Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория справедливости Адамса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория Адамса, созданная в 1963 году, прослеживала то, как усилия работников ведут к результатам, которые Адамс назвал вкладом сотрудников. Теория справедливости прослеживает обратное влияние полученного вознаграждения на интенсивность труда работника. Согласно теории Адамса сотрудник стремится не к максимальной оплате труда, а к справедливой компенсации своего вклада в работу компании. В этой теории сложно оценить вклад работника. По представлениям Адамса вклад работника зависит не только от трудовых усилий, но и от уровня квалификации, продолжительности работы на фирме и возраста. Формирование комплексного параметра оценки вклада работника является нерешенной задачей по сей день. Должно выполняться следующее условие:
Вознаграждение работника А/Вклад работника А = Вознаграждение работника В/ Вклад работника В
Если работник А считает себя недооцененным руководством, то он может: · Потребовать повышения зарплаты. В случае отказа руководства он может попытаться получить незаконные доходы или воровать продукцию фирмы. · Снизить интенсивность или качество труда. · Снизить оценку своего вклада в работу, что влечет заниженную самооценку или падение активности работника · Попытка повлиять на работника В или фирму с целью снижения показателя работника В до своего уровня. Если уровнять показатели работнику А не удается, то ему остается сменить объект сравнения – перейти в другое подразделение или уволиться.
Если показатели работника А больше аналогичных у других, он обычно не меняет свое поведение. Тем не менее при сильной переплате некоторые работники чувствуют дискомфорт, ненужность или неуверенность из-за высокой вероятности увольнения. Одно из решений в наши дни является засекреченная зарплата работников, что сужает поле для сравнения зарплаты сотрудника с зарплатой коллеги. Вместо этого возможно следует подумать над · Обратная связь от сотрудников насчет справедливости зарплаты · Совершенствование систем оплаты труда · Публичная политика в области оплаты труда для исключения слухов с субъективности восприятия действующей системы труда.
Единая теория мотивации
На самом деле мотивация деятельности – вопрос очень тонкий и индивидуальный. Потому и нет универсальной теории мотивации. Практически все теории мотивации, существующие сегодня, – работающие и эффективные, но только в зависимости от ситуации. Для одних условий, для конкретной организации будет эффективна определенная модель мотивации, но стоит условиям измениться – и модель перестанет работать.
"Теория Х" базируется на постулате о том, что человек по своей природе ленив, стремится к личной выгоде и при удобном случае пытается свою ответственность, а еще лучше – свою часть работы перепоручить кому-нибудь другому. Поэтому сотрудников нужно заставлять работать, применяя различные санкции, контролировать как результат, так и процесс работы. Односторонний подход данной теории очевиден, однако она может быть справедлива для отдельной категории работников. В противовес "теории Х", "теория Y" ориентирована на амбициозных и ответственных сотрудников, получающих удовольствие уже просто от того, что они добиваются отличных результатов, выполняя любимую работу. Задача руководства – создавать благоприятные условия для самореализации своих сотрудников в работе. Теории Х и Y отражают крайние модели поведения сотрудников. Эти две противоположные теории были объединены в рамках теории "XY", предполагающей, что в любой организации работают как "хронические лентяи", так и "ответственные труженики". К каждой из категорий нужен, соответственно, особый подход. Сегодня ни одна из этих теорий не применяется в чистом виде. Это связано с тем, что наиболее востребованы системные теории, позволяющие решать проблемы мотивации комплексно, с точки зрения стратегических задач. Одна из теорий, построенных по указанному выше принципу, – это "теория Z", разработанная Уильямом Оучи. В этой теории много принципов из японской системы менеджмента, в частности принцип коллективной работы и решения проблем. Организация понимается как большая сплоченная семья, которая должна заботиться об обучении и благополучии своих сотрудников. Предусмотрена система социальных гарантий как важных факторов мотивации. В качестве важного фактора мотивации и повышения эффективности работы рассматривается также поощрение инициативы "снизу". В такой системе очень важна роль руководителей среднего звена. Если высший менеджмент отвечает за принятие стратегических решений, то руководители среднего звена выступают проводниками идей, инноваций, непосредственно осуществляют организацию работы с персоналом. Теория ожиданий Виктора Врума ориентирована на индивидуальный стиль работы, более близкий западной практике, чем японский дух коллективизма. Согласно теории ожиданий, мотивация к деятельности появляется тогда, когда работник имеет четкое представление о результате и о том, как его усилия соотносятся с итогом работы. Другими словами, "цена затраченного усилия" соотносится с ценностью результата. Причем, ценность и цена – не обязательно материальные категории. Иерархическая теория потребностей А.