Порядок взаимодействия работников в случае, кода поезд потерял управление тормозами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок взаимодействия работников в случае, кода поезд потерял управление тормозами



21.1. При обнаружении неисправности тормозов машинист локомотива немедленно должен применить экстренное торможение с подачей песка и включением прямодействующего тормоза. С учетом вида тяги и скорости движения применить электрический тормоз.

Одновременно об отказе тормозов машинист по радиосвязи должен сообщить диспетчеру поездному, дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне, по форме: «Внимание, все! Я, машинист (фамилия, работаю без помощника машиниста), поезда (№...), на (...) километре, (...) пикете, нечетного (четного) или (№ …) пути, перегона (...), потерял управление тормозами. Принимайте меры». Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует, в течение 12-15 сек, после этого вызов надо повторять до получения ответа от диспетчера поездного и дежурного по железнодорожной станции.

После всех предпринятых попытках остановить поезд локомотивная бригада обязана подавать сигнал общей тревоги.

В случае самопроизвольной остановки неуправляемого поезда по профилю пути (подъеме) машинист немедленно производит закрепление состава тормозными башмаками и ручными тормозами, в соответствии с требованием главы 3 Приложения N 2 Правил N 151 и приступает к выявлению причины отказа тормозов.

В случае не выявления причины отказа автотормозов или невозможности устранения выявленной причины самостоятельно, локомотивная бригада обязана доложить ДНЦ о порядке следования поезда.

Для достаточного обеспечения тормозным нажатием и безопасного вывода неуправляемого поезда с перегона он может выводиться при помощи нескольких локомотивов с прицепкой их к поезду или по частям, с обеспечением каждой выводимой с перегона части поезда тормозным нажатием, обеспечивающим безопасность движения.

Получив информацию о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, ДНЦ и ДСП обязаны, исходя из поездной обстановки, осуществлять меры по минимизации тяжести последствий, исключив отправление на перегон поездов встречного и попутного направлений.

21.2. Дежурный по железнодорожной станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:

в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на железнодорожной станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

по согласованию с поездным диспетчером принимать одно из следующих решений;

организовать всеми возможными способами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.);

в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

направить поезд в, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

21.3. В случае отсутствия свободных путей,, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории железнодорожной станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

21.4. При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины железнодорожной станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

21.5. Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия работников на последующей железнодорожной станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.

21.6. При направлении неуправляемого поезда на путь перегона занятый поездом встречного направления, то поездной диспетчер и дежурный по железнодорожной станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами.

21.7. После получения сообщения от дежурного по железнодорожной станции или диспетчера поездного (при организации вождения поездов при диспетчерской централизации) о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами подвижного состава, машинист, ориентируясь по показаниям проходных светофоров и АЛСН, в зависимости от поездной обстановки и наличии времени должен:

немедленно остановить поезд экстренным торможением, одновременно подтвердить полученную информацию, уточнить время ухода состава (вагонов) на путь следования;

по поездной радиосвязи сообщить диспетчеру поездному, дежурному по железнодорожной станции, ограничивающему перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, о месте остановки;

после остановки затормозить локомотив вспомогательным тормозом до достижения максимального давления воздуха в тормозных цилиндрах и в зависимости от типа локомотива опустить токоприемники, отключить рубильник аккумуляторной батареи, привести в действие ручные тормоза.

21.8. В зависимости от сложившейся ситуации, после остановки поезда или отцепившегося от состава локомотива машинист, соблюдая меры личной безопасности, может для задержания несанкционированно ушедших вагонов (встречного поезда) уложить тормозные башмаки на рельсы на возможно большем расстоянии от локомотива и, соблюдая меры личной безопасности, немедленно отойти на безопасное расстояние. При отсутствии времени на выполнение указанных операций машинист должен доложить об этом диспетчеру поездному или дежурному по железнодорожной станции, привести локомотив в нерабочее состояние, разрядить тормозную магистраль, перевести управляющий орган крана вспомогательного тормоза в крайнее тормозное положение и покинуть локомотив.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.005 с.)