Порядок действий машиниста и причастных работников в случае возникновения пожара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий машиниста и причастных работников в случае возникновения пожара



25.1. При обнаружении пожара в составе поезда машинист обязан по поездной радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, машинистам встречных и вслед идущих поездов, находящихся на перегоне, о случившемся. При необходимости через диспетчера поездного затребовать оказание помощи частей МЧС для тушения.

25.2. Подавать звуковой сигнал большой громкости пожарной тревоги (один длинный, два коротких). По согласованию с поездным диспетчером принять решение следовать до ближайшей железнодорожной станции (разъезда), либо остановить поезд на участке, по возможности в сжатом состоянии на благоприятном для подъезда пожарных машин (у шоссейных дорог, переездов).

25.3. При пожаре в вагоне с опасными грузами остановить поезд в таком месте, чтобы в случае взрыва в горящем вагоне уберечь людей и животных от гибели или отравления, а станционные, складские и другие здания, мосты, находящийся на путях подвижной состав от повреждений и пожара.

25.4. Запрещается останавливать поезд с горящими вагонами независимо от рода груза: на железнодорожных мостах и, под мостами, вблизи трансформаторных и тяговых подстанций, газовых и нефтяных трубопроводов, деревянных строений, а также в местах, создающих угрозу быстрого распространения огня, препятствующих организации тушения пожара; на электрифицированных линиях железных дорог под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков.

25.5. После выбора места остановки поезда в соответствии с требованиями, указанными выше, остановить поезд по возможности в сжатом состоянии. После остановки поезда и согласования дальнейших действий с поездным диспетчером: довести торможение до полного служебного с общим снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,15 – 0,17 МПа (1,5 – 1,7 кгс/ ) от установленного зарядного давления, с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение перекрыши без питания тормозной магистрали;

привести в действие ручку управляющего органа вспомогательного тормоза локомотива в крайнее тормозное;

привести в действие стояночный тормоз локомотива;

вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование груза в горящем и рядом стоящих вагонах, а при наличии опасного груза его количество, номер аварийной карточки;

извлечь реверсивную рукоятку или ключ активации пульта кабины управления;

включить буферные фонари с красными огнями, отключить устройства безопасности;

извлечь необходимое количество тормозных башмаков со стеллажа локомотива и вынести их на обочину железнодорожного пути;

взять переносную радиостанцию, закрыть входные двери локомотива на ключ;

уложить тормозные башмаки со стороны уклона под первую ось первых от головы вагонов;

два тормозных башмака взять с собой для закрепления хвостовой части поезда на случай отцепки горящего вагона от состава поезда.

25.6. Уточнить вагон, в котором обнаружен пожар, передать поездному диспетчеру, дежурному по железнодорожной станции, на которую следует поезд, наименование груза в горящем и рядом стоящих вагонах, а при наличии опасного груза – его количество, номер аварийной карточки и размеры горящей зоны.

В дальнейшем действовать в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза, или инструкции, находящейся у сопровождающего лица.

25.7. Если машинистом при осмотре состава определена возможность разъединения групп вагонов (автосцепки сжаты, разъединение автосцепных устройств вагонов не угрожает личной безопасности), то необходимо произвести закрепление оставляемой части поезда тормозными башмаками, а при необходимости ручными осями из расчета количества отцепляемых от состава вагонов. Перекрыть краны тормозной магистрали между вагонами оставляемой части состава поезда и отводимой, расцепить автосцепные устройства. Вернуться к локомотиву, изъять тормозные башмаки из-под колесных пар вагонов, руководствуясь пунктом 19.6. настоящей Инструкции, привести локомотив в рабочее состояние и отвести горящий вагон на расстояние, указанное в аварийной карточке.

Для отцепки горящего вагона от головной части состава поезда повторить действия, указанные ранее в части остановки состава, покидания кабины управления для отцепки от головной части состава горящего вагона или группы вагонов.

25.8. При возникновении пожара на локомотиве машинист обязан:

после остановки поезда принять меры к его удержанию на месте;

привести локомотив в нерабочее состояние, выключить рубильник аккумуляторной батареи, закрепить состав поезда от ухода тормозными башмаками и ручными тормозами в соответствии с пунктом 16.5. настоящей Инструкции;

приступить к тушению пожара, используя имеющиеся противопожарные системы и другие средства пожаротушения;

при пожаре на крыше локомотива, когда имеется опасность поражения током во время действий по тушению пожара, немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по железнодорожной станции и потребовать снятия напряжения в контактной сети.

25.9. Запрещается приступать к тушению пожара водой до получения информации о снятии напряжения в контактной сети, и ее заземления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.005 с.)