностей и целостности состава и тормозной магистрали убедиться в свободном проходе воздуха открыв кран тормозной магистрали последнего вагона на 8 – 10 секунд. При следовании к локомотиву осмотреть состав поезда с противоположной стороны (Необходимо помнить, что после проверки проходимости воздуха через кран тормозной магистрали последнего вагона, тормоза вагонов, воздухораспределители которых включены на равнинный режим, могут отпустить).

19.7. При подходе к головной части состава поезда убедиться в том, что за время выполнения технологической операции вагоны не накатились на уложенные тормозные башмаки, состав поезда удерживается тормозами вагонов и (или) локомотива, изъять тормозные башмаки из-под колесных пар, убедиться в том, что все тормозные башмаки изъяты и находятся на локомотиве. По возвращению в кабину управления по манометрам убедиться в наполнении тормозных цилиндров сжатым воздухом до максимальной величины, включить устройства безопасности, отпустить стояночный тормоз локомотива. Произвести полный отпуск положением, обеспечивающим повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления до завышения давления в уравнительном резервуаре на 0,05 – 0,07 МПа (0,5 – 0,7 кгс/ ) выше зарядного.

19.8. В случае, если колесные пары накатились на полоз тормозных башмаков и машинист не смог изъять тормозные башмаки из-под колесных пар железнодорожного подвижного состава, привести локомотив в движение в сторону подъема до начала движения головной группы вагонов. Покинуть кабину управления в соответствие с пунктом 8.1.2. настоящей Инструкции и изъять тормозные башмаки из-под колесных пар железнодорожного подвижного состава.

 Доложить поездному диспетчеру о результатах проверки автотормозов и готовности поезда к отправлению до ближайшей железнодорожной станции, ограничивающий перегон, где будет выполнено сокращенное опробование автотормозов.

19.9. При выявлении нарушения целостности тормозной магистрали определиться о возможном устранении неисправности или необходимости замены частей воздушной магистрали для последующего доклада поездному диспетчеру о мерах, необходимых для восстановления движения.

19.10.  Дойдя до последнего вагона сверить его номер с номером, указанным в справке об обеспечении поезда тормозами, проверить наличие на вагоне у буферного бруса с правой стороны обозначения хвоста поезда в виде красного диска со светоотражателем, положение рукава тормозной магистрали вагона (должен быть в подвешенном состоянии). При несоответствии номера последнего вагона с номером, указанным в справке о тормозах, определить место отцепившейся части поезда и закрепить группу вагонов ручными осями, при необходимости тормозными башмаками, с локомотива.

19.11. В случае выявления нарушения целостности состава поезда, тормозной магистрали, схода колесных пар с рельсов или развала груза машинист по согласованию с поездным диспетчером может вывести часть состава поезда до железнодорожной станции, ограничивающей перегон.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.007 с.)