Порядок действий машиниста без помощника машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий машиниста без помощника машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне



15.1. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан:

остановить поезд, по возможности, на площадке и прямом участке железнодорожного пути, если не требуется экстренной остановки;

привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива;

немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону, и дежурным по железнодорожным станциям, а при диспетчерской централизации – диспетчеру поездному;

если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить ее причины и возможность дальнейшего следования;

если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива. В поездах, где такие работники отсутствуют, машинист должен закрепить состав поезда в соответствии с разделом 16 настоящей Инструкции;

дополнительно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения. При неисправности поездной радиосвязи сообщение дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному передать посредством других видов технологической электросвязи или с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь лично, а при наличии возможности через других работников железнодорожного транспорта;

совместно с другими работниками железнодорожного транспорта принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного железнодорожного пути в соответствие с разделом 14 настоящей Инструкции.

15.2. Для оказания помощи машинисту без помощника машиниста диспетчер поездной, в зависимости от поездной обстановки, направляет работников железнодорожного транспорта (локомотивные бригады грузовых, пассажирских, моторвагонных поездов, ССПС, работников пути, устройств контактной сети, СЦБ), находящихся в данный момент времени на перегоне или железнодорожной станции, ограничивающей перегон. При отсутствии возможности направления таких работников для оказания помощи машинисту, работающему без помощника машиниста, диспетчер поездной предупреждает машиниста остановившегося поезда о необходимости выполнения технологических операций без помощи других работников железнодорожного транспорта.

По требованию машиниста грузового поезда, работающего без помощника машиниста, диспетчер поездной принимает меры к отправлению на перегон вспомогательного локомотива.

15.3. При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после передачи сообщения об остановке поезда машинист обязан:

уточнить местоположение головы поезда по напольным километровым и пикетным знакам, при отсутствии видимости знаков из кабины управления покинуть локомотив в соответствии с пунктом 8.1.2. настоящей Инструкции;

затребовать вспомогательный локомотив, передав сообщение дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному:

««Внимание, все! Я, машинист (фамилия, работаю без помощника машиниста), поезда (№...), на (...) километре, (...) пикете, нечетного (четного) или (№ …) пути, перегона (...), требую вспомогательный локомотив по причине неисправности локомотива (указать причину неисправности). Время (...) часов (...) минут».

15.4. Работники, направленные для оказания помощи машинисту без помощника машиниста, по указанию машиниста должны принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях по указанию машиниста без помощника машиниста обеспечить ограждение поезда и смежного железнодорожного пути.

 

Порядок закрепления поезда

16.1. При вынужденной остановке поезда машинист без помощника машиниста по режимным картам должен определить величину и направление уклона, по расчетным данным определить необходимое количество тормозных средств, для удержания состава на месте.

16.2. При необходимости покинуть кабину управления машинист без помощника машиниста руководствуется пунктом 8.2. настоящей Инструкции.

16.3. Закрепление производится из расчета один тормозной башмак под один вагон. При необходимости приводятся в действие ручные тормоза вагонов в количестве и соответствии с нормами, определенными Приложением № 2, разделом III.7., таблица № III.4 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

16.4. После возвращения в кабину управления машинист должен доложить дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, или поездному диспетчеру о закреплении поезда тормозными башмаками с указанием их количества, а также о количестве вагонов, на которых приведены в действие ручные тормоза. Произвести соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.006 с.)