Понятие об аэрофототопографической съемке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие об аэрофототопографической съемке



 

Воздушную или аэрофототопографическую съемку осуществляют с помощью аэрофотоаппарата, который устанавливают на летательном аппарате (самолет, вертолет, дельтаплан, авиамодель, спутник). В момент фотографирования ось съемки должна занимать строго вертикальное положение, т.е. снимок должен быть горизонтальным (рис. 9.2.1). Это достигается с помощью специальной гиростабилизирующей установки.

Рис. 9.2.1 Принципиальная схема воздушной

аэрофотограмметрической съемки.


Процесс аэрофотосъемки включает в себя следующие этапы подготовительные, летно-съемочные, фотолабораторные и фотограмметрические работы.

Подготовительные работы состоят из выбора количества и направления маршрутов съемки, определения необходимой при заданном масштабе съемки высоты фотографирования, определения количества опознавательных знаков на местности и способ определения их геодезических координат, если они не являются пунктами геодезической сети. Опознавательные знаки необходимы для фотограмметрической обработки снимков, на которых они должны быть видны. Поэтому выбирают обозначения (маркировки) этих пунктов на местности с целью быстрого и надежного опознания их на снимках.

При летно-съемочных работах производят фотографирование местности с летательного аппарата на заданной высоте Нф по заданному маршруту через определенный интервал врем В результате получают серию снимков, имеющих между собой не менее чем 60%-ное продольное перекрытие (т.е. на каждом последующем снимке имеется 60% изображения предыдущего снимка). Если делается многомаршрутная съемка, то снимки имеют еще и не менее чем 40%-ное поперечное перекрытие (т.е. на снимках одного маршрута есть 40% изображения снимков с другого маршрута).

Самолет, с которого производится фотографирование, снабжается различными аэронавигационными приборами, при помощи которых можно держать самолет на заданной высоте и требуемом курсе (направлении), учитывать и исправлять отклонения самолета, регулировать скорость полета и т.д. Пилот ведет самолет по указаниям аэрофотосъемщика, наблюдающего за приборами. Для правильного ведения самолета во время съемки намечается ряд хорошо различаемых с воздуха ориентиров.

Самолет должен лететь на заданной высоте и горизонтально, что бы был выдержан один и тот же масштаб аэроснимков. Наибольший допускаемый крен самолета, т.е. наклон самолета к горизонту, не должен превышать 3°.

Фотографирование производится только на прямолинейной части маршрута. При заходе с одного маршрута на другой или при виражах, когда крен достигает значительной величины фотографирование прекращается.

Аэрофотоснимки, полученные при съемке, затем проявляют, промывают, фиксируют и сушат в фотолаборатории. В результате получают аэронегативы, с которых для лучшего восприятия делают контактные фотоотпечатки – позитивы. Далее негативы и позитивы с обнаруженными опознавательными знаками подвергаются фотограмметрической обработке.

Негативы используют для обработки на универсальных фотограмметрических приборах, а позитивы – для дешифрирования на них ситуации. Составление карты или плана производят по двум смежным аэроснимкам из одного маршрута. Их устанавливают в прибор, где создается стереомодель, по которой производят измерения с помощью специальной измерительной марки в виде светящейся точки. В общем виде процесс обработки состоит в наведении измерительной марки на точки ситуации или рельефа местности, видимые на стереомодели, автоматическом вычислении ее координат и нанесении на план или сразу непосредственном нанесении на план с помощью чертежного устройства. Для привязки аэроснимков на местности отыскиваются точки, которые отчетливо сфотографировались на аэроснимках (пересечение дорог, углы посевных участков, канав и т.п.) Эти точки обозначаются на местности и связываются с пунктами опорной геодезической сети, на них передаются координаты и отметки от этой сети. Элементы рельефа изображают в горизонталях, которые строят или по отдельным точкам, или автоматически путем непрерывного вычерчивания при перемещении визирной марки по поверхности стереомодели.

Метод аэрофотосъемки позволяет быстро получить объективную графическую документацию на значительные участки земной поверхности.


Лекция 70



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.004 с.)