Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление продольного профиля
Продольный профиль – это изображение разреза земной поверхности по линии нивелирования на вертикальную плоскость. Подробный продольный профиль трассы дороги выполняют на миллиметровой бумаге в разных горизонтальных и вертикальных масштабах. Построение продольного профиля производят в такой последовательности: 1. Наносят профильную сетку. Наименование граф приведены на рис. 5.4.4. 2. В графе расстояния вертикальными линиями отмечают пикетные и плюсовые точки. Расстояния указывают от заднего пикета до плюсовой точки. Если плюсовых точек несколько в пределах пикета, указывают расстояние между ними так, что бы сумма этих расстояний была равна 100 м (длин пикета). Номер пикета записывают под вертикальными линиями. 3. Высоты пикетных и плюсовых точек, взятые из журнала нивелирования и округленные до сантиметров, записывают в графу «отметки земли» над соответствующими вертикальными линиями. 4. В графе «Ситуация» красным цветом посередине проводят выпрямленную ось трассы и на основании пикетажного журнала строят план трассы, на котором записывают наименование ситуации. 5. В верхней графе «Грунты», указывают наименование грунтов, которые определяются геологическими обследованиями. 6. От верхней горизонтальной линии профильной сетки откладывают вертикальные линии, равные высотам точек в вертикальном масштабе (Мг 1:1000). 7. Концы отложенных отрезков соединяют прямыми линиями. Полученная ломаная линия – это профиль местности по оси будущей дороги.
Рис. 5.4.4 Нанесение на профиль проектных линий. Вычисление уклонов, проектных и рабочих отметок.
Построение на профиле проектной линии, представляющей собой профиль бровки земляного полотна, производят на основании технических условий проектирования дорог. В рассматриваемом примере (рис. 5.4.4) нанесение проектной линии произведено, исходя из следующих данных: начальная проектная высота была задана НПК0 = 170,00 м, так как она является точкой примыкания к существующей железной дороге. На ручье Талый путепровод с высотой 168,00. Основываясь на этих данных, проводят проектную линию двумя отрезками от ПК0 до ПК5, и от ПК5 до ПК10. Эти отрезки построены в графе «Проектные уклоны» Над отрезком сверху пишут величину уклона i, а снизу – его протяжение (длину элемента).
Проектный уклон i вычисляют по формуле: i = (Нк – Н0)/d (5.4.8) где, Нк – проектная высота в конце элемента; Нк – проектная высота в начале элемента; d – длина линии с уклоном. Определение проектных и рабочих отметок показано на рис. 5.4.4 Значения проектных высот, округленные до сантиметров, записывают красным цветом в графу «Проектные отметки». По проектным отметкам наносят проектную линию красным цветом на профиль. Все рабочие высоты надписывают над проектной линий, если знак ее «+» - насыпь, и под проектной линией, если знак «-» - выемка. В графу «План трассы» заносят все данные о прямых участках трассы и кривых. Для этого, зная азимут начального направления трассы и величину угла поворота, определяют азимут последующего направления ее по формуле: Апосл = Анач ± α, Где, Анач – азимут начального (предыдущего) направления трассы; α – угол поворота. По вычисленному азимуту определяют румб последующего направления трассы. Значения румбов пишут отрезками прямых в плане, а их протяженность – над ними. Все данные о кривых и их главных точках заносят красным цветом в графу «План трассы» в соответствии с пикетажем. На ординатах пишут расстояние в метрах от ближайшего заднего пикета до точек начала и конца кривой. Лекция 55 Нивелирование поверхности. Подготовка поверхности участка к нивелированию Нивелирование поверхности выполняют для составления топографических крупномасштабных планов местности со спокойным рельефом. Наиболее применимы два способа нивелирования поверхности: по квадратам и по поперечникам с магистрального хода. По квадратам нивелируют обычно строительные площадки, а по поперечникам – вытянутее узкие полосы, например полосу отвода железнодорожного пути и др. Подготовку поверхности к нивелированию начинают с построения на местности прямоугольника, стороны которого совпадают с границами снимаемого участка или проходят близко к ним (рис. 5.5.1). В вершине одной из сторон прямоугольника (точке 1) устанавливают теодолит в рабочее положение и совмещают нулевой штрих алидады с нулем лимба. Закрепив алидаду, визируют трубу по стороне прямоугольника на веху А. Закрепив лимб, поворачивают алидаду на 90° и на стороне разбитого прямого угла ставят веху В. На сторонах 1-А и 1-В прямоугольника откладывают мерной лентой равные отрезки (например, 20 м) и закрепляют их колышками. Затем переносят теодолит в точку 5, разбивают прямой угол и устанавливают веху С. На стороне 5-С прямоугольника отмеряют стороны квадратов и закрепляют их. Для контроля правильности разбивки прямоугольника измеряют линию 5д – 1д, которая не должна отличаться от длины 1-5 на величину ±5 см (1/2000). Остальные вершины квадратов, находящиеся внутри прямоугольника, находят на пересечении створов, проходящих через соответствующие точки по противоположным сторонам прямоугольника. На всех сторонах пишут номера точек. Совместно с разбивкой квадратов снимают контуры ситуации, привязывают их к сторонам квадратов, внутри прямоугольника. Все данные о разбивке квадратов и съемке контуров заносят в абрис. В абрис заносят и характерные точки рельефа местности, которые не совпадают с вершинами квадратов. Такие точки отмечают на местности колышками и нивелируют одновременно с вершинами квадратов. Разбивку поверхности на квадраты можно выполнять, применяя гониометр, вешки и мерную ленту.
Рис. 5.5.1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.008 с.) |