Порядок действий машиниста при получении от дежурного по железнодорожной станции информации о срабатывании средств контроля «тревога -1», «тревога -2» о нагреве буксового узла в составе поезда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий машиниста при получении от дежурного по железнодорожной станции информации о срабатывании средств контроля «тревога -1», «тревога -2» о нагреве буксового узла в составе поезда



24.1. При нагреве буксы, соответствующему сигналу «Тревога-1» или «Тревога-2», машинист обязан действовать в соответствии с порядком, установленным в распоряжении 2580р от 12.12.2017г:

при получении информации об обнаружении в поезде подвижной единицы с показаниями уровня «Тревога-1» принять меры к плавному снижению скорости, чтобы проследовать входные стрелки железнодорожной станции со скоростью не более 20 км/час и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема железнодорожной станции с остановкой поезда;

при получении информации об обнаружении в поезде подвижной единицы с показаниями уровня «Тревога-2» незамедлительно принять меры к остановке поезда служебным торможением, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному. Покинуть кабину управления в соответствии с пунктом 8.2. настоящей Инструкции, осмотреть подвижные единицы, в которых КТСМ зафиксировали признаки неисправности, и доложить дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию.

24.2. После остановки поезда по показаниям КТСМ на перегоне или железнодорожной станции машинист или работники вагонного хозяйства (при их наличии) обязаны произвести осмотр показанных подвижных единиц не позднее 15 минут после остановки поезда. Осмотр узлов и ходовых частей железнодорожного подвижного состава осуществляется машинистом остановившегося поезда.

24.3. Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных КТСМ вагонах отсутствуют неисправные узлы (при «Тревоге-1» или «Тревоге-2»), то должны быть осмотрены по две смежные подвижные единицы в обе стороны от зафиксированной подвижной единицы.

24.4. При наличии информации о сбоях КТСМ в счете подвижной единицы на этот поезд производится осмотр всех подвижных единиц с указанной КТСМ стороны поезда.

24.5. Во всех случаях остановки поезда по показаниям КТСМ («Тревога-1», «Тревога-2») после остановки поезда машинист обязан уточнить у дежурного по железнодорожной станции или диспетчера поездного ранее полученную информацию:

наличие в поезде неисправных вагонов и их количество;

вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар, нарушение нижнего габарита (волочения));

порядковый номер зарегистрированной подвижной единицы;

сторона по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной подвижной единицы;

уровень (температура) нагрева;

наличие сбоев средств контроля в счете вагонов.

24.6. Осмотр вагонов на железнодорожной станции осуществляют работники вагонного хозяйства. При отсутствии работников вагонного хозяйства на железнодорожной станции осмотр вагонов производит машинист этого поезда при условии выполнения требований покидания кабины управления в соответствии с пунктом 8.3. настоящей Инструкции.

24.7. При контроле состояния буксового узла машинист обязан проверить визуально, инфракрасным прибором для измерения температуры типа «Кельвин» (при наличии) или на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и провести осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), обратив внимание на:

наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

состояние крышки буксового узла (наличие окалины, цветов побежалости, вспучивание краски, деформации и пробоин крышки);

наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;

свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

смещение (сдвиг) корпуса буксы;

перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележек;

в зимнее время – на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс).

24.8. В случае остановки поезда по показаниям КТСМ на перегоне и осмотре подвижного состава машинистом остановившегося поезда, если выявлены неисправности, указанные в пункте 24.7. настоящего раздела, осмотр и решение о выводе неисправных вагонов с перегона на ближайшую железнодорожную станцию должно приниматься работниками вагонного хозяйства.

24.9. Запрещается отправление поездов с железнодорожной станции при выявлении нагревшегося буксового узла вагонов без принятия решения специалиста вагонного хозяйства. Отправление таких поездов без заключения специалиста вагонного хозяйства производить только после отцепки неисправного вагона от состава поезда.

