Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные формы сборки

Поиск

В различных типах и при разных условиях производства организа­ция сборки приобретает различные формы, указанные на рис. 15.2.

По перемещению собираемого изделия сборка подразделяется на стационарную и подвижную, по организации производства — на непоточную, групповую и поточную.

Непоточная стационарная сборка характеризуется тем, что весь процесс сборки и его сборочных единиц выполняется на одной сбороч­ной позиции: стенде, станке, рабочем месте, на полу цеха. Все де­тали, сборочные единицы (узлы) и комплектующие изделия посту­пают на эту позицию.

Этот вид сборки может выполняться без расчленения сборочных ра­бот, когда вся сборка изделия производится одной бригадой рабочих- сборщиков последовательно, т. е. от начала до конца. В этом случае применяется концентрированный технологический процесс сборки, состоящий из небольшого числа сложных операций. К достоинствам этого метода следует отнести: 1) сохранение неизменного положе­ния основной базовой детали, что способствует достижению высокой точности собираемого изделия (особенно при крупных изделиях с недостаточно жесткой конструкцией); 2) использование универ­сальных транспортных средств, приспособлений и инструментов, что сокращает продолжительность и стоимость технической под­готовки производства. Недостатками этого метода являются: 1) длительность общего цикла сборки, выполняемой последовательно; 2) потребность в вы­сококвалифицированных рабочих, способных выполнять любую сборочную операцию; 3) увеличение потребности в больших сбороч­ных стендах и высоких помещениях сборочных цехов, так как каждая машина, собираемая на стенде от начала до конца, длительное время занимает монтажный стенд. Это особенно существенно при увели­чении производственной программы выпуска крупных машин, когда их выпуск лимитируется наличием монтажных стендов и высоких сборочных цехов.

Областью применения стационарной неподвижной сборки яв­ляется единичное и мелкосерийное производство тяжелого и энерге­тического машиностроения, экспериментальные и ремонтные цехи (сборка крупных дизелей, прокатных станов, крупных турбин и т. п.).

Непоточная стационарная сборка с расчленением сборочных работ предполагает дифференциацию процесса на узловую и общую сборку.

Сборка каждой сборочной единицы и общая сборка выполняются в одно и то же время разными бригадами и многими сборщиками. Собираемая машина остается неподвижной на одном стенде. В ре­зультате такой организации длительность процесса сборки значи­тельно сокращается.

Областью экономичного использования данного вида сборки явля­ется производство изделий, изготовляемых единицами или в неболь­ших количествах.

Непоточная подвижная сборка характеризуется последовательным перемещением собираемого изделия от одной позиции к другой. Пере мещение собираемого объекта от одной рабочей позиции к другой может быть свободным или принудительным. Технологический про­цесс сборки при этом разбивается на отдельные операции, выполня­емые одним рабочим или небольшим их числом.

Поточная сборка характеризуется тем, что при построении тех­нологического процесса сборки отдельные операции процесса выполня­ются за одинаковый промежуток временитакт, или за промежуток времени, кратный такту. При этом на более продолжительных опе­рациях параллельно работают несколько рабочих-сварщиков. Обе­спечение одинаковой продолжительности технологических операций, называемое синхронизацией операций, достигается их перестройкой, заключающейся в уменьшении числа их переходов или их механи­зации (когда требуется ускорить их выполнение) или включение Главным условием организации поточной сборки является обеспе­чение взаимозаменяемости собираемых узлов и отдельных деталей, входящих в поточную сборку. В случае необходимости использования пригоночных работ они должны осуществляться за пределами потока на операциях предварительной сборки. При этом пригнанные детали и узлы должны подаваться на поточную сборку в окончательно ском­плектованном и проконтролированном виде. Ответственным и слож­ным вопросом организации поточной сборки является проблема опе­рационного контроля качества сборки и обеспечение исправления обнаруженных при контроле дефектов без нарушения установлен­ного ритма сборки.

Сборка типовых соединений

– сборка подшипниковых узлов;

– сборка зубчатых передач;

– сборка червячных передач;

– сборка цепных передач;

– сборка клиноременных передач;

–сборка прокладочных соединений и уплотнений валов.

Сборка с.х. машин

Для выполнения разнообразных технологических процессов орудия снабжают соответствующими рабочими органами. Сборка рабочих органов требует в некоторых случаях применения специ­альной технологической оснастки и определенных приемов сбо­рочных работ. Рассмотрим сборку наиболее характерных орудий.

Сборка плугов.

  На рисунке 19.1 изображен навесной четырех -корпусный плуг общего назначения. Он имеет плоскую раму, со­стоящую из продольных 1 и поперечного грядилей 2. К грядилям прикреплены рабочие корпуса 3 и предплужники 4. Перед после­дней парой предплужник — корпус установлен дисковый нож 5. Присоединительные нижние 6 и верхний 7 шарниры служат для соединения рамы плуга с тягами навесного механизма трактора. Винтовой механизм 8 предназначен для вертикального переме­щения опорного колеса 9 с целью регулирования глубины вспашки.

При сборке рамы базовой деталью служит балка жесткости по­перечного грядиля 2, к которой присоединяются продольные гря­дили 1. Собранная рама служит базовой сборочной единицей при общей сборке плуга. Узловую сборку организуют для следующих сборочных единиц первого порядка: рабочих корпусов, предплуж­ников, дискового ножа, опорного колеса. При сборке рабочего корпуса на стойке с помощью болтов и гаек с пружинными шай­бами закрепляют отвал. Затем на корпус ставят и закрепляют тре­мя болтами лемех. После этого с помощью двух болтов присоеди­няют полевую доску. Полевые обрезы лемеха и отвала должны на­ходиться в одной вертикальной плоскости и перекрывать поверхность стойки на 5...8 мм. Головки болтов, прикрепляющих детали к стойке корпуса, должны находиться заподлицо с рабочей поверхностью. Собранные опорное колесо и дисковый нож долж­ны свободно вращаться на своих осях.

Общая сборка плуга включает закрепление на продольных гря­дилях рамы рабочих корпусов и предплужников, винтового меха­низма 8 с опорным колесом и дискового ножа. Устанавливают также верхний и нижний присоединительные шарниры.

После завершения сборки проверяют равномерность располо­жения рабочих корпусов по ходу плуга и лемехов по высоте. Нос­ки лемеха должны лежать на одной линии.

Расположение лемехов проверяют на контрольной площадке, расчерченной на прямо­угольники. Все лемехи должны прилегать к поверхности площадки (допускается просвет не более 15 мм). Затем регулируют поло­жение предплужников.

Лекция №15 (2 часа)

Тема: Технологический анализ производства

1 Вопросы лекции:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.008 с.)