Маслоу – наиболее известная теория мотивации человека. А.Маслоу одним из первых заговорил о том, что потребность в самореализации и творчестве является важнейшей потребностью любого человека. Однако потребности более высокого порядка – в самореализации, социальном признании, власти – в полной мере могут быть реализованы только тогда, когда удовлетворены базовые потребности в пище, одежде, безопасности. Согласно теории А. Маслоу, по-настоящему может быть эффективна только личность, достигшая уровня самореализации. Но к этому уровню гармонии с собой и миром ведет несколько ступеней, проходя которые, человек проявляет и амбиции, и порой жажду власти. Чем больше сложностей встречает реализация потребности, тем более негативно и агрессивно человек начинает себя вести. В соответствии с иерархической теорией, необходимо создать условия для удовлетворения потребностей сотрудника на всех этапах. То есть у сотрудников должна быть и достойная материальная компенсация, и социальные гарантии, и возможности для реализации амбиций, карьерного роста, и время для общения, и стремление к творческой самореализации. Теория А.Маслоу способна многое объяснить в поведении человека, однако она ставит задачи развития личности, которые не всегда возможно решить в рамках системы управления персоналом. Теория приобретенных потребностей более соответствует задачам, которые обычно ставятся в рамках мотивации сотрудников организации. Д.Мак Клелланд, автор теории, выделяет три высших потребности человека: достижения, соучастия, власти. Они реализуются благодаря обучению, жизненным обстоятельствам и приобретаемому в результате опыту. Задача руководства организации – создать условия для реализации этих потребностей своих сотрудников с помощью программ обучения персонала, организации повышения квалификации, прозрачной системе карьерного роста. Еще одна теория, которая заслуживает внимания, – это двухфакторная теория мотивации Ф.Герцберга. Он выделил две группы факторов, влияющих на качество работы персонала: гигиенические и мотивационные факторы. Гигиенические факторы хоть и производят впечатление внешних факторов мотивации, напрямую влияют на возникновение у сотрудника чувства удовлетворенности от своей работы. Мотивационные факторы такого чувства не вызывают, зато именно они определяют, в конечном итоге, качество выполнения работы. Эффективная модель мотивации, таким образом, должна учитывать обе группы факторов. Завершая статью о самых известных теориях мотивации, хочется подчеркнуть: теорий много, однако ни одна из них не является готовым рецептом. Для каждой организации есть своя уникальная модель мотивации. Найти ее – важнейшая задача руководства и сотрудников.
19. Классификация управленч. решений по содержанию, функциям управления и источникам информации. Факторы, Администратор – менеджер-распорядитель, выполняющий главным образом организаторскую функцию, ответственный устроитель чего-либо. Поведение админа определяется в основном формальными положениями и правилами, должностными инструкциями, поэтому под термином «администрирование» подразумевают формальное управление, осущ. посредством приказов, принятие решений по правилам, бюрократически, не входя в сущность дела. Управленческое решение – выбор оптимальной альтернативы из нескольких возможных. 1) По содержанию (по Минцбергеру): • предпринимательские • по распределению ресурсов • по достижению соглашений • по исправлению нарушений 2) По отношению к функциям управления: ▫ плановые (выбор цели и распределение ресурсов) ▫ организационные (выбор организ. структуры и процедур)- это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения - обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели. ▫ мотивационные (создание побуждения к высокопроизводительному труду) ▫ контрольные (выявление рассогласования м/у плановыми и фактич. показателями) 3) По источникам информации: → от руководителя → собственная → от подчиненных → от системы управления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.007 с.) |