Составление продольного профиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление продольного профиля



Продольный профиль – это изображение разреза земной поверхности по линии нивелирования на вертикальную плоскость.

Подробный продольный профиль трассы дороги выполняют на миллиметровой бумаге в разных горизонтальных и вертикальных масштабах. Построение продольного профиля производят в такой последовательности:

1. Наносят профильную сетку. Наименование граф приведены на рис. 5.4.4.

2. В графе расстояния вертикальными линиями отмечают пикетные и плюсовые точки. Расстояния указывают от заднего пикета до плюсовой точки. Если плюсовых точек несколько в пределах пикета, указывают расстояние между ними так, что бы сумма этих расстояний была равна 100 м (длин пикета). Номер пикета записывают под вертикальными линиями.

3. Высоты пикетных и плюсовых точек, взятые из журнала нивелирования и округленные до сантиметров, записывают в графу «отметки земли» над соответствующими вертикальными линиями.

4. В графе «Ситуация» красным цветом посередине проводят выпрямленную ось трассы и на основании пикетажного журнала строят план трассы, на котором записывают наименование ситуации.

5. В верхней графе «Грунты», указывают наименование грунтов, которые определяются геологическими обследованиями.

6. От верхней горизонтальной линии профильной сетки откладывают вертикальные линии, равные высотам точек в вертикальном масштабе (Мг 1:1000).

7. Концы отложенных отрезков соединяют прямыми линиями. Полученная ломаная линия – это профиль местности по оси будущей дороги.

 

 


 

Рис. 5.4.4


Нанесение на профиль проектных линий.

Вычисление уклонов, проектных и рабочих отметок.

 

Построение на профиле проектной линии, представляющей собой профиль бровки земляного полотна, производят на основании технических условий проектирования дорог.  В рассматриваемом примере (рис. 5.4.4) нанесение проектной линии произведено, исходя из следующих данных: начальная проектная высота была задана НПК0 = 170,00 м, так как она является точкой примыкания к существующей железной дороге. На ручье Талый путепровод с высотой 168,00.

Основываясь на этих данных, проводят проектную линию двумя отрезками от ПК0 до ПК5, и от ПК5 до ПК10. Эти отрезки построены в графе «Проектные уклоны» Над отрезком сверху пишут величину уклона i, а снизу – его протяжение (длину элемента).

Проектный уклон i вычисляют по формуле:

i = (Нк – Н0)/d                                           (5.4.8)

где, Нк – проектная высота в конце элемента;

Нк – проектная высота в начале элемента;

d – длина линии с уклоном.

Определение проектных и рабочих отметок показано на рис. 5.4.4 Значения проектных высот, округленные до сантиметров, записывают красным цветом в графу «Проектные отметки». По проектным отметкам наносят проектную линию красным цветом на профиль.

Все рабочие высоты надписывают над проектной линий, если знак ее «+» - насыпь, и под проектной линией, если знак «-» - выемка.

В графу «План трассы» заносят все данные о прямых участках трассы и кривых. Для этого, зная азимут начального направления трассы и величину угла поворота, определяют азимут последующего направления ее по формуле:

Апосл = Анач ± α,

Где, Анач – азимут начального (предыдущего) направления трассы;

α – угол поворота.

По вычисленному азимуту определяют румб последующего направления трассы. Значения румбов пишут отрезками прямых в плане, а их протяженность – над ними.

Все данные о кривых и их главных точках заносят красным цветом в графу «План трассы» в соответствии с пикетажем. На ординатах пишут расстояние в метрах от ближайшего заднего пикета до точек начала и конца кривой.


Лекция 55

Нивелирование поверхности.

Подготовка поверхности участка к нивелированию

Нивелирование поверхности выполняют для составления топографических крупномасштабных планов местности со спокойным рельефом. Наиболее применимы два способа нивелирования поверхности: по квадратам и по поперечникам с магистрального хода. По квадратам нивелируют обычно строительные площадки, а по поперечникам – вытянутее узкие полосы, например полосу отвода железнодорожного пути и др.

Подготовку поверхности к нивелированию начинают с построения на местности прямоугольника, стороны которого совпадают с границами снимаемого участка или проходят близко к ним (рис. 5.5.1). В вершине одной из сторон прямоугольника (точке 1) устанавливают теодолит в рабочее положение и совмещают нулевой штрих алидады с нулем лимба. Закрепив алидаду, визируют трубу по стороне прямоугольника на веху А. Закрепив лимб, поворачивают алидаду на 90° и на стороне разбитого прямого угла ставят веху В. На сторонах 1-А и 1-В прямоугольника откладывают мерной лентой равные отрезки (например, 20 м) и закрепляют их колышками. Затем переносят теодолит в точку 5, разбивают прямой угол и устанавливают веху С. На стороне 5-С прямоугольника отмеряют стороны квадратов и закрепляют их. Для контроля правильности разбивки прямоугольника измеряют линию 5д – 1д, которая не должна отличаться от длины 1-5 на величину ±5 см (1/2000). Остальные вершины квадратов, находящиеся внутри прямоугольника, находят на пересечении створов, проходящих через соответствующие точки по противоположным сторонам прямоугольника. На всех сторонах пишут номера точек. Совместно с разбивкой квадратов снимают контуры ситуации, привязывают их к сторонам квадратов, внутри прямоугольника. Все данные о разбивке квадратов и съемке контуров заносят в абрис. В абрис заносят и характерные точки рельефа местности, которые не совпадают с вершинами квадратов. Такие точки отмечают на местности колышками и нивелируют одновременно с вершинами квадратов. Разбивку поверхности на квадраты можно выполнять, применяя гониометр, вешки и мерную ленту.

 

Рис. 5.5.1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.008 с.)