24.10. После окончания осмотра или ремонта подвижной единицы работники вагонного хозяйства (машинист поезда) извещают дежурного по железнодорожной станции или лицо, снимающее показания регистрирующих устройств, о готовности поезда к отправлению.

24.11. Осмотр узлов и ходовых частей специального подвижного состава, локомотива, следующего в холодном состоянии с бригадой сопровождения, осуществляется бригадой сопровождения.

24.12. В случае, когда при осмотре поездов на железнодорожной станции, перед которой установлены КТСМ, будут обнаружены неисправные узлы подвижного состава, не зарегистрированные этими КТСМ и требующие отцепки вагона, по результатам обследования таких вагонов осмотрщиком-ремонтником (осмотрщиком) и машинистом поезда составляется акт, в котором отмечаются сведения о техническом состоянии контролируемого узла вагона, номер поезда, номер вагона, время контроля и др.

24.13. В случае обнаружения заторможенности колесных пар машинист поезда обязан выявить причину и по возможности устранить неисправность, при отсутствии дефектов, браковочных параметров на поверхности катания колесных пар следовать далее с установленной скоростью до железнодорожной станции, где имеется депо или пункт технического обслуживания вагонов.

24.14. Для организации отцепки неисправного вагона на железнодорожных станциях с диспетчерской централизацией диспетчер поездной вызывает дежурного по железнодорожной станции, который обязан организовать маневровые передвижения по отцепке неисправного вагона. При отцепке неисправного вагона скорость движения не более 5 км/час, при этом рядом с неисправной колесной парой должен следовать работник (по указанию диспетчера поездного), с готовностью подать машинисту локомотива сигнал остановки в случае угрозы схода вагона или разрушения механической части вагона.

24.15. Если при осмотре подвижной единицы, в которых КТСМ зафиксировали признаки неисправности, будет установлено, что ремонт подвижной единицы не требуется и поезд может быть отправлен с железнодорожной станции, то сведения об этом, а также о порядковом номере подвижной единицы, виде неисправности, передаются через оператора центрального поста (ЦПК) на посты безопасности, для усиления бдительности работников вагонного хозяйства. Аналогичные сведения передаются, и в случае, когда буксовые узлы или шкивы привода генератора с предаварийным уровнем нагрева не осматривались в пункте контроля из-за отсутствия остановки поезда на железнодорожной станции по графику движения.

24.16. В случае, когда поезд был остановлен по информации о волочении, а машинист при осмотре зарегистрированного вагона не выявил причину, а также при наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов, он обязан осмотреть состояние всего поезда с двух сторон.

24.17. Если по результатам осмотра установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью, до железнодорожной станции, где имеется работник вагонного хозяйства и совместно с ним составляется акт.

24.18. Если в результате осмотра поезда на перегоне установлено, что состояние буксового узла позволяет следовать до ближайшей железнодорожной станции (отсутствуют явные внешние признаки разрушения буксового узла) или неисправность не выявлена, машинист может продолжить движение до первой железнодорожной станции, о чем докладывает дежурному по железнодорожной станции, ограничивающему перегон, или диспетчеру поездному и вызывает на эту железнодорожную станцию работников вагонного хозяйства для осмотра и дачи заключения о возможности дальнейшего движения поезда. При движении машинист обязан контролировать состояние поезда в кривых участках пути из кабины локомотива.

24.19. При остановке поезда на железнодорожной станции по показаниям КТСМ или по графику движения машинист поезда (при отсутствии осмотрщика вагонов) обязан осмотреть вагоны с предаварийным уровнем нагрева (Тревога – 0) буксового узла или заторможенности колесных пар (при наличии у нее такой информации).

24.20. В целях исключения необоснованных остановок поезда по показаниям средств контроля КТСМ машинист должен выбирать место остановки и режим дальнейшего движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать напольные устройства КТСМ с постоянной скоростью не менее 10 км/час.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.006 с